Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по написанию рефератов





В целях более глубокого изучения учебной дисциплины «Разработка управленческих решений», а также в качестве отработки пропущенного материала студенты готовят реферат.

Общая структура реферата включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основное содержание реферата;

5. Заключение;

6. Библиографический список.

Основная литература

1. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст]: учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2008. – 496 с. – ISBN 978-5-91131-789-8.

2. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика [Текст]: учебное пособие / А. Т. Зуб. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М. – 2010. – 400 с. – ISBN 978-5-8199-0402-2 (ИД «Форум»). – ISBN 978-5-16-003728-8 (ИНФРА-М).

3. Кодин, В. Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход [Текст]: учебное пособие / В. Н. Кодин, С. В. Литягина. – М.: КНОРУС. – 2010. – 190 с. – ISBN 978-5-406-00713-6.

4. Лукичева, Л. И. Управленческие решения [Текст]: учебник/ Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев/под ред. Ю. П. Анискина, – 3-е изд.,стер. – М.: Издательство «Омега–Л». – 2008. – 283 с.– ISBN 978-5-370-00912-9.

5. Орлов, А. И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование [Текст]: учебное пособие / А. И. Орлов. – Ростов н/Д: Феникс. – 2009. – 475 с. – ISBN 978-5-222-15909-5.



6. Рыженкова, И. К. Профессиональные навыки менеджера [Текст] / И. К. Рыженкова. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-699-24859-9.

7. Саак, А. Э. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник для вузов/ А. Э. Саак, В. Н. Тюшняков, – СПб.:Питер. 2007. – 272 с. – ISBN 978-5-469-01673-1.

8. Учитель, Ю. Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник для студентов вузов/ Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. – 2007.– 383 с.– ISBN 5-238-01091-5.

9. Юкаева, В. С. Управленческие решения [Текст]: учебник/ В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2012. – 324 с. – ISBN978-5-394-01084-2.

Дополнительная литература

1. Бирман, Л. А. Управленческие решения [Текст]: учебное пособие / Л. А. Бирман. – М.: Дело. – 2004. – 208 с. – ISBN5-7749-0345-1.

2. Глущенко, В. В. Разработка управленческого решения [Текст]/ В. В. Глущенко. – Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья». – 2000. – 400 с. – ISBN 5-90139-080.



3. Голубков, Е. П. Сущность и характерные особенности управленческих решений [Текст]/ Е. П. Голубков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1- № 2. - С. 105-123.

4. Литвак, Б. Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс [Текст]: учебное пособие/ Б. Г. Литвак. – М.: ЗАО Издательство «Экономика». – 2002.– 355 с. – ISBN 5-282-02134-Х.

5. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебное пособие/ Б. Г. Литвак. – М.:Дело. – 2001.– 392 с. – ISBN 5-7749-0099-1.

6. Мамаева, Л. Н. Управление рисками [Текст]: учеб. Пособие/ Л. Н. Мамаева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 256 с. ISBN 978-5-16-004835-2.

7. Маринко, Г. И. Управленческий консалтинг [Текст]: учебное пособие / Г. И. Маринко. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 381 с. – ISBN 978-5-16-002082-2.

8. Набиев, Р. А. Менеджмент. Практикум [Текст]: учебное пособие/ Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева, Е. Н. Вахромов. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 144 с. – ISBN 978-5279-03291-4.

9. Панфилова. А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений [Текст]: учебное пособие/ А. Н. Панфилова. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ. – 2007.– 320 с. – ISBN 978-5-9765-0174-4, ISBN 978-5-9770-0182-3.

10. Пономарева Т. А. Качество услуг: качественные параметры оценки [Текст]/ Т. А. Пономарева, М. С. Супрягина// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. - С. 47-58.

11. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: Практикум [Текст]: учеб. Пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, под общ. Ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304. – ISBN 978-5-16-004835-2.

12. Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст]: учебник / Н. В. Родионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с. – ISBN 978-5-238-02275-8.



13.Смирнов, Э. А. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ – Дана. – 2001.– 171c. – ISBN 5-238-001274.

14. Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе [Текст]: методология разработки и практика проведения / В. А. Трайнев. – М.: Дашков и К: МАН ИПТ. – 2002. – 360 с. – ISBN 5-8316-0081-5.

15. Шигаев, А. И. Контроллинг стратегии развития предприятия [Текст]: учебное пособие / А. И. Шигаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 351 с. – ISBN 978-5-238-01442-5.

 

Рубежный контрольпроводится в форме контрольной работы (письменная теоретико-практическая работа).

Задание по разделу 2 «Технология разработки управленческих решений»

Задание и порядок выполнения работы

1. Определить уровни и типы решений предложенных ситуаций.

2. Выбор варианта задания (проблемной ситуации № 1-4) осуществляется по первой букве фамилии студента. Ситуацию 1 рассматривают студенты, фамилия которых начинается на букву А – Ж, ситуацию 2 - студенты, фамилия которых начинается на букву З – Н, ситуацию 3 - студенты, фамилия которых начинается на букву О – Ф, ситуацию 4 - студенты, фамилия которых начинается на букву Х – Я.

3. Описать все шаги (пункты) рационального подхода к следующим проблемам для любой ситуации, рассмотренной выше:

– прием сотрудника на вакантную должность в вашем отделе;

– покупка или аренда помещения (здания) для осуществления ва­шей производственной деятельности;

– поиск путей достижения 10-ти процентного роста прибыли на вашем предприятии.

4. Подкрепить соответствующие шаги рационального подхода к решению проблем предыдущего задания использованием вспомогательных методов — составлением списков возможных решений, построени­ем дерева решений и изображением причинно-следственных связей.

5. Результаты практического задания оформить в виде отчёта (объем 1-1,5 стр.).

Ситуация 1.Среди предприятий торговой компании функциониру­ет небольшой обувной магазин. Головное отделение компании разра­ботало ряд действий, необходимых в случае появления различных об­стоятельств, включая возможные нарекания покупателей, кадровые проблемы, проведение выставок товаров, осуществление заказов и ве­дение документации. Задача руководителя обувного магазина состоит в том, чтобы пунктуально выполнять предписания компании. Если воз­никает что-либо непредусмотренное, ему необходимо сначала согласо­вать свое решение с вышестоящим руководством. Неукоснительно вы­полняя требования компании, руководитель, тем не менее, должен самостоятельно принимать важные решения — ведь для успешной работы магазина требуется взвешенный подход к проблемам.

Ситуация 2.Руководитель, отвечающий за отдел производства, ра­ботает в довольно свободных условиях и должен осуществлять выбор среди альтернативных решений управленческой деятельности. В его ведении находятся контроль качества, использование материалов, дол­жностные перемещения, отношения между работниками и многие дру­гие вопросы. Более того, менеджер должен применять «здоровую», эф­фективную и способную приспосабливаться к обстоятельствам систему руководства. В производственном отделе решения требует масса про­блем, большинство из которых уже появлялись прежде. Спектр воз­можных решений широк, задача руководителя заключается в выборе образа действий, который с наибольшей вероятностью приведет к успе­ху. Руководитель не только осуществляет рациональный анализ пробле­мы, но использует для определения соответствующего образа действия свое «чувство» ситуации. Проблемы довольно непросты, они усложня­ются воздействием внешних факторов. Таким образом, какие бы дей­ствия ни предпринимались, доля личной ответственности за них всегда присутствует. Выбранные решения в большинстве случаев оправдыва­ют себя, если осуществляются с достаточной настойчивостью и подкрепляются необходимыми ресурсами. Деятельность руководителя производства во многом связана с выбором подходящей стратегии.

Ситуация 3.Задача отдела маркетинга организации состоит в созда­нии новых возможностей для решения хорошо известных проблем. От работников отдела требуются новые идеи в разных сферах — от поиска новых подходов к рекламе до разработки методов активизации деятель­ности по сбыту продукции. Чтобы создать прочную основу для приня­тия решения, необходимо прояснить и упростить проблему, а также осуществить сбор соответствующей информации. Для хорошего руко­водителя в области маркетинга характерны умение выбирать и способ­ность проводить разумную стратегию, обладающую подлинной новиз­ной и, одновременно, осмысленную с деловой точки зрения.

Ситуация 4.Особые требования к руководителям предъявляют неисследованные и плохо понятые ситуации, например работа главы исследовательского центра, задача которого состоит в создании чего-либо выдающегося и нового. Таким заданием может быть разработка лунно­го посадочного модуля, создание искусственных алмазов или новых энергетических систем. Руководитель обычно начинает с плохо определен­ной проблемы, к которой не подходит ни одно из известных решений. Необходимо сосредоточить ресурсы и создать организацию, по-насто­ящему способную проявить творческий подход. В некоторых случаях требуется создание нового технического языка, новых концепций, ин­струментов, технологий или производственных возможностей. Таким образом, большая часть того, за что отвечает руководитель, характери­зуется подлинной новизной.

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении.

2. Определение и функции управленческого решения.

3. Анализ факторов, критериев и ограничений, влияющих на про­цесс разработки и реализации решений.

4. Сущность проблем и их решение.

5. Понятие управленческого решения, его особенности и отличия от других видов решений.

6. Классификация управленческих решений по объекту управления, характеру процесса принятия решения, количеству альтернатив, срокам действия, частоте принятия, форме, содержанию, возмож­ности автоматизации, прогнозной эффективности и т.п.

7. Понятие, содержание и стадии процесса принятия управлен­ческих решений.

8. Условия и факторы обеспечения качества решений.

9. Содержание контроля. Виды контроля.

10. Процесс осуществления контроля.

11. Сущность и виды ответственности руководителей.

12. Понятие ситуации и их классификация.

13. Понятие риска. Классификация рисков.

14. Сущность принятия решений в условиях риска и неопределен­ности.

15. Роль человеческого фактора в процессе подготовки и реализации управленческого решения.

16. Методы разработки и выбора управленческого решения.

17. Требования к эффективному контролю.

18. Методы ситуационного анализа.

19. Сущность прогнозирования. Методы.

20. Сущность моделирования. Этапы построения модели.

21. Экспертные методы оценки альтернатив.

22.Формы разработки управленческих решений.

23. Формы реализации управленческих решений.

24. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

25. Концептуальная модель организации.

26. Процессорные технологии разработки управленческого решения.

27.Социально - психологический фактор при разработке управленческого решения.

28.Особенности авторитета личности, влияющие на разработку управленческого решения.

29. Требования к управленческому решению.

30.Количественные, качественные методы прогнозирования.

31.Условия эффективности управленческого решения при реализации метода делегирования полномочий.

32. Контроллинг в принятии решений.

33. Риск-менеджмент. Приемы риск-менеджмента.

34. Технологии целевого управления.

35. Показатели эффективности управленческого решения.

36. Экономический и социальный аспект эффективности управленческого решения.

37. Сущность управленческого решения.

38. Интуиция, суждение и рациональность при принятии решения

39. Методы управления конфликтами. Варианты поведения в конфликтной ситуации.

40. Качество управленческих решений

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.