Сделай Сам Свою Работу на 5

На базе среднего профессионального образования





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

По направлению подготовки (специальность): 40.03.01 Юриспруденция

Учебно-методический комплекс по дисциплине

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Перечень структурных элементов УМК

 

Курс 3, 4

Семестр 6,7

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения два семестра

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Казань, 2014


 


Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 01 от 03.09.2014 г.

 

 

Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Закиров Р.Ю.

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Низамиева О.Н., 2014


 

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Казанский филиал  
Кафедра гражданского права    

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки (специальность) 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Курс 3, 4

Семестр 6, 7

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения два семестра

Квалификация выпускника бакалавр



 

Казань-2014


Составитель: Низамиева Ольга Николаевна, к.ю.н., доцент

 

Рецензент: Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.

Утвержден на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин протокол № 01 от 03.09.2014 г.

 

Зав. кафедрой Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2014

© Низамиева О.Н., 2014

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛИ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 6

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............. 7

3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ........................... 10

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................. 12

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 26

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................ 30

 


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Преподавание учебной дисциплины «Семейное право» ставит следующие цели: усвоение студентами теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства; выработка навыков практического применения полученных знаний в решении конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений.

Задачами освоения дисциплины являются:

– освоение важнейших семейно-правовых понятий и категорий, овладение семейно-правовой терминологией и выработка умения оперирования ею;

– изучение принципиальных теоретических положений науки семейного права;

– развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования семейно-правового регулирования общественных отношений с учетом современных реалий;

– изучение семейного законодательства; систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера;

– формирование представлений о роли и месте семейного права в системе российского права; предмете, методах и основных началах семейного права; понятии и составе семейного правоотношения; содержании прав и обязанностей участников семейных правоотношений;

– получение знаний о системе источников семейного права, о юридической технике и структуре норм семейного права;

– формирование и развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении семейно-правовых вопросов;



– формирование и развитие навыков самостоятельной работы с нормативным материалом, навыков сбора, анализа и обобщения судебной и иной правоприменительной практики, а также навыков письменного изложения специальных юридических вопросов;

– подготовка к будущей профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Дисциплина «Семейное право» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Семейное право» взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право» и «Гражданское процессуальное право».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

основы частного права, ориентироваться в системе законодательства;

иметьпредставление о нормах права и способах их реализации.

уметь:

анализировать нормативные акты различной юридической силы, определяя соотношение между ними.

владеть:

навыками получения, поиска, обработки информации, ее систематизации, способностями в сфере коммуникации, построения правового поведения в той или иной ситуации.

 

Программа дисциплины «Семейное право» сориентирована на студентов, обладающих навыками в работе с нормативно-правовыми актами и усвоивших знания по дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право» и «Гражданское право. Часть1».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате усвоения курса студенты должны:

Знать:

- роль и место семейного права в системе российского права; предмет, методы, основные начала семейного права, систему источников семейного права; понятие и состав семейного правоотношения, содержание прав и обязанностей участников семейного правоотношения;

Уметь:

- грамотно толковать нормы семейного права, правильно применять их в конкретной ситуации, составлять правовые документы, разрешать практические задачи, предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав;

Владеть:

- навыками самостоятельной работы, способностью анализировать и решать проблемы в сфере семейных правоотношений в сочетании с нормами других отраслей права.


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (шестой) по семестрам (седьмой)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и Практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет   зачет

Очная форма обучения

На базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и Практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа(СРС)  
Переаттестация  
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (четвертый) по семестрам (пятый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и Практические занятия    
Занятия в интерактивных формах    
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет   зачет

Заочная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.