Сделай Сам Свою Работу на 5

Контексты о порицании изображений.





Основные причины

Возникновения и поддержания многобожия на земле.

Причина:Это выезд для посещения могил, которые находятся не в твоём населенном пункте.

Если мы посмотрим на асары сподвижников, в которых они описывали многобожие курайшитов, то говоря, про божество аль Лат, ибн Аббас сказал: «Когда он умер, они начали собираться у его могилы и проводить около неё время» - это основная причина, и вышла она из той идеологии, что: Аллах (субханахуваТааля) посылает на него свою благодать. И говорят сейчас: «Тысячи людей съехались в Булгар». Вопрос: Зачем ехать туда, чтобы делать покаяние Аллаху, именно там? Нельзя ли покаяние делать дома? Они считают, что эти места отличаются особенностями, что именно туда ниспосылается милость от Аллаха и т.п.

Причина: Это создание изображений или создание истуканов-идолов.

Посмотрим на асары сподвижников, что они говорили о многобожии народа Нуха (галяйхиссалям). Шайтан подошёл к ним в то время, когда умерли у них 5 праведных людей и сказал: «Давайте создадим их изображения и поставим их в ваших маджлисах, не для того, чтобы вы им поклонялись, а для того, чтобы видя их, вы вспоминали оих праведности, и сами становились более праведными.» И они установили их изображения, на их могилах и в маджлисах. И вот собрались 2 главные причины: собрание на могилах, т.к. если не съезжаться к ним, то могильный ширк не возможен, потому что эти многобожники не могут поклоняться этим праведникам у себя дома, и вторая вещь - это создание изображений.Даже если ты не будешь подпускать их к могилам, то они могут начать поклоняться этим праведникам дома, путём установления их изображений.



Отношение людей к изображениям сегодня стало очень ослабленным. В наше время люди сделали для себя много послаблений, и это привело к тому, что весь мир сейчас переполнен изображениями живых существ.

А что касается саляфитов, то ещё несколько лет назад, создание изображений было под строгим запретом. Ни один саляфит не мог позволить себе то, чтобы в его доме находилось изображение, или чтобы кто-то снял себя на видео, и потом никто его за это не порицал. Однако сегодня, люди расширили этот вопрос, под предлогом - «что в этом вопросе есть разногласия между учеными, значит этот вопрос не такой страшный», или «шейхи же снимаются на видео», и приносят тебе разные шубухаты (сомнения) относительно того:«Что ученые не знают, а ты знаешь?»



И тут необходимо упомянуть важное правило: что ДЕЙСТВИЯ УЧЕНЫХ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОВОДОМ В ШАРИАТЕ, никогда не являлись, не являются сейчас, и никогда не будут являться. Довод же, в шариате – это Коран и сунна, в понимании сподвижников.Иесли понимание сподвижников противоречит тексту хадиса, то ученые говорят относительно этого, что до этого сподвижника, возможно, не дошёл контекст о запрете. Отсюда берётся, что слова сподвижников не ставятся выше слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не говоря уже об учёных, тем более учёных и требующих знания нашего времени. Потому что, ученые сегодняшнего дня обладают меньшими знаниями, чем ученые прежних поколений.

Сейчас мы наблюдаем то, что люди, призывающие к саляфии,[1] выпускают газеты и журналы, наполненные изображениями, зачастую изображениями женщин, одетых в «мусульманскую одежду» турецкого стиля. С их слов, для того, чтобы люди приняли призыв к религии. Можно подумать, если не сделать этого, то люди не примут призыв к религии. Также помещают в этих газетах изображения, нарисованные от руки, оправдываясь тем, что в этом вопросе есть разногласия между учеными. Эти газеты заносятся в мечети и распространяются там. И из-за этого ангелы не могут зайти в мечети, так как ангелы не заходят в помещения, в которых есть изображения живых существ (довод на это будет приведён ниже).



Также в наше время можно заметить, как на отдельных сайтах выделяются отдельные ветки, посвященные обучению религии, посредством изображения людей, которые наполняются видео современных ученых, или тех, кто жил чуть раньше. Чего не было раньше, ещё несколько лет назад, была только аудиотека, а сегодня уже, к сожалению, прибавилось и видео. А Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали, не следуйте путями Шайтана…». Шайтан не сбивает людей сразу, а действует поэтапно.Можно заметить, как ещё несколько лет назад любое видео подвергалось жесткой критике среди учёных, а сейчас получается так, что тот, кто порицает создание и хранение фото и видео, будь то принадлежащих ученым или кому-либо другому, - попадает под жесткий пресс. И человека начинают обвинять в том, что он якобы порочит ученых, не уважает их, считает себя более знающим и т.п. И сказал Всевышний Аллах: «Когда они решили зарезать верблюдицу Салиха, (которая была ниспослана этому народу как знамение)и направился к ней самый злосчастный из них,(из этих слов мы берём, что зарезал её один человек)и они зарезали её(т.е. Всевышний приписал этот грех всем, несмотря на то,что сделал этот грех один человек)». Исходя из этого, тот, кто видит грех и не порицает его, автоматически попадает под постановление о том, что он несёт ответственность за то, что этот грех распространяется на земле.

Из-за этого мы считаем необходимым разъяснить положение тех, кто создаёт, хранит и распространяет изображения живых существ, и предостеречь от этого греха.

1. Что такое «صُورَةٌ» изображение в шариате.

«صُورَةٌ» - в шариате несёт в себе 3 значения.

الشَّكْلُ و الهَيْأَةُ(1 - Образ человека, силуэт. (Более широкое значение, обычно не используемое в контекстах).

2)وَجْهٌ-Лицо.

عن سويد بن مقرن: "أنَّ جاريةً له لَطَمَها إنسانٌ فقال له سُوَيْد أَما عَلِمْتَ أنَّ الصُورةَ مُحَرَّمَة؟" (مسلم).

У Муслима от Сувайда ибн Мукрина приходит:что один человек ударил по лицу другого человека, и сказал ему Сувайд: «Разве ты не знаешь, что лицо является запретным?»

. عَنْ ابْنِ عُمَرَ أَنَّهُ كَرِهَ أَنْ تُعْلَمَ الصُّورَةُ. (البخاري).

Приходит у Бухари, что ибн Умар не любил, когда на лицо животного ставило клеймо.

3)رَأْسٌ -Голова.

عن أَبَي هُرَيْرَةَ مرفوعا: "أَمَا يَخْشَى أَحَدُكُمْ إِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ قَبْلَ الْإِمَامِ أَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ رَأْسَهُ رَأْسَ حِمَارٍ أَوْ يَجْعَلَ اللَّهُ صُورَتَهُ صُورَةَ حِمَارٍ" (متفق عليه و لفظ "الصورة" عند البخاري).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве не боится один из вас, если он поднимет свою голову перед имамом, что превратит Аллах его голову в голову осла.

2.Контексты, в которых затрагивается понятие «صُورَةٌ».

И эти контексты можно разделить на 5 различных видов.

Контексты о порицании изображений.

عن ابْنَ عُمَرَ مرفوعا: "إِنَّ الَّذِينَ يَصْنَعُونَ هَذِهِ الصُّوَرَ يُعَذَّبُونَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُقَالُ لَهُمْ أَحْيُوا مَا خَلَقْتُمْ" (متفق عليه).

Приходит у имама Бухари и Муслима, со слов ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, которые будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный День. И будет сказано им: «Оживите то, что вы сотворили».

Исходя из этого хадиса, мы понимаем то, - что тот, который создаёт изображение, каким бы оно не было: фото, видео, от руки или от ноги, если оно содержит в себе изображение живых существ, - то его создатель непременно будет подвержен наказанию в Судный День.

عن ابن مسعود مرفوعا: "إِنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَذَابًا عِنْدَ اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الْمُصَوِّرُونَ" (متفق عليه).

Также приходит у Бухари и Муслима,от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые мучительные наказания в Судный День будут получать те, кто создавал изображения».

عن ابن عباس مرفوعا: "كُلُّ مُصّوّرٍ في النارِ يُجْعَلُ له بِكُلِّ صُورةٍ صَوَّرَها نَفْساً فَتُعَذِّبَه في جَهَنَّم" (مسلم).

У Муслима от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый, кто делает изображения - в Огне; (каждый, кто хоть раз в жизни сделал изображение, будет в огне, с условием, если он искренне не покается в своём грехе) в огне для него, из каждого изображения, которое он создал, - Всевышний создаст творение, которое будет мучать его в Аду.»

عن أبي جحيفة َقَالَ: "نَهَى النَّبِيُّ عَنْ ثَمَنِ الْكَلْبِ وَثَمَنِ الدَّمِ وَنَهَى عَنْ الْوَاشِمَةِ وَالْمَوْشُومَةِ وَآكِلِ الرِّبَا وَمُوكِلِهِ وَلَعَنَ الْمُصَوِّرَ" (البخاري).

От абу Джухайфы, у имама Бухари приходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто брал в кредит и давал в кредит и того, кто делает изображения.(Притом, в этом хадисе приходит сравнение того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество.А ростовщичество, является одним из самых великих грехов в нашей религии).

عن أبي هريرة مرفوعا: "وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ ذَهَبَ يَخْلُقُ كَخَلْقِي" (متفق عليه).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Всевышний Аллах сказал (о том, кто создаёт изображения): «Кто может быть более несправедливый, чем он? Тот, который создаёт, также как создаю я…»если человек скажет, что когда я фотографирую или снимаю на видео у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху и равняться с Ним. В шариате есть 2 вопроса: 1) пытаться подражать неверующим; и 2)пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении, - эти дела не нуждаются в намерении, и являются исключением из хадиса о том, что «Все дела оцениваются по намерению». Например, если человек одел одежду неверующих, и не было у него намерения им подражать, всё равно он получает за это грех. Почему? Потому что подражание, оно происходит вне зависимости от того, хочет он этого или не хочет. И тоже с подражанием Аллаху в создании творений, хочет он этого или нет, он попадает под этот грех. И это - слова шейха Усаймина о том, что нет разницы, хочет ли человек подражать Всевышнему Аллаху или нет.

.(عن ابن مسعود مرفوعا: "أَشَدُّ الناسِ عَذاباً يومَ القيامةِ رَجُلٌ قَتَلَهُ نَبِيٌ أو قَتَلَ نبياً وإِمامُ ضلالةٍ ومُمَثِّلٌ مِن المُمَثِّلِين" (أحمد– حسن

Достоверно у имама Ахмада, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В судный День самым тяжким мучениям будет подвергаться тот человек, которого убил пророк, и тот, который сам убил пророка, а также тот, который был имамом заблуждения, и тот, который мумассиль (сказал шейх Мукбиль относительно этого слова, что у него, возможно, 2 значения.Первое – тот, который подражает людям (тот, который парадирует людей); и второе – тот, который создаёт изображения (тот, который создаёт подобное тому, что уже есть). Важно обратить внимание на то, что в этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил того, кто убил пророка, и того, кто создаёт изображения.

عن أبي هريرة مرفوعا: "تَخْرُجُ عُنُقَ مِنَ النارِ يَومَ القيامةِ لها عَيْنان تُبْصِرانِ وأُذُنانِ تَسْمَعان ولِسانٌ يَنْطِقُ يَقولُ إِنِي وُكِّلْتُ بِثلاثةٍ بِكل جَبَّارٍ عَنيدٍ وبكل من دَعا مَعَ اللهِ إِلهاً آخَرَ وبِالمُصَوِّرينَ" (الترمذي – صحيح).

Достоверно у ат-Тирмизи, от абу Хурайры,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«В Судный День из огня выйдет шея (т.е. творение в виде шеи), у него будут 2 глаза, которые будут видеть и 2 уха, которые будут слышать, и у него будет язык, который будет разговаривать, и он скажет: «Всевышний направил меня к троим(т.е. послал его для наказания их), они: - 1)каждый упорствующий высокомерный человек; 2) каждый, кто взывал наряду с Аллахом к другому божеству(как сказал Аллах, про мушриков, что они худшие из творений); 3) создающие изображения;

Отсюда мы берём, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приравнял того, кто создаёт изображения с упорствующим высокомерным человеком, а также с мушриком.

Все эти хадисы указывают на тяжесть наказания для создающего изображения.

И не встречал я какого-либо греха и вопроса, относительно которого были бы столь жёсткие хадисы, в то время как этот грех не достигает неверия, но из ряда больших грехов.Чтобы относительно него были столь жесткие контексты, как: относительно поездки, для посещения могил в другом населенном пункте и относительно создания изображений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.