Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест по теме «Послевоенный мир (1918-1920гг.).





Противоречия в Европе. Попытки их устранения.

Цель и учебные задачи: Познакомить учащихся с договорами 20 – годов, их решениями, участниками и последствиями. Формировать умения делать выводы, устанавливать причинно- следственные связ, воспитывать интерес к истории.

Понятия: пакт Келлога – Бриана, план Дауэса, Лига Наций

Мотивация: Почему не сложилась система коллективной безопасности?

Ожидаемые результаты: учащиеся называют положительные и отрицательные стороны Версальско- Вашингтонской системы, называют причины принятия планы Дауэса, пакта Келлога –Бриана, анализируют их содержание, поясняют понятия.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Контроль знаний и умений:

Тест по теме «Послевоенный мир (1918-1920гг.).

Версальско-Вашингтонская система»

 

1. Версальско-Вашингтонская система сложилась в результате заключения соглашений (1б.)

а) 1914-1939гг.

б) 1919-1920гг.

в) 1919-1922гг.

г) 1919-1939гг.

 

2. 18 января 1919 года начал (а) свою работу (1б.).

а) Совет Лиги Наций

б) Ассамблея Лиги Наций

в) Вашингтонская конференция

г) Парижская конференция

 

3. Ведущая роль в работе Парижской конференции принадлежала (1б.).



а) России, Англии, Франции

б) США, Англии, Франции

в) Германии, Италии, Австро-Венгрии

г) России, США, Англии, Франции

 

 

4.По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь вооруженные силы численностью (1б.).

а) более 30 тыс. человек

б) более 100 тыс. человек

в) более 200 тыс. человек

г) более 300 тыс. человек

 

 

5. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля

и занимаемым постом (3б.).

А) Вудро Вильсон Б) Гарольд Ллойд Джордж В) Жорж Клемансо 1) премьер-министр Франции 2) президент США 3) премьер-министр Англии

 

6. Установите соответствие между термином и его определением (10 б.).

А) репарации Б) плебисцит В) санкции Г) линкор Д) колония Е) ратификация Ж) интервенция З) реванш И) метрополия К) оккупация   1) стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии 2) возмещение побеждённым государством, по вине которого возникла война, убытков, понесённых государством-победителем. 3) военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет. 4) класс артиллерийских надводных кораблей, один из старейших в истории 5) карательные дипломатические, экономические и общественные действия по отношению к государству, нарушившему международное право 6) всенародное голосование, устраиваемое для решения каких-нибудь особенно важных вопросов 7) временное занятие вооруженными силами территории противника. 8) одобрение высшим законодательным органом страны подписанного международного соглашения; 9) зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима. 10) государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам
                     
                       

 



7. Установите соответствие между планами и намерениями великих держав (3б.).

 

А) США Б) Великобритания В) Франция 1) Обеспечение мира путём разоружения; принцип самоопределения при определении границ в послевоенной Европе. 2) Ослабление Германии любыми способами (раскол Германии, репарации). Возвращение Эльзаса и Лотарингии. 3) Новые принципы международных отношений: отказ от тайной дипломатии; обеспечение свободы торговли и мореплавания; осуществление разоружения; признание прав на самоопределение.
     
       

 



8. Назовите положения, отражающие основные идеи Лиги Наций (2б.).

1) Обеспечение строгого соблюдения всеми странами норм международного права.

2) Ослабление Германии всеми возможными способами.

3) Введение санкций (мер наказания) против страны- агрессора, от экономической блокады до использования военной силы.

4) Отказ от войны как средства решения международных споров.

5) Определение новых границ в послевоенной Европе.

6) Развитие сотрудничества между странами, обеспечение гарантий мира и безопасности.

Ответ: _________________

 

9. Выберите положения, являющиеся условиями Версальского мирного договора.

1) сохранение всеобщей воинской повинности в Германии

2) ограничение численности армии Германии в 100 тыс. человек

3) в текст договора был включён устав Лиги Наций

4) сохранение за Германией права владения подводными лодками, военной и морской авиацией

5) Германия теряла все свои колонии

6) Германия теряла 1/8 часть своей территории

III.Изложение нового материала

Обстановка в Европе после заключения мирных договоров

Положительные последствия Отрицательные последствия
  1.Версальско- Вашингтонская система заложила основы послевоенных международных отношений. Она разрядила международную напряженность и заложила основы для стабильности в 20- годы. В международных отношениях признавались важные принципы: право на самоопределение народов и отказ от войны, как средства разрешения конфликтов. Важным событием стало создание Лиги Наций- первой международной организации для координации отношений между государствами. Были приняты позитивные меры по сохранению единства Китая. Ряд европейских государств получили суверенитет.     1Предъявлены были жесткие требования к странам- побежденным, где к власти пришли новые демократические силы. Размеры репараций превышали возможности стран, что порождало реваншистские и националистические настроения 2.Границы были обозначены в интересах стран Антанты, игнорировался принцип самоопределения народов 3. Политическая изоляция России, где к власти пришли большевики  

Генуэзская конференция 10 апреля по 19 мая 1922, ее решения

Цели Решения и последствия
1.Великобритания пытались вернуть на мировой рынок Россию, Германию, Болгарию, Австрию, Венгрию 2.Запад добивался выплат долгов царского и Временного правительства 1.Не были приняты решения   2.Раппальский договор между 16 апреля 1922 года о восстановлении дипломатических отношений и установлении торгово- экономических связей

Рурский конфликт. План Дауэса

К концу 1922 – началу 1923 года обострились противоречия Германии со странами победительницами. Наиболее острым был вопрос о репарациях. Германия не смогла выплатить репарации. Бельгия и Франция оккупировали Рурский бассейн и Рейнскую область. Это привело к экономическому кризису в Германии. Тысячи предприятий прекратили работу из- за отсутствия сырья, возросла безработица, выросла инфляция. США И Великобритания не поддержали Францию. Она вывела свои войска из Рура и согласились на пересмотр репарационных обязательств Германии.

Лондонская конференция, сосоявшаяся в августе 1924 года одобрила доклад, разработанный американским банкиром Чарльзом Даусом (план Дауэса).

В соответствии с ним Франция выводила свои войска из Рура, Германия ежегодно выплачивала определенную сумму репараций: увеличивая её с 1 млрд. в 1924 году, до 2,5 млрд. в 1928-1929 годах. Главным источником для репараций были доходы гос. Бюджета, за счёт высоких косвенных налогов.

План Дауэса ставил экономику Германии в зависимое положение от США. Германия получала кредит 800 млн. марок от США. Предусматривалось, что немецкие предприятия перенесут свою деятельность в Восточную Европу, а США, Англия и Франция избавятся от конкурента в Европе. План Дауэса способствовал росту фашизма в Германии и усиливал позиции США в Европе.

4. Локарнская конференция.

Была созвана 5-16 октября 1925 года. В ней принимали участие: Англия, Франция, Германия, Италия, Бельгия, Польша, Чехословакия.

Был принят Рейнский гарантийный пакт, который гарантировал неприкосновенность границ Франции, Бельгии и Германии. Англия и Италия выступали гарантами соглашения. Германия была впервые после войны признана равноправным партнёром, а в 1926 году её приняли в Лигу Наций.

5. Пакт Бриана – Келлога.

Министр иностранных дел Франции Бриан 6 апреля 1927 года предложил заключить франко-американский договор запрещающий использовать войну как средство национальной политики. Государственный секретарь США Келлог 28 декабря 1927 года одобрил идею Бриана, и 27 августа 1928 года завершились подписанием договора между США, Англией, Францией, Германией, Италией, Японией. В тот же день США адресовали ноту к 48 государствам с приглашением присоединиться к пакту Бриана – Келлога. Западные страны не спешили приводить пакт в действие.

IV.Подведение итогов

Почему не сложилась коллективная система безопасности?

V.Домашнее задание: прочитать конспект, знать понятия

 

Тест по теме «Послевоенный мир (1918-1920гг.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.