Сделай Сам Свою Работу на 5

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: «ОРЕЛ» ИЛИ «РЕШКА»?





МОЖЕТ ЛИ ТВЕРДАЯ РЕШИМОСТЬ РАЗБИТЬ КАМЕНЬ?

Мне очень нравится одна китайская пословица. Она звучит так: «Если есть твердая решимость пробить камень, то камень сам даст трещину». Не так давно в одном документальном фильме, посвященном восточным единоборствам, был показан любопытный эксперимент. Мастер карате разбивал ладонью кирпичи. Не стопку кирпичей, а один кирпич, но по очереди — раз за разом, один за другим — правда, с небольшим перерывом. Что же тут удивительного, спросит читатель, ведь это давно ни для кого не чудо — разбивать рукою кирпичи. Все верно, но чудо все-таки здесь присутствовало. И вот какое.

Высокочувствительная камера, на которую записывался этот эксперимент, зафиксировала необычное явление: многие кирпичи буквально за несколько миллисекунд до соприкосновения с ладонью каратиста… давали трещину! То есть, кирпичи разбивались еще до удара.

Что это — некачественные кирпичи или какой-то ловкий технический трюк? Ни то и ни другое. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы мастер карате не просто разбил кирпич, а старался мысленно представить, как его внутренняя энергия, сконцентрированная в одной руке, рассекает камень надвое. В ходе изучения полученных данных было замечено, что трещины в камне появлялись не всегда, но лишь тогда, когда концентрация энергии мастера была очень высокой. Или, говоря образно, когда решимость пробить камень становилась тверже самого камня.



Все это очень интересно, но давайте спросим себя: что же это за волшебная энергия, которая способна разбивать камни?

Я думаю, вы уже знаете ответ на этот вопрос. Во всяком случае, не раз слышали и даже были свидетелем проявления этой энергии в быту. Ее можно назвать силой желания, но более точное ее определение — сила мысли. Я, например, еще в юности имел возможность убедиться в том, что эта непонятная, нематериальная сила действительно работает. Каким образом? А вот каким.

В школе мне нравилась одна девочка, моя одноклассница, Ирина Ч. Я был очень скромным парнем и стеснялся даже смотреть в ее сторону. Единственная возможность любоваться ею представлялась лишь тогда, когда предмет моих мечтаний вызывали к доске. Стало быть, я должен был сделать так, чтобы ее как можно чаще спрашивали на уроках. И вот что я придумал: когда учитель или учительница открывали школьный журнал и начинали выбирать в нем тех, кто должен был идти к доске, я мысленно посылал учителю свою просьбу, повторяя без конца имя и фамилию моей красавицы. И что вы думаете? Мое желание очень часто оказывалось реализованным. Более того, нередко ее вызывали даже тогда, когда хотели вызвать совсем другого ученика или ученицу — это было понятно по досадной реплике преподавателя, который говорил приблизительно следующее: «Странно, хотела спросить Ш., но точку в журнале поставила почему-то против Ч., хотя она и отвечала на прошлом занятии. Ну что ж, раз поставила, иди, Ира, отвечай».



Кстати, подобный трюк мне не раз удавался, когда должны были вызвать меня, а я не выучил урока. В этом случае снова вызывали кого-то другого.

Лет десять-пятнадцать назад я назвал бы это простым совпадением или чистой случайностью. Но чем больше я читал и узнавал о силе мысли, тем крепче становилось мое убеждение: сила мысли существует и это, пожалуй, — самая мощная энергия в нашей Вселенной. А, может быть, и во всем Мироздании.

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: «ОРЕЛ» ИЛИ «РЕШКА»?

Американский физик Гельмут Шмидт, играя однажды с сыном в кубики, вдруг обратил внимание на одно забавное, как ему тогда показалось, совпадение: как только он начинал думать о том, чтобы выпало какое-то число, то чаще, чем можно было бы ожидать, именно оно и выпадало. «Что это — случайность? Или все-таки здесь присутствует какая-то закономерность»? — спросил себя физик.



Чтобы проверить свою догадку, он предложил сыну другую игру. Взяв колоду карт, он предложил сыну вытащить из нее любую карту и, не открывая, положить на стол. Сам физик должен был угадать, какого цвета карту достал сын — красной или черной масти. Проведя ровно 100 таких «опытов», физик подсчитал число верных и неверных ответов. Оказалось, что процент угадываний, хоть и совсем незначительно, но все-таки выше, чем ошибок: 53 против 47.

«В чем же тут дело? И где прячется разгадка этого секрета? В простом совпадении? Явно, нет. В картах? Нет. В квартире? Тоже вряд ли. А, может быть, разгадка находится во мне самом? Точнее — в моей голове?..» Далее отец с сыном решили повторить опыт, но на этот раз угадывать должен был сын. И вновь количество угадываний оказалось выше: 51 против 49. На случайность это уже явно не тянуло. Но ученый решил на этом не останавливаться.

В следующем эксперименте в ход пошла монета — ее подбрасывал сын, а отец, которому предварительно завязали глаза, должен был угадать, какой стороной легла монета — «орлом» или «решкой». Далее они менялись местами. Ко все возрастающей радости физика, количество верных ответов — и его, и сына — на несколько или только один процент — всего лишь один, но очень существенный для любого ученого процент! — всегда было больше, чем логически ожидаемое соотношение 50 на 50. Правда, единственное условие, при котором работал этот парадокс, было большое количество опытов — не менее ста.

«Может быть, это просто случайность, математически вероятный процент совпадения? Нет, совсем не похоже. А, может, здесь играет какую-то роль человеческий фактор? Родственная связь, например? Или гипноз? Или какое-нибудь чувство предвидения?..» Чтобы снять все сомнения, следующий эксперимент физик Гельмут Шмидт решил провести в научной лаборатории.

В качестве главного и совершенно нейтрального участника эксперимента выступил генератор случайных чисел. Эти приборы, как известно, выдают произвольную последовательность цифр, состоящих, скажем, из 1, 2, 3 и 4. Задача оператора заключалась в том, чтобы мысленным усилием заставить генератор увеличить частоту появления какого-нибудь конкретного числа, например, двойки. В качестве операторов по очереди выступали сам физик, его коллеги, студенты-практиканты и даже уборщица.

Результаты экспериментов удивили всех. В среднем, в 50,001% случаев двойка (или другое условное число) появлялась чаще! И пусть читателя не смущает скромная доля совпадений — 001%. Для науки это весьма существенное значение, позволяющее всерьез говорить о наличии определенной закономерности.

Сегодня многочисленные эксперименты, проведенные в научных лабораториях и институтах США, России и Западной Европы, подтверждают данные, полученные почти полвека назад Гельмутом Шмидтом. Американские ученые из лаборатории исследований аномальных явлений Принстонского университета в течение 25 лет изучали взаимодействие между человеческими мыслями и функционированием машин. Опыты показали, что обычные люди могут силой мысли воздействовать на работу механических и электронных машин. Более того, было обнаружено, что это явление не зависит от пространства и времени. Эффект воздействия наблюдался и в том случае, когда человек находился за 2000 километров от объекта.

Не только человек, но и животные обладают способностью влиять на физические приборы и механические объекты. Американский зоолог М. Адамс изучал воздействие енотов на электронные кормушки, внутри которых был встроен генератор случайных чисел. Опыты были максимально приближены к естественным для животных природным условиям. Животные находились за полупрозрачным экраном, и не имели физического доступа к аппаратуре, установленной перед экраном. В ходе изучения полученных данных была обнаружена определенная зависимость между присутствием и отсутствием животных и количеством выдаваемой электронной кормушкой пищи. Так кормушки выдавали животным при их присутствии больше корма, чем это должно было бы быть при случайном срабатывании кормушки — как это и было при отсутствии животных.

М. Адамс объясняет странное поведение кормушки ничем иным, как психическим воздействием на нее зверьков. Общее желание нескольких енотов «подкрепиться» заставило кормушку расщедриться.

Похожие исследования в течение многих лет проводил и французский парапсихолог доктор Рене Пеоша. В книге Дина Радина «Сознательная вселенная» приводится небольшой рассказ об одном из таких экспериментов:

«В своих опытах он использовал механический робот с заложенной в него программой действий, запускаемой генератором случайных чисел. Согласно этой программе, робот совершал случайные, заранее не предсказуемые движения в экспериментальной зоне, где вылуплялись инкубаторные цыплята. Цыплята, после появления на свет, благодаря способности к запоминанию (импринтингу), признавали движущийся хаотично робот за свою «мать» (курицу-несушку) и следовали за движущимся роботом, если их выпускали из прозрачного бокса, где они находились в течение всего времени опытов.

После трех дней совместного пребывания с хаотично движущимся роботом, цыплят убирали, и в их отсутствии робот совершал свои непредсказуемые действия согласно программе. Затем цыплят вновь приносили в экспериментальную зону в прозрачном боксе, чтобы они могли видеть робота, но не следовать за ним. Было замечено, что в этом случае движения робота становились менее хаотичными и случайными: он проводил больше времени у ящика с цыплятами, нежели чем в других местах экспериментальной зоны…»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.