Сделай Сам Свою Работу на 5

Законы социальной организации





Для социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций.

Общие законы — это законы, которые применимы ко всем материальным системам.

Закон своеобразия: для каждой организации существует специфическая, наилучшая и только ей присущая структура производства и управления.

– Закон социальной гармонии: в каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда за счет повышения эмоционального уровня работников и активизации их трудовой деятельности.

– Закон социальной загрузки: для каждого работника существует объем оптимальной загрузки работой, при котором в полной мере могут раскрыться его способности и возможности (найти область эффективной деятельности можно методом определения квалификации по результатам работы).

– Закон эффективного восприятия и запоминания информации: процессы восприятия и запоминания информации работником реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления.

– Закон эффективного осмысления: эффективное осмысление нового возможно при наличии у работника большого объема знаний или информации по данной теме.



– Закон установки: любой работник наиболее полно воспринимает ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.

– Закон устойчивости информации: первая информация о событии, поступившая работнику, является наиболее устойчивой, чем повторная об этом же событии.

– Закон доходчивости информации: доходчивость сообщений для работника будет выше при одновременном использовании нескольких форм его подачи.

Частные законы социальной организации

– Закон соответствия разнообразия управляющей подсистемы разнообразию управляемой подсистемы

– Закон приоритета целого над частью

Закон учета системы потребностей

Закон состоятельности кадров управления

Закон дифференциации и универсализации функций

Закон непрерывности и ритмичности в движении производственных фондов

Общие принципы функционирования организации

Общие принципы организации сводятся в три основные группы: базисные, соответствия, оптимальности.



К базисным принципам относятся принципы: преемственности, инновации, целостности, верификации, амбивалентности.

Принцип преемственности предполагает глубокое всестороннее изучение основных идей, концепций, теорий, выдвинутых в прошлом и настоящем, а также опыта наших предшественников и современников.

Решая новые прикладные и теоретические задачи, современный менеджер обязан также реализовывать принцип инновации.

Принцип комплексности проявляется в трех измерениях: объектном, субъектном, предметном.

1) Любую организацию следует рассматривать во взаимосвязи и взаимодействии с «внешними» факторами.

2) Важным является отношение администрации к персоналу в целом и каждому сотруднику персонально.

3) На внутреннем уровне необходимо применять дифференцированный подход, основанный на фактических результатах деятельности индивидов, групп и трудового коллектива.

Принцип верификации требует экспериментального подтверждения концептуальных идей и осуществления стратегических, тактических и оперативных планов организации.

Принцип амбивалентности указывает на двойственность, противоречивость всех процессов и явлений жизнедеятельности общества. Принимая конкретное управленческое решение, современный менеджер должен понимать, что оно отобрано и признано наилучшим с некоторой условностью и не лишено недостатков.

К принципам соответствия относятся принципы: целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, эффективности производства и экономичности.



Принцип соответствия целей и ресурсов ставит перед руководителем задачу полного и своевременного ресурсами стратегических, тактических и оперативных целей организации.

Принцип соответствия распорядительства и подчинения устанавливает порядок, когда любой сотрудник организации при выполнении конкретного задания может быть одновременно подчинен нескольким функциональным руководителям, но лишь одному линейному.

Принцип соответствия эффективности производства и экономичности определяет приоритет эффективности над затратами.

К принципам оптимальности относятся принципы: сочетания централизации и децентрализации, прямоточности, ритмичности, синхронизации.

Принцип сочетания централизации и децентрализации производства и управления требует от руководителей всех уровней рационального использования возможностей администрирования и коллегиальности.

Принцип прямоточности ориентирует работодателя и персонал на минимизацию производственных и управленческих операций при соблюдении технологии и гарантированном качестве выпускаемой продукции.

Принцип ритмичности обеспечивает плановое функционирование всех элементов организации, исключает чередование периодов «затишья» и «аврала».

Принцип синхронизации (системности) способствует быстрому восстановлению нужного режима функционирования организации при возникновении различных отклонений от нормы.

Частные (ситуационные) принципы дают возможность в еще большей степени сконцентрировать внимание персонала на отличительных моментах (как преимуществах, так и недостатках) в работе организации.

Принципы статического состояния организации

К принципам статического состояния организации относятся: принцип приоритета и цели, принцип приоритета функций над структурой и принцип приоритета субъекта управления над объектом.

Принцип приоритета и цели.«В системе: цель-задача-функция-структура-персонал наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал».

При создании, сокращении, объединение, реструктуризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана общая цель («семь раз отмерь – один раз отрежь»). Основное внимание должно быть уделено целям компании, затем набору задач и функций, организационной структуре и персоналу.

Принцип приоритета функций над структурой.«При создании компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должны иметь функции».

Принцип приоритета субъекта управления над объектами.«При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников».

Принципы динамического состояния организации

К принципам динамического состояния организации относятся: принцип приоритета персонала, принцип приоритета структур над функциями и принцип приоритета объ­екта управления над субъектом.

Принцип приоритета персонала. «В системе: цель-задача-функция-структара-персонал наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и цели». Любая компания создается людьми и для людей. Поэтому следует формировать структуру, функ­ции, задачи и цели, приемлемые именно для него.

Принцип приоритета структур над функциями. «Для действующих компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должна иметь структура».

В действующих компаниях со временем отлаживаются взаимо­связи между элементами структуры, лишние постепенно отмира­ют, а недостающие постепенно появляются. Таким образом, на каждый момент времени в любой компании имеются либо ненуж­ные, либо недостающие в какой-то мере подразделения, которые через какое-то время будут или упразднены, или созданы без столк­новений и антагонизмов.

Принцип приоритета объекта управления над субъектом. «В дей­ствующей компании при замене руководителя или реорганизации под­разделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделе­ния относительно будущего руководителя».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.