Сделай Сам Свою Работу на 5

Как я могу помочь моему шестилетнему сыну стать более уверенным в себе?

Объяснив ему, что никто другой не сможет это сделать за него. Уверенность в себе - это способность проявлять себя, не боясь суждения других. Таким образом, ваша помощь может выражаться в содействии тому, чтобы он доверял себе и проявлял себя, не боясь услышать осуждение в свой адрес. Вы можете сами открыться ему, объяснить ему, что вы сейчас переживаете, что вы переживали, когда были ребенком, но делайте это без ожиданий и без давления на него. Благодаря вашему примеру он больше раскроется.

Однако очень важно внимательно выслушать его, и когда он вам доверится, не читать ему морали. Он не должен чувствовать никакого осуждения с вашей стороны. Такой образ действия тем более важен, когда речь идет о родителе того же пола, а значит, в данном случае об отце. Шестилетний ребенок, отождествляющий себя с отцом, непременно станет в дальнейшем более уверенным в себе самом. Отождествлять себя с отцом означает для него видеть себя таким, как отец, и желать быть таким же, как он. Поэтому сын рад видеть отца в качестве примера для подражания.

Мать ни в коем случае не должна унижать отца перед сыном, так как он может вырасти с желанием не походить на своего отца, лишь бы доставить удовольствие матери. Тем самым ему будет трудно с возрастом принять в себе мужчину.

У меня трудные и дерзкие дети. Может быть, они такие потому, что тефлоновые?

У меня двое детей: девятилетний мальчик и семилетняя девочка. Оба они - трудные дети; они делают то, что им вздумается, и иногда даже дерзят мне. К счастью, мой муж легче ладит с ними! Мне много раз говорили, что они - тефлоновые дети и что мне следует быть готовой к тому, что у меня с ними возникнут проблемы. Мне в нескольких словах объяснили, что такое тефлоновый ребенок. Может быть, они трудные дети потому, что тефлоновые? Что я могу сделать? Они еще маленькие, а я уже совершенно без сил.

Во-первых, тефлоновый ребенок не является автоматически трудным ребенком. Термин "тефлоновый ребенок" был впервые использован Дэниелом Кемпом. Он решил использовать этот термин для обозначения человека с новым темпераментом. Советую вам прочитать его книги на эту тему.



Тефлон - это название фирмы, производящей химическое покрытие, благодаря которому к используемой для жарки посуде ничего не прилипает. Этот термин прекрасно подходит для обозначения людей нового склада, поскольку к ним ничего не прилипает. Им нельзя предъявлять обвинения, используя расхожие верования. Они всегда основываются на собственных ценностях, когда решают, виноваты они или не виноваты. Это - люди, не живущие в прошлом.

Кемп использует противоположный термин "Велкро" для обозначения людей, к которым все прилипает. Ими можно манипулировать сколько угодно, заставляя их чувствовать себя виноватыми. Это - люди традиционного склада.

В наши дни мы все чаще и чаще слышим термин "тефлоновый ребенок", хотя в обществе всегда были люди нового склада. Разница заключается лишь в том, что с каждым поколением их становится все больше и больше. Даже если отсутствуют статистические данные по этому вопросу, я убеждена, что в Квебеке самый высокий в мире процент людей нового склада и что среди детей моложе десяти лет эта цифра составляет не менее 80%.

Так как эти новые люди гораздо больше живут в своем настоящем мгновении, а творить можно лишь в настоящем мгновении, то можно сделать вывод, что все они - изобретатели, новаторы и предприниматели. В нынешнем обществе каждая семья являет собой смесь нового и традиционного склада. Оба эти типа имеют разные потребности и, следовательно, общаются по-разному. Согласно Кемпу, потребности у личностей традиционного склада по степени важности располагаются следующим образом:

  1. безопасность
  2. привязанность
  3. общение
  4. уважение

У людей нового склада потребности аналогичные, но по степени важности они располагаются в обратном порядке:

  1. уважение
  2. общение
  3. привязанность
  4. безопасность

Ребенок нового типа переживает проблемы, когда его самая большая потребность - уважение - не удовлетворена. Оба ваши ребенка не обязательно являются трудными детьми. Наоборот, когда вы научитесь уважать их как человеческие существа, уважать то, о чем они думают, что переживают, во что верят и чего хотят, вы увидите, что их поведение изменится.

Более того, не стесняйтесь высказываться о своих потребностях. Вы можете собраться все вместе и дать возможность каждому высказать свои потребности. Затем вам надлежит обсудить их, поскольку потребности одного могут мешать другому.

Дети нового типа нуждаются в уважаемых родителях, чтобы любить их и хорошо себя чувствовать с ними. Если у вашего мужа меньше проблем с вашими детьми, то, наверно, он их больше уважает, поэтому и они с большим уважением относятся к нему. Он, я уверена, более тверд в своих отношениях с ними. Не забывайте, что быть твердым не означает быть жестким или властным.

Ваши дети будут делать все, чтобы манипулировать вами, чтобы выяснить, как далеко можно зайти. Это просто тест, чтобы проверить вашу твердость. Чем тверже вы будете, тем сильнее они будут вас уважать. Тесты не проводятся до бесконечности. Вы должны требовать от них умных и логичных вещей. Именно вы должны объяснить им, почему вот это должно быть сделано вот таким образом. Если они не считают это разумным, терпеливо выслушайте их точку зрения, стараясь понять их, а затем выберите лучший образ действия.

Я считаю, что в настоящее время самой серьезной проблемой в отношениях между родителем и ребенком - или воспитателем и учеником - является плохое общение. Это все равно как если бы один из них говорил на французском, а другой - на китайском. Научившись общению и взаимному пониманию языка, можно добиться значительного улучшения на уровне отношений. Человек нового склада должен научиться понимать язык человека традиционного склада и наоборот. Мы проводим в рамках учения Слушай Свое Тело семинар под названием "Идеальный родитель", на котором помогаем участникам определить свой процент нового и традиционного склада и, таким образом, лучше общаться.

Недостаток общения - основная причина, по которой в настоящее время дети бросают школу, начинают потреблять наркотики и алкоголь и доходят даже до самоубийства. Ребенок нового тина, становясь трудным ребенком, просто пытается отомстить за себя обществу или бежать от него. Ему трудно понять смысл своей жизни, так как взрослые вокруг него слишком заняты тем, чтобы вдолбить ему в голову свои верования и свои моральные ценности, даже не пытаясь относиться к нему как существу нового типа, несущему нечто необычное для дальнейшего развития общества.

Как вести себя с ребенком, который постоянно делает глупости?

Как вести себя с ребенком, который постоянно делает глупости? Что ему говорить?

Во-первых, считает ли ребенок глупостями то же, что считаете вы? Объясните ему, каким образом вы пришли к такому заключению. Затем спросите у него его мнение. Если он делает эти глупости только для того, чтобы добиться вашего внимания, постарайтесь достигнуть с ним взаимопонимания. Обсудите вместе, как вы могли бы уделять ему больше внимания, уважая при этом себя. Современные дети любят и требуют, чтобы мы обращались с ними как с человеческими существами. Когда мы относимся к ним с уважением, они становятся вполне открытыми для переговоров. Впоследствии у них наблюдается гораздо больше склонности уважать своих родителей.

Как помочь четырнадцатилетнему сыну, пережившему за последние месяцы несколько трудных опытов?

В течение нескольких месяцев моему сыну пришлось многое пережить. У его лучшего друга умер отец, который был для моего сына вторым отцом; погибли его кот и его птица; покончила с собой его подружка, и в довершение всего его отец попал в серьезную аварию. Он совершенно потерял голову. Он рассеян в школе и заваливает экзамены, так как не может сосредоточиться. Что бы вы сделали или сказали, чтобы ему помочь?

Ваш сын переживает трудное время. Эти переживания имеют своей целью научить его не зависеть от других в своем счастье. Это - этап развития, через который должны пройти все подростки. Вполне естественно, если в детстве мы зависимы, то в отрочестве должны научиться самостоятельности. Вы могли бы ему объяснить, что вполне естественно то, что он так трудно переживает этот период. А то, что все произошло с ним в одно время, делает его задачу еще более тяжелой.

Однако у него есть выбор: учиться через эти опыты или отказаться учиться. Если он воспротивится и не примет того, что в жизни невозможно контролировать существование людей или происходящие вне нас события, то каждый раз, кого-то теряя, он будет страдать так же, как страдает сейчас. Это не значит, что он больше не должен ни в ком нуждаться; скорее, он должен научиться быть счастливым благодаря самому себе. Он должен понять, что внешние объекты и люди вокруг него являются всего лишь приложением к его счастью. Он может максимально пользоваться ими, пока они есть, но жизнь не останавливается из-за того, что они внезапно исчезают.

Мы все должны учиться и принимать, что смерть происходит лишь для того, чтобы подготовить место для рождения чего-то другого. Когда человек не приемлет смерть или конец чего-то, то тем самым он препятствует рождению или появлению новой души или вещи.

Проявите сочувствие к вашему сыну, дайте ему время, необходимое для того, чтобы пройти через эту трудную фазу. Если он доверится вам, просто выслушайте его. Не поддавайтесь искушению немедленно подбодрить его. Лучше помогите ему высказать то, что он испытывает, и принять себя в этих испытаниях. Высказывайте свое мнение и давайте советы лишь в том случае, если он об этом прямо попросит.

Как примирить расписание занятий и замедленный ритм жизни ребенка?



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.