Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование визитной карточки





Хорошие манеры важнее добродетели.
/Оскар Уайлд/

Визитные карточки широко используются для выражения добрых чувств, поздравлений, соболезнований и т.д.

Вполне уместно вложить в конверт визитную карточку вместе с поздравительной открыткой или небольшим письмом. На карточке, как правило, простым карандашом можно приписать несколько слов обычно в третьем лице: или .

Визитная карточка с парой теплых слов, приложенная к букету цветов - это высокоценимый жест признательности артисту, художнику или просто доброму знакомому в особый для него день.

Широко применяются стандартные сокращения французских слов. Как правило, такие краткие надписи делаются простым карандашом в левом нижнем углу карточки.

  • p.r. (Pour remercier) выражение благодарности
  • p.f. (Pour feter) поздравление по случаю праздника
  • p.f.c. (Pour faire connaissance) выражение удовлетворения знакомством
  • p.f.N.A. (Pour feter Nouvel An) поздравление с Новым годом
  • p.p.c. (Pour prendre congre) прощание при окончательном отъезде
  • p.c. (Pour condoleance) выражение соболезнования
  • p.p. (Pour presenter) по случаю представления

 

В первую очередь, визитные карточки используются при знакомстве - очном или заочном. При первой личной встрече после слов представления вы можете передать своему новому знакомому свою визитную карточку. Получив визитную карточку своего собеседника, внимательно прочтите его имя - особенно если его произношение вызывает сложности.



В ходе деловой беседы или переговоров можно положить перед собой визитные карточки ваших собеседников - это помогает избежать ошибок в произношении их имен и должностей.

Если у вас не оказалось с собой визитной карточки - обязательно постарайтесь послать или передать ее собеседнику.

В отличие от деловых визитных карточек обмен личными или комбинированными визитными карточками может происходить и в конце знакомства. Договариваясь о дальнейших контактах, вполне уместно обменяться карточками.

Деловые визитные карточки продавцов, рестораторов, типографов могут предлагаться посетителям и лежать на конторке. В этих случаях посетители могут сами брать их. Во всех иных случаях карточка вручается - хотя вполне уместно попросить визитку у заинтересовавшего Вас собеседника, предложив ему предварительно свою.



На визитные карточки распространяются общие правила знакомства и представления: младший первым вручает свою визитную карточку старшему, мужчина - женщине (женщина не обязана в ответ вручать свою карточку).

Обмен визитными карточками при личной встрече, как правило, сопровождается небольшой беседой. Ведь визитная карточка лишь закрепляет представление. Следует избегать ситуаций визитных карточек случайным собеседникам, как, впрочем, не следует ожидать карточки от интересного вам, но полузнакомого человека, с которым вы обменялись лишь парой вежливых слов в кулуарах конференции или на общем приеме.

Особую роль играют визитные карточки при заочном представлении. В этом случае посылка визитной карточки приравнивается к визиту. Более корректно и высоко ценимо оставлять визитные карточки для своего заочного знакомого лично - при этом следует загнуть один из левых углов карточки или всю карточку с левого края (загибаются также и карточки, отправленные с посыльным). Нормы этикета требуют, чтобы лицо, получившее карточку от своего заочного знакомого, отослало ему ответную визитную карточку в течение суток. При заочном представлении в левом нижнем углу карточки можно карандашом сделать надпись p. p.

Дипломаты, прибывающие к новому месту службы, как правило, направляют свою визитную карточку с надписью p. p. тем сотрудникам министерства иностранных дел страны пребывания, с кем им предстоит часто встречаться по рабочим вопросам, а также своим коллегам из других посольств.



Такая практика заочного представления получает более широкое распространение. Вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм.

Направляя визитные карточки заочно, желательно сопроводить их кратким письмом или запиской с выражением надежды на продолжение знакомства. Можно сделать приписку и на самой визитной карточке, скажем: .

Направляя личную или семейную карточку замужней женщине, вы должны направить ее в двух экземплярах. Женщина-дипломатический сотрудник также отправляет супружеской чете две свои карточки.

Супруги, оставляющие визитные карточки в доме другой супружеской пары, оставляют одну визитную карточку супруга для мужа и одну семейную карточку для жены (в Англии оставляются две карточки супруга и одна карточка жены)

 

 

Самопрезентация

Всем, кто хочет добиться успеха в деятельности, которая хоть как-то связана с общением, просто необходимо овладеть хотя бы азами самопрезентации.

Так что же такоесамопрезентация?

Самопрезентация — это демонстрация себя нашему собеседнику или аудитории. Даже просто находясь в присутствии другого человека, мы так или иначе презентуем себя — преимущественно неосознанно. Другие люди оценивают ваши позу и жесты, внешность, тембр речи, ваше настроение, смысл ваших слов. И на выходе о вас складывается конкретное мнение: поговорив с кем-то несколько минут, мы уже приклеиваем не него десятки ярлыков, которые после влияют на наше поведение.

 

Скажу проще: то, каким человек увидит нас при первой встрече, то как он нас оценит, сильно повлияет на то, предложит ли он нам работу, доверит ли новый проект и одолжит ли денег, в конце концов.

Отсюда следует, что наш жизненный успех сильно зависит от того, как другие люди нас оценивают (это вовсе не новость, но это необходимо хорошо уяснить себе), и поэтому нужно уметь себя представлять себя другим людям — т.е. владеть мастерством самопрезентации.

Стало быть задача сформулирована и ясна. Как же повлиять на восприятие других людей и сделать хорошую самопрезентацию?

Обычно психологи советуют следующие приемы самопрезентации:

1. «Отзеркаливание» и «подстраивание»: необходимо дать понять человеку, что вы с ним «одной породы», у вас схожие статус, устремления и ценности. Расчет здесь прост — любой человек неосознанно или осознанно считает себя центром мироздания, потому наибольшей симпатией у него будут пользоваться те, кто с ним схож. Есть много простых путей применения этого приема самопрезентации:

- заранее узнать интересы человека, хобби, затеять разговор о них, дать понять, что вы также интересуетесь этим (Карнеги вам в помощь)

- копировать позу, жесты и характерные выражения человека (у него это фиксируется на уровне подсознания и ему будет удобно в вашем обществе).

- создать психологический портрет человека, и согласно этого, отвечать на предложения и новости — делать это так же, как он.

2. «Я главный»: вы демонстрируете собеседнику ваше превосходство, заставляете признать ваше лидерство. Понятно, что такой прием самопрезентации следует применять крайне осторожно. Способы — также различные:

- подходящее выражение лица — надменное, вальяжное или собранное — зависит от аудитории.

- задавать неожиданные вопросы в самом начале разговора, заставляя человека как бы оправдываться.

- делать акцент (как бы случайно, здесь не стоит действовать грубо) на определенных деталях своей биографии.

Это основное, что необходимо знать о самопрезентации с позиции популярной психологии.

Это так? Давайте разберемся.

1. Возможно, это вас удивит, но люди вокруг далеко не все дураки. И все вышесказанные способы самопрезентации отдельные продвинутые личности могут с легкостью раскусить. И неосознанное или осознанное понимание того, что вы притворяетесь и просто себя презентуете, может вам сильно навредить.

2. Явно недостаточно только двух подходов. Люди очень отличаются друг от друга, используя вышеперечисленные приемы, вы по большому счету действуете грубо, применяя самые простые методики. Само собой понятно, что это может плохо кончиться.

3. Различные бывают ситуации и цели, с которыми вы себя преподносите. Презентация человеку противоположного пола, на которого вы желаете произвести впечатление и презентация на собеседовании —это небо и земля.

Довольно? Думаю, довольно, чтобы подвести черту: Проводить самопрезентации нужно обдуманно и осторожно, потому что самопрезентация — дело тонкое.

В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор.

Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.

Цель: формирование представлений об использовании навыка эффективной самопрезентации в различных областях жизнедеятельности, в том числе, в профессиональной.

Задачи:

  • познакомить учащихся с приемами расположения к себе;
  • снизить неуверенность при собеседовании;
  • раскрыть способы эффективной самопрезентации;
  • получить для себя первые результаты принятия решения.

Введение

В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе и возникает проблема устройства на работу.

Многие больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Собеседование – более гибкая форма проверки работник, чем анкетирование или тестирование. Стремитесь использовать эту гибкость в свою пользу. Постарайтесь заранее подготовиться к собеседованию, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты.

Сегодня мы с вами рассмотрим как подготовиться к собеседованию так, чтобы оно оказалось успешным.

Первое интервью

Необходимо помнить следующее: не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление. Запомните, 80% вашего успеха - это именно то впечатление, которое вам удалось произвести. И учтите, что на эту спринтерскую дистанцию вам, очевидно, всего 15 секунд. Поэтому продумайте.

Улыбайтесь

Когда вы улыбаетесь, вы излучаете тепло и тем самым располагаете к себе. Даже во время телефонного разговора, ваша улыбка смягчает ваш голос, придавая ему особый тембр и обаяние.

Очень важно, чтобы ваша улыбка была открытой и располагающей. Леденящий душу оскал или рот клоуна - это не то, что вам нужно. Почувствуйте преимущества обладателя располагающей улыбки.

Рукопожатие

Это важная часть первого контакта. Оно должно быть уместным. Не протягивайте руку первым, особенно если интервьюер женщина или мужчина старше вас по возрасту. Но будьте готовы ответить на рукопожатие. Протянутую вам руку следует пожать, но не настолько сильно, чтобы у человека на лице отразилась гримаса боли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.