Раздел 2. Организация труда и заработной платы
Колледж автомобильного транспорта №9
Специальность: 190604
Группа: 4р8
Пояснительная записка
по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Экономическое обоснование эффективности организации участка Д-1 на АТП»
Выполнил: Рыжов А. А.__________
Принял: Шакирова Э. Д.__________
Москва 2013
Задание
Студенту группы 4р8 специальности 190604 ГБОУ КАТ №9
Рыжову Артему Андреевичу
фамилия, имя, отчество
на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему: «Экономическое обоснование эффективности организации участка Д-1 на АТП»
Заданные параметры:
| Тип предприятия
| АТП
| Марка автомобиля
| ЗИЛ-442160
| Производственное подразделение
| участок Д-1
| Дата выдачи: 18.01.2013
Срок окончания: 29.03.2013
Преподаватель Шакирова Эльвира Дмитриевна
ФИО преподавателя
Оглавление
Наименование
| Страница
| Исходные данные
|
| Введение
|
| Раздел 1. Определение капитальных вложений
|
| Раздел 2. Организация труда и заработной платы
|
| Раздел 3.Определение затрат на функционирование производственного подразделения
3.1 Расчет годового фонда заработной платы ремонтных рабочих
3.2 Расчет затрат на ремонтные материалы и запасные части
3.3 Расчет накладных расчетов
3.4 Смета затрат на калькулирование себестоимости услуги по ТО и ремонту
|
| Раздел 4. Определение показателей экономической эффективности капитальных вложений
|
| Заключение
|
| Графическая часть
|
| Список литературы
|
|
Исходные данные
№
| Наименование показателей
| Усл. обозн.
| Ед. изм.
| Значение
|
| Списочное количество автомобилей
| Ас
| ед.
|
|
| Годовой пробег автомобилей
| Lобщ. АТП
| км
| 26456,25
|
| Доля трудоемкости участка к трудоемкости ТР
| d
| -
| -
|
| Количество дней работы в году:
- АТП
- участка
|
Dраб. АТП
Dраб. у
| дн.
|
|
| Годовой объем работ участка
| Туч.
| чел.-ч
| 274,7
|
| Штатная численность ремонтных рабочих
| Np.p.
| чел.
|
|
| Фонд рабочего места
| ФРМ
| ч
|
|
| Количество смен
| Nсм
| ед.
|
|
| Продолжительность смены
| Тсм
| ч
|
|
| Количество рабочих в 1 смену
| Np.p. 1см
| чел.
|
|
| Площадь участка
| F
| м2
|
|
Введение
Основные направления развития автомобильного транспорта на 2012-2016 (Государственная программа):
1.Реализация принципов доминирования общественного транспорта.
2.Повышение экологичности транспортной системы.
3.Повышение скорости движения транспорта.
4.Создание современных систем управления и регулирования движения с использованием ГЛОНАСС.
5. Пересмотр градостроительной политики
6.Обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог
7.Организация парковочного пространства
8.Совершенствование логистики грузового транспорта, повышение эффективности и реорганизация системы грузоперевозок.
9.Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Практическая цель проектируемого участка Д-1 в ремонтной базе АТП – это определение с минимальными затратами труда и времени технического состояния и причин неисправностей автомобилей без разборки и выдачи рекомендаций по его техническому обслуживанию и ремонту.
Цель курсовой работы: обосновать с экономической точки зрения эффективность организации участка Д-1 на АТП
Раздел 1. Определение капитальных вложений
В состав капитальных вложений на организацию участка Д-1 входят:
1.1 Стоимость помещения:
Cпом=С1кв.м. х F, руб.,
где С1кв.м. –стоимость 1м2 строительных работ, руб
Cпом = 30000 х 72 = 2160000
1.2 Стоимость оборудования:
табл. №1
№ п/п
| Наименование оборудования
| Кол-во, ед.
| Цена, руб.
| Стоимость, руб.
| Мощность, кВт
| Срок службы, лет
| Норма аморт-ции, %
| Аморт-ция, руб.
|
| Газоанализатор 2-х компонентный
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Стенд тормозной универсальный
|
|
|
|
|
| 12,5
|
|
| Колонка воздухораздаточная
|
|
|
| -
|
| 14,3
|
|
| Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания
|
|
|
| -
|
| 12,5
|
|
| Пневмотестер для двигателя
|
|
|
| -
|
| 14,3
|
|
| Подъемник канавный для грузовых автомобилей
|
|
|
|
|
| 16,7
|
|
| Установка для проверки рулевых управлений с ГУР
|
|
|
| -
|
|
|
|
| Установка для пуска двигателя
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
| -
|
|
| -
| -
|
|
1.3 Стоимость организационной оснастки:
табл. №2
№ п/п
| Наименование организационной оснастки
| Кол-во, ед.
| Цена, руб
| Стоимость, руб.
| Срок службы, лет
| Норма аморт-ции, %
| Аморт-ция, руб.
|
| Верстак двухтумбовый
|
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
| -
|
| -
| -
|
| 1.4 Стоимость технологической оснастки:
табл. №3
№ п/п
| Наименование технологической оснастки
| Кол-во, ед.
| Цена, руб.
| Стоимость, руб.
|
| Тестер датчиков и исполнительных механизмов электронных систем управления двигателем
|
|
|
|
| Ареометр
|
|
|
|
| Комплект для обслуживания и ремонта электрооборудования
|
|
|
|
| Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика
|
|
|
|
| Набор автомеханика
|
|
|
|
| Линейка для проверки схождения колес
|
|
|
|
| Вилка нагрузочная
|
|
|
| | Итого:
|
| -
|
| 1.5 Затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки:
Принимаем в размере 20% от стоимости оборудования и оснастки
Сдост и монт = (Собор + Сорг осн) х 0,2, руб
Сдост и монт = (1410150 + 20900) х 0,2 = 286210
1.6 Капитальные вложения на организацию подразделения:
КВ = Сзд + Собор + Сорг осн + Стех осн + Сдост и монт, руб
КВ = 2160000 + 1410150 + 20900 + 34960 + 286210 = 3912220
1.7 Капитальные вложения до организации производственного подразделения:
Принимаем в размере 70% от капитальных вложений
КВ1 = КВ х 0,7, руб
КВ1 = 3912220 х 0,7 = 2738554
1.8 Величина реальных инвестиций:
КВдоп = КВ – КВ1, руб
| КВдоп = 3912220 – 2738554 =1173666
|
Раздел 2. Организация труда и заработной платы
2.1 Режим труда и отдыха
Продолжительность смены: 8ч
Количество смен: 1
Начало рабочего дня: 800
Обеденный перерыв: 1200 - 1300
Окончание рабочего дня: 1700
Кратковременный отдых и личные надобности: 10’ каждые 2 часа
Дни рабочие в году: 249
График работы: 5/2
Количество вечерних и ночных часов: -
2.2 Кооперация и распределение работ
табл. №4
Количество ремонтных рабочих, чел.
| Разряд
| Часовая тарифная ставка, руб
| Профессия
| Условия труда
| Продолжительность отпуска, дн.
|
|
|
| Диагност
| Нормальные
|
|
| | Форма организации труда – индивидуальная.
2.3 Приемы и методы труда в производственном подразделении
Объектом проектирования является участок Д-1.
Общее диагностирование (Д-1) проводится на специализированном посту. Пост тупиковый.
На специализированном посту Д-1 выполняются следующие работы:
· Измерение: времени срабатывания тормозной системы; удельной тормозной силы; коэффициента неравномерности тормозных сил колес одной оси; эллипсности тормозных барабанов колес; относительной разности тормозных сил колес оси; силы сопротивления незаторможенных колес
· Замер токсичности выхлопных газов;
· Проверка свечей зажигания
· Измерение компрессии в цилиндрах ДВС
· Проверка пневмооборудования автомобиля
· Проверка рулевого управления
· Измерение угла схождения колес
· Измерение плотности электролита АКБ
· Измерение напряжения АКБ
Штатная численность персонала - 1человек. Количество рабочих в смену - 1человек.
2.4 Техника безопасности в производственном подразделении
К работе на тормозном стенде допускаются лица, изучившие РЭ, руководство оператора и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать силовой шкаф стенда, если его опорные устройства или соединительные кабели находятся в условиях сырости (влажность более 98%).
Перед включением питания передние колеса стойки управления должны быть зафиксированы фиксаторами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ перемещение стойки управления во включенном состоянии.
Наладочные работы, осмотры и ремонт механизмов производить только после отключения стенда от сети питания переключателем СЕТЬ силового шкафа.
Включение двигателей УО стенда переключателем ВЫКЛ-ВКЛ шкафа силового допускается только при установленном защитном ограждении цепей и отсутствии людей в зоне предупредительной разметки.
При подготовке к использованию, испытаниях, эксплуатации и всех видах технического обслуживания стенда запрещается:
1. работать без заземления или с неисправным заземлением;
2. отключать во время работы кабели, соединяющие между собой отдельные составные части стенда;
3. работать при открытых дверях стойки управления, шкафа силового и шкафа приборного;
4. оставлять стенд под напряжением без надзора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять АТС на опорных устройствах с включенной передачей и включенным зажиганием.
С собой в кабину АТС нужно всегда брать ПДУ.
Вне эксплуатации ПДУ должен быть надежно защищен от несанкционированного использования и случайных нажатий клавиш.
Помещение, в котором установлен стенд, должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-93.
Если стенд находится на проездном пути гаража или в месте, доступном другим, то в случае его неиспользования он должен быть покрыт или отгорожен.
Неиспользуемый тормозной стенд нужно предохранить от несанкционированного использования отключением рубильника.
2.5 Производственная эстетика и санитарно-гигиенические условия труда
Наружная поверхность приборов должна иметь сплошной плавный контур, не иметь острых углов, впадин, выступов и т. п. В корпусах стендов должны быть скрыты все движущиеся части, что делает его очертания более спокойными и приятными для глаза. На гладких, обтекаемых поверхностях не должно быть скопления пыли и грязи. Оборудование окрашивают в светлые и спокойные тона. Панели стен высотой 2,5—3 м от пола окрашиваются в светло-зеленый, светло-желтый или бежевый цвет. Необдуманная окраска оборудования и заводских помещений наносит ущерб здоровью рабочих, снижает действенность мероприятий по технике безопасности.
Инструмент, которым пользуется рабочий, также должен быть приспособлен для работы. Необходимо иметь инструменты такой формы, чтобы работа с ними требовала наименьшей затраты мускульной и нервной энергии, развивала ловкость и сноровку, вызывала чувство удовлетворения.
Оптимальными значениями температуры воздуха в производственной подразделении являются: 17... 19°С в холодный и переходный периоды года; 20...22°С в теплый период (при среднемесячной температуре более +10°С). Относительная влажность воздуха при этом должна составлять не более 75 %, а скорость движения воздуха — не более 0,4 м/с. Кратность воздухообмена в 1ч – 8. Норматив освещенности в среднем 300 люкс, что соответствует часовому расходу энергии 10 Вт /м2 (для газоразрядных ламп). Следовательно, потребляемая мощность 720 Вт. Допустимый уровень звука - 85 дБА. Предельно допустимые значения вибрации рабочих мест: виброускорение 0,1 м/с2; 100 дБ; виброскорость: 0,002 м/с; 92 дБ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|