Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровни и индикаторы устойчивого развития.





Индикáтор усто́йчивого разви́тия (англ. index of sustainable development) — показатель (выводимый из первичных данных, которые обычно нельзя использовать для интерпретации изменений); позволяющий судить о состоянии или изменении экономической, социальной или экологической переменной. Основной целью введения индексов является оценка ситуации или события, для прогноза развития сложившейся ситуации и разработки её решения. На сегодняшний день отсутствуют обоснованные количественные критерии, позволяющие измерять степень устойчивости развития государств, отдельных регионов и территорий.[1]

ндикаторы устойчивого развития должны отражать экономические, социальные и экологические аспекты удовлетворения потребностей современного поколения без ограничения потребностей будущих поколений по удовлетворению собственных потребностей.

Чтобы развитие могло считаться устойчивым, оно должно осуществляться с учетом достижения экономического роста, но при обеспечении его сбалансированности с потребностями общества по улучшению качества жизни и предотвращения деградации окружающей среды. Индикаторы предназначены для решения следующих задач на региональном уровне:



1) Определение целей:

• выявление конкретных целей политики устойчивого развития в количественной форме;
• разработка стратегий для будущего развития;
• прогнозирование эффекта от планируемых мероприятий.

2) Управление:

• мониторинг достижения целей устойчивого развития;
• оценка достигнутого прогресса;
• оценка эффективности используемой ранее политики;
• информация для планирования и принятия решений органами власти;
• повышение качества управленческих решений на региональном уровне с учетом позиций и интересов различных групп на- селения.

3) Оценка положения региона в стране и мире:

• межрегиональные сравнения, обоснования трансфертов;
• взаимоотношения региона с международным сообществом, привлечение иностранных инвестиций, программ, грантов.

4) Участие общественности:

• информирование, обучение, взаимосвязь с обществом и отдельными группами;
• привлечение общественности к участию в гражданской дея- тельности.



13)

Представляется чрезвычайно важным то обстоятельство, что Казахстан подписал на самом высоком уровне этот основной документ Глобального Форума в Рио-де-Жанейро, официально признав его как руководство к действию. Теоретические основы для перехода страны к устойчивому развитию были заложены в “Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 — 2024 годы”, утверждённой Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года

Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы определяет видение принципов, цели, задач и основных механизмов достижения устойчивости во всех сферах жизнедеятельности страны. Для этого необходимо, чтобы экономические, экологические, социальные и политические факторы развития были интегрированы и рассматривались как единый процесс, направленный на повышение качества жизни населения Казахстана. В Концепции перехода страны к устойчивому развитию на 2007-2024 годы определены 12 «установочных параметров», являющихся элементом единой модели устойчивого развития страны. В сентябре 2007 года Правительство

Республики Казахстан своим Постановлением N848 утвердило 34 межотраслевых целевых показателя перехода к устойчивому развитию, которые дифференцируются на экономические, социальные и экологические.

Реализуя основные положения Концепции устойчивого развития, Казахстан постепенно справляется с инфляцией, с бюджетным дефицитом и другими проблемами. При этом необходимо выявить тенденции развития общества, его потребности, способности к развитию, спрогнозировать сценарии и варианты событий.



Как известно, в Республике Казахстан сделаны важные шаги по внедрению индикаторов устойчивого развития. Прошедшее в июле 2010 года совещание по устойчивому развитию в числе первоочередных задач назвало «разработку государственной стратегии устойчивого развития Республики Казахстан». Есть уверенность, что эта стратегия может оказаться той самой общенациональной идеей, которая объединит все силы нашего общества для развития Казахстана.

14) Перспективы «Зеленной экономики» для устойчивого развития РК.

Перед Правительством стоит задача перехода от «коричневой экономики» к «зеленой экономике», которая была озвучена в Послании Президента народу Казахстана в новой Стратегии «Казахстан-2050» (Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подвел основные итоги реализации Стратегии «Казахстан-2030» и обратился к народу Казахстана с Посланием «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»). В своем выступлении Глава государства также отметил, что главной целью, которая должна быть достигнута Республикой к 2050 году, является создание общества благоденствия на основе сильного государства, в долгосрочной перспективе, при этом, не подвергая будущие поколения воздействию значительных экологических рисков.

В этом контексте Программа развития ООН (ПРООН) совместно с Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан реализует проект «Содействие Республике Казахстан в усилении межрегионального сотрудничества для продвижения «Зеленого роста» и реализации Астанинской Инициативы». Целью проекта является содействие в разработке стратегии по переходу к «зеленой экономике».

Национальный координатор проекта ПРООН в Казахстане, Майра Карасаева, считает, что для достижения поставленной Главой государства целей, в первую очередь необходимо завершить разработку стратегии «зеленой экономики», что планируется сделать к середине 2013 года, затем принять программный документ и начать его реализацию. Эксперты ПРООН, которые работают над рекомендациями к стратегии, выделяют пять приоритетных секторов для реализации будущей стратегии, давая оценку каждой из отрасли в разрезе возможностей внедрения принципов «зеленой экономики» в Казахстане:

1. Энергия (электроэнергия, тепло, нефть и газ) - выбросы от производства каменного угля, нефти и газа, электрической и тепловой энергии составляют более 40% выбросов в стране (источник: Kazakhstan National Inventory Submissions 2012 to UNFCCC). Нефтегазовый сектор на сегодняшний день является наиболее экономически значимым в Республике Казахстан и составляет 30% от национального ВВП и 60% экспорта (источник: BMI Kazakhstan Oil & Gas Sector Report 2012, ADB Country Partnership Strategy: Kazakhstan 2012–2016). Страна будет по-прежнему полагаться на нефть и газ для продолжения своего роста. Кроме того, в силу обилия запасов угля, энергетический сектор страны будет по-прежнему полагаться на это сырье в ближайшем будущем.

2. Вода - один из приоритетных направлений для государства, которое стремится сократить потребление воды вдвое до 2015 года. Доля населения, не имеющего устойчивого доступа к ресурсам доступной и безопасной питьевой воды в регионе с низкой влажностью, с текущим дефицитом воды в стране составляет ~ 20%. А качество воды порой несовместимо с нормативными требованиями. Водоснабжение составляет ~ 2% от ВВП страны (источник: Development of Kazakhstan National Green Growth Plan by Korean Global Green Growth Institute, 2012).

3. Отходы. Вторичная переработка отходов составляет всего около 20% (источник: Программа «Жасыл даму» на 2010-2014 годы»). Правительство стремится увеличить текущий уровень утилизации отходов до 70% к 2020 году, который требует реструктуризации и модернизации существующей системы управления отходами в стране. Ежегодные промышленные отходы составляют около 700 млн. тонн, бытовые отходы около 3,5 млн. тонн и животные остатки 92 млн. тонн, что делает Казахстан вторым среди стран Восточной Европы и СНГ по накоплению опасных отходов и стойких органических загрязнителей, которые составляют 250 000 тонн вредных газов (источник: Kazakhstan National Inventory Submissions 2012 to UNFCCC).

4. Сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство. Данный сектор вносит 10% (в том числе поглощение ПГ по лесному хозяйству) в национальные выбросы парниковых газов (источник: Kazakhstan National Inventory Submissions 2012 to UNFCCC). Сельское хозяйство составляет ~ 5% от национального ВВП и ~ 2% национального экспорта (источник: Агентство Республики Казахстан по статистике). Несмотря на низкую производительность труда в отрасли, лишь 5% от ВВП (источник: CIA Fact book, World Bank Data Indicators), путем наращивания потенциала фермеров ожидается улучшение этого сценария. Потенциал роста по пшенице остается высоким, так как Казахстан в целом имеет значительные излишки пшеницы для экспорта и входит в пятерку ведущих экспортеров пшеницы в мире.

5. Транспорт. Большинство перевозок в Казахстане проводится на дизеле/бензине. В первую очередь это способствует высокому выбросу парниковых газов, на долю которых приходится ~ 8% от общего объема выбросов (источник: Kazakhstan National Inventory Submissions 2012 to UNFCCC). Рынок перевозок в Казахстане составляет 7% от национального ВВП (источник: Агентство Республики Казахстан по статистике). Правительство считает транспортный сектор важнейшим средством обеспечения возможностей для повышения торгового потенциала страны.

 

15) Раскрыть понятие «Зеленый офис».

 

«Зеленый офис» базируется на концепции 3R: Reduction – уменьшение потребления воды, электроэнергии и других ресурсов; Refinement – повторное использование материалов (рациональное использование бумаги и пр.); Replacement – изменение в закупках (использование товаров и услуг, которые минимизируют влияние на окружающую среду, пропаганда более эффективного использование транспорта).

Понятие «Зеленый офис» не является новым. Оно существует и внедряется в мировой практике уже более 30 лет. «Зеленый офис» — комплексная программа, состоящая из технических и мотивационно-образовательных мероприятий, призванных помочь компаниям разработать внутреннюю экологическую политику и научиться бережно, относиться к ресурсам офиса.

Устройство «зеленого офиса» не требует больших затрат времени и средств, а часто даже может помочь их сэкономить. Ведь понятные и простые рекомендации по внедрению программы призывают экономить воду, электроэнергию, тепло, бумагу и т.д. Это позволит повысить эколого-экономическую эффективность всего лишь при изменении привычного бесхозяйственного отношения к общим ресурсам работниками офиса. «Зеленая» корпоративная культура рационально использует ресурсы и энергию, уменьшает количество отходов при работе офисных помещений и улучшают свою репутацию в глазах потребителей, клиентов и партнеров.

Философией «зеленого офиса» может воспользоваться любая компания, независимо от ее размера, сферы или финансового положения. Это проявление экологической ответственности не только теми компаниями, которые связаны с опасным производством или негативным воздействием на окружающую среду, но и представителями среднего и малого бизнеса. Хотя количество сэкономленных ресурсов в небольших организациях офисного типа может показаться несущественным для улучшения общего состояния окружающей среды, работа по «зеленым» принципам в компании позволяет достичь одну из главных задач «Зеленого офиса» — изменение отношения работников к сохранению окружающей среды, как на работе, так и в быту.

«Зеленый офис» — корпоративная культура, которая реализуется во многих компаниях и организациях, таких как КамАЗ, Олимпийский комитет Сочи 2014, Google, Schneider Electric. И список участников постоянно растет.

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.