Сделай Сам Свою Работу на 5

Элементы улиц их поперечный профиль и принцип его конструирования





Улицей называется часть территории, расположенная между жилыми, промышленными, культурно-бытовыми зданиями или между парками. Улицы, переулки могут быть названы также проездами.

В Правилах движения улицы подразделяются на главные и второстепенные (побочные). Второстепенные улицы отличаются от главных меньшим движением. Из главных улиц выделяются магистральные - улицы, соединяющие общегородской и районный центр, улицы, продолжением которых служит загородные шоссе, а при радиально-кольцевой планировке города (например, в Москве) и кольцевые улицы. Все эти различия улиц необходимо учитывать, определяя преимущественное право проезда на нерегулируемых перекрестках. В остальных случаях порядок движения (а также стоянки) определяется главным образом шириной проезжей части улицы.

Шириной улицы (рис. 244) считается расстояние а между постройками или оградами. Различают следующие основные элементы улицы:

Тротуары в, предназначенные для движения пешеходов.

Полотно г трамвайных путей, располагаемое посредине улицы, а иногда (главным образом на шоссе) с края дороги (так называемое обособленное полотно - и).



Проезжая часть - место движения нерельсового транспорта.

В Правилах движения ширина проезжей части улицы для каждого направления определяется следующим образом:

На улицах (дорогах) с двухсторонним движением и трамвайными путями, расположенными посредине улицы, - расстояние б от тротуара до посадочной площадки или расстояние д от тротуара до ближайшего рельса трамвая.

Если пути трамвая проложены на одной стороне улицы, - половина ширины улицы от тротуара до ближайшего к нему рельса трамвая (см. расстояние з на рис. 2)

Там, где нет трамвайных путей, - расстояние е от тротуара до осевой линии или до середины улицы, дороги.

 

Рис. 2- Основные элементы улицы:
а - ширина улицы; б - ширина проезжей части при наличии посадочной площадки для пассажиров трамвая; в - тротуар; г - полотно трамвайных путей, расположенное посредине улицы; д - ширина проезжей части улицы, на которой проложены трамвайные пути, но нет посадочной площадки; е - ширина проезжей части на улице без трамвайных путей; ж - ширина проезжей части по обе стороны бульвара; з - ширина проезжей части на улице, где не нанесена осевая линия; и - обособленное полотно трамвайных путей.



 

Поперечным профилем улицы называется разрез плоскостью, перпендикулярной к ее оси, выполненный на определенном участке.

На профиле указывают наименование всех элементов и их ширину, значение и направления поперечных уклонов, высотное взаимоположение элементов, показывают инженерные сети (приведенные в задании), элементы озеленения и освещения, дорожные и тротуарные одежды. Поперечный профиль вычерчивается в масштабе 1:100.

Основные технические характеристики улиц определяются расчётоми назначаются в соответствии с требованиями норм. Состав и количество элементов поперечного профиля, их взаимное расположение определяются особенностями прилегающей застройки, рельефом местности, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта, наличием инженерных коммуникаций и зелёных насаждений, с учётом санитарно-гигиенических требований и требований снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

Ширина улиц в «красных линиях» назначается в зависимости от принятой категории улицы с учётом типовых поперечных профилей.

Количество полос движения проезжей части в обоих направлениях определяется расчетом в зависимости от проектной интенсивности движения с учетом рекомендуемых нормативных значений, приведенных в таблице.

Принимаются минимум две полосы движения (по одной в каждом направлении), если по расчёту получается более четырёх полос движения в одном направлении, то необходимо устраивать боковой проезд на часть интенсивности движения, которая не вошла в основную.



При интенсивности движения автобусов и троллейбусов более 40 ед./ч на магистральных улицах в городах с населением свыше 100 тыс. человек следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.

Ширина центральных разделительных полос и разделительных полос между элементами поперечного профиля принимаются в зависимости от категории улиц согласно.

Ширина технических полос определяется в зависимости от числа и типа размещаемых подземных и надземных сооружений и требований озеленения согласно. Допускается назначить ширину полосы из условия минимальной рекомендуемой: 5 – 10 м – для магистральных дорог скоростного движения; 8 – 12 м – для магистралей регулируемого движения и общегородских; 5 – 8 м – для районных магистралей.

Ширина пешеходной части тротуаров определяется по формуле:

В = bnтр, м,

где b – ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0,75 м; nтр – требуемое количество полос тротуара, которое рассчитывается по формуле:

nтр = Nпеш / Pпеш , шт.,

где Nпеш – интенсивность движения пешеходов, человек/ч; Рпеш – пропускная способность одной полосы движения тротуара, человек/ч.

Ширина тротуара принимается не менее значений, указанных в.

Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков.

Величины поперечных уклонов должны составлять: на полосах проезжей части – 15 – 25 ‰; на тротуарах – 10 – 15 ‰; на разделительных и озеленительных полосах с грунтовым покрытием – 5 – 15 ‰.

На чертеже поперечного профиля указывают наименование всех элементов и их ширину, величины и направления поперечных уклонов, высотное взаиморасположение элементов, показывают инженерные сети (приведены в задании), элементы озеленения и освещения, дорожные и тротуарные одежды.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.