|
Распределение участников Олимпиады по предмету информатика по Лигам.
Анализ проведения первого этапа
VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету
Информатика
Оглавление
Элементы оглавления не найдены.
Общие сведения об участии школьников в первом этапе Международной Олимпиады по основам наук по предмету «Информатика»
В период с 25 по 30 октября 2011 года проходил первый этап VIII Международной Олимпиады по основам наук (далее Олимпиада) по информатике. Участвовали школьники 5-10 классов, учащиеся и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования.
На первый этап Олимпиады по Информатике поступило 10350 заявок. Фактически приняло участие 8967 школьников, что составило 87% от общего количества человек, заявивших на участие. Потери заявок работ составляет 13%. В таблице 1 представлен анализ выбора предмета.
Таблица 1 - Анализ выбора предмета.
№ п/п
| Предмет
| Всего работ
| Процент от общего числа работ
|
| Информатика
|
| 87%
|
С прошлого года количество заявок увеличилось на 484 работ, прирост составляет 5%. Фактически прирост по работам составляет 87 - 1%.
Таблица 2 – Анализ заявок работ VII и VIII Олимпиады по Информатике
Участники
| Количество заявок
| Количество работ
| Прирост заявок
| Прирост работ
| Процент прироста заявок
| Процент прироста работ
| VII Олимпиада
|
|
|
|
| 5%
| 1%
| VIII Олимпиада
|
|
|
Анализ Уровни активности Участников
Соотношение количества школьников 5-10 классов, принявших участие в первом этапе Олимпиады по Информатике, выглядит следующим образом:
· 5 класс - 1277 работ, (14% от общего числа работ);
· 6 класс - 1462 работ, (16% от общего числа работ);
· 7 класс - 1283 работ, (14% от общего числа работ);
· 8 класс - 1248 работ, (14% от общего числа работ);
· 9 класс – 1776 работ, (20% от общего числа работ);
· 10 класс - 1933 работ, (22% от общего числа работ).
По сравнению с VII Олимпиадой количество участников заметно увеличилось в 10 классе, прирост составил 5%, заметный спад получился в 9 классе, он составил 4%. Остальные классы как такого изменения не дали.
Таблица 3 - Сводная таблица количества работ первого этапа по классам
| 5-е классы
| 6-е классы
| 7-е классы
| 8-е классы
| 9-е классы
| 10-е классы
| Всего
| Всего участников первого этапа по Информатике
|
|
|
|
|
|
|
| % от общего количества участников
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ качества выполнения заданий
Результаты проверки олимпиадных заданий по Информатике представлены в таблице 4. В зависимости от полученных за решение заданий баллов, каждый участник попадает в определенный интервал. Цифры в колонках групп соответствует количеству школьников, попавших в интервал в абсолютных величинах (слева) и процентах (справа).
Как видно из таблицы, доля работ высокого уровня (более 80 баллов) составляет лишь 8%, а среднего (40–79 баллов) – 63%. Работы низкого уровня составляют (0-39 баллов) 19%.
Таблица 4 - Уровень качества выполнения олимпиадных заданий по Информатике
Баллы
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| 10 класс
| Всего
| 80-100
|
|
|
|
|
|
|
| 60-79
|
|
|
|
|
|
|
| 40-59
|
|
|
|
|
|
|
| 20-39
|
|
|
|
|
|
|
| 0-19
|
|
|
|
|
|
|
| Всего: 8979
|
В VIII Олимпиаде количество работ низкого уровня увеличилось на 8%.
Анализ учебных элементов
Класс
№
| Учебный элемент / Текст вопроса
| Количество ответов
| Процент правильных ответов
|
| Информация
| Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют …
| |
| 61%
|
| Информационные технологии
| Какая компьютерная программа предназначена для создания рисунков?
| |
| 95%
|
| Компьютер
| Какое устройство является устройством внешней памяти?
| |
| 65%
|
| Компьютер
| Какое устройство не является носителем информации?
| |
| 76%
|
| Информационные технологии
| В графическом редакторе Paint, какой из инструментов при его использовании изменяет курсор Мыши и делает его непохожим на изображение самого инструмента?
| |
| 43%
|
| Информация
| Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балл.
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
Что изучает наука информатика?
| |
| 75%
|
| Информация
| Какие из перечисленных действий являются действиями с информацией?
| |
| 79%
|
| Компьютер
| Укажите истинные утверждения:
| |
| 66%
|
| Информация
| Разгадайте ребус и укажите, какие из устройств соответствуют данному понятию
| |
| 72%
|
| Информационные технологии
| Какие из перечисленных инструментов графического редактора являются примитивами?
| |
| 55%
|
| Информация
| Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 балл.
В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (рисунков). Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из второго столбца (рисунка) соответствовал букве первого столбца (рисунка).
Определите последовательность заполнения таблицы:
Определите распределение приведенной последовательности и укажите соответствие:
| |
| 79%
|
| Информационные технологии
| Установите соответствие между определением и его понятием
1) инструмент графического редактора
| 2) элемент окна приложения
| 3) элемент меню графического редактора
| 4) графический примитив
| 5) элемент палитры
| | |
| 57%
|
| Информация
| Определите отношения данных множеств и укажите эти соотношения.
| |
| 52%
|
| Информация
| Установите соответствие между следующими понятиями, по правилу, заложенному между данными двумя словами: «сесть – встать»
1) спрыгнуть
| 2) согнуть
| 3) взлететь
| 4) отвинтить
| 5) починить
| | |
| 83%
|
| Информация
| Какие клавиши относятся к данным группам?
1) Алфавитно-цифровые клавиши
| 2)Клавиши управления курсором
| 3)Функциональные клавиши
| 4)Специальные клавиши
| 5)Служебные клавиши
| | |
| 39%
|
| Компьютер
| В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов).
Распределите компьютерные носители информации по времени их изобретения, соблюдая хронологию.
| |
| 62%
|
| Информация
| Требовалось построить цепочку слов для получения из слова ГОД слова ВЕК. Игрок выполнил это задание за пять ходов. Расставьте его действия в нужном порядке, ориентируясь на то, что промежуточные результаты обязательно должны быть словами.
| |
| 32%
|
| Информация
| Числа записаны Римскими цифрами. Расставьте числа в порядке возрастания – от меньшего к большему.
| |
| 47%
|
| Информация
| Исполнитель Карандаш передвигаясь по полю, оставляет на поле след. Укажите последовательность из пяти шагов Карандаша, находящегося в точке (0,0), чтобы получился данный рисунок:
| |
| 62%
|
| Информация
| По фрагменту числовой последовательности определите ее закономерность и продолжите ее следующими пятью элементами в соответствующем порядке.
Фрагмент последовательности: «21, 25, 19, 23».
| |
| 57%
|
| Информация
| В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке. Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую
. … – это система условных знаков для представления информации.
| |
| 27%
|
| Информация
| В вершинах графа записаны буквы. Каждое ребро со стрелкой означает: к букве добавляется одна чёрточка и получается новая буква. Например:
Определите пропущенные буквы в вершинах графа в заданной последовательности.
| |
| 16%
|
| Информация
|
Вычислительный автомат работает с числом и умеет выполнять только две команды:
(1) Вычти два
(2) Умножь на три
Укажите алгоритм из последовательности в пять действий для получения из числа 11 числа 13, используя команды вычислительного автомата. В качестве ответа укажите порядок команд.
Например: 21211 – это алгоритм, который преобразует число 2 в 8.
| |
| 43%
|
| Информация
|
Когда сломался компьютер, его хозяин сказал «Память не могла выйти из строя». Его сын предположил, что сгорел процессор, а винчестер исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что, скорее всего, с процессором все в порядке, а память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось?
| |
| 32%
|
| Информация
| Вася забыл пароль к WindowsXP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Сообщите пароль.
| |
| 39%
|
Класс
№
| Учебный элемент / Текст вопроса
| Количество ответов
| Процент правильных ответов
|
| Понятие алгоритма
| В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату это – …
| |
| 74%
|
| Информационный процесс
| Для каких информационных процессов предназначены печатные издания (книги, журналы и др.)?
| |
| 65%
|
| Измерение информации
| Подсчитайте информационный объем сообщения:
СИМВОЛ – МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
| |
| 39%
|
| Графический редактор
| При использовании какого инструмента графического редактора MSPaintниже панели инструментов появляются дополнительные настройки инструмента, изображенные на рисунке?
| |
| 46%
|
| Клавиатура
| Какая клавиша используется для удаления символа стоящего справа от курсора?
| |
| 77%
|
| Имена файлов
| Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балл.
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
Какие из перечисленных файлов созданы с помощью текстового редактора?
| |
| 73%
|
| Программные средства
| Что из перечисленного относится к программным средствам?
| |
| 72%
|
| Операционные системы
| Какие операционные системы устанавливаются на современных персональных компьютерах?
| |
| 73%
|
| Клавиатура
| Ученик работает в текстовом редакторе. Учитель поставил перед ним задачу: во второй строке документа сделать одну копию строки, набранной в начале документа.
До выполнения задания
| После выполнения задания
| Какая последовательность действий поможет ученику выполнить задание?
| |
| 43%
|
| Текстовый редактор
| При форматировании текста возможно использование следующих начертаний:
| |
| 74%
|
| Числовые ряды
| Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 балл.
В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов (рисунков). Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из второго столбца (рисунка) соответствовал букве первого столбца (рисунка).
Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и поставьте в соответствие число.
А) 6, 9, 12, 15, 18, …
| Б) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …
| В) 25, 24, 22, 21, …
| Г) 1, 4, 9, 16, …
| Д) 3, 5, 9, 17, …
| | |
| 85%
|
| Файловая система
| Как можно соотнести систему хранения книг в библиотеке и данных в компьютере?
А) библиотека
| Б) шкаф
| В) полка
| Г) книга
| Д) название книги
| | |
| 78%
|
| Логические задачи
| В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
А) Иванов
| Б) Петров
| В) Сидоров
| Г) Гришин
| Д) Алексеев
| | |
| 67%
|
| Мышление
| Установите соответствие между определением и его понятием
А) мысленное разделение объекта на составные части или мысленное выделение признаков объекта
| Б) мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа
| В) мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам
| Г) мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других
| Д) мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс
| | |
| 54%
|
| Клавиатура
| Установите соответствие комбинаций клавиш и их действие при перемещении курсора по тексту в текстовом редакторе MSWord.
А) [Ctrl] + [®]
| Б) [Ctrl] + [Page Up]
| В) [Ctrl] + [Home]
| Г) [Ctrl] + [Page Down]
| Д) [Ctrl] + [End]
| | |
| 66%
|
| Алгоритмы
| В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов).
В приведенных схемах заданы алгоритмы арифметических расчетов. Произведите расчеты и расставьте результаты в порядке возрастания (от меньшего к большему).
| |
| 48%
|
| История компьютера
| Расставьте данные счетно-вычислительные устройства в порядке их изобретения, соблюдая хронологию.
| |
| 71%
|
| Измерение информации
| Распределите единицы измерения информации по убыванию (от меньшего к большему)
| |
| 60%
|
| Исполнители
| Исполнитель Карандаш умеет выполнять следующие команды: вперед, назад, вправо, влево, прыжок. Определите последовательность действий, чтобы получился данный рисунок. Точка указывает начальное положение Карандаш, который смотрит влево.
| |
| 62%
|
| Графический редактор
| Установите правильную последовательность действий для получения из первого рисунка второго.
| |
| 57%
|
| Мышление
| Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 балл.
В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке. Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую
… – это наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.
| |
| 37%
|
| Измерение информации
| Сколькими способами, продвигаясь от буквы к букве из верхнего левого угла, можно прочитать слово «АБЗАЦ»? Линией на рисунке показан один из вариантов маршрута. Подсчитайте всевозможные варианты.
| |
| 4%
|
| Система счисления
| Дано число, записанное в двоичной системе счисления: 101101. Переведите данное число из двоичной в десятичную систему счисления.
| |
| 52%
|
| Алгоритмы
| Шифровальщик использовал следующий шифр: каждая согласная исходного слова заменяется на следующую по алфавиту согласную букву, а каждая гласная – на следующую по алфавиту гласную букву. В результате шифрования секретного пароля получилось слово ЛМЕГОЕФЫСЕ. Каков на самом деле пароль? Запишите его в ответ.
| |
| 43%
|
| Мышление
| Сколько маленьких кубиков недостает в большом кубе? Запишите ответ числом.
| |
| 65%
|
Класс
№
| Учебный элемент / Текст вопроса
| Количество ответов
| Процент правильных ответов
|
| Устройство компьютера
| Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
При выполнении заданий 1 – 5 выберите один правильный ответ из предложенных и впишите его номер в таблице ответов в клеточке под номером выполняемого Вами задания.
Компакт-диск с записанной на нем информацией следует оберегать от:
| |
| 60%
|
| Информационные технологии обработки информации
| Что из перечисленного является электронным почтовым адресом?
| |
| 87%
|
| Информационные технологии обработки информации
| При работе в текстовом редакторе выполнение операции «Копировать» становится возможным после:
| |
| 93%
|
| Информационные технологии обработки информации
| Гипертекст – это:
| |
| 68%
|
| Информационные технологии обработки информации
| Текстовый редактор, который входит в стандартный пакет программного обеспечения MicrosoftWindowsи позволяет сохранять форматированный текст, называется:
| |
| 34%
|
| Программное обеспечение компьютера
| Среди перечисленных программ к системному программному обеспечению относятся:
| |
| 66%
|
| Информационные технологии обработки информации
| Среди перечисленных инструментов графического редактора для создания графических примитивов используются:
| |
| 63%
|
| Программное обеспечение компьютера
| Среди перечисленных названий к семействам операционных систем относятся:
| |
| 84%
|
| Программное обеспечение компьютера
| Исполняемые файлы имеют расширения:
| |
| 70%
|
| Измерение информации
| Среди перечисленных единиц для измерения количества информации используют:
| |
| 92%
|
| Основы алгоритмизации
| У исполнителя Калькулятор всего две команды, которым присвоены номера:
1. прибавить 1 2. умножить на 2.
Первая из них увеличивает на единицу число в памяти калькулятора, вторая – умножает его на два, причем в памяти Калькулятора сначала всегда записано число 0 (ноль). Программа для Калькулятора записывается как последовательность из 1 и 2. Кроме того, некоторый набор команд можно заключить в круглые скобки, после чего записать однозначное число. Такая запись означает, что команды в скобках будут выполнены Калькулятором заданное число раз. Например, после выполнения программы 1(221)31 в памяти Калькулятора будет число 86 (т.к. ((0+1*2*2+1)*2*2+1)*2*2+1+1=86). Ниже приведены программы для исполнителя Калькулятор и числа, полученные в результате их исполнения. Какой из программ соответствует каждый из результатов?
Программы: А) 1222 Б) 2211 В) (1)522 Г) (12)3 Д) (121)2
| |
| 53%
|
| Основы математической логики
| Про трех семиклассников известно следующее: Аня – отличница, она получает только «пятерки», Борис – может либо получить «пятёрку», либо пропустить занятие. Василий получает только «четвёрки» или «тройки», а для Григория возможны все оценки и даже пропуск занятий. Дмитрий способен или пропустить занятие, или получить «тройку». Прошел урок информатики. Какая оценка у каждого из перечисленных семиклассников, если один из них отсутствовал на занятии, а все остальные получили различные оценки?
А) Аня Б) Борис В) Василий Г) Григорий Д) Дмитрий
| |
| 38%
|
| Устройство компьютера
| Для чего предназначено каждое из следующих устройств компьютера:
А) процессор Б) оперативная память В) принтер Г) жесткий диск Д) клавиатура
| |
| 87%
|
| Графический интерфейс
| Как называются обозначенные буквами элементы окна приложения?
| |
| 89%
|
| Основы алгоритмизации
| Семиклассник написал программу, которая преобразовывала числа: число заменяла суммой его цифр до тех пор, пока число не станет однозначным. Какие результаты работы программы соответствуют следующим исходным числам:
А) 89 Б) 473 В) 1945 Г) 8152 Д) 967
| |
| 69%
|
| | Семиклассник Костя, придя домой после школы и немного отдохнув, решил выполнить домашнее задание. Он включил компьютер, после чего вспомнил, что не успел записать на уроке информатики задачу, которую учитель задал на дом. Но Костя не огорчился, он зашел на сайт своей школы, где нашел текст задания. Оказывается, учитель задал написать программу на языке Паскаль. Это не составило труда для Кости, и через полчаса задача была уже решена. После этого Костя дописал доклад по географии и распечатал его. Задание по экономике состояло в расчете суммы банковского вклада через определенные промежутки времени. Это задание Костя также сделал с помощью компьютера. Теперь можно немного и отдохнуть! Костя достал диск с любимой игрой «Герои меча и магии» и отправил своего героя осваивать еще неизведанные земли. Какое программное обеспечение и в какой последовательности использовал Костя с того момента, как он включил компьютер?
| |
| 82%
|
| Файловая система
| Ученик на уроке информатики выполнил рисунок в графическом редакторе и сохранил его в формате BMPв файле с именем INFORMв папке PICTURES, расположенной в корневом каталоге диска D:. Каким является полное имя файла с рисунком? Составьте его из приведенных ниже фрагментов.
| |
| 68%
|
| Информационные технологии обработки информации
| В электронной таблице выделены группы ячеек. Расположите их в порядке ВОЗРАСТАНИЯ количества ячеек в группах:
| |
| 34%
|
| Устройство компьютера
| Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Уберите лишнее слово, остальные расположите в алфавитном порядке:
| |
| 71%
|
| История развития вычислительной техники
| Восстановите хронологическую последовательность возникновения перечисленных носителей информации:
| |
| 72%
|
| Устройство компьютера
| «Шарада».
Три слога в слове. Первый слог –
большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй
слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
получишь ЭВМ в награду.
| |
| 63%
|
| Основы алгоритмизации
| Директор завода пригласил нескольких сотрудников на совещание. Каждый участник совещания, входя в кабинет, пожимал руки всем присутствующим (в том числе, и директору). Сколько человек участвовало в совещании, если всего было сделано 78 рукопожатий?
| |
| 30%
|
| Элементы комбинаторики
| В расписании 7А класса на четверг могут произойти следующие изменения:
1) на 5-ом уроке вместо урока труда может быть русский язык, литература, история или география;
2) на 6-ом уроке вместо урока труда может быть алгебра, информатика, физика, биология или черчение.
Сколько существует возможных вариантов расписания уроков для 7А на четверг?
| |
| 29%
|
| Системы счисления
| Переведите число 3 из десятичной системы счисления в двоичную (в двоичной системе для записи чисел используются лишь две цифры – 0 и 1).
| |
| 67%
|
| Основы математической логики
| У хозяйки есть три ящика для рассады, на которых она сделала следующие надписи: "Укроп", "Цветы" и "Маки". После этого она посадила семена маков, укропа и ромашек в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью "Маки"?
| |
| 39%
|
Класс
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|