Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационные аспекты логистического менеджмента





Существует несколько видов маршрутов движения: 1.Маятниковый-маршрут, на котором путь следования транспортного редства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той жетрассе. Они бывают :-с обратным порожним пробегом- на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункты; - с полным использованием пробега-на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом; -с неполным использованием пробега –на маршруте имеются по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка. 2. Кольцовой- путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является также конечным. Бывают следующими: -развозочный_маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается; - сборный-маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки; -сборно –развозочный- маршрут на котором одновременно развозится один груз и собирается другой. 3.Комбинированный- сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок



18. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания. Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Допустим, что на определенной территории имеется некоторое количество потребителей материального потока. Представим 3 варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов.

При использовании одного склада транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант В предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к центрам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант Б, согласно которому район обслуживается двумя складами. При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов. Данная задача может быть решена графически. В качестве независимой переменной берут величину N – количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных рассматривают следующие виды издержек:
1)транспортные расходы;-2)расходы на содержание запасов;3)расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;4)расходы, связанные с управлением складской системой. Для каждого вида издержек строится график зависимости затрат от количества складов в системе распределения. Путем сложения всех этих графиков находят зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат дает оптимальное значение количества складов в системе распределения.





 


19.Понятие материального потока.Материальным потоком называются находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенная продукция и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Каждому мат потоку соответствуют некоторые информационный и финансовый потоки, но это соответствие не является идентичным. Размерность мат потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза(штуки, тонны и т.п.), а в знаменателе – единица измерения времени(сутки, месяц, год и т.д.). Мат потоки подразделяют по несколько основным признакам. Так, по отношению к логистической системе мат поток может быть: внешним, внутренним; входным и выходным. Внешний мат поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение. Внутренний мат поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Входной мат поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной мат поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной мат поток будет = выходному. По номенклатуре мат потоки делят на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. По количественному признаку мат потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие. Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин и т.д. Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин. Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами. Средние потоки занимают промежуток между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами, или автомобилями. По весовым характеристикам мат потоки делят на тяжеловесные, большой массы, легковесные и негабаритные. Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 500 кг. Потоки большой массы образуют грузы, у которых масса одного места от 100 до 500 кг. Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 куб. м. Негабаритными грузами являются те из них, которые имеют высоту более 3,8 м, ширину – более 2,5 м, длину – больше длины грузовой площадки. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискретные мат потоки. К непрерывным относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. Большинство мат потоков являются дискретными во времени. Мат поток может быть охарактеризован таким показателем как интенсивность. Под интенсивностью понимается количество объемных или массовых показателей продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени. Кроме того, применяются такие показатели как скорость, плотность и другие.

 

20) Транспортные тарифы и правила их применения.Расчёты за услуги, оказываемые транспортными организациями , осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, правила исчисления плат и сборов. Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок, или скидок. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное использование грузовыми автомобилями; На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: - расстояние перевозки, масса груза, объемный вес груза. На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг , прогнозируемая на период ведения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленной действующим законодательством. На морском транспорте оплата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию. В этом случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянным и районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

 

 

21. Грузопереработка.Груз – это любое перевозимое имущество, включая изделия, поддоны, контейнеры или аналогичные транспортные и упаковочные приспособления, не предоставляемые перевозчиком или экспедитором. Грузопереработка (или обработка грузов) обычно выполняется совместно с логистическими функциями складированием и транспортировкой. Грузопереработка – это эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющие место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием. Логистический менеджмент должен учитывать следующие основные факторы: 1)движение – грузопереработка всегда связана с движением и перемещением определенного количества материальных рес-в, ГП внутри логистической системы или вне ее); 2) время- продукция должна быть перемещена внутри производственных подразделений к определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем распределения, заказа; 3) количество – грузопереработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза; 4) пространство – склад, ТС, терминал должны рационально использовать имеющиеся в наличии пространство и грузовместимость. Эти факторы должны учитываться совместно согласно следующим целевым установкам: 1) повышение эффективности использования складской мощности → максимально эффективное использование высоты помещений склада (вертикальное использование пространства; максимальное использование складских площадей (горизонтальное использование пространства); 2) улучшение операционной эффективности → минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц, оперирование отправками и грузовыми единицами позволяет осуществлять лучшую загрузку оборудования, экономить на операционных издержках; 3) улучшение условий труда рабочего персонала и сокращение тяжелого ручного труда → повышение безопасности операций грузопереработки, улучшение охраны труда и техники безопасности; 4) улучшение логистического сервиса → грузопереработка улучшает эффективность обслуживания потребителей за счет более быстрой реакции на их запросы, внимание логистического менеджмента должно быть направлено на сокращение длительности грузопереработки по сравнению с транспортировкой; 5) уменьшение логистических издержек.

22.Логистические операции. Логистические операции – это определенные действия, направленные на качественное и\или количественное преобразование материаль­ного и/или информационного потока в его движении. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплекта­цию, складирование, упаковку и другие операции. Логистиче­ские операции с информационным потоком - это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Издержки на вы­полнение логистических операций с информационными потока­ми составляют существенную часть логистических издержек. Выполнение логистических операций с материальным пото­ком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логи­стической системы. Это объясняется имеющим место перехо­дом права собственности на товар и переходом страховых рис­ков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние. Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производ­ства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе предприятия оптовой торговли. Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, вы­полняемые в процессе «общения логистической системы с внеш­ним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логисти­ческой системы, называют внутренними.

23.Информационные потоки в логистике. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующая в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе сообщений, между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Логистический информационный поток включает в себя данные о поступлении материального потока на предприятие, его передачу, обработку информации, сопровождающей движение материального потока в процессе его обработки, превращения в готовую продукцию и реализации готовой продукции.Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:􀂃 в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;􀂃 в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;􀂃 в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной, выходной. По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной по времени передаче данных, периодические(с жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки,обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах online и off-line. Информационный поток может опережать материальный поток, следовать с ним или после него и даже в противоположную сторону. По степени открытости и по степени значимости различают открытые,закрытые,коммерческие, секретные (конфиденциальные), простые и заказные информационные потоки. Информационный поток характеризуется следующими показателями:источник возникновения;направление движения потока;скорость передачи и приёма;интенсивность потока и др. Управлять информационным потоком можно следующим образом:􀂃 изменяя направление потока;􀂃 ограничивая скорость передачи;􀂃 ограничивая объем потока. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени: бит, байт, килобайт,мегабайт. Потоки информации являются теми связующими “нитями”, на которые нанизываются все элементы логистической системы. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий перемещение материального потока, и является тем существенным для предприятия звеном, который связывает снабжение, производство, сбыт и транспорт.

24. Принципы организации технологических процессов на складах. Логистика создает принципиально новые возможности рационализации складских процессов. Вначале складской процесс проектируется как часть общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса.Идея логистической оптимизации складского процесса заключается в проектировании внутрискдадского процесса как единого целого. Существуют инструменты, позволяющие проектировать цепь операций с грузом внутри склада. Технологический процесс на складах должен обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат. Скорость процесса или оборачиваемость показывает сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся складской запас. Нормативная оборачиваемость товаров зависти от задач и выполняемых функций склада, условий поставки грузов и т.д.Ускорение оборачиваемости как правило обеспечивается уровнем производительности труда работников склада.Сохранность потребительских свойств товаров выражается в сравнительных показателях размера товарных потерь, экономии естественной убыли и зависит от технологического процесса, состояния материально-технической базы склада, качества труда его работников. Существенное влияние на сохранность качества товаров оказывает производственная упаковка и начальное качество. С точки зрения логистики, эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи. Для этого необходимо выполнение следующих принципов организаций материальных потоков на складе: пропорциональность, параллельность, ритмичность, непрерывность, прямоточность, поточность.

25. Понятие логистической системы. Логистическая система — это адаптивная система с обрат­ной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической си­стемы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и из­делий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне из­держек. Границы логистической системы определяются циклом обра­щения средств производства: вначале закупаются сред­ства производства, они в виде материального потока поступа­ют в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в по­требление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы. Виды логист сист: - Макрологистическая – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднеческие, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разн странах. Микрологистические системы яв-ся подсистемами, структурн составляющими макрологист системы, к ним относ производственные и торговые предприятия. Свойства логистической системы: 1. Целостность и членимость (эл-ты логистич системы разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, котор подчинено функционирование логист системы.)2.Связь м\у эл-ми логист сист (в макрологист сист основу связи м\у эл-ми составляет договор. В микрологистич – эл-ты связаны внутрипроизводственными отношениями) 3. Организация( связи м\у элементами логистич системы упорядочены, т.е логистич система имеет организацию). 4. Интегративные качества.( проявляются в результате совмещения эл-в до целого, совмещения функций во времени и пространстве. 5 Сложность – большое число эл-в, сложный характер взаимодействия м\у отдельными эл-ми и тд. 6. Подвижность – изменчивость параметров эл-в логист системы под влиянием внешн среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставокю 7 Уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды. 8.Адаптивность – способность логист системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды. 9 Синергическая связь – связь, кот при совместном действии независимых эл-в логист системы обеспечивает общий эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо. Синергический эффект – эффект совмещения действий.

 

 

26,29. Применение сканирования штриховых кодов в логистике. Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена то­вары неоднократно перемещаются по местам хранения и обра­ботки. Для того, чтобы иметь возможность эффектив­но управлять этой динамичной, логистической системой, необхо­димо в любой момент иметь информацию в детальном ассорти­менте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о ло­гистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Автоматизированный сбор информации основан на исполь­зовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром - код ITF печата­ется намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может приме­няться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д. В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три ци­фры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. Штриховой код представляет собой чередование темных и све­тлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирова­ния.

 

27) Понятие и системы логистического сервиса. Природа логистической деятельности предполагает воз­можность оказания участникам движения материального потока раз­нообразных логистических услуг. Большое количество звеньев логистической системы и логистических посредников являют­ся по существу предприятиями сервиса, в которых услуги нераз­рывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и про­даваемым на различных участках логистической цепи. К таким зве­ньям относятся различные транспортные компании, оптовые и розничные торговцы, компании физического распределения и т.п. При этом, стоимость сервисных услуг, мо­жет значительно превосходить затраты непосредственно на произ­водство продукции.Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществля­ется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области ло­гистического сервиса.Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: предпродажные, т. е. работы по формированию сис­темы логистического сервиса; работы по оказанию логистических услуг, осуществ­ляемые в процессе продажи товаров; послепродажный логистический сервис. В процессе реализации товаров могут оказываться раз­нообразные логистические услуги, например: наличие товарных запасов на складе; исполнение заказа, в том числе подбор ассортимен­та, упаковка, формирование грузовых единиц и другие опе­рации; обеспечение надежности доставки; предоставление информации о прохождении грузов. Послепродажные услуги — это гарантийное обслужи­вание, обязательства по рассмотрению претензий покупа­телей, обмен и т. д.К основным принципам, которые положены в основу современного логистического сервиса, относятся: максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру услуг; ориентация на функциональный процесс; ориентация на совершенствование информационного процесса, документации; неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей; Качество сервиса в логистике будет определяться совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождения и самих измерений будет субъективна. Наиболее важ­ными компонентами (параметрами) измерения качества сервиса согласно будут следующие: осязаемость — та физическая среда, в которой представлен сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персона­ла и т.п.; надежность — последовательность исполнения «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нуж­ного товара в нужное время в необходимое место. Также надежность информационных и финансовых процедур, со­провождающих физическое распределение; ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса; законченность — обладание требуемыми навыками и ком­петентностью, знаниями для выполнения сервиса;

28. Виды логистических систем. Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, которая выполняет те или иные логистические функции (операции), состоит из подсистем и имеет развитые внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Логистические системы делят на макро- и микрологистические. Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем. +Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников. +Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник. +Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. Свойства логистических систем: – сложность– иерархичность– целостность – структурированность– подвижность– уникальность– адаптивность.

30. Уровень логистического сервиса. Измерение качества сервиса должно основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей.Когда покупатель оценивает качество сервиса,он сравнивает некторые фактические значения “параметров измерения” качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают,то качество признается ими удовлетворительными.Качество сервиса в логистике будет определяться совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами. Наиболее важными компонентами измерения качества сервиса буду следующие:осязаемость-та физич среда,в которой предоставлен сервис,удобство,оборудование,внешний вид персонала;надежность- последовательность исполнения “точно в срок”,например,в физич распределении доставка нужного товара в нужное время и необходимое место.также надежность информац-х и фин процедур; ответственность-желание помочь покупателю,гарантия выполнения сервиса;законченность-обладание требуемыми навыками и компетентностью,знаниями для выполнения сервиса; доступность- легкость установления контрактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг; безопасность- свобода от опасности,риска,недоверия,сохранность груза при физич распределении; вежливость- поведение поставщика сервиса,корректность,любезность контактного персонала; способность разговаривать на языке,понятном покупателю. Необходимо отметить,что стандартизация сервиса играет важную роль в логистике. В большинстве ведущих компаний логистический сервис регламентируется стандартами,установленными Международной организацией по стандартизации-ISO и изложенными в серии стандартов ISO -9000 и др.Важным критерием,позволяющим оценить систему обслуживания,как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, явл уровень логистического сервиса.η=m:M*100%,где η-уровень лог сервиса,М-количественная оценка теоретически возможного объема лог сервиса; m-колич оценка фактически оказываемого объема лог сервиса.Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг,т.е. услуги,оказание которых сопряжено со значит-ми затратами,а неоказание- с существенными потерями на рынке.

 

 

31. Характеристика функциональных областей логистики. Выделяют пять функциональных областей ло­гистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. 1.Закупочная логистика решает задачи обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае на­рушения условий поставки. Любое крупное производственное или торговое предприя­тие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функ­ции. Логистический подход к управлению материальными по­токами требует, чтобы деятельность этой службы должна быть тесно связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквоз­ным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия — потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики. 2. Производственная логистика решает задачи оптимизации движения материального потока внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выпол­няется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате за­ключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продук­ции. Однако основной круг задач в этой области - управле­ние материальными потоками в процессе осуществления именно производства. 3.Распределительная логистика решает задачи управления материальными потоками в процессе ре­ализации готовой продукции. Решением широкого круга задач, связанных с проблемами эффективной дистрибьюции товаров, занимаются как производственные предприятия, так и предпри­ятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. От результатов деят-ти службы сбыта во многом зависит конкурентоспособность предприятия. 4. Транспортная логистика решает специфические задачи при управлении материальными потоками на транспорт­ных участках. Совокупный объем транспортной работы, выполня­емой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы : 1) работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специ­альным транспортным организациям (транспорт общего поль­зования); 2) работа, выполняемая собственным транспортом всех осталь­ных (нетранспортных) предприятий. Транспортная логистика не имеет четко очерченных границ., поскольку на всех этапах производственного цикла, начиная с добычи сырья и заканчивая конечным потреблением, матер поток движется с помощью тех или иных транспортных средств. Методы транспортной логистики применяются при организа­ции любых перевозок. Основными функциями транспортной логистики яв-ся не только оптимизация маршрута доставки продукции различными видами транспорта, но и поиск наиболее эф-х путей взаимодействия трансп-й логистики с др функциональными областями. 5. Информационная логистика решает задачи максимальной рационализации о движения информационных потоков, сопровождающих материальные потоки.Объект исследования инф-й логистики — информационные системы, обеспечиваю­щие управление материальными потоками, используемая микро­процессорная техника, информационные технологии и другие во­просы, связанные с организацией информационных потоков (со­пряженных с материальными). Информационная логис

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.