Сделай Сам Свою Работу на 5

Составьте алгоритм профилактики кариеса.





1.Основными этиологическими (кариесогенными) факторами являются:

§ микрофлора полости рта;

§ характер и режим питания, содержание фтора в воде;

§ количество и качество слюноотделения;

§ общее состояние организма;

§ экстремальное воздействие на организм.

 

2.Зубной налет – это желтоватого или серовато-белого цвета мягкое и клейкое отложение неплотно пркрепленое к поверхности зуба.

Зубной налет – это скопление миткрорганизмов и продуктов их жизнедеятельности на поверхности эмали зуба.

Состоит из клеток слущенного эпителия, лейкоцитов, микроорганизмов, липидов слюны с частичками пищи. Микроорганизмы зубного налета способны фиксироваться на твердых тканях зуба, металле, пластмассе.

Зубной налет часто называют микробным налетом, т.к. микроорганизмы составляют 70% его массы.

Микроорганизмы продуцируют итерополисахариды, содержащие различные углеводы: гликаны, леваны, декстраны.

Гликаны – обеспечивают адгезию бактерий друг с другом и поверхностного зуба, что ведет к росту и утолщению зубного налета.

Леваны – являются источником энергии и огромного количества органических кислот, обладают высокой адгезивностью.



Декстраны – продуцируют увеличение органических кислот, которые оказывают деминерализацию на эмаль за счет хорошей адгезии.

Кариесогенность зубного налета связана с присутствием определенных видов микроорганизмов и наличием пищевого субстрата. Наиболее кариесогенным считается Streptococcus mutans. Результатом его жизнедеятельности является образование молочной кислоты, которая и вызывает деминерализацию апатитов эмали.

 

3.В результате частого употребления углеводов и недостаточного ухода за полостью рта, кариесогенные микроорганизмы плотно фиксируются на пелликуле, образуя зубной налет.

В процессе роста зубного налета (особенно активного при плохой гигиене полости рта) бактерии взаимодействуют с углеводами, содержащимися в пище и вызывают усиленное кислотообразование, что приводит к снижению РН до критического уровня 4,5-5,0 (под зубным налетом).

При длительном поддержании критического уровня РН происходит растворение аппатитов наружного слоя, причем особенно интенсивно в участках с наименее устойчивой эмалью (линии Ретциуса, межпризменные пространства), что приводит к проникновению кислот в подповерхностный слой эмали и его деминерализации. Менее выраженные изменения поверхностного слоя эмали обусловлены его структурными особенностями (большее содержание фтораппаратов, микроэлементов), а также постоянно происходящими процессами реминерализации, за счет поступления минеральных компонентов из ротовой жидкости.



Продолжающееся образование органических кислот на поверхности эмали приводит к деминерализации, и постепенному увеличению микропространств между кристаллами эмалевых призм. В результате создаются условия для проникновения микроорганизмов и образовавшиеся микродефекты.

В итоге источник кислотообразования переносится внутрь самой эмали. На этом этапе развития кариозного процесса деминерализация эмали распространяется как вдоль ее поверхности, так и внутрь, образуя конусовидный очаг поражения.

Длительное существование очага деминерализации приводит к растворению поверхностного, более устойчивого слоя эмали.

Процесс деминерализации эмали не всегда заканчивается образованием кариеса. Параллельно деминерализации идет процесс реминерализации или восстановление эмали зуба за счет постоянного поступления минеральных компонентов из ротовой жидкости.

 

4.1) Мотивация по факторам риска стоматологических заболеваний:

4 Тщательно чистить зубы не менее двух раз в день зубной щеткой и пастой, использовать дополнительные средства гигиены (зубная нить, ополаскиватели и др.).



4 Использовать соединения фтора (фторированная соль, фторсодержащая зубная паста) всю жизнь.

4 Соблюдать правильный сбалансированный режим питания, ограничивая частоту приемов пищи до пяти раз в день.

2) Обучение стандартному методу чистки зубов и флоссингу.

3) Рекомендации по подбору средств и предметов гигиены полости рта.

4) Профессиональная гигиена.

5) Проведение реминерализующей терапии (фтортерапии).

6) Рекомендации пациенту (регулярно, минимум один раз в полгода посещать стоматолога для проведения профилактических осмотров, гигиенических мероприятий).

7) Санитарно-просветительная работа.

 

Билет № 29

Дайте определение понятия «прикус».

Приведите классификацию видов прикуса.

Опишите признаки ортогнатического прикуса.

Составьте алгоритм обследования стоматологического пациента при кариесе зубов.

  1. Прикус – соотношение зубных рядов при смыкании с максимальным количеством контактов (т.е. наиболее полное смыкание зубов антогонистов).
  2. – молочный, постоянный, смешанный;

– физиологический, патологический;

Физиологический прикус:

4 Ортогнатический;

4 Прямой;

4 Бипрогнатическое соотношение зубных рядов;

4 Физиологическая прогения;

4 Физиологическая прогнатия.

Патологический прикус:

4 Глубокий;

4 Открытый;

4 Перекресный (правый, левый);

4 Прогения;

4 Прогнатия.

  1. А) - Каждый зуб смыкается с двумя антагонистами (главным и побочным), за исключением центальных резцов нижней челюсти и зубов мудрости верхней челюсти, которые имеют по одному антагонисту.

- Каждый зуб верхней челюсти имеет контакт со своим антагонистом ни нижней челюсти и позади стоящим зубом.

- Каждый зуб нижней челюсти смыкается с одноименным и впереди стоящим зубом верхней челюсти.

- Для всех видов физиологического прикуса характерно совпадение срединной линии, проходящей между центральными резцами верхней челюсти и нижней челюсти.

Б) - Передние зубы нижней челюсти режущими краями контактируют с бугорками верхних зубов.

- Передние зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 1/3 их вертикального размера.

- Щечные бугорки верхних премоляров и моляров, как бы покрывают одноименные зубы нижней челюсти, бугорки которых входят в продольные бороздки верхних.

- Переднещечный бугорок первого верхнего моляра располагается в бороздке между щечными бугорками одноименного зуба нижней челюсти.

- Верхние клыки попадают при смыкании между нижними клыками и премолярами.

4. Опрос – I этап обследования стоматологического пациента начинают:

1. С выяснения жалоб:

1.1. жалобы могут отсутствовать;

1.2. жалобы на наличие дефекта твердых тканей или на нарушение эстетики;

1.3. жалобы на кратковременные болевые ощущения в зубе во время приема пищи, а также от термических, реже химических и механических раздражителей, исчезающие сразу же после их устранения;

1.4. жалобы на дискомфорт во время приема пищи при наличии кариозной полости на контактной поверхности;

2. Развитие настоящего заболевания – это фактор времени накопления, прироста микробов, включает:

2.1. уровень привития гигиенических навыков по уходу за полостью рта (его осведомленность и информированность);

2.2. фактор времени – в каком возрасте пациент мотивирован;

2.3. контрольные визиты к стоматологу (сроки посещений);

2.4. рациональное питание, вредные привычки и др.

3. Анамнез жизни: выясняют индивидуальные и профессиональные вредности пациента, местность, где он проживал, учитывая дефицит F в Республике Беларусь, статус общего здоровья, возраст и сопутствующие заболевания.

Осмотр – II этап клинического обследования (по методике ВОЗ):

1. Внешний (экстраоральный) и периоральный (область губ, ограниченная носогубными и подбородочной складками);

2. Интраоральный (внутриротовой) – для выявления локальных факторов риска в полости рта, включающий:

а) визуальную оценку всех тканей полости рта.

б) оценку челюстно-лицевых аномалий и состояния зубных рядов;

в) определение состояния гигиены полости рта;

г) определение состояния тканей периодонта;

д) оценку состояния твердых тканей зубов и пломб (индекс КПУ, выявление дефектов реставраций по критериям качества).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.