Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления развития малого предпринимательства в г.Сибай





Несмотря на относительную предприимчивость подрастающего поколения, на сегодняшний день наблюдается низкая самозанятость среди населения. Основными проблемами развития предпринимательства среди них являются:

- низкий уровень организованности. Данная черта характера у башкирского народа сказывается в следующих показателях:

- соблюдение порядка, способствующего успеху в деятельности;

- рациональное выполнение деятельности;

- самоконтроль;

- привычка культурного поведения.

- отсутствие индивидуализма. Индивидуализм глубоко чужд нашему народу. Отсюда поразительное презрение к людям, поднявшимся чуть выше из общей среды по социальной лестнице.

- неуверенность;

- зависть;

- коррупционное мышление. Т.е. существует мнение о том, что без взятки ничего не добьешься.

Динамика развития малого предпринимательства в Сибае за период с 01.01.2013 года по 01.01.2014 года представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика развития малого предпринимательства в Сибае

№ пп Показатель На 01.01.2013 На 01.01.2014  
 
1. Количество малых, средних и микро-предприятий, ед.  
2. Число индивидуальных предпринимателей, ед.  
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций 33,5 34,8  

Создание большого числа малого предпринимательства объясняется возрастающей ролью для малого бизнеса налоговых льгот, которые предоставляются им в рамках упрощенных систем налогообложения: единый налог по упрощенным системам и единый налог по вмененной системе.



Рис. 4. Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в городе Сибае, 2014 год

Как видно из рис.3, в структуре малого предпринимательства города Сибай значительно преобладает доля производственных предприятий и меньше предприятий сферы услуг.

Кроме того, как и в прежние годы, в 2014г. значительное развитие малые предприятия получили:

- в оптовой и розничной торговле – 37,0%;

- в операциях с недвижимым имуществом – 20,0%;

- в строительстве – 13,0%.

В промышленных видах деятельности наибольшее количество малых предприятий в 2014г. приходится на обрабатывающие производства – 10,0% от общего числа малых предприятий области.



Структура малого предпринимательства в городе устойчива и сформировалась в условиях относительной стабильности внутреннего рынка региона в последние годы. Как видно из рис. 3, в целом по городу лидирующим сегментом является торговля и сфера платных услуг. В настоящее время торговля имеет чрезмерно завышенную долю в малых предприятиях города, что объясняется наличием благоприятной среды для развития именно этого сектора экономики города.

В рамках осуществления хозяйственной деятельности бизнес-инкубатора за 2013 год выставлено 47 счетов на оказание платных услуг субъектам предпринимательской деятельности (в т.ч. для резидентов бизнес-инкубатора). Заключено 15 хозяйственных договоров с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, 6 договоров возмездного оказания услуг учреждением, заключены 17 договора и соглашения с резидентами бизнес-инкубатора (без учета дополнительных соглашений).

Таблица 3

Исполнение бюджета расходов за 2013 год

Бюджет расходов Фактический показатель % выполнения
570 700 р. 150 040.53 р. 97.61%

 

Таблица 4

Начисление доходов по деятельности за 2011-2013 год

Начислено доходов по деятельности бизнес-инкубатора     2011 г. 2012 г. 2013 г.
Итого: 48 694 5 930 047 4 881 706
Аренда 39 883 4 211 312 2 973 764
Коммунальные платежи 817 741 996 843 1 907 942
Услуги 117 357 721 892

 

Основные индикаторы деятельности бизнес-инкубатора за 2012-2013 гг.



№ п/п Наименование Единица измерения Показатель
2012 г. 2013 г.
  % выполнения бюджета расходов % 97,6% 96,9%
1. Количество резидентов* Ед.
2. Количество предоставленных резидентам рабочих мест по состоянию на конец отчетного периода * Ед.
3. Процент заселения помещений бизнес-инкубатора по состоянию на конец отчетного периода ** % 92,4% 82,3%
4. Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора * Ед.
5. Общее количество работников резидентов бизнес-инкубатора на конец отчетного периода Ед.
6. Количество проведенных конкурсов на заселение резидентов в бизнес-инкубатор за отчетный период Ед.
7. Общее количество информационных услуг, предоставленных резидентам бизнес-инкубатора, в том числе: Ед.
  - по правовому обеспечению деятельности резидентов; Ед.
  - по бухгалтерскому сопровождению деятельности резидентов; Ед.
  - консультационные услуги по вопросам развития бизнеса резидентов. Ед.
8. Количество субъектов СМП, получивших информационные услуги бизнес-инкубатора Ед.

* - по состоянию на 13.01.14.

**- относительно площади заполнения бизнес-инкубатора.

Для повышения конкурентоспособности города муниципальные власти должны ориентировать свои действия не только на рост общей численности населения, но и, особенно, на закрепление молодежи и привлечение высококвалифицированных кадров; не только на обеспечение общего благоприятного инвестиционного климата, но и, главным образом, на привлечение инвестиций в отрасли современного сервиса и высоких технологий.


Мероприятия по повышению эффективности развития малого предпринимательства г.Сибая

Развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти.

Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства направлены на:

- создание благоприятной предпринимательской среды в городе Сибае;

- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание государственного и муниципального контроля за предпринимательской деятельностью;

- упрощение процедуры оформления земельных и имущественных отношений субъектами МСП;

- выстраивание единой системы государственной поддержки предпринимательства как на областном, так и муниципальном уровнях;

- поддержку субъектов МСП в приоритетных отраслях экономики города.

Для развития МСП мы предлагаем следующие мероприятия:

- создание благоприятной предпринимательской среды в городе Сибае;

- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание государственного и муниципального контроля за предпринимательской деятельностью;

- упрощение процедуры оформления земельных и имущественных отношений субъектами МСП;

- выстраивание единой системы государственной поддержки предпринимательства как на областном, так и муниципальном уровнях;

- поддержку субъектов МСП в приоритетных отраслях экономики города.

- реализация мероприятия: проведение анкетирования, опросов, встреч для выявления проблем развития МСП и путей их устранения.

-привлечение широкого круга экспертов инфраструктуры поддержки предпринимательства города Сибая к изучению существующих проблем. - участие в заседаниях, встречах и (или) совещаниях координационных и совещательных органов по вопросам поддержки и развития МСП (в т.ч. межрегиональных).

- подготовка комплектов раздаточного материала для мероприятий, а также информационных, методических и справочных материалов (в т.ч. брошюр, пособий, буклетов и т.п.) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

Данные мероприятия помогут выработать перспективные направления в развитии малого предпринимательства, выявить проблемы встречающиеся на пути становления бизнеса и решение проблем и ошибок введение бизнеса.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.

Именно малые и средние предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

С развитием малого и среднего бизнеса в Республики Башкортостан связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

- реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

- обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

- увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.