Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы дознания, их система и задачи.





Дознание – это собирание официальными органами сведений об определенном обстоятельстве или факте или же собирание доказательств такого факта. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела.

Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, дознаватели органов Госнаркоконтроля России, Службы судебных приставов, таможенных органов, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Государственной противопожарной службы.

По уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц (занимающими государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами), дознание производится следователями прокуратуры.

И государственные органы, и должностные лица, уполномоченные законом производить дознание и имеющие другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания.



Ввиду исключительности обстоятельств уголовно-процессуальный закон возлагает возбуждение уголовных дел и производство неотложных следственных действий на капитанов морских и речных судов, руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.

Задачами органов дознания являются:

– быстрое и полное раскрытие преступлений;

– изобличение виновных;

– обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий:

– дознание по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц (так называемые очевидные преступления), по преступлениям небольшой и средней тяжести. По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора;



– производство неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др.) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.

В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры:

– руководитель (начальник органа дознания) – это должностное лицо органа дознания, уполномоченное поручать производство дознания дознавателю и наделенное Уголовно-процессуальным кодексом отдельными процессуальными полномочиями для обеспечения процессуального контроля за производством дознания;

– дознаватель – это должностное лицо, которому начальник органа дознания поручает вести дознание; с этого момента он приобретает предусмотренные законом процессуальные права и обязанности.

Органы внутренних дел – основной универсальный орган дознания, так как их компетенция не ограничивается определенными категориями уголовных дел, как это сделано в отношении остальных органов дознания.

Надзор за точным и неуклонным исполнением закона органами дознания осуществляет прокуратура.

Федеральный закон РФ «О полиции»: общая характеристика.

Федеральный закон «О полиции»

Вид: Федеральный закон Российской Федерации

Номер: 3-ФЗ

Принятие: Государственной думой 28 января 2011 года

Одобрение: Советом Федерации 2 февраля 2011 года

Подписание: Президентом 7 февраля 2011 года

Вступление в силу: 1 марта 2011 года

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» — Федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2011 года и заменивший закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».



Обсуждение проекта закона

Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. А. Медведева. Проект был опубликован на сайте zakonoproekt2010.ru 7 августа 2010 года и собрал более 20 тысяч комментариев, некоторая часть из которых была учтена при работе над текстом будущего закона. На более широкое обсуждение законопроекта, по мнению ряда критиков, был наложен негласный запрет.

Принятие закона

Законопроект был внесён на рассмотрение в Государственную думу 27 октября 2010 года. 10 декабря депутатами Государственной Думы в первом чтении закон был принят. 28 января 2011 года он был принят во II и III чтениях. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года. 7 февраля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О полиции».

СодержаниеЗакон содержит 11 глав, в том числе две новые статьи, которые отсутствовали в законе «О милиции»: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан».

В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД. По словам президента, должен появиться отдельный закон о социальной защите.

Реализация закона

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года. Но Президент РФ Д. А. Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и теперь она должна быть завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начал проходить и личный состав. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от продолжения службы, были уволены из рядов МВД.

Дискуссия о переименовании

6 августа 2010 года Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию. По мнению Медведева, полиция ассоциируется с профессиональными людьми, «которые работают эффективно, честно, слаженно».

Противники переименования считают, что предлагаемое название имеет негативную коннотацию, напоминая опыт времён Великой Отечественной войны. Так, член Совета Федерации Анатолий Лысков выразил опасение, что сотрудников полиции население будет называть «полицаями».

Полиция: понятие и задачи. Принципы деятельности полиции.

Полиция (милиция) - система государственных органов исполнительной власти, призванная защищать жизнь и здоровье человека, его права и свободы, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, наделена правом принуждения, предусмотренным данным Законом и другими законами.

Полиция (милиция) входит в систему полномочного органа государственного управления внутренними делами (в дальнейшем - полномочного органа).

Положения данного закона распространяются только на полицию (милицию), функционирующую в системе государственного органа внутренних дел.

Задачи полиции (милиции) - обеспечить в порядке, предусмотренном законодательством:

1) защиту жизни и здоровья, прав, свобод и законных интересов личности от преступных и других противоправных поползновений;

2) защиту интересов государства и общества;

3) профилактику, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

4) выявление и раскрытие преступлений;

5) охрану общественного порядка и общественной безопасности;

6) защиту любых форм собственности. Другие задачи могут возлагаться на полицию (милицию) только данным Законом.

Деятельность полиции (милиции) основывается на принципах законности, уважении прав и свобод, чести и достоинства личности, гуманности и гласности.

При выполнении возложенных на нее задач полиция (милиция) сотрудничает с органами государственного управления и местного самоуправления, организациями, другими правоохранительными органами и физическими лицами.

Права и обязанности полиции по ФЗ «О полиции».

Смотреть закон 3-ФЗ от 07.07.2011 «О ПОЛИЦИИ» В РЕДАКЦИИ 12.02.2015

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.