Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования





Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

Внедрение такой технологии позволяет:

· механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

· исключить тяжелый ручной труд;

· сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;

· сократить численность работников;

· повысить коэффициент использования транспортных средств;

· сократить затраты на тару и упаковку;

· более эффективно использовать торговые и складские помещения;

· снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

 

Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.



 

Конструктивные особенности тары-оборудования:

ü многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);

ü возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;

ü обеспечение сохранности товаров;

ü возможность горизонтальной транспортировки;

ü возможность пакетирования некоторых видов при возврате.

 

Виды тары-оборудования:

§ неразборная;

§ сборно-разборная;

§ складная;

§ переносная;

§ передвижная.

 

Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозто-вары, обои, спортивная обувь и т.д.) .



Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

 

Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:

Э = (31-32)Т,

где Э — годовой экономический эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.

От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.

Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы

в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

Таким образом, в современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.

 

 

Заключение:

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.



Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

 

В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ООО «Евроторг» и определен путь ее совершенствования.

 

Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли.

 

Список использованных источников :

1. Маркетинг. (Учебник) Акулич И.Л. (2009, 511с.)

2. Маркетинг. (Учебник) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. (2001, 718с.)

3. Маркетинг. (УМК) Данченок Л.А. (МЭСИ; 2005, 300с.) Маркетинг. (Учебник) Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. (2009,

361с.)

4.Управление продажами. (Учебник) Баркан Д.И. (2007, 908с.)

5.Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.

6.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Канке А.А, Кошевая И.П

7.Финансовое право. Отв. ред. Химичева Н.И

 

 

Приложения:

Требования к автомобилям:

ул.Монтажников, (гипердискаунтер "Евроопт", район ТЭЦ-4 Сухарево)

Регистрация на тестирование:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.