Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы образовательных учреждений





Тема 40: Классификация традиционных и альтернативных учреждений культуры и образования, искусства и досуга, туризма и спорта.

Типы учреждений культуры – клубы, дома культуры, Дома творческой интеллигенции, библиотеки, музеи, , кинотеатры, парки культуры и отдыха, , центры досуга, культурные комплексы.

Учреждения культуры (Дворец культуры и техники, городской Дом культуры, театрально-зрелищное предприятие, районный Дом культуры областная библиотека, детская библиотека, социально-культурное учреждение); учреждения искусства (Эрмитаж, Картинная галерея, Третьяковская галерея, Театр кукол и масок, Театр оперы и балета, Цирк, Театр драмы, филармония, концертный зал и т.д.); культурно-досуговые учреждения и предприятия туризма (туристическая фирма, краеведческий музей, мемориально-музейный комплекс, матросский клуб, Дом учителя, городской музей, ПКиО, клубы по месту жительства, концертно-танцевальный зал, центр детского творчества, Дом актера, зоопарк, планетарий).

Основные услуги учреждений профессионального искусства - демонстрация кинофильмов; показ спектаклей; показ концертов; показ цирковых представлений; экспозиция музеев и организация выставок.



Действительно, культурные центры являются местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале культурного центра – неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека. Здесь культурный досуг для человека превращается в образ жизни в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.

Классификацию социально-культурных центров:

1. По основному профилю деятельности – полу функциональные (многопрофильные) и монофункциональные (специализированные) в следующих видах досуговых занятий:

социально-гуманитарные (в том числе реабилитационные и корректирующие);

художественно-эстетические;

спортивно-оздоровительные;



научно-технические;

 

2. По социальной ориентации:

дошкольные;

детские;

подростковые;

молодежные и т.д.

Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.

Клубные учреждения: Клуб представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.

Клубные учреждения – обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие – в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы. Библиотеки:Это широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями. По составу книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования библиотеки подразделяются на две основные группы: массовые с универсальными книжными фондами и специальные с фондами книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности. Музеи: Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой. Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие. Кинотеатры: Кинотеатр – учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры бывают стационарные и передвижные. Основное помещение – зрительный зал, оснащен кинопроекционной аппаратурой, светоотражающим звукопрозрачным экраном, громкоговорителем. Парки культуры и отдыха: Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе. В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. Часть названия «парк» означает, что речь идет прежде всего о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления. Центры досуга:



Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб. Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения. Культурные комплексы: Это учреждения культуры, объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия. Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. Культурно-спортивные комплексы: Создание культурно-спортивного комплекса – это новый подход к культурному обслуживанию населения, который позволяет обеспечивать, с одной стороны, единство структур входящих в него учреждений культуры и спорта, а с другой – интеграцию всех видов управления сферой досуга. Молодежные центры досуга и кафеМолодежные центры досуга функционируют по принципу центров досуга. Механизм образования денежных средств молодежного центра досуга, расходуемых на оплату труда его работников, идентичен формированию единого фонда оплаты труда предприятий, объединений и организаций, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование. Доход молодежного центра досуга образуется за счет выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах, рассчитанных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету цен на платные услуги и другими соответствующими ценами. Доход молодежного центра досуга является источником производственного и социального развития, оплаты труда, он находится в распоряжении центра и используется им самостоятельно.

В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность.

Типы образовательных учреждений

Дошкольное образовательное учреждение:Детский сад Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста:Начальная школа - детсий сад; Начальная школа - детсий сад компенсирующего вида; Прогимназия;

Общеобразовательное учреждение: Начальная общеобразовательная школа; Основная общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.; Гимназия; Лицей;Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа-интернат:Кадетская школа (кадетская школа-интернат)

Оздоровительное общеобразовательное учреждение: Санаторно-лесная школа; Санаторная школа-интернат; Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специальное общеобразовательное учреждение:учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Образовательное учреждение дополнительного образования детей:Центр, дворец, дом, клуб,станция, школа;Детский оздоровительно-образовательный лагерь;

Образовательное учреждение начального профессионального образования:Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.);

Источники (Литература):

ü Жаркова Л.С., деятельность учреждений культуры: учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ,2003. – 225 с.

ü Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, Дата доступа: 12.12.2012

ü Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.57254_1.html, Дата доступа: 12.12.2012

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.