| Интерпретация клинико-лабораторных данных при различных патологических процессах и болезнях
100 баллов
| 1. Выявить отклонения от нормы клинических и лабораторных данных
| Выявлены все отклонения от нормы
20 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы
15 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
2. На основании выявленных нарушений определить форму патологии
| Правильно поставлен предварительный диагноз
20 баллов
| Не определена форма патологии
0 баллов
|
|
|
3. Составить схему патогенеза выявленной патологии (причинно-следственные отношения, ведущее звено, порочные круги)
| Схема патогенеза составлена правильно, выявлено ведущее звено, порочные круги в патогенезе
20 баллов
| Имеются незначительные ошибки при составлении схемы патогенеза
15 баллов
| Не выявлены ведущее звено патогенеза и порочные круги
10 баллов
| Схема патогенеза не составлена
0 баллов
|
4. Объяснить патогенез клинических симптомов и отклонений в показателях лабораторно-инструментального исследования
| Дан глубокий патогенез всех указанных симптомов и изменений лабораторных показателей
20 баллов
| Дан неглубокий патогенез симптомов и изменений лабораторных показателей
15 баллов
| Указан патогенез не всех симптомов и изменений лабораторных данных
10 баллов
| Патогенез клинико-лабораторных данных не раскрыт
0 баллов
|
5. Обосновать принципы этиотропной и патогенетической терапии
| Обоснованы принципы этиотропной и патогенетической терапии
20 баллов
| Не обоснованы принципы терапии
0 баллов
| |
|
| Анализ изменений показателей КОС
| 1. Оценить значение рН артериальной крови
| Значение рН артериальной крови оценено правильно
20 баллов
| Значение рН артериальной крови оценено не правильно
0 баллов
| |
|
2. Сделать заключение о нарушении КОС по степени выраженности (компенсированный, декомпенсированный)
| Нарушение КОС по степени выраженности оценено правильно
20 баллов
| Нарушение КОС по степени выраженности оценено не правильно
0 баллов
| |
|
3. Оценить значение рСО2 артериальной крови; стандартный гидрокарбонат и сдвиг буферных оснований и сделать заключение о форме нарушения КОС по патогенезу (газовый, негазовый, смешанный)
| Правильно оценено значение всех показателей КОС
20 баллов
| Оценено значение не всех показателей КОС
15 баллов
| Оценено значение только изменений рСО2
10 баллов
| Не оценено значение показателей КОС
0 баллов
|
4. Объяснить механизмы компенсации нарушений КОС по изменению показателей КОС у данного больного
| Правильно и глубоко дан анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях)
20 баллов
| Дан неглубокий анализ всех механизмов компенсации (буферных систем, легких, почек, ионообмена в тканях)
15 баллов
| Дан анализ не всех механизмов компенсации
10 баллов
| Не объяснены механизмы компенсации нарушений КОС у данного больного
0 баллов
|
5. Сделать заключение по этиологии и патогенезу нарушений КОС у данного больного
| Сделано правильное заключение с глубоким объяснением этиологии и патогенеза нарушений КОС
20 баллов
| Сделано правильное, но неглубокое заключение
15 баллов
| Имеются ошибки в заключении по задаче
10 баллов
| Заключение не сделано
0 баллов
|
| Анализ изменений показателей кислородного баланса при гипоксии
| 1. Оценить показатели кислородного баланса (рО2, НвО2, артерио-венозную разность по кислороду, КЕК)
| Все показатели кислородного баланса правильно оценены
20 баллов
| Правильно оценены 3 показателя из 4
15 баллов
| Правильно оценены 2 показателя из 4
10 баллов
| Студент не смог оценить показатели кислородного баланса
0 баллов
|
2. Определить тип гипоксии
| Правильно определен тип гипоксии
20 баллов
| Студент не смог определить тип гипоксии
0 баллов
| |
|
3. Объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса
| Объяснен патогенез всех изменений
20 баллов
| Объяснен патогенез 3 показателей из 4
15 баллов
| Объяснен патогенез 2 показателей из 4
10 баллов
| Студент не смог объяснить патогенез изменений показателей кислородного баланса
О баллов
|
4. Указать ведущее звено патогенеза данного типа гипоксии
| Названо ведущее звено патогенеза
20 баллов
| Не указано ведущее звено патогенеза
10 баллов
| |
|
5. Указать возможные причины развития данного типа гипоксии
| Указаны причины данного типа гипоксии
20 баллов
| Не указаны причины данного типа гипоксии
О баллов
| |
|
| Анализ гемограмм
| 1. Выявить отклонения от нормы в содержании показателей красной крови (содержание эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, подсчитать ЦП), отметить качественные изменения эритроцитов
| Выявлены все отклонения от нормы
25 баллов
| Выявлено 75% отклонений от нормы,
20 баллов
| Выявлено 50% отклонений от нормы
10 баллов
| Выявлено менее 50% отклонений от нормы
0 баллов
|
2. Подсчитать абсолютное число отдельных форм лейкоцитов относительном и абсолютном содержании отдельных форм лейкоцитов, отметить наличие или отсутствие нейтрофильного ядерного сдвига
| Студент смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов, выявил сдвиги в лейкоцитарной формуле
25 баллов
| Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , но выявил сдвиг в
лейкоцитарной формуле
15 баллов
| Студент не смог подсчитать абсолютное содержание отдельных форм лейкоцитов , не выявил сдвиг в
лейкоцитарной формуле
0 баллов
|
|
3. Объяснить патогенез отклонений от нормы в гемограмме
| Объяснен патогенез изменений в гемограмме
25 баллов
| Не объяснен патогенез
Изменений гемограммы
0 баллов
| |
|
4. Сделать заключение по гемограмме
Охарактеризовать функциональное состояние красного косного мозга, тип кроветворения, поставить предварительный диагноз
| Сделано грамотное заключение по гемограмме
20 баллов
| Заключение содержит незначительные ошибки, которые студент легко исправляет
15 баллов
| Заключение составлено с ошибками, которые студент не может исправить
10 баллов
| Заключение не сделано
0 баллов
|
| Коммуникатив-ные навыки
| 1. Умение сформулировать мысль и доказать свою точку зрения
2. Способность анализировать свои действия и эмоциональное состояние
3. Способность к открытому обсуждению спорных вопросов
| Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
90-100 баллов
| Студент может сформулировать мысль, но не убедительно излагает свою точку зрения, адекватно реагирует на замечания, способен обсудить спорные вопросы
75-89
| Студент не четко формулирует мысль, не может убедительно изложить свою точку зрения, не способен обсудить спорные вопросы
51-74
| Студент не четко формулирует свою мысль, не может изложить свою точку зрения, не адекватно реагирует на замечания преподавателя
|
№ заня-тия
| Тема занятия
| Оцениваемые компетенции
|
Знания
| Практические навыки
| Коммуникатив-ные навыки
| Правовые навыки
| Самосовер-шенствование
1 тема СРС за семестр (презентация темы или реферат)
|
| 1.Предмет, задачи, методы. Общая нозология
2. Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления
| 1.Вопросы теоретического разбор
кейс-стади, задание №1,2
Задание № 1,2
|
|
| Знание Приказов МЗ РК № 697 и 575 о правилах проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан.
| Болезнетворное действие на орагнизм алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам «Общая нозология», «Этиология и патогенез»
|
| Выявление предболезни нагрузочными пробами
Методики моделирования кариеса и пародонтита
Моделирование высотной болезни или просмотр видеофильма
(задания 1-5)
| Блиц-игра «Определение правильной последовательности основных этапов патофизиологического эксперимента»
|
| Болезнетворное действие на организм механических, физических и социальных факторов (презентация или реферат) Критерии оценки см. Силлабус
|
| 3.Роль реактивности организма в патологии
4. Патофизиология клетки
| 1.Вопросы теоретического разбора кейс-стади, тестирование
|
|
|
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам
«Роль реактивности в патологии», «Патофизиология клетки»
|
| 1.Анализ результатов эксперимента «Влияние возраста, видовой принадлежности, функционального состояния центральной нервной системы в реактивности» (просмотр видеофильма), заполнение протокола.
Анализ результатов эксперимента поповреждающему действию на клетки физических и химических факторов.
|
|
|
|
| 5. Общие реакции организма на повреждение
(ООФ, стресс, шок, кома).
| 1.Вопросы теоретического разбора, кейс-стади, составление схем патогенеза ОАС, активации калликреин-кининовой системы
|
|
|
|
|
СРСП
| 6. Рубежный контроль 1
| 1. Письменный или устный опрос по билетам. (Вопросы для подготовки к коллоквиуму
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Задачи №№ 1-11. Каждому студенту дается 1 задача
| Умение сформулировать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных
| Знание приказов МЗ РК 697 и 575.
Тестовые задания
| Выполнение тестовых заданий по темам СРС
«Болезнетворное действие на организм механических, физических и социальных факторов»
|
| 7. Нарушение водно-электролитного обмена
8. Нарушение КОС
| 1.Вопросы теоретического разбора,
Работа с презентацией по нарушению КОС Кейс-стади, тестирование, составление схем патогенеза
|
|
|
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам
«Нарушения водного обмена», «Нарушения КОС»
|
| Анализ результатов эксперимента по моделированию отеков,
Решение задач. Анализ показателей КОС, определение формы нарушения КОС
|
|
|
|
| 9. Нарушение углеводного обмена
11. Гипоксия
| 1.Вопросы теоретического разбора
кейс-стади, тестирование
Обсуждение эксперимента по моделированию гипоксии
|
|
|
|
|
СРСП
| 10. Нарушение жирового, белкового обмена. Голодание
|
|
| Конференция Умение выступить с докладом на конференции, умение ответить на вопросы
|
| Конференция. Составление эссе по вопросам темы
|
СРСП
| 12. Рубежный контроль 2
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Задачи №№ 12-24.
| Умение сформулиро-вать свою точку зрения при анализе ситуаций, интепретации клинико-лабораторных данных
|
| Тестирование по профильным вопросам
|
Формирование практических навыков по нарушению периферического кровообращения
|
| Выполнение и обсуждение практических работ по нарушению периферического кровообращения, оформление протоколов
|
|
|
|
| 13. Нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции
| 1.Вопросы теоретического разбора, составление схем патогенеза, кейс-стади
|
|
|
|
|
| 14. Воспаление
15. Лихорадка
| 1.Вопросы теоретического разбора, решение кроссворда, кейс-стади
|
|
|
| Особенности течения типовых патологических процессов в полости рта
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам «Воспаление», «Лихорадка»
|
| Эксперимент: Опыт Конгейма,
формализованное моделирование, лихорадки, видеофильм ролевой игры по патогенезу лихорадки
|
|
|
|
| 16. Аллергия
17. Опухоли
| 1.Вопросы теоретического разбора, кейс-стади, составление схем патогенеза, тестирование, решение кроссворда
|
|
|
| 1.Лекарственная аллергия. Анафилактический шок.
2. Понятие об аутоиммунных болезнях, иммунодефицитных состояниях, их роль в патогенезе заболеваний пародонта
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам «Аллергия», «Опухоли»
|
| Кейс-стади, заполнение «немых графов»
Навык выявления клеточной атипии в мазках асцитной карциномы
|
|
|
|
18. Рубежный контроль
| Тестовый контроль
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Задачи №№ 25 - 33
| Умение сформулиро-вать свою точку зрения при решении задач
|
| Тестовый контроль по профильным вопросам
|
| 19. Патофизиология нервной системы
20. Патофизиология эндокринной системы
| 1.Вопросы теоретического разбора, составление схем патогенеза, заполнение таблиц
|
|
|
| Теории происхождения боли. Патофизиологические принципы обезболивающей терапии
|
СРСП
| Формирование практических навыков по темам занятия
|
| 1. Составление схем патогенеза, кейс-стади по патологии нервной и эндокринной системы
|
|
| Роль гормональных нарушений в развитии патологических изменений тканей полости рта
|
| 22. Недостаточность внешнего дыхания
| Вопросы теоретического разбора, кейс-стади, анализ спирограмм, тестирование
|
|
|
|
|
СРСП
| 25. Артериальные гипертензии. Артериальные гипотензии
|
| Составление схем патогенеза артериальных гипертензий, кейс-стади,
|
|
|
|
| 24. Сердечная недостаточность
| 1.Вопросы теоретического разбора, просмотр видеофильма, анализ результатов эксперимента, кейс-стади, тестирование
|
|
|
|
|
СРСП
| 23. Аритмии
26. Рубежный контроль
|
Тестовый контроль
| Анализ ЭКГ Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
См. раздел УМКД «Контрольно-измерительные средства». Задачи №№ 34 - 49
|
Умение сформулиро-вать свою точку зрения при решении
задач
|
|
|
| 27. Патофизиология пищеварения
| 1.Вопросы теоретического разбора, кейс-стади тестирование
|
|
|
| Составление ситуационных задач по патогенезу заболеваний полости рта
|
СРСП
| 28. Патофизиология печени
| Вопросы теоретического разбора
Кейс-стади, решение кроссворда
|
|
|
|
|
| 29. Патофизиология почек
| 1.Вопросы теоретического разбора, решение тестовых заданий, кейс-стади
|
|
|
|
|
СРСП
| 21 Патофизиология опорно-двигательной системы и кожи
| 1.Вопросы теоретического разбора
(см.УМКД), работа с мультимедийной презентацией, кейс-стади, решение тестовых заданий, составление схем патогенеза
|
|
|
|
|
СРСП
| 30. Рубежный контроль 5
| Опрос по билетам
| Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач. Задачи №№ 50-64
| Умение сформулиро-вать свою точку зрения при решении задач
|
|
|
| 32. Лейкоцитозы, лейкоцитопении
| Вопросы теоретического разбора, анализ лейкограмм
|
|
|
|
|
| 31. Анемии
| 1.Вопросы теоретического разбора, работа с обучающей программой, кейс-стади
|
|
|
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по теме
«Анемии»
|
| Анализ гемограмм
|
|
| Особенности течения заболеваний челюстно-лицевой системы при патологии системы крови (анемиях, лейкозах)
|
СРСП
| 33.Нарушение гемостаза
| 1.Вопросы теоретического разбора, кейс-стади, тестирование
|
|
|
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по теме
33. Лейкозы
|
| Работа с обучающей программой по теме «Лейкозы», анализ лейкограмм, изучение мазков крови
|
|
|
|
| Рубежный контроль 6
| Тестовый контроль
| Анализ гемограмм
Интерпретация и патофизиологический анализ клинико-лабораторных
данных при решении ситуационных задач
Задачи 65-73
| Умение сформулиро-вать свою точку зрения при составлении заключения по гемограммам
|
| Тестирование по профильным вопросам
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.