Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава II. Принципы деятельности полиции





ЗАКОН

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

О полиции

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Назначение полиции

 

Полиция – это государственный вооруженный орган исполнительной власти, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

 

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти и иным государственным органам (далее также - государственные органы), муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

 

Запрещается вмешательство в деятельность органов полиции при осуществлении ими своих полномочий.

 

Статья 2. Основные задачи полиции

 

Полиции осуществляет свою деятельность для выполнения следующих задач:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;



2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, проведение расследований по уголовным делам, исполнение уголовных наказаний;

 

4) розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов за совершение преступлений, а также лиц, без вести пропавших;

 

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

 

6) обеспечение правопорядка в общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий;

 

7) обеспечение государственного контроля и надзора за дорожным движением и обеспечение его безопасности;

 

8) контроль соблюдения законодательства Донецкой Народной Республики в области оборота оружия и боеприпасов;

 

9) контроль соблюдения законодательства Донецкой Народной Республики в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

 

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

 

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;



 

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

 

По решению Главы Донецкой Народной Республики сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

 

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы, нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также нормативные правовые акты государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.



 

Статья 4. Организация полиции

 

Полиция является составной частью единой централизованной системы государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, а также государственные предприятия, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

 

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

 

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Главой Донецкой Народной Республики.

 

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем государственного органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Глава II. Принципы деятельности полиции

 

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

 

Полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости, взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организация и населением, а также уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая в определенном Конституцией Донецкой Народной Республики и иными законами права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

 

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

 

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, быть тактичным и вежливым;

 

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

 

Для обеспечения общественного порядка сотрудники полиции обязаны принимать меры независимо от своей подчиненности.

 

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного письменного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законом.

 

Статья 6. Законность

 

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

 

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.

 

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных законом.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль законности решений и действий должностных лиц полиции.

 

Статья 7. Беспристрастность

 

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, возраста, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями или убеждениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

 

Сотрудник полиции обязан проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

 

Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время обязан воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

 

Статья 8. Открытость и публичность

 

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Донецкой Народной Республики об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

 

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.

 

Полиция регулярно информирует государственные органы и граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти, местными органами государственной власти и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Полиция в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

 

По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

 

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

 

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

 

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

 

Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

 

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

При государственном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Донецкой Народной Республики, органов государственной власти, муниципальных органов, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

 

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

 

3) проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

 

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

 

5) осуществления общественного контроля деятельности полиции.

 

Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Донецкой Народной Республики, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Главой Донецкой Народной Республики.

 

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

 

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

 

Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

 

Государственные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

 

Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

 

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

 

Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

 

Полиция в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями и организациями.

 

Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность для выполнения поставленных перед ней задач использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.