Уровень логистического обслуживания
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования рыночных отношений
1.2 Этапы формирования логистического сервиса.
1.3 Уровень логистического обслуживания
1.4 Оценка качества сервиса в логистике
2. Ответы на практические вопросы заданий 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение
В условиях современного рынка торговые организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. Один из них – логистический подход к управлению предприятиями, фундаментальные принципы которого сформировались в начале 1970-х гг.
Логистический подход предполагает совместную деятельность всех организаций по интеграции процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности внутри отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.
Логистика обеспечивает рациональное управление всеми процессами торговых организаций, является научно-практическим инструментом взаимодействия между бизнес-организациями. Актуальность темы и интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Теоретическая часть.
Понятие логистического сервиса. Его задачи в условиях формирования рыночных отношений
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг (табл. 1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Основные принципы логистического сервиса:
· максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
· неразрывная связь сервиса с маркетингом;
· гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.
Таблица 1.
Сопоставление управления логистическими операциями с материальными потоками и потоками услуг
Логистические операции с потоками
| материальными
| услуг
| Закупки материалов
| Наем персонала
| Процедура заказа
| Взаимодействие с клиентами и оценка их потребностей
| Управление заказами
| Управление мощностями сервисного оборудования, управление заказами
| Складирование
| Хранение информации и ведение баз данных
| Система дистрибьюции
| Проведение ярмарок-выставок
|
Задачи логистического сервиса:
· консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;
· подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
· передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;
· предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
· доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
· приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;
· обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя;
· оперативная поставка запасных частей.
Этапы формирования логистического сервиса.
1.Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.
2.Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
3. Ранжирование (упорядочение) услуг, входящих в составленный перечень, по значимости для покупателей, сосредоточение внимания на наиболее значимых услугах.
4. Определение стандартов услуг для отдельных сегментов рынка.
5.Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособно-сти компании.
6.Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Уровень логистического обслуживания
Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:
| (2.7.1)
| где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;
М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:
| (2.7.2)
| где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;
ti – время на оказание i-й услуги.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.
Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания
Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 2.2).
Рис.2.2.Зависимость потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания
Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|