Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровень четвертый – сотворчество в создании новой жизни

«Сотворение мира»: приобщение к мифу

Первые три уровня отношений были посвящены разным аспектам познания друг друга. Если пара смогла нанизать эти три символических кольца на Ось Отношений, это значит, что мужчина и женщина смогли преодолеть многие ловушки и удержать вибрацию Любви. Они знают друг друга, уверены друг в друге, принимают особенности друг друга, дают друг другу право на тайну, умеют переживать полет многоуровнего оргазма и управлять сексуальной энергией. Теперь они готовы к сотворчеству, как древние бог и богиня. Они готовы к сотворчеству в создании новой жизни. Да, такой долгий путь нужно пройти, чтобы продолжить род. Но при таком уровне развития партнеров потомство их будет ОСОБЕННЫМ. От такого союза родятся Герои и Героини, способные изменить мир к лучшему.

Утопия, – возможно, скажете вы. Обычные мужчина и женщина не часто задумываются над тем, насколько они готовы к продолжению рода, то есть к сотворчеству в создании новой жизни. Нередко беременность наступает нежданно-негаданно, принося с собой множество проблем и разногласий между партнерами. Так «незапланированное зачатие» приводит к рождение в мир еще одного человека, не понимающего, зачем он пришел, ждут ли его, помогут ли ему на жизненном пути. Поэтому, родившись, он начинает кричать и плакать. И это принимается за проявление его жизненной силы. Такова реальность, – возможно, вздохнете вы. Но – будем стремиться к лучшему и обратимся к древним знаниям.

На четвертом уровне отношений проявляется космогонический миф – миф о сотворении мира.

В начале был Хаос, затем от него отделились Гея (Земля) и Уран (Небо). Уран возлег с Геей и породил многочисленное потомство. Однако, опасаясь, что дети вырастут и низвергнут его, он не давал им появляться на свет. Он продолжал лежать с Геей и зачинать детей до тех пор, пока тело ее не распухло. Наконец, Гея, дала своему сыну Кроносу (Время) серп, и тот отрезал половые органы Урана, мешающие богам выйти на свет. Затем он бросил их в море. Из капель крови появились Фурии, а гениталии в соединении с морской пеной породили богиню любви Афродиту. Так сказано в древнегреческом мифе.



Вначале не было ни неба, ни земли, а существовали только воды. Пресные, персонифицированные богом Апсу, и соленые, океанические, символизируемые богиней Тиамат. Смешавшись между собой, они породили весь мир. Апсу был отцом, Тиамат – матерью богов. Так сказано в шумерской поэме «Энума Элиш». В египетской мифологии рождение всего сущего и богов также случилось из воды – вод Нун, символизировавших первобытный Хаос.

В скандинавской мифологии, из Мировой Бездны, покрытой льдом, корова Аудумла вылизала из ледяных камней великана Имира. Она кормила его своим молоком, и он сам по себе породил следующее поколение – под мышками и в ногах.

В разных мифах, в разных культурах – разные формы сотворчества бога и богини. Но во всех случаях появляется новая жизнь.

Женщина и мужчина на четвертом уровне отношений могут быть посвящены в Тайну Созидания новой жизни, приобщены к мифу о сотворении мира. Конечно, если к этому уровню они – мудрецы, познавшие друг друга, тонко настроенные друг на друга. Поэтому нередко в сказках мы встречаемся с «молодыми родителями» «преклонного возраста»: «Жили были старик со старухой и был у них маленький сыночек, смышленый не по годам». В данном случае старость родителей символизирует их мудрость, жизненный и духовный опыт; то есть старость – отражает психологический, а не физиологический возраст.

Сказочные старик со старухой олицетворяют родителей, приобщенных к мифу о сотворении мира. В данном контексте, старик со старухой – это мужчина и женщина, ГОТОВЫЕ быть родителями. Они могут сотворить новую жизнь не только из собственной плоти, но также из теста, снега, глины, из чего угодно. Здесь прослеживается божественная природа создания новой жизни. Боги могут вдохнуть жизнь во что угодно. Это метафора зрелых родителей. Рожденные ими дети становятся для них большими помощниками.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой. Жили они бедно: у них только лошаденка была. Вот старик поехал пахать, а старуха собрала ему поесть в кошелку: хлеба, соли, пшена в мешочек и кувшин воды. Приехал старик в поле, запряг лошадь в соху и начал пахать. Пахал-пахал, уморился. оставил лошадь в борозде, а сам сел, хлебушка кусочек отломил, посолил и ест. Ну, и плеснул воды из кувшина. Ел-ел, поглядел на солнце – и как чихнет, открыл глаза – перед ним стоит мальчик с пальчик в золотой шапочке и говорит: «Батюшка, ты отдохни, а я пойду пахать!».[26]26
«Мальчик с пальчик» в сб. «Русские волшебные сказки» СПБ «Лениздат», 1994


javascript:ShowPopupNote(\'idm1463920\')

Так благодаря старухиной заботе, хлебу, соли, воде, солнцу и финальному чиху старика появился Мальчик с пальчик – сообразительный сыночек-помощник, меняющий качество жизни не только родителей, но и их односельчан.

В понимании смысла отношений мужчины и женщины на четвертом уровне нам с вами поможет древняя сказка «Снегурушка»:

«Жили-были старик со старухой; у них не было ни сына, ни дочери. Вот они лежат на печи, а дед и говорит бабке: «Я что придумал: поди принеси снегу». Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли Снегурушку. Посадили ее печурочку, она высохла и стала расти не по дням, а по часам. Быстро выросла – к весне уже девушка. Узнали в деревне, что у деда с бабкой Снегурушка, и пришли две девушки: «Отпустите Снегурушку в лес по ягоды». Раз двадцать просили. Сжалился дед, и отпустил дочку. Бабка дала ей чашечку, шанежку, и пошли девушки в лес. Пришли они, сели есть, а Снегурушка рвет ягодки и в чашечку кладет. Смотрят, полная у Снегурушки чашечка, а у них ничего нет. Обидно стало, и убили они Снегурушку. Убили, чашечку разбили, ягоды разделили, шанежку съели. тело же закопали под кусточком и еще прутиком пристегнули, ну и пошли домой. «А где наша Снегурушка?» – «Не знаем, потерялась». Поплакали, поплакали дед с бабкой – делать нечего.

Вдруг по этому лесу ехал купец, а с ним сынок маленький. Увидел – прутик под кусточком растет: «папа, срежь прутик, сделай мне дудочку, я на ней играть буду». Срезали ему прутик, сделали дудочку, он начал на ней играть, а она запела:


Дяденька, помаленьку,
Свет родной, потихоньку!
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку расколотили,
Ягодки разделили,
Шанежкой помянули,
Прутиком пристегнули!

Ехали, ехали, мальчик все играет и играет. К деревне подъехали, вздумали отдохнуть, как раз к деду с бабкой заехали. дедушка накормил лошадей, бабушка самоварчик поставила. а мальчик сидел на крылечке. Взял он эту дудочку, заиграл, она и запела песенку. Вот бабушка слушает: «Ох, как хорошо играет! Дай и я попробую». Взяла – а дудочка:


Маменька, помаленьку,
Свет родная, потихоньку!
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку расколотили,
Ягодки разделили,
Шанежкой помянули,
Прутиком пристегнули!

Старуха как услышала, так обомлела: «Ох, что такое! Старик, поиграй!». Старик взял дудочку и она заиграла:


Батюшка, помаленьку,
Свет родной, потихоньку!
Две меня подружки убили,
Под кустиком схоронили,
Чашечку расколотили,
Ягодки разделили,
Шанежкой помянули,
Прутиком пристегнули!

Народу собралось, все слушают, и подружки тоже прибежали. Бабушка одной из них и дает дудочку, а она как хватит дудочку о землю: «Не буду я играть!». Дудочка и разбилась, а в ней Снегурушка живая сидела… Дед с бабкой обрадовались – сколько для них счастья!

Подружек тех наказали сурово, а купец с сыном напился чаю и поехал дальше в город на ярмарку».[27]27
«Снегурушка» в сб. «Русские волшебные сказки» СПБ «Лениздат», 1994


javascript:ShowPopupNote(\'idm1421248\')

Здесь дед и бабка символизируют зрелых мужчину и женщину, готовых стать родителями. У них уже давно нет проблем во взаимоотношениях, так как они давным-давно познали друг друга. Во всяком случае, на первых трех уровнях.

Итак, два творца создают свою Снегурушку из снега. Помните, в шумерском, египетском мифах жизнь появляется из воды, а в скандинавском – изо льда. В сказке зашифрована интереснейшая технология создания новой жизни: «Толкли, толкли они снег и вытолкли Снегурушку. Посадили ее печурочку, она высохла и стала расти не по дням, а по часам».

«Толочь снег», в данном случае, символизирует сексуальную близость, окрашенную глубинными чувствами и творческими мыслями. В древности супруги, собиравшиеся зачать ребенка, во время близости должны были мысленно и эмоционально сосредоточиться на будущем ребенке, представлять его здоровым, счастливым, реализованным. «Толочь снег» символизирует также сильное взаимное желание мужчины и женщины продолжить свой род, породить новую жизнь. В этом случае происходит «желанное зачатие». «Толочь снег» – это шифр древнего сакрального ритуала призывания души будущего ребенка. Рассчитав время зачатия, мужчина и женщина во время близости произносили определенные слова и звуки, совершали действия, которые должны были помочь душе будущего отпрыска отыскать своих родителей. Технология ритуала утеряна, но некоторые ее элементы рассеяны по сказкам.

Доказательством того, что Снегурушка состоит не из снега, а из плоти, служат последующие действия старика и старухи: они сажают ее на печь, чтобы она высохла. Это действие, принятое в родовспоможении. Надо сказать, что в печи повитухи даже «перепекали» слабеньких новорожденных.

То, что Снегурушка росла не по дням, а по часам, – символизирует быстрое развитие детей, рожденных психологически и духовно зрелыми родителями. Девушка приспособлена к продуктивному труду – быстро собирает в лесу ягоды, проявляет себя как более успешная на фоне других. Все это приметы одаренных отпрысков зрелых родителей.

Самый трагический эпизод сказки – убийство Снегурушки в лесу завистливыми подружками и раздел собранных ею ягод. Здесь родители теряют свою дочку. Этот эпизод символизирует важнейший аспект родительской миссии: в определенный момент им предстоит отпустить в мир свое творение, свое дитя. То есть символически потерять его. Поэтому в сказке и не фиксируется наше внимание на потере: «Поплакали, поплакали дед с бабкой – делать нечего».

Отпускание дитя с благословением – закономерный этап родительской миссии. Поэтому дед с бабкой ВМЕСТЕ отпускают Снегурушку в лес с подружками. Дед дает свое согласие, бабка собирает еду (шанежку) и дает инструмент женской самореализации (чашечку). Они сделали то, что ДОЛЖНЫ были сделать зрелые родители.

Дальше в сказке мы можем понаблюдать, сформировали ли родители психологическую резистентность у дочери? Сможет ли она самостоятельно противостоять людской злобе и зависти? В лесу она проходит свое первое «боевое крещение» человеческой завистью.

Снегурушка – хорошая работница, ее действия целенаправленны. Раз она пошла в лес за ягодами, она их и собирает. Поэтому ее чашечка быстро наполняется. Говорили ли ей родители, что ее успешность будет вызывать зависть окружающих? Мы об этом не знаем.

Даже если Снегурушка знает о человеческом несовершенстве, ей все равно необходимо пройти социальную инициацию, социальное посвящение. Многие инициирующие ритуалы были связаны с моделированием ситуации смерти, фактически с психической смертью. И Снегурушка проходит это посвящение. Она умирает и возрождается.

Так дети, зачатые и воспитанные в Любви зрелыми родителями, должны пройти социальную инициацию, чтобы тоньше понимать законы социального мира, глубже разбираться в людях, понимать, кому можно доверять, кому нет. Их социальная инициация не связана с разочарованием в людях. Воспитанные в Любви и благословленные, они способны не держать обид, но двигаться дальше с необходимой долей осторожности.

Дудочка символизирует голос Снегурушки, ее самостоятельное волеизъявление, ее способность творчески использовать ситуацию, чтобы выбраться из стресса. Будучи убиенной подружками, Снегурушка, казалось бы, уже ничего не может сама для себя сделать.

Но, лишенная возможности физически влиять на ситуацию, она может влиять на нее МЫСЛЕННО. В сказке зашифрована информация о способности человека мысленно изменять ситуацию, причем, без ущерба для окружающих. Так купеческому сыночку захотелось срезать прутик и сделать дудочку, – это приносит пользу и ему, и Снегурушке. Обстоятельства складываются такими образом, что купец останавливается у родителей Снегурушки, и те получают возможность услышать ее песню и оказать ей косвенную помощь.

Заметьте, ни бабка, ни дед, не отправляются на поиски своей дочери. Они ничего не делают ЗА НЕЕ. Все складывается как бы САМО. Подружка сама кидает дудочку оземь, тем самым освобождая Снегурушку. Справедливость восстанавливается тем, кто ее нарушил. Такое красивое завершение ситуации.

В этой древней сказке зашифрована важнейшая духовная идея – желанные дети, рожденные зрелыми родителями, и воспитанные в Любви, имеют удивительные способности, обладают большим ресурсом жизнестойкости и самореализации.

Какова основная ловушка четвертого уровня отношений? Это ловушка – безответственного отношения к творению новой жизни.

По жестокой иронии судьбы, многие влюбленные сразу перескакивают на четвертый уровень отношений, принимая только его внешнюю форму: физиологическое творение новой жизни…

Но, что же делать, если ребенок УЖЕ рожден неготовыми к этому творцами? Для начала, вспомнить, что и в сказках, и в жизни дети часто появляются у незрелых родителей.

Например: «В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь Горох, с царицею Анастасией Прекрасною. И было у них три сына-царевича. Много ли мало ли времени прошло, утащил царицу нечистый дух. Погоревали они, но – надо мать искать. Отправился старший сын в дорогу. Год прошел никаких вестей от него нет. Средний сын в путь снарядился, и тоже пропал. Тут младший сын в дорогу просится. Отец его отпускать не желает, как же я тут без тебя совсем один останусь? Но – уговорил его младший сын, и в дорогу снарядился». Так начинается русская народная сказка «Три царства – медное, серебряное и золотое».

Уже в начале сказки видно неравенство родителей: он – Горох, она – Анастасия Прекрасная. Не исключено, что царь Горох с Анастасией Прекрасною только нанизывают на Ось своих отношений кольца первого и второго уровня. И неудивительно то, что царицу похищает некий «нечистый дух». На поиски матушки отправляются сначала старший сын, потом средний, – но им не удается ее разыскать. Только младший сын находит мать и еще приводит всем братьям по невесте. Ему приходится столкнуться и с неблагодарностью, и предательством. И все же он оказывается победителем.

Что зашифровано в этой истории? Мальчики родились далеко не у зрелых родителей, которые, скорее всего, постоянно конфликтовали друг с другом. Это и естественно, ведь на первом уровне отношений всегда – поединок. В таких условиях, без эмоциональной и духовной поддержки мужа, мать не способна дать сыновьям тот ресурс Любви, который необходим для их успешной самореализации. Больше всего, по традиции сказочной и человеческой, достается младшему. Он и оказывается в конце победителем.

Из сказки четко ясно, все трое детей уходят из дому чтобы найти мать.Мать, в данном случае – носительница энергии, жизненной силы, Любви, заботы, веры в них. Мать символизирует для них эмоциональную и духовную опору. Именно это они должны найти. Другими словами, они должны найти то, чего не имеют. Двоим это не удается. Более того, они проявляют себя далеко не с лучшей стороны: предают брата из зависти, забирают себе его трофеи, лгут отцу, приписывая себе все заслуги младшего брата. Вот, на что способны дети незрелых родителей. И с этим мы сталкивается каждый день не в сказках, а в обычной жизни. Такое продолжение в долгосрочной перспективе имеет ловушка четвертого уровня отношений. Ловушка безответственности.

И все же, что делать, если незрелые мужчина и женщина, не пройдя первые три уровня, уже «перепрыгнули» на четвертый и стали родителями? Ничего не остается, как встать на путь обретения зрелости. Это никогда не поздно.

Возьмем, к примеру, Психею. Она проходила жесткие испытания, взрослела, мудрела, становилась сильнее будучи беременной. Это только в нашей модели семь уровней отношений рассматриваются последовательно. В обычной жизни, паре приходится проживать всю Ось Отношений одновременно. Они еще первый уровень толком не прошли, а для них становится актуальным и четвертый и пятый. Конечно, это все очень непросто. И если они дойдут до психолога, сказкотерапевта, они хотя бы поймут, что с ними происходит, и зачем это нужно.

Правда, с четвертого уровня отношений больше всего запросов к психологу. И эти запросы, как правило, касаются детей: «Мой сын боится», «Моя дочь не желает учиться», «Мой ребенок целыми днями сидит у компьютера», «У моего сына конфликт в школе, его исключают», и так далее. Проблемы с детьми… Каждый родитель решает их по-своему. Один бьет ребенка, другой водит по врачам, третий – сдает в интернат. Между тем, существует поговорка: «У ребенка до 14 лет нет СВОИХ проблем, чаще всего они – взрослые».

Ребенку, которого приводят к психологу из-за каких-либо проблем, не просто не хватает Любви. Ему не хватает, прежде всего, общения со зрелыми родителями. Поэтому одной из перспективных задач работы психолога является именно работа с родителями. Сказкотерапия с родителями, – одна из достойных форм решения этой задачи. Чрезвычайно важно объяснять родителям значение сказок, их тайный шифр, подоплеку мужских и женских сюжетов, рассказывать про уровни отношений. Ведь все сказочные истории закладывают ценностный фундамент взаимоотношений, – а без него развитие невозможно.

Другое дело, когда родители приводят ребенка к психологу не из-за выраженных проблем, а для того чтобы совместно с ним развиваться. Эти родители смотрят в будущее. Причем, не только в свое, но и в общее.

Сегодня ситуация понемногу меняется к лучшему. К психологу все чаще приходят молодые пары, стремящиеся гармонизировать взаимоотношения до того, как появится ребенок. Все чаще молодые люди спрашивают себя: готовы ли мы к рождению ребенка? У этих мужчин и женщин есть шанс стать зрелыми родителями для нового поколения. А начать этот тонкий разговор можно с мифов о сотворении мира, старых сказок о Снегурушке и Мальчике с пальчик (русский народный вариант).

Дело в том, что происходящее на четвертом уровне отношений касается уже не только мужчины и женщины. С этого уровня отношений партнеры начинают влиять не только друг на друга, но и на окружающий мир. Их ребенок будет образовывать уже собственные связи с другими, влияя и видоизменяя действительность. Поэтому на четвертом уровне отношений у мужчины и женщины появляется ответственность не только друг перед другом, но и перед окружающими.

Но главная ответственность пары на четвертом уровне – это ответственность перед общим генофондом. Дело в том, что зрелая пара способна улучшать человеческую генетику. Тогда как незрелая – способна ее ухудшать.

Древние знали о существовании «памяти крови». В крови записывается жизнь человека, его поступки, пороки и добродетели. Зная об этом, женщины стремились выйти замуж за героев, и остерегались беременеть от разбойников. Пенелопа могла ждать Одиссея сколько угодно, потому что он – герой. Он – носитель достойной и хорошей крови. Геракл – могучий богатырь, в нем течет кровь самого Зевса. Сколько женщин мечтали иметь от него ребенка? А сколько смертных и богинь были осеменены самим Громовержцем? Надо сказать, что древние греки вообще не слишком доверяли простым смертным мужчинам зачинать героев.

Будущая мать ответственна за КАЧЕСТВО потомства. Поэтому старалась быть добродетельна сама и искать достойного партнера. Древние верили, что кровь, или – «порода», должна из поколение в поколение улучшаться.

Но произошла ошибка – при подборе партнеров перестали обращать внимание на духовный потенциал, отдавая приоритет социальному: богатству, положению, объему власти. Многие мужчины приходили к власти и обретали богатство за счет убийств и коварных интриг, – и это сохранялось в «памяти крови», ухудшая ее. Немало женщин изведали слишком много страданий, – и это сохранилось в «памяти крови», не делая ее лучше.

Рождались дети, неся в своей крови следы трагедий родителей или нелепых случайностей. Некоторые из них пошли путем умножения собственного психологического и духовного потенциала, – и это сохранилось в «памяти крови», улучшив ее. Так они смогли передать своим детям лучшее наследство. Поэтому в сказках и содержится завуалированная рекомендация: перед тем, как зачать ребенка, неплохо бы стать «царем с царицею», «дедом с бабою», – то есть психологически, духовно и социально зрелыми людьми. Сиротам, вдовьим сыновьям и дочерям, даже в сказках, приходится очень непросто.

На четвертом уровне отношений перед мужчиной и женщиной стоит важнейшая задача – передать потомству духовное наследство, «лучшую кровь». Заботясь о своих отношениях, понимая их динамику и актуальные задачи каждого уровня, мужчина и женщина улучшают свою кровь и создают условия для того, чтобы передать детям достойное наследство, «лучшую кровь».

Женщина на четвертом уровне отношений подобна земле, мужчина – семени.

Чтобы принять семя, земля должна быть готовой. Она должна быть достаточно прогретой, напитанной солнцем. Она должна быть чистой – свободной от сорняков. У нее должно быть вдоволь влаги и воздуха. И главное, она должна ЖЕЛАТЬ принять семя. Так бывает весною.

Любое семя может упасть на землю, будучи брошенным. Но не каждое способно прорасти. И прорасти мало, семени нужно развиться в здоровое и сильное растение. И этого мало – растению следует зацвести и дать достойные плоды.

Все начинается с готовности земли и качества семени, – таков шифр четвертого уровня отношений.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.