Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила сводятся к следующему.





1. Гуманным умерщвлением животного - эвтаназией - называется быстрое и безболезненное умерщвление животного, не сопровождающееся у него чувством тревоги и страха.

2. Животное должно получать адекватный уход (анестетики, питание, поение и т. п.) вплоть до самого момента его умерщвления.

3. Умерщвление животных не должно производиться в помещении, где содержатся животные, запрещается умерщвлять одних животных на глазах у других.

4. В острых опытах животное должно умерщвляться до прекращения действия наркоза. Во всех случаях животное должно умерщвляться своевременно - до наступления у него болезненных состояний.

5. Оптимальным и универсальным методом умерщвления животных является передозировка наркоза - введение анестетика в летальной дозе (дозировка для наркоза Х 3).

9. При проведении эксперимента с применением миорелаксантов допускается умерщвление животного путем отключения искусственного дыхания, но лишь в условиях сохранения адекватного наркоза.

Раствор адилина изготавливается в соответствии с инструкцией по применению, утвержденной заместителем руководителя Россельхознадзора. Регистрационный номер № ПВР-2-7.7/02169. Препарат, как указывается, предназначен для использования в качестве средства массового бескровного убоя животных и птицы в очагах возникновения особо опасных болезней животных и птиц. Летальность исхода при использовании препарата в дозах, предназначенных для отлова безнадзорных животных, как указывается, составляет 15-60 секунд. Фактически же это время, в течение которого препарат только начинает действовать, а агония животного после применения к нему препарата длится более 40 минут. В отношении этого препарата, как выяснилось, отсутствуют какие-либо научные источники, подтверждающие время действия препарата и его безопасность в отношении человека. Инструкции производителей по дозированию препарата не совпадают с фактически наступающими последствиями как по времени, так и по действию. И, как следствие, это создает условия для неограниченного усмотрения со стороны хозяйствующих субъектов.



Не менее важным в применении курареподобных препаратов является и тот факт, что Министерством сельского хозяйства и Департаментом ветеринарии в 1998 году утверждено наставление по применению дитилина в качестве средства для временного обездвиживания с целью обеспечения безопасного доступа к животному, но не для убийства.



И особо хочется выделить следующую норму: в соответствии с Модельным законом «Об обращении с животными» запрещается умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, и иными болезненными способами, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, а также умерщвление животных в присутствии несовершеннолетних.

 

Возникает вопрос использования бюджетных средств, предусмотренных на отлов и содержание безнадзорных животных. Налоги должны использоваться эффективно. В результате действия настоящего Постановления в силу собственного понимания, а не законодательного толкования, хозяйствующие субъекты получают из областного бюджета средства на указанные мероприятия, но используют их исключительно на отлов и умерщвления животных, ничего более, лишь бы освоить бюджетные средства. При этом куда уходит часть средств, которая должна быть использована на содержание животных, не известно.

 

Как следует из приведенного выше анализа ОГБУ "Елецкая городская станция по борьбе с болезнями животных" своими действиями осуществляет нарушения федерального законодательства в сфере обращения с безнадзорными животными. В частности, не соблюдением обязательных для исполнения всеми субъектами федеральных Санитарных и Ветеринарных правил, законов Российской Федерации нарушаются конституционные права граждан, создается угроза их жизни и здоровью, а также нарушаются их имущественные права.



 

Отдельного внимания требует Постановление администрации Липецкой области от 24 июня 2015 г. N 319 «Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой Области». Полагаю, что оно противоречит Федеральному законодательству, соответственно, не должно применяться.

 

Как уже указывалось выше, в п. 6 Приложения к Постановлению содержится правило, согласно которому при отлове безнадзорного животного, имеющего ошейник или иной опознавательный знак, оно не возвращается его владельцу в день отлова, а уничтожается. Данное правило является прямым грубым нарушением 35 статьи Конституции РФ и статьи 231 ГК РФ. Вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии со статьей 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, введенной нормой Постановления администрации Липецкой области от 24 июня 2015 г. N 319 нарушено законодательство Российской Федерации.

В п. 6 Приложения к Постановлению также указано: «Если владельцы безнадзорных животных неизвестны, специализированная организация в течение суток по окончании мероприятия по отлову информирует об обнаруженных безнадзорных животных учреждение, которое принимает меры в соответствии со статьей 230 ГК РФ». Этот пункт Постановления ветеринарные учреждения области понимают как уничтожение всех безнадзорных животных.

Учитывая вышеизложенное, прошу провести проверку деятельности хозяйствующего субъекта – ОГБУ "Елецкая городская станция по борьбе с болезнями животных" на наличие у него:

1. приютов кратковременного содержания;

2. приютов длительного содержания.

 

Прошу провести проверку хозяйствующего субъекта - ОГБУ "Елецкая городская станция по борьбе с болезнями животных" на соблюдение им действующего законодательства РФ в части:

1. выполнения им санитарно-эпидемиологических мероприятий (проставление отловленным животным прививок от бешенства); учета данных мероприятий;

2. соблюдение сроков содержания отловленных животных в приютах в течение срока, предусмотренного законодательством РФ (6 месяцев);

3. установления препаратов, используемых для эвтаназии животных; наличие, порядок приобретения, применения и расхода препаратов наркоза для эвтаназии безнадзорных животных;

4. проведения лабораторных исследований при выполнении санитарно-эпидемиологических мероприятий;

5. обеспечения в приютах вольерного содержания;

6. достаточности использования кормовой базы и рациона питания (пища, вода);

7. проведения ветеринарного обслуживание отловленных животных;

8. наличия профессионально подготовленного персонала (в том числе ветеринарного); как часто производится ветеринарный осмотр животных;

9. правильности произведения расчета площади на одно животное;

10. специализированной системы учета по каждому животному;

11. средств отлова (использования петель и препаратов – деполяризующих миорелаксантов);

12. наличия профессионального образования у персонала, а также специальных прививок;

13. наличие собственного стационарного ветеринарного пункта для проведения эвтаназии нежизнеспособным животным;

14. наличия у сотрудников ОГБУ "Елецкая городская станция по борьбе с болезнями животных" надлежаще оформленного Ветеринарного свидетельства (Форма № 3), выдаваемого Главным государственным ветеринарным инспектором города (села, посёлка и т.д.) для перевозки животных (трупов животных);

15. наличия санитарного паспорта автотранспортного средства на перевозку биоотходов.

 

Прошу провести проверку расходования бюджетных средств, выделенных на отлов и содержание безнадзорных животных.

 

Прошу решить вопрос о выходе в суд прокурора Липецкой области с административным иском в защиту неопределенного круга лиц по признанию Постановления администрации Липецкой области от 24 июня 2015 г. N 319 «Об организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Липецкой Области» недействующим полностью или в части.

 

 

24.01.2016 Боев С. Г. ____________________

 

Приложение:

Постановление администрации Липецкой области от 24 июня 2015 г. N 319 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЛОВА И СОДЕРЖАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.