Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровень логистического обслуживания





Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

1.1 Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования рыночных отношений

1.2 Этапы формирования логистического сервиса.

1.3 Уровень логистического обслуживания

1.4 Оценка качества сервиса в логистике

2. Ответы на практические вопросы заданий 12

Заключение 14

Список используемой литературы 15

 

 

Введение

В условиях современного рынка торговые организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. Один из них – логистический подход к управлению предприятиями, фундаментальные принципы которого сформировались в начале 1970-х гг.

Логистический подход предполагает совместную деятельность всех организаций по интеграции процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности внутри отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.



Логистика обеспечивает рациональное управление всеми процессами торговых организаций, является научно-практическим инструментом взаимодействия между бизнес-организациями. Актуальность темы и интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.



Теоретическая часть.

Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования рыночных отношений

 

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг (табл. 1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Основные принципы логистического сервиса:

· максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;

· неразрывная связь сервиса с маркетингом;

· гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.

 

Таблица 1.

Сопоставление управления логистическими операциями с материальными потоками и потоками услуг

Логистические операции с потоками
материальными услуг
Закупки материалов Наем персонала
Процедура заказа Взаимодействие с клиентами и оценка их потребностей
Управление заказами Управление мощностями сервисного оборудования, управление заказами
Складирование Хранение информации и ведение баз данных
Система дистрибьюции Проведение ярмарок-выставок

 



 

Задачи логистического сервиса:

· консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;

· подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;

· передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;

· предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;

· доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;

· приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;

· обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя;

· оперативная поставка запасных частей.

Этапы формирования логистического сервиса.

1.Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.

2.Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.

3. Ранжирование (упорядочение) услуг, входящих в составленный перечень, по значимости для покупателей, сосредоточение внимания на наиболее значимых услугах.

4. Определение стандартов услуг для отдельных сегментов рынка.

5.Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособно-сти компании.

6.Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Уровень логистического обслуживания

 

Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:

(2.7.1)

где Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:

(2.7.2)

где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;

ti – время на оказание i-й услуги.

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.

Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рис. 2.1.

 


Рис. 2.1. Зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания

 

Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 2.2).

 


Рис.2.2.Зависимость потерь, вызванных
ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания

 

 

Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рис. 2.3).

 


Рис. 2.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.