На базе среднего профессионального образования
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По направлению подготовки (специальность): 40.03.01 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс по дисциплине
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Перечень структурных элементов УМК
Курс 3, 4
Семестр 6,7
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения два семестра
Квалификация выпускника бакалавр
Казань, 2014
Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 01 от 03.09.2014 г.
Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Закиров Р.Ю.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Низамиева О.Н., 2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
| Кафедра гражданского права
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Направление подготовки (специальность) 40.03.01 Юриспруденция
Курс 3, 4
Семестр 6, 7
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения два семестра
Квалификация выпускника бакалавр
Казань-2014
Составитель: Низамиева Ольга Николаевна, к.ю.н., доцент
Рецензент: Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.
Утвержден на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин протокол № 01 от 03.09.2014 г.
Зав. кафедрой Закиров Радик Юрьевич, к.ю.н., доцент
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВПО «РАП»
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2014
© Низамиева О.Н., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛИ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 6
2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............. 7
3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ........................... 10
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................. 12
5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 26
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................ 30
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание учебной дисциплины «Семейное право» ставит следующие цели: усвоение студентами теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства; выработка навыков практического применения полученных знаний в решении конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений.
Задачами освоения дисциплины являются:
– освоение важнейших семейно-правовых понятий и категорий, овладение семейно-правовой терминологией и выработка умения оперирования ею;
– изучение принципиальных теоретических положений науки семейного права;
– развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования семейно-правового регулирования общественных отношений с учетом современных реалий;
– изучение семейного законодательства; систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера;
– формирование представлений о роли и месте семейного права в системе российского права; предмете, методах и основных началах семейного права; понятии и составе семейного правоотношения; содержании прав и обязанностей участников семейных правоотношений;
– получение знаний о системе источников семейного права, о юридической технике и структуре норм семейного права;
– формирование и развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении семейно-правовых вопросов;
– формирование и развитие навыков самостоятельной работы с нормативным материалом, навыков сбора, анализа и обобщения судебной и иной правоприменительной практики, а также навыков письменного изложения специальных юридических вопросов;
– подготовка к будущей профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
Дисциплина «Семейное право» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Учебная дисциплина «Семейное право» взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право» и «Гражданское процессуальное право».
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
основы частного права, ориентироваться в системе законодательства;
иметьпредставление о нормах права и способах их реализации.
уметь:
анализировать нормативные акты различной юридической силы, определяя соотношение между ними.
владеть:
навыками получения, поиска, обработки информации, ее систематизации, способностями в сфере коммуникации, построения правового поведения в той или иной ситуации.
Программа дисциплины «Семейное право» сориентирована на студентов, обладающих навыками в работе с нормативно-правовыми актами и усвоивших знания по дисциплинам «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право» и «Гражданское право. Часть1».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
· способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
· способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
· способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
· способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате усвоения курса студенты должны:
Знать:
- роль и место семейного права в системе российского права; предмет, методы, основные начала семейного права, систему источников семейного права; понятие и состав семейного правоотношения, содержание прав и обязанностей участников семейного правоотношения;
Уметь:
- грамотно толковать нормы семейного права, правильно применять их в конкретной ситуации, составлять правовые документы, разрешать практические задачи, предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав;
Владеть:
- навыками самостоятельной работы, способностью анализировать и решать проблемы в сфере семейных правоотношений в сочетании с нормами других отраслей права.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам (шестой)
| по
семестрам (седьмой)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
|
| Лекции
|
|
|
|
| Семинары и Практические занятия
|
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
|
| Форма промежуточной аттестации
| | зачет
| | зачет
|
Очная форма обучения
На базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и Практические занятия
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
| Переаттестация
| |
|
| Форма промежуточной аттестации
| | зачет
| зачет
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам (четвертый)
| по
семестрам (пятый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| |
|
|
| Лекции
|
|
|
|
| Семинары и Практические занятия
|
|
|
|
| Занятия в интерактивных формах
|
|
|
|
| Самостоятельная работа(СРС)
| |
|
|
| Форма промежуточной аттестации
| | зачет
| | зачет
|
Заочная форма обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|