Сделай Сам Свою Работу на 5

Этап 9. Разработка сценариев развития ситуации.





Блок 1: Подготовка к разработке УР.

Этап 1.Информация о ситуации.

Швейное ателье «Ваш стиль» - предприятие, производящее пошив и ремонт одежды.

Наше ателье предоставляет гражданам города Брянска и Брянской области различные виды изготавливаемой продукции, ремонт и реставрацию одежды, а также профессиональные консультации по видам тканей и уходу за ними и многое другое, в какие сроки могут изготовить тот или иной заказ т.е. дают полную информацию клиенту, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам и клиентам.

I  
III  
II  
ЛПР
бухгалтер
приемщик заказов
закройщик
швея

 


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

 

Рис.1 Организационная структура ателье

 

Директором ателье является сам собственник. Основную работу с документацией выполняет бухгалтер, который находится в непосредственном подчинении руководителя.

Закройщики также находятся напрямую под контролем руководителя. Они принимают посетителей и выслушивают суть их заказа, из отдельных элементов выстраивают модель швейного изделия, выбирают фасон, материал, конструкции и модельные особенности швейных изделий на людей разного возраста, фигуры, внешности. Они знают технологию пошива швейных изделий, о свойствах, строении и применении различных материалов для швейного производства, технику специального рисования.



Приемщик заказов и швеи находятся в подчинении закройщиков.

Приемщик заказов принимает и ведет учет заказов.

Должностные обязанности швеи:выполнение на машинах или вручную подготовительных операций по пошиву и осуществляет пошив изделий из различных материалов, контроль качества кроя, соответствия фурнитуры цвету и назначению изделия, ликвидация обрыва нитей, регулирование натяжения нитей и частоты строчки.

На сегодняшний день персонал предприятия состоит из 15 человек: директор, бухгалтер, приемщик заказов, 4 закройщика и 8 швей. В среднем швея зарабатывает 10 тыс. руб., закройщик — 15 тыс. руб., приемщик товаров – 8 тыс. руб., бухгалтер -10 тыс. руб. Оплата труда в ателье сдельная: закройщик и швеи получают 30% от заказа.



На предприятии ООО ателье «Ваш стиль» задерживаются сроки выполнения заказов в связи с некачественной поставкой материала, что влечёт за собой снижение объёмов производства продукции, финансовые потери и снижение прибыли предприятия. Ателье понесёт заметные убытки.

Этап 2. Определение целей.

Главной миссией ООО «Ваш стиль» в данной ситуации является обеспечение людей качественным ремонтом и пошивом швейных изделий, также сохранение репутации предприятия.

Для полной информации о целях нужно сформулировать задачи, а именно определить размер ресурсов и время на разработку УР – в нашей ситуации количество ресурсов и время для решения данной проблемы ограничено.

В независимости от специфики системы цель можно отнести к категории развития, так как нам необходимо изменить систему при этом улучшить ее свойства, но не как не создавать новую систему и не сохранять данную систему.

 

Проведем классификацию установленных целей:

 

ВИДЫ ЦЕЛЕЙ
Траекторные Точечные
Истинные Мнимые
Основательные Промежуточные
Влияющие на выбор альтернатив Не влияющие на выбор альтернатив
Различного иерархического уровня (каузальный эмпиризм)
конкурентные

 

Для рассматриваемой ситуации используем метод «Дерево целей» (см. рис. 1)

Сохранение репутации предприятия


I

Изготовление качественных швейных изделий в срок


II

Снижение затрат на производство
III

 

 

Главной целью предприятия будет, конечно же, изготовление качественных швейных изделий в срок - цель II уровня. По достижению этой цели репутация предприятия останется прежней.



Этап 3. Разработка оценочной системы.

Сравнительная оценка – это наиболее важный метод оценки, и применяется при характеристике объектов недвижимости, имущества.

В основе использования оценок различной природы – одинаковые методы, в свою очередь которым предшествует построение оценочных систем (индивидуальные, количественные):

критерии – характеристика объекта оценки;

1. Цена на финансовые затраты предприятия.

2. Количество качественных готовых швейных изделий в срок.

3. Количество готовых шв. изделий не в срок.

4. Убытки (материальные и социальные).

шкалы – с их использованием оценивается объект по каждому из критериев;

используется шкала оценок от 1 до 5.

принципы выбора – на основании оценок значений критериев определяется общая оценка предпочтительности альтернативных вариантов.

Этап 4. Анализ ситуации.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ:

- Поставщик доставил некачественный материал для выполнения заказа.

- Снижение объёмов производства швейных изделий.

Параметры проблемы:

-Задержка сроков выполнения заказа.

-Снижение предприятием цены на заказ клиента.

-Данная ситуация относится к программируемому методу, так как такая проблема неоднократно встречалась на опыте предприятия.

-Первоначально мы воспринимаем проблему на эмоциональном уровне, то есть принять интуитивное решение – дескриптивный подход, но наша проблема не может решиться только лишь на уровне чувств. Для полного решения проблемы нам необходимо провести расчеты, то есть формализацию проблемы – нормативный подход. Эти 2-а подхода вытекают в один – комплексный подход.

- Решение проблемы относится к рутинному типу решений, так как при принятии такого рода решений менеджер должен вести себя в соответствии с имеющейся программой, почти как компьютер, распознающий ситуации и поступающий заранее предсказуемым образом. Все процедуры заранее предписаны.

- По уровню структуризации проблему можно отнести к хорошо структурированной проблеме. Для решения такой проблемы используется известная методология.

-По длительности последствий – среднесрочные.

-По форме принятия УП –Индивидуальные.

ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ:

- Поставка качественного материала;

- Прежний объём производства швейных изделий;

- Система скидок на материал у поставщиков, в случае некачественной доставки.

Этап 5. Диагностика ситуации.

Ключевой проблемой в данной ситуации является снижение прибыли предприятия.

Возможные проблемы на предприятии:

ü Дорогой закупочный материал;

ü Необходимые ресурсы для выплаты заработной платы работникам;

ü Устаревшее оборудование.

Этап 6. Разработка прогноза развития ситуации

На разработку управленческого решения необходимо затратить как можно меньше времени, для быстрого возвращения работы предприятия в прежние объёмы выпуска продукции.

Для этого необходимо:

Менеджер по закупкам должен связаться с поставщиком, который по договору должен в течении 3-х дней поменять некачественный материал или возвратить деньги. Так же необходимо пересмотреть договор с поставщиком так в случае доставки некачественного материала заменить на новый со скидками.

Выполнить заказ в срок поможет наём одной швеи. Нормирование объёмов производства принесёт финансовые потери предприятию (необходимые ресурсы на выплату заработной платы наёмной швеи).

Блок 2. Разработка УР.

Этап 7. Генерирование альтернативных вариантов.

Основной целью данного этапа является разработка и выдвижение вариантов решений проблемы. Выдвижение альтернативных вариантов решений является заключительной стадией процесса обоснования УР.

Возникшую проблему можно решить несколькими способами:

1) Нанять 1 швею;

2) Поменять поставщика материалов;

3) Закупить материал в магазине.

Этап8. Отбор основных вариантов управленческих решений.

Цель проведения мероприятий данного уровня – выбор альтернативы, самый сложный процесс, осуществимый с помощью 3-х подходов:

- прошлый опыт,

- проведение экспериментов,

- исследование и анализ.

Для нашего предприятия используем 1-й подход - прошлый опыт.

Прошлый опыт, как подход при выборе альтернативы считается наиболее используемым, кроме того при этом дифференцированной зависимостью от практической деятельности (успешной). (На своих ошибках не научишься).

Так же альтернативное решение находится в условиях определенности. В условиях определённости ЛПР точно знает последствия любого из рассматриваемых альтернативных вариантов.

Этап 9. Разработка сценариев развития ситуации.

В нашем случае наиболее осуществимым решением проблемы служит 1-й вариант – найм одной швеи. (Поскольку поставщик заменит по договору некачественный материал на качественный только через 3 дня, мы изготовим заказ в срок, только если наймём 1 швею, которая наверстает упущение).

Выбрав этот вариант мы не потеряем наших клиентов, а так же мы изготовим швейные изделия хорошего качества в положенный срок, от чего мы не потеряем спрос на нашу продукцию, хоть и понесём небольшие финансовые потери.

Для предприятия это решение проблемы является самым надежным и верным.

Этап 10. Экспертная оценка основных вариантов УР.

Оценку предварительных вариантов в данной ситуации проведем с помощью метода с использованием шкалы оценок. При использовании данного метода утверждается, что все критерии оценки совершенно одинаковы по степени важности.

 

Таблица 1.

    Оценка вариантов с учётом веса критерия
Критерий оценки А Б В
1. Цена на финансовые затраты предприятия
2. Количество качественных готовых шв. изделий в срок
3. Количество готовых шв. изделий не в срок
4. Убытки (материальные) Убытки (социальные)
Итоговая оценка
Выбор варианта

 

Правильным будет выбрать 1-й вариант, что показывает оценочная шкала.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.