Сделай Сам Свою Работу на 5

Служба закупок на предприятии.





Формы снабжения и методы закупки.

Формы снабжения:

· складская — поставка продукции осуществляется через проме­жуточные и распределительные складские комплексы и терми­налы;

· транзитная — поставка продукции непосред­ственно потребителю с предприятий-изготови­телей; поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредст­венно от поставщиков.

Методы закупки:

1. прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей;

2. встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

3. лизинг - аренда, например, складского оборудования;

4. новая закупка - ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;

5. обычная повторная закупка;

6. измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

7. комплексная закупка осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.



1. определение на основании статистики сбыта тех видов продукции, объем запасов которых следует сократить;

2. выработку критериев, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции;

3. сведение к минимуму доли медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

Задача «сделать или купить» в закупочной логистике.

Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух решений: делать комплектующее изде­лие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. Са­мостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации. В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке ком­плектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестои­мость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды.



Решение в пользу закупок, если: — потребность в комплектующем изделии невелика;

— отсутствуют необходимые для производства комплектую­щих мощности; — отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производ­ства принимается в том случае, когда: — потребность в комплектующих изделиях стабильна, и до­статочно велика; — комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

Задача выбора поставщика.

После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков. Используются следующие методы:

— объявление конкурса; — изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; — посещение выставок и ярмарок; — переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате перечисленных мероприятий формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

2. Анализ потенциальные поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Главный критерий - соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции. К другим критериям относят следующие: — удаленность поставщика от потребителя; — сроки выполнения текущих и экстренных заказов; — наличие резервных мощностей; — организация управления качеством у поставщика; — психологический климат у поставщика (возможности за­бастовок);



— способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы поставляемого оборудования; — финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг поставщика. Главными критериями при выборе поставщика будет надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика.

Логистическая технология поставок «точно в срок» в закупочной логистике.

С логистических позиций концепция/технология "точно в срок" предполагает, что потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух базисных логистических функций: снабжения и производственного менеджмента. Эта концепция успешно применяется в дистрибуции, системах сбыта готовой продукции и в макрологистических системах.

Концепция "точно в срок" тесно связана с составляющими логистического цикла. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность, что исключает излишние запасы, как в производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, основанные на данном подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, а это требует адекватной реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и соответственно производственной программы.

Логистическая концепция "точно в срок" характеризуется следующими основными чертами:

· минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

· короткими производственными (логистическими) циклами;

· небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);

· взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;

· эффективной информационной поддержкой;

· высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

Определение оптимального размера закупаемой партии.

Важнейшим этапом управления запасами сырья и материалов, вошедших по методу ABC в группу А (и, может быть, частично в группу В), является определение оптимальной партии заказа.

Объем закупки (оптимальный размер заказа) - ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

Определение оптимального размера заказа не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение оптимальный размер заказа приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.

Затраты на выполнение одной партии заказа можно рассчитать как:

Зат1парт = (ПотрСырья1период / Разм1парт) * СтоимРазм1зак, где

ПотрСырья1период - потребность в сырье в течение 1 периода,
Разм1парт - средний размер 1 партии заказа,
СтоимРазм1зак - средняя стоимость размещения одного заказа.

Служба закупок на предприятии.

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

— что закупить;

— сколько закупить;

— у кого закупить;

— на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

— заключить договор;

— проконтролировать исполнение договора;

— организовать доставку;

— организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

Существует 2 варианта снабжения:

 
 

Рис. 26. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия

 

 

:

Рис. 27. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия

Другой вариант, представленный на рис. 27, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.