Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендуемые образовательные технологии





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________Л.А. Суплотова

«__» _______________20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По введению в специальность

для специальности 060201 « Стоматология»

Факультет стоматологический, очная форма обучения

Кафедра ортопедической и хирургической стоматологии

Курс I,

Семестр I, II

Модули 5

Зачетные единицы 4

Лекции 28 (час.)

Экзамен II семестр

Зачет III семестр

Практические (семинарские) занятия 44 (час.)

Самостоятельная работа 36(час.)

Всего часов 108

 

 

Июнь 2013г.

 

 

Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Стоматология" (2011.), учебного плана (2011 г.), типовой программы по "Введение в специальность"

Индекс С2.В.ОД.2.

 

Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Стоматология" (2011.), учебного плана (2011 г.), типовой программы по "Введение в специальность"



Индекс С3.Б.18.1.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры стоматологии детского возраста:

протокол № 3 01апреля 2013г.

 

 

Заведующий кафедрой

стоматологии детского возраста к.м.н. О.А.Куман

 

 

Согласовано:

Декан факультета д.м.н., профессор А.В.Брагин

 

Председатель ЦМК к.м.н. М.О.Нагаева

 

«___» ________ 20____ год

 

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол №, «___» __________ 20___ г.).

 

Председатель ЦКМС д.м.н., профессор _____________ Л.А. Суплотова

 

Составитель программы:

Заведующий кафедрой

стоматологии детского возраста к.м.н. О.А.Куман

 

 

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО

ОГМА

д.м.н., профессор Л.М. Ломиашвили

 

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии



ГБОУ ВПО ТюмГМА к.м.н. М.О.Нагаева

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Введение в специальность» предшествует изучению клинических дисциплин. Цель дисциплины ввести первокурсников в медицинскую профессию: рассказать о специфике, роли в обществе, об условиях труда, представить модель личности врача как совокупность профессиональных, нравственных и гражданских качеств.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в специальность» относится к профессиональным циклам и предшествует более глубокому изучению основ медицины. Дает общие представления о структуре медицинской помощи населению в России, знакомит с основными разделами стоматологии и принципами работы в сфере медицинских услуг.

 

3. Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

Способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского и взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению стоматологического здоровья населения (ПК-10).

Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов, в медицинских организациях (ПК-25)



 

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

Знать:

-социально-значимые проблемы и процессы профессиональной и социальной деятельности;

-современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологического здоровья на уровне различных подразделений медицинских организаций (медицинских центров здоровья, стоматологических кабинетов и отделений многопрофильных медицинских центров, специализированных стоматологических поликлиник) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению стоматологического здоровья населения.

Уметь:

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- обучить средний и младший медицинский персонал правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов в медицинских организациях

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108ч.

Дисциплинарный модуль 1

4.1. Модульная единица 1.1 «Как быть студентом медицинского ВУЗа»объясняет, какие личностные и профессиональные требования предъявляются к студентам, выбравшим медицинскую специальность. Этот модуль знакомит с правами и обязанностями студента, политикой и миссией академии, антикоррупционной направленностью и методами предотвращения экстремизма.0,5 ЗЕТ

4.2. Модульная единица 1.2 «Организация стоматологической помощи населению»знакомит с особенностями детского, подросткового и взрослого населения, дает представление оструктуре медицинского стоматологического обслуживания населения» - 0,5 ЗЕТ

4.3. Модульная единица 1.3 «Анатомо-топографические и функциональные особенности органов зубочелюстной системы. Анатомия зубов и пародонта"

Скелет жевательного аппарата (особенности строения верхней и нижней челюстей). Краткие сведения о возрастных изменениях костной ткани челюстей. Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть. Мимические мышцы, их роль в жевании. Топография и функция мышц. Височно-нижнечелюстной сустав. Строение. Взаимосвязь формы и функции, возрастные изменения. Мягкие ткани полости рта. раткие сведения о строении слизистой оболочки полости рта. Артикуляция, окклюзия. Анатомические особенности зубов различных групп.

Трудоёмкость МЕ- 1,0 ЗЕТ

Дисциплинарный модуль 2

Модульная единица 2.1 "Значение стоматолога в современной диагностике, лечении, профилактике основных стоматологических заболеваний"

Знакомит с основными особенностями, путями и методами диагностики, лечении и профилактике кариеса, тканей пародонта, заболеваниях слизистой оболочки полости рта на стоматологическом приеме

4.4. Модульная единица 2.2 «Значение стоматолога в своевременном выявлении общесоматических патологий и заболеваний»знакомит с основными особенностями, путями и методами выявления на стоматологическом приеме общесоматических патологий и заболеваний: инфекционных, кожных, эндокринных, сердечно-сосудистых, заболеваний опорно-двигательного аппарата и направлению к соответствующему специалисту– 0,5 ЗЕТ

 

Разделы дисциплины в виде занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практич. занятия СРС Всего часов Форма контроля
1. Как быть студентом медицинского ВУЗа (4 ч.) 3 (6 ч.) 10ч. Тесты, Рефераты
2. Основы формирования стоматологического здоровья населения. (4 ч.) 3 (6 ч.) 10 ч. Отчеты
3. Роль стоматологического работника в своевременной диагностике лечения и профилактики, основных стоматологических заболеваний. (6 ч.) 5 (10 ч.) 16 ч. Отчеты, сочинение
4. Значение стоматолога в своевременном выявлении общесоматических патологий и заболеваний (8 ч.) 6 (12)   12 ч. Отчеты, сочинение итоговый зачет

 

 

Содержание разделов дисциплины

Перечень и тематический план лекций

Название темы лекции Продолжительность (час)
ДМ1 Модуль 1 Как быть студентом медицинского ВУЗа
1.1 Правила поведения в ВУЗе .
1.2 Медицина как призвание.Системы медицинского образования в России и за рубежом.
1.3 Этика и деонтология.
Модуль 2 Основы организации структуры и система оказания стоматологической помощи населению
2.1 История развития зубоврачевания. История развития стоматологии в России и городе Тюмени
2.2 Значение функций челюстно-лицевой области в жизнедеятельности человека .
2.3   2.4 Структура организации стоматологической помощи населению. Структура городской стоматологической поликлиники   Проверка группового домашнего задания      
Модуль 3 Роль стоматологического работника в своевременной диагностике и профилактике основных стоматологических заболеваний
3.1 Роль врача-стоматолога в предотвращении стоматологических заболеваний

 

3.2 Профилактика заболеваний – основной принцип стоматологической помощи в России.
3.3   Реабилитация в стоматологии  
3.4 Нетрадиционная медицина. Методы лечения в стоматологии+
Модуль 4 Значение стоматолога в своевременном выявлении общесоматических патологий и заболеваний
4.1 Основные проявления в полости рта заболеваний желудочно-кишечного тракта 7.Основные проявления в челюстно-лицевой области заболеваний сердечно-сосудистой и эндокринной систем
4.2 . Основные проявления в полости рта инфекционных и кожных заболеваний  
4.3   .Основные проявления в челюстно-лицевой области заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервных и психических заболеваний  
     

Перечень и тематический план практических занятий

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1

Название темы практического занятия Продолжи- тельность (час)
Модуль 1 Как быть студентом медицинского ВУЗа
  1.1 Тюменская Государственная Медицинская академия: структура, Политика и миссия академии, Антикоррупционная направленность. Профилактика экстремизма.
1.2 Я - студент (Права и обязанности. Требования к внешнему виду
1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Правила поведения в ВУЗе и медицинских учреждениях. Понятие о модульно-рейтинговой системе Категории этики. Деонтологические принципы современной медицины. История зубоврачевания  
Модуль 2 Основы формирования стоматологического здоровья населения
  2.1 2.2 2.3   2.4   2.5 2.6   Стоматология как наука, разделы стоматологии, специалисты стоматологические Значение функций ЧЛО в жизнедеятельности человека 2.3 Значение функций органов полости рта в жизнедеятельности человека Государственная политика в направлении оказания стоматологической помощи населению Структура сети стоматологической помощи области, города и городской поликлиники Особенности оказания стоматологической помощи сельскому населению      

 

2.7 2.8 Виды стоматологической помощи Преемственность в оказании стоматологической помощи населению  
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2 Модуль 3 Роль стоматологического работника в своевременной диагностике, лечении и профилактике основных стоматологических заболеваний.
3.1 1. Основные этапы оказания стоматологической помощи в различных группах населения .
3.2 3.3   3.4 Оказание стоматологической помощи в школах. Волонтерское движение как движущая сила пропаганды здорового образа жизни. Оказание стоматологической помощи в условиях стационара.  
3.5 Профилактическая работа с целью сохранения стоматологического здоровья, как основное направление амбулаторно-поликлинической помощи пациентам.
3.6 . Понятие о диагностических центрах. Центры здоровья  
3.7 Реабилитация в стоматологии
3.8 Нетрадиционная медицина. Методы лечения в стоматологии
Модуль 4 Значение стоматолога в своевременном выявлении общесоматических патологий и заболеваний
4.1 4.2   4.3 Основы диспансеризации стоматологических пациентов Лабораторно-диагностические возможности в стоматологии Высокие технологии в диагностике и лечении стоматологических заболеваний  
4.4 Основные заболевания пищеварительной системы и их проявления в стоматологической практике
4.5 Основные заболевания эндокринной системы и сердечно-сосудистой системы и их проявления в стоматологической практике
4.6 Проявления инфекционных заболеваний на слизистой оболочке полости рта
4.7 4.8 Проявления кожных заболеваний на слизистой оболочке полости рта Основные патологии опорно-двигательного аппарата и нервно-психических заболеваний и их проявление в стоматологической практике
4.9 Зачетное занятие

 

 

Рекомендуемые образовательные технологии

 

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся для реализации компетентностного подхода предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, что обеспечивается решением ситуационных задач, моделированием ситуаций (деловые игры), в сочетании с дискуссионными обсуждениями домашнего задания на основе самостоятельного изучения студентами дополнительной литературы и видеоматериалов (с демонстрацией фрагментов во время дискуссии). Практически на каждом занятии отведено время для активного обсуждения студентами обозначенных вопросов и экскурсионных знакомств с работой врачей разных специальностей на местах.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентоввключает в себя список рекомендуемой дополнительной литературы и видеоматериалов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости– входной контроль по лекционному материалу, контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется написанием отчетов и протоколов, либо проведением дискуссий по определенному произведению.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплинывключает в себя блок тестов, теоретические вопросы, сочинение на заданную тему.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.