Основные направления развития малого предпринимательства в г.Сибай
Несмотря на относительную предприимчивость подрастающего поколения, на сегодняшний день наблюдается низкая самозанятость среди населения. Основными проблемами развития предпринимательства среди них являются:
- низкий уровень организованности. Данная черта характера у башкирского народа сказывается в следующих показателях:
- соблюдение порядка, способствующего успеху в деятельности;
- рациональное выполнение деятельности;
- самоконтроль;
- привычка культурного поведения.
- отсутствие индивидуализма. Индивидуализм глубоко чужд нашему народу. Отсюда поразительное презрение к людям, поднявшимся чуть выше из общей среды по социальной лестнице.
- неуверенность;
- зависть;
- коррупционное мышление. Т.е. существует мнение о том, что без взятки ничего не добьешься.
Динамика развития малого предпринимательства в Сибае за период с 01.01.2013 года по 01.01.2014 года представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика развития малого предпринимательства в Сибае
№ пп
| Показатель
| На 01.01.2013
| На 01.01.2014
| | | 1.
| Количество малых, средних и микро-предприятий, ед.
|
|
| | 2.
| Число индивидуальных предпринимателей, ед.
|
|
| | 3.
| Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
| 33,5
| 34,8
| | Создание большого числа малого предпринимательства объясняется возрастающей ролью для малого бизнеса налоговых льгот, которые предоставляются им в рамках упрощенных систем налогообложения: единый налог по упрощенным системам и единый налог по вмененной системе.
Рис. 4. Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в городе Сибае, 2014 год
Как видно из рис.3, в структуре малого предпринимательства города Сибай значительно преобладает доля производственных предприятий и меньше предприятий сферы услуг.
Кроме того, как и в прежние годы, в 2014г. значительное развитие малые предприятия получили:
- в оптовой и розничной торговле – 37,0%;
- в операциях с недвижимым имуществом – 20,0%;
- в строительстве – 13,0%.
В промышленных видах деятельности наибольшее количество малых предприятий в 2014г. приходится на обрабатывающие производства – 10,0% от общего числа малых предприятий области.
Структура малого предпринимательства в городе устойчива и сформировалась в условиях относительной стабильности внутреннего рынка региона в последние годы. Как видно из рис. 3, в целом по городу лидирующим сегментом является торговля и сфера платных услуг. В настоящее время торговля имеет чрезмерно завышенную долю в малых предприятиях города, что объясняется наличием благоприятной среды для развития именно этого сектора экономики города.
В рамках осуществления хозяйственной деятельности бизнес-инкубатора за 2013 год выставлено 47 счетов на оказание платных услуг субъектам предпринимательской деятельности (в т.ч. для резидентов бизнес-инкубатора). Заключено 15 хозяйственных договоров с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, 6 договоров возмездного оказания услуг учреждением, заключены 17 договора и соглашения с резидентами бизнес-инкубатора (без учета дополнительных соглашений).
Таблица 3
Исполнение бюджета расходов за 2013 год
Бюджет расходов
| Фактический показатель
| % выполнения
| 570 700 р.
| 150 040.53 р.
| 97.61%
|
Таблица 4
Начисление доходов по деятельности за 2011-2013 год
Начислено доходов по деятельности
бизнес-инкубатора
|
2011 г.
| 2012 г.
| 2013 г.
| Итого:
| 48 694
| 5 930 047
| 4 881 706
| Аренда
| 39 883
| 4 211 312
| 2 973 764
| Коммунальные платежи
| 817 741
| 996 843
| 1 907 942
| Услуги
| 117 357
| 721 892
|
Основные индикаторы деятельности бизнес-инкубатора за 2012-2013 гг.
№
п/п
| Наименование
| Единица измерения
| Показатель
| 2012 г.
| 2013 г.
|
| % выполнения бюджета расходов
| %
| 97,6%
| 96,9%
| 1.
| Количество резидентов*
| Ед.
|
|
| 2.
| Количество предоставленных резидентам рабочих мест по состоянию на конец отчетного периода *
| Ед.
|
|
| 3.
| Процент заселения помещений бизнес-инкубатора по состоянию на конец отчетного периода **
| %
| 92,4%
| 82,3%
| 4.
| Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора *
| Ед.
|
|
| 5.
| Общее количество работников резидентов бизнес-инкубатора на конец отчетного периода
| Ед.
|
|
| 6.
| Количество проведенных конкурсов на заселение резидентов в бизнес-инкубатор за отчетный период
| Ед.
|
|
| 7.
| Общее количество информационных услуг, предоставленных резидентам
бизнес-инкубатора, в том числе:
| Ед.
|
|
|
| - по правовому обеспечению деятельности резидентов;
| Ед.
|
|
|
| - по бухгалтерскому сопровождению деятельности резидентов;
| Ед.
|
|
|
| - консультационные услуги по вопросам развития бизнеса резидентов.
| Ед.
|
|
| 8.
| Количество субъектов СМП, получивших информационные услуги бизнес-инкубатора
| Ед.
|
|
| * - по состоянию на 13.01.14.
**- относительно площади заполнения бизнес-инкубатора.
Для повышения конкурентоспособности города муниципальные власти должны ориентировать свои действия не только на рост общей численности населения, но и, особенно, на закрепление молодежи и привлечение высококвалифицированных кадров; не только на обеспечение общего благоприятного инвестиционного климата, но и, главным образом, на привлечение инвестиций в отрасли современного сервиса и высоких технологий.
Мероприятия по повышению эффективности развития малого предпринимательства г.Сибая
Развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы предпринимательской деятельности и устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства направлены на:
- создание благоприятной предпринимательской среды в городе Сибае;
- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание государственного и муниципального контроля за предпринимательской деятельностью;
- упрощение процедуры оформления земельных и имущественных отношений субъектами МСП;
- выстраивание единой системы государственной поддержки предпринимательства как на областном, так и муниципальном уровнях;
- поддержку субъектов МСП в приоритетных отраслях экономики города.
Для развития МСП мы предлагаем следующие мероприятия:
- создание благоприятной предпринимательской среды в городе Сибае;
- повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание государственного и муниципального контроля за предпринимательской деятельностью;
- упрощение процедуры оформления земельных и имущественных отношений субъектами МСП;
- выстраивание единой системы государственной поддержки предпринимательства как на областном, так и муниципальном уровнях;
- поддержку субъектов МСП в приоритетных отраслях экономики города.
- реализация мероприятия: проведение анкетирования, опросов, встреч для выявления проблем развития МСП и путей их устранения.
-привлечение широкого круга экспертов инфраструктуры поддержки предпринимательства города Сибая к изучению существующих проблем. - участие в заседаниях, встречах и (или) совещаниях координационных и совещательных органов по вопросам поддержки и развития МСП (в т.ч. межрегиональных).
- подготовка комплектов раздаточного материала для мероприятий, а также информационных, методических и справочных материалов (в т.ч. брошюр, пособий, буклетов и т.п.) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.
Данные мероприятия помогут выработать перспективные направления в развитии малого предпринимательства, выявить проблемы встречающиеся на пути становления бизнеса и решение проблем и ошибок введение бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.
Именно малые и средние предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
С развитием малого и среднего бизнеса в Республики Башкортостан связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:
- реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;
- увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|