Сделай Сам Свою Работу на 5

IX. Повреждение трансмиссии





 

Изменения в передаточных устройствах; растягивание приводов (внешних). Результат: сбой механизма переключения передач.

Износ остановочного тормоза (первого тормоза). Отдельные цилиндры переключения передач обособляются. Укрепление и закрепление индивидуальных рычагов управления выполняется настолько безграмотно, что штифты Презона и шплинты отдельных пальцев теряются. Поскольку эти детали расположены за картером коробки передач, проверка их невозможна без снятия коробки. Обеспечить лучшую герметичность в системе гидроуправления и смазки в трансмиссии и хорошенько перетягивать трубопроводы во время разборки. Из-за плохого закрепления маслопроводов в трансмиссии падает давление.

Меры:

Слишком сильный износ остановочного тормоза вызван смещением четвертой или пятой шестерен. Предлагается использовать более прочный материал при изготовлении этого тормоза.

При изготовлении устройств передач огромное внимание должно быть уделено соединительным элементам и сборке. Ни в коем случае нельзя равнодушно относиться к используемому материалу. Во время сборки и проверки трансмиссии производителем или армейской приемной комиссией следует убедиться в том, что все внешние рычаги управления и рукоятки снабжены штифтами Презона и шплинтами. Из-за этих мелких недостатков машины ломаются. На подгонку индивидуальных рычагов солдаты часто тратят не один час. И эту работу им приходится выполнять без посторонней помощи. Подобным же образом производитель должен убедиться в том, что провисание труб подачи масла под давлением в трансмиссии, так же как смещение само по себе цилиндров переключения передач, исключено.



Большей частью различных неисправностей и неполадок в работе агрегатов трансмиссии можно избежать, если трансмиссия не приводится в действие, прежде чем не установится ее рабочая температура. Зачастую это бывает невозможно. По этой причине должны быть приняты меры к тому, чтобы машину можно было приводить в движение без вреда для нее, даже если ее рабочая температура еще не установилась.

ОТЧЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, КАСАЮЩИЙСЯ БУКСИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТАНКА «T-VI»



I. Операции по буксировке танков «T-VI» выявили, что все буксировочное оборудование не отвечает требованиям и слишком маломощное. Все буксирные балки гнутся, а болты ломаются. Несмотря на закрепленные приспособления, напряжение, которое возникает при буксировке танка «T-VI» на крутом склоне, настолько велико, что все буксировочное оборудование гнется.

II. Восемнадцатитонные тягачи слишком легки; почти невозможно тянуть один «T-VI» по пересеченной местности тремя или четырьмя тягачами. На круче танк сталкивает тягачи с дороги. Абсолютно необходимо большее тормозное усилие. Практика показала, что на крутом склоне два тягача должны использоваться спереди, а два других сзади, действуя в качестве тормоза для опирающегося на них танка. Предлагается, чтобы в каждом батальоне были две машины с шасси «тигра» с целью буксировки (поврежденных машин).

III. Из-за длины приспособления, при помощи которого «тигр» тянется на буксире по дороге с четырьмя или пятью тягачами впереди, эта процессия мешает всему движению. Двигаться по дороге колонной очень трудно. Сближение с другой колонной и неожиданные остановки вместе с ней практически исключены. Операции по буксировке на большие расстояния на марше по дороге ночью невозможны, потому что каждый мост должен быть проверен на его грузоподъемность; узкие канавы или другие препятствия едва ли возможно преодолеть ночью.

IV. Буксировка танка «T-VI» четырьмя тягачами на расстояние 150 километров показала, что в результате все тягачи попадали в трудные ситуации и у всех четырех тягачей были повреждения трансмиссии. В том числе у одного тягача повреждение трансмиссии было настолько серьезным, что пришлось полностью ремонтировать всю силовую передачу.



V. Цепи-снегоходы с резиновыми прокладками для тягачей совершенно не годятся на пересеченной местности и для буксировки «T-VI». Цепи слишком слабы и рвутся; Буксировочные тросы для вытягивания танка слишком слабы и рвутся. Требуется пять тягачей для того, чтобы вытащить танк «T-VI» при уклоне в 10 градусов.

Кроме буксировочных тросов, крепежные винты приводного механизма лебедки ломаются. Эти винты рассчитаны на вытягивание груза максимум в семь целых и одну третью тонны. Следовательно, практически невозможно затащить обездвиженный танк по наклонной плоскости на грузовую платформу, несмотря на две системы блоков и полиспастов, двумя тягачами.

Абсолютно необходимо использовать более прочные буксирные тросы для буксировки танка «T-VI» и разрабатывать новые буксировочные системы. Как показал опыт, вытаскивание танка наиболее просто и быстро осуществляется на пересеченной местности другим танком «T-VI».

VI. Чтобы вытащить «T-VI», в распоряжении взвода должно быть по меньшей мере шесть тягачей (в том числе один с шеститонным краном).

Из-за того что 502-й танковый батальон был разделен на два самостоятельных подразделения (каждое с ремонтным взводом), в распоряжении нашего 2-го ремонтного взвода было только три тягача (из которых один тягач был потерян из-за повреждения трансмиссии). Результат: огромные трудности в спасении танка «T-VIs».

Абсолютно необходимо, чтобы независимо действующие роты «тигров» были укомплектованы шестью тягачами.

VII. Усовершенствование буксировочного оборудования осуществлялось в полевых условиях. Несмотря на это, необходимо разрабатывать новое оборудование в Германии; оно должно разрабатываться в таком виде, чтобы поставлялось непосредственно от производителя вместе с каждым танком.

Предлагается, чтобы буксировочное оборудование было сконструировано таким образом, чтобы оно устанавливалось слева и справа от выхлопных труб. Это позволит отбуксировать «T-VI» безопасным образом при помощи другого танка «T-VI» без специальных вспомогательных средств (напр., при поломке машины в бою, пожаре или других неприятностях). Использовать буксировочные тросы, чтобы вытащить «T-VI», во время боя очень трудно.

1. Это связано с изнурительным трудом, выбиранием из танка буксировочных тросов и подсоединением тросов к соединительным скобам.

2. Хомутики, поставляемые производителем, оказались абсолютно неподходящими.

Причина:

а) материал слишком хрупок и ломается;

б) хомутики деформируются, а фиксирующие болты гнутся.

Результат:

лишняя работа для того, чтобы вытащить погнутые болты из петель крепежного основания хомутиков на танке.

VIII. Размещение ящика инструментов для установки на место свалившихся гусениц снаружи танка с левого бока не очень удобно. Ящик инструментов нужно переместить внутрь, потому что его теряют почти на всех танках.

 

Документ 3 [4]

По принадлежности

к Кариусу, лейтенанту

2-я рота 24 марта 1944 года

502-й батальон тяжелых танков

ОТЧЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПЕРИОД С 17 ПО 21 МАРТА 1944 ГОДА

Марта 1944 года

В 9. 00 17 марта 1944 года был открыт ураганный артиллерийский огонь в качестве подготовки перед крупномасштабной атакой русских на участке всей 61-й пехотной дивизии. Первоначально нельзя было определить направление главного удара. Два моих «тигра» были в 1000 метрах к западу от Хиндинурга, как резерв 162-го гренадерского полка. В 9. 30 во время артобстрела десять человек проследовали мимо меня, направляясь к западу от Хиндинурга. За ними затем последовало 3, 7-см зенитное орудие, 20-тонный тягач и, наконец, от 20 до 30 человек без оружия. Я спросил одного из них, пришли ли они из развалин. Когда я услышал, что как развалины, так и усадьба оставлены и там все уничтожено, то начал действовать. Я не получал сверху больше никаких указаний, потому что все линии связи были уничтожены или нарушены артиллерийским огнем. Я немедленно быстро выдвинулся к усадьбе, причем одна из машин взяла несколько влево. Я сразу же увидел, что противник силой до батальона уже находился на равнине к северу от железнодорожной насыпи у Лембиту и что один танк двигался на юго-восток от «детского дома». К северу от железнодорожной насыпи быстро двигались еще пять танков «Т-34» на север к автостраде. Под рукой не было тяжелого оружия, потому что самоходные артиллерийские установки уже переместились на север. Только пулеметы на правом фланге дивизии «Фельдхернхалле» оставались на месте и ближе к вечеру вновь открыли огонь. «Т-34» южнее «детского дома» развернулся сразу же, как увидел, что мы приближаемся. Он проследовал мимо меня, направляясь в сторону Лембиту, и был подбит на дальности прямого выстрела. Двигавшиеся по направлению к автостраде пять танков «Т-34» были также подбиты в течение пяти минут. Пять противотанковых орудий были уничтожены на железнодорожной насыпи. Большая часть пехоты русских на равнине была уничтожена в ходе контратаки, а прежняя линия обороны у развалин была захвачена вновь. Затем усадьба и развалины удерживались, несмотря на все атаки противника, до наступления темноты, и их только нужно было снова занять пехотой. К 10. 30 я уже поставил в известность обер-лейтенанта фон Шиллера, что там уже больше не было пехоты. Этот доклад в полку считали не соответствующим действительности, до тех пор пока я лично не поехал в 17. 00 на командный пункт в «детском доме», при этом я отвечал за нескольких человек, которые уже собрались на позициях, но им было приказано вернуться на старые опорные пункты. После получасовой огневой подготовки из тяжелых орудий русские, при поддержке бронетехники, возобновили атаки силой до батальона на участке Лембиту в 13. 40. Главный огневой рубеж удерживался моими танками (в 11. 00 подтянулась третья машина), и атака была отбита с большими потерями у противника. Были уничтожены пять танков «Т-34» и один танк «КВ-1». Наша артиллерия не оказывала мне поддержки, потому что передовых наблюдателей там уже не было. В 15. 15 противник сосредоточил силы до полка к югу от железнодорожной насыпи в Лембиту. Поскольку мои боеприпасы иссякли и приходилось опасаться новых атак, я (через обер-лейтенанта фон Шиллера) вызвал огонь армейской артиллерии, который был открыт по заранее обозначенным целям вокруг Лембиту. Огонь был открыт примерно через двадцать минут. Снаряды легли так удачно, что русские в районе сосредоточения были полностью уничтожены. Русские не возобновляли атаки до 16. 15. На этот раз она проводилась силами до батальона. Они намеревались взять опорные пункты любой ценой. В 17. 00 атака была отбита с тяжелыми потерями у противника. Русские ничего не добились. Еще три танка «Т-34» были подбиты в районе Лембиту. После этой бесплодной атаки русских я оставил два «тигра» у развалин и лично поехал на командный пункт полка. В 16. 00 в вышестоящем штабе стали говорить (с подачи обер-лейтенанта фон Шиллера), что развалины были заняты нами. До тех пор пока я не сказал ему, майор Хазе не знал об утренней путанице. Тогда он собрал нескольких человек на совещание. Поскольку оно продолжалось долго, мне пришлось отступить приблизительно на 200 метров от развалин с наступлением темноты. Я сделал это, опасаясь вражеских ударных групп и чтобы иметь сектор обстрела. Один «тигр» оставался у усадьбы. Усадьба оставалась свободной от противника до прибытия десяти человек в 21. 00. Они просто захватили ее вновь. Еще двадцать пять человек заняли оборону в окрестностях дороги Пиртсу — Аувере. Ночью русские не делали новых попыток атаковать; однако они заняли обе позиции на развалинах, не встречая сопротивления. В 21. 30 я поехал обратно на базу для дозаправки. В 24. 00 еще два «тигра» были направлены в «детский дом» в качестве резерва. Однако мне не понадобилось вводить их в бой.

Уничтожено: 14 танков «Т-34», 1 танк» КВ-1», 5 76, 2-мм противотанковых орудий.

Марта 1944 года

С позиции у Пиртсу в 5. 00 я предпринял контратаку на развалины во взаимодействии с шестнадцатью пехотинцами. После непродолжительного, но массированного обстрела западных развалин огневыми орудиями всех трех танков я двинулся на них; восемь пехотинцев заняли развалины. Атака восточных развалин была более трудной, потому что их обороняли сорок человек, и они находились вблизи железнодорожной насыпи. Русские чрезвычайно жестко и упорно держали оборону. В течение ночи они установили пять 76, 2-мм противотанковых орудий в развалинах. Они были сразу же уничтожены; кроме того, были уничтожены одно 37-мм зенитное орудие и две пехотные гаубицы. Два танка «Т-34», которые контратаковали из развалин у Лембиту, были уничтожены. В 5. 45 начался обстрел из тяжелых минометов и крупнокалиберной артиллерии. Их жертвами стали четверо пехотинцев, и в развалинах нельзя было не только оставаться, но тем более невозможно было их удерживать оставшимся солдатам. Мне пришлось прекратить атаку, чтобы избежать новых потерь, в том числе танков. Я отвез раненых назад и поехал на базу обеспечения операций. Восточные развалины также были оставлены русскими в последующие дни. Русские потеряли от тридцати до сорока человек убитыми в развалинах.

14. 45: артподготовка по типу огневого вала из тяжелых орудий по развалинам, усадьбе и равнине к северу от нее. 15. 00: контратака русских силой до роты (при бронетанковой поддержке) на развалины и усадьбу. Атака была отбита, и два танка «Т-34» и один «Т-60» были подбиты.

Уничтожено: 4 танка «Т-34», 1 танк «Т-60», 5 76, 2-мм противотанковых орудий, 2 короткоствольные пехотные гаубицы и 1 37-мм зенитное орудие.

Марта 1944 года

12. 00: после артиллерийской и минометной подготовки атакована дорога, идущая с севера на юг у пункта 38. 9. Уничтожены шесть танков «Т-34», один танк «КВ-1», один «Т-60», одно 76, 2-мм противотанковое орудие. 16. 00: контратака к югу от пункта 33. 9. 17. 00: уничтожен один танк «Т-34». 18. 00: уничтожен один «Т-34». 19. 00: вновь захвачена старая позиция.

Уничтожено — 8 танков «Т-34», 1 танк «КВ-1», 1 танк «Т-60», 1 76, 2-мм противотанковое орудие.

Марта 1944 года

5. 15: атака русских силой до роты в районе Лембиту. 6. 20: атака отбита. Уничтожен один танк «Т-34». 11. 45: атака силой до роты у Лембиту. 12. 30: атака отбита. Подбиты: один танк «Т-34» и одна 45-мм противотанковая пушка.

Уничтожены — 2 танка «Т-34», 1 45-мм противотанковое орудие.

Марта 1944 года

3. 00: средние развалины взяты русскими. 4. 45: контратака с десятью пехотинцами средних развалин. 6. 20: развалины прочно в наших руках. Уничтожены два 76, 2-мм орудия.

8. 30: развалины оставлены снова. Четверо убитых; шесть человек убежали. 12. 05: рации были привезены с «тигром» в усадьбу (одна из них оказалась разбитой). Пешком это сделать было невозможно. Два танка «Т-34» уничтожены у пункта 33. 9.

16. 30: контратака средних руин. 17. 00: положение восстановлено. Застряла одна машина. Повреждена прямым попаданием из миномета во время вытаскивания, и один человек получил ранение. А в остальном освобождение машины прошло хорошо.

Уничтожены — 2 танка «Т-34», 2 76, 2-мм противотанковых орудия.

Марта 1944 года

10. 00: атака пункта 33. 9. Подбиты два танка «Т-34». Атака была отбита.

Уничтожено — 2 танка «Т-34».

Кариус, лейтенант

2-я рота

502-й батальон тяжелых танков

 

Документ 4 [5]

Секретно

Командный пункт корпуса

Штаб корпуса: армейский корпус «Л» 14 июля 1943 года

По поручению командира саперной роты начальника (штаб-офицера) инженерного управления

№ 93/43 секретно командованию

Для: Командования 18-й армией № 9945/43 секретно

ПРЕДМЕТ: боевое применение танка «тигр» модели VI

Командованию 18-й армией

Разведка нового маршрута путей подхода для районов проведения операций А — Е (буквы латинские) на участке действий корпуса проведена командиром 502-го батальона тяжелых танков гауптманом Шмидтом и командиром взвода лейтенантом Кариусом. Было установлено следующее:

Оперативный район А

Железнодорожная станция выгрузки: Тайцы

Маршрут подхода: Тайцы — Красное Село — Драйексдорф — дорога по реке

Мост через речку Кикенка между рельсовой дорогой у Ораниенбаума и речным путем может быть обойден на данный момент, если приблизиться к железнодорожной насыпи вверх к высоковольтным линиям у домика стрелочника, затем пройдя 750 метров на север и, наконец, на восток до дороги, ведущей из Драйексдорфа к речному пути.

Необходимые действия

Укрепление железнодорожного моста через речку к востоку от домика стрелочника. Проложить сворачивающий путь от железнодорожной насыпи до полевой тропы в районе домика стрелочника. При проведении работ не должно возникнуть серьезных проблем, и они могут быть выполнены наличными средствами.

Мост через речку Кикенку на дороге от Драйексдорфа до речного пути пока укреплять не требуется.

Продолжение пути подхода Красное Село — Драйексдорф — речной путь до Урицка возможно по дороге через колхоз «Пролетарский труд» и вверх до железнодорожной линии у Ораниенбаума, а оттуда по дороге рядом с железной дорогой до предместий Урицка.

Необходимые действия

Укрепление обоих дорожных мостов через речные русла к северу от развилки дорог (на западном конце развилки дорог и перед серединой развилки дорог). Эта работа также может быть выполнена быстро и наличными средствами.

Оперативный район В

Маршрут подхода: Тайцы — Красное Село — Константиновка — Драйексдорф — Пушкинское шоссе

В месте, где маршрут пересекает путь Драйексдорф — Пушкинское шоссе, далее можно будет пройти в направлении на Пушкин, если мост через русло реки у Дудергофа, в 600 метрах к востоку от пересечения, укреплен с расчетом на вес 70 тонн. Реконструкция необходима.

Переправиться через Лиговский канал при определенных условиях возможно. Желательно оборудовать брод с усиленным дном.

Оперативный район С

Маршрут подхода: Тайцы — Восточный Дудергоф — Грус-Лагер — Финское Койрово

Дорожный мост через дренажный ров к северу от укрепленного моста в Восточном Дудергофе также должен быть укреплен.

Остальная часть маршрута из Грус-Лагер — Финское Койрово проходима только по замерзшему грунту.

Оперативный район D

Маршрут подхода: Тайцы — Восточный Дудергоф — Грус-Лагер — Николаевка — Малая Кабози — Рехколово

Более крупные мосты, перекинутые через каналы в Таликола, Ссолоси, Ускулья и к западу от Николаевки, с востока на запад от Малой Кабози до Грус-Лагер, должны быть укреплены.

Маршрут подхода: Гатчина — Кокколово — Малая Кабози — Рехколово

Переправа через противотанковый ров между Коврово — Пеллеля должна быть обеспечена засыпанием рва.

Оперативный район Е

Маршрут подхода: Гатчина — Пеллеля — Соболево — София — Пушкин

Мост через речное русло южнее Кирбусы должен быть укреплен, чтобы выдерживать 70 тонн.

Маршрут подхода: Гатчина — Романово — внутреннее кольцо — Антропчина — Слуцк — Пушкин

Укрепление моста через дренажную канаву в 750 метрах к юго-западу от Ижор желательно, но может быть поставлено на последнее место в очередности возведения инженерных сооружений.

Переправа через речку Лиговку у Романова не может быть оборудована. Мост должен быть проверен на грузоподъемность, чтобы он мог выдержать 70 тонн, и при необходимости должен быть укреплен.

Дальнейшее продвижение по местности, начиная от северных окраин Антропчины, представляется сомнительным. Беспрепятственное продвижение обеспечивается укреплением моста через речку Славянку до ее пересечения с дорогой Покровская — Слуцк, мост через северные предместья Пяселево и тот, что находится перед больницей севернее Слуцка.

Укрепленные мосты и объезды должны быть помечены тактической символикой, используемой 502-м батальоном тяжелых танков (слон).

Для штаба корпуса

Начальнику штаба

 

Документ 5 [6]

502-й батальон тяжелых танков

Шванер Ганс Йоахим,

Майор и командир батальона

На Востоке

19 августа 1944 года

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ БОЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ ШТАБА 2-Й И 3-Й РОТ 502-ГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЕЛЫХ ТАНКОВ В РАЙОНЕ 18-Й АРМИИ В ПЕРИОД С 24 ПО 30 ИЮНЯ 1944 ГОДА

Придание в подчинение

Штаб, 2-я рота и 3-я рота 502-го батальона тяжелых танков были приданы XXXVIII армейскому корпусу; 1-я рота придана армейскому корпусу «Л» 16-й армии 23 июня 1944 года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.