Сделай Сам Свою Работу на 5

Д).Перспективы профессионального роста или продвижения.





Профессиограмма

«Профессия-врач».

Подготовила: ученица 10 класса Жарова Алина Сергеевна.

Руководитель:

учитель ИЗО и черчения

Зиновьева М. В.

 

 

План.

1.Общие сведения о профессии.

А).Возникновение профессии.

Б).Перспективность роста квалификации.

В).Спрос в нашем городе.

2.Характеристика процесса труда.

А).Орудия труда.

Б).Рабочее место.

В).Характеристика работы.

3.Санитарно-гигиенические условия труда.

А).Режим труда и рабочий ритм

Б).Медицинские противопоказания.

4.Психологические требования профессии к человеку.

А).Основные качества ,которыми должен обладать работающий.

5.Сведения о профессиональной подготовке.

А).Пути получения профессии, характеристика учебных заведений.

Б).Условия поступления.

В).Продолжительность обучения.

Г).Зарплата работающего.

Д).Перспективы профессионального роста или продвижения.

В).Продолжительность отпуска.

6. Что можно читать о данной профессии?

Общие сведения о профессии.

А).Возникновение профессии.

Свою историю профессия ведет с глубокой древности. Арсенал целителей, которые тогда практиковали, состоял из отваров лекарственных трав, настоек корней и плодов растений, способных заживлять раны, излечивать от инфекций. Часто таким лекарям приписывали связь с колдовскими силами, исцеление воспринималось мистически. Само слово «врач», русское по происхождению, обозначало «волшебник», «заговаривающий». По другой версии, оно образовалось от слова «ворчать», что также говорило о вере в сверхъестественные способности врачевателей.



Истории можно добавить. Можно представить в виде таблицы ( эпоха/развитие науки).

Б). Перспективность роста квалификации.

Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.

В).Спрос в нашем городе.

В нашем городе с каждым годом открываются новые медицинские центры, поэтому спрос на врачей значительно увеличивается. Наиболее востребованы специалисты с опытом работы.



 

 

Характеристика процесса труда.

 

А).Орудия труда.

Стетоскоп – это существенное орудие труда любого врача, изобретенное и внедренное в практику врачом же. Стетоскоп – это элементарнейшее приспособление для прослушивания звуков внутри организма человека (от греческого stethos – грудь и scope – смотреть).

Б).Рабочее место.

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

В).Характеристика работы.

Врач – это человек, к которому предъявляют высокие этические и правовые требования. Врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, скромен в быту и потребностях, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях. В круг профессиональных обязанностей врача входят такие виды работ, как диагностика, лечение, профилактика заболеваний тех пациентов, которые обратились за помощью. Чтобы суметь эффективно выполнить все поставленные задачи, врач обязан постоянно углублять и расширять свои знания, знакомиться с новыми технологиями, новейшими исследованиями в разных областях медицины.

 

 

Санитарно-гигиенические условия труда.

А).Режим труда и рабочий ритм.

Режим труда и рабочий ритм зависит от места работы: это может быть и по графику и прием только в дневное время.

Б).Медицинские противопоказания:

· хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);



· нервно-психические заболевания;

· некорректируемые нарушения зрения и слуха;

· слабый вестибулярный аппарат;

· нарушения речи.

 

Психологические требования профессии к человеку.

 

· Основные качества,которыми должен обладать работающий.

· Терпение, понимание, милосердие.

· Глубокие знания и твердые навыки.

· Высокая стрессоустойчивость.

· Способность к быстрым и ПРАВИЛЬНЫМ решениям.

· Высокая трудоспособность.

 

Сведения о профессиональной подготовке.

 

А). Пути получения профессии, характеристика учебных заведений.

Процесс обучения осуществляется в медицинских ВУЗах и колледжах. Профессии врача можно обучиться в высшем медицинском учебном заведении на факультете по выбранной вами специальности.

Б).Условия поступления.

Экзамены: биология, химия, физика. Есть специальные подготовительные курсы, которые дают преимущество при поступлении. После окончания мед. колледжа даются льготы для поступления в медицинский ВУЗ.

В)Продолжительность обучения.

Срок обучения на медицинских специальностях в ССУЗах составляет 3-4 года, в ВУЗах - 5-6 лет. Сразу после окончания выпускники мед. колледжа имеют возможность устроиться на работу в больницу или поликлинику. В зависимости от полученной специальности, они могут работать медицинской сестрой (братом), акушеркой, лаборантом-диагностом, массажистом, фельдшером, зубным техником, провизором и др.

А вот выпускникам вуза для работы в медицинских учреждениях далеко не всегда достаточно лишь диплома. Помимо высшего медицинского образования выпускник должен обладать сертификатом специалиста. Не получив сертификат, он не имеет права заниматься самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельностью. Он может работать лишь на низких должностях и под руководством сертифицированных врачей-специалистов или заниматься другими видами деятельности, не связанными с непосредственным ведением пациентов. Чтобы получить данный сертификат, необходимо отучиться, по крайней мере, в интернатуре. Срок обучения здесь составляет 11 месяцев.

В 2016-2017 году, в связи с переходом на новые стандарты обучения, интернатура в России будет отменена. Это значит, что сразу после окончания вуза специалисты смогут приступить к практической медицинской деятельности.

 

После интернатуры, с целью получения второй специальности или повышения квалификации, молодой специалист может поступить в ординатуру. Это еще 2 года обучения, а иногда и больше (ординатура по педиатрии длится почти 3 года). Попасть в ординатуру по некоторым специальностям возможно только после прохождения интернатуры. Например, чтобы стать врачом-нейрохирургом, сначала нужно отучиться в интернатуре по хирургии, а затем пройти ординатуру по нейрохирургии. По окончании ординатуры выпускники также получают сертификаты соответствия.

Г).Зарплата работающего.

Средняя заработная плата врачей в сфере обязательного медицинского страхования (за январь — март 2014 года) составила 43,69 тысячи рублей (увеличение на 26,6% по сравнению с I кварталом 2013 года)", — говорится в сообщении по результатам мониторинга правительства, проведенного в рамках выполнения поручения президента РФ.

Средняя зарплата терапевтов выросла до 41,64 тысячи рублей, что на 5,9% выше, чем в прошлом году. У врачей-педиатров зарплата увеличилась на 5,4% и составила 41,33 тысячи рублей. Для врачей общей практики (семейных врачей) средняя заработная плата составила 39,41 тысячи рублей, что на 8% выше, чем в прошлом году, а у врачей-специалистов уровень средней зарплаты составил 43,04 тысячи рублей (рост на 1,1% по сравнению с уровнем прошлого года).

Д).Перспективы профессионального роста или продвижения.

Возможные пути построения карьеры для врачей:

1) Специализация и освоение смежных областей.

Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.

2) Научная карьера.

Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.

3) Управленческое карьерное развитие.

Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.

4) Организация собственного дела

Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.