Сделай Сам Свою Работу на 5

Договорные отношения между субъектами туристического рынка.





Введение
Туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного. В целом можно говорить о появлении в России рынка туристических услуг как сферы проявления экономических отношений между производителями (туроператорами), турагентами и потребителями туристических услуг (туристами). Туристская деятельность характеризуется сложной структурой хозяйственных связей. В то же время законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере туризма, оставляет желать лучшего. В таких условиях первостепенное значение приобретает правильность выбора нужного типа договора для оформления тех или иных правоотношений, а также тщательная проработка его условий.
Актуальность темы исследования обусловливается требованиями совершенствования правового регулирования договоров в сфере туристического обслуживания. Право на отдых и, в частности, право на отпуск и свободу путешествий и туризма признаются Всеобщей декларацией прав человека, а также законодательством многих стран в качестве элементов развития человеческой личности. Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на отдых.
Туристическая индустрия является межотраслевым комплексом по производству товаров и услуг для туризма. По данным Всемирной туристической организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм, начиная с 1998 г. занимает первое место (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристическом рынке, так же, неуклонно растет вверх. Количество приезжающих в нашу страну иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями по итогам 2012 года выросло на 1,5 % и составило 22,9 млн. человек. Вместе с тем, по оценкам ВТО, потенциальные возможности России при условии развития туристической инфраструктуры позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.
По прогнозам Всемирной туристической организации Россия через 10 лет может войти в десятку самых посещаемых стран мира. Для реализации этого прогноза государство должно, во-первых, вкладывать средства в продвижение туристического продукта, на его создание, в развитие инфраструктуры отечественного туризма, определять наиболее перспективные направления его развития, совершенствовать законодательство о туризме, во-вторых, создавать экономические и юридические условия для развития сферы туристических услуг предпринимателями для привлечения инвестиций.
Проблемами регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг посвящено большое количество монографических и диссертационных исследований, это работы Лебедева В.М., Чененова Ю.А., Биржакова М.Б., Парция Я.Е., Свиридова К.С. и др. Изложенные в этих работах научные воззрения послужили основой для моей дипломной работы.
Вопросы, связанные с правовым регулированием туристической деятельности еще не стали предметом пристального внимания ученых правоведов. На сегодняшний день, доминируют экономические аспекты при исследовании отношений возникающих в сфере туризма.
Объектом исследования данной работы являются правовые отношения, возникающие при заключении договоров в сфере туристического обслуживания, а так же последствия нарушения данных договоров.
Предметом исследования являются договорные отношения между субъектами туристического рынка.
Целью дипломной работы является исследование специфики договоров в сфере туристического обслуживания.
Задачи исследования:
1. Определить туристические услуги как объект гражданских прав.
2. Раскрыть особенности договорных отношений в сфере туризма.
3. Проанализировать договорные отношения туроператоров и турагентов по обслуживанию туристов.
4. Раскрыть договорные отношения между туроператором (турагентом) и туристом.
5. Рассмотреть договоры, обеспечивающие формирование туристских услуг.

Заключение
В современной России происходят значительные процессы по совершенствованию правового регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг. Для многих российских предпринимателей в области туристической деятельности, а также в государстве и обществе в целом, начинается процесс интенсивного экономического развития. В ближайшие годы нашу страну ждут события международного масштаба, такие как, например, Олимпийские игры в Сочи, в связи с чем, на наш взгляд, ожидается и развитие туристической инфраструктуры. Перед российской туристической индустрией стоит задача успешно конкурировать на международном туристическом рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики. Важнейшим условием конкурентоспособности России является современное и стабильное законодательство.
Работа по совершенствованию законодательства в любой сфере правовой жизни нашей страны должна вестись постоянно и на систематической основе. Это - основа основ законоведения, потому что общественные отношение в экономике, политике, культуре нашей страны на современном этапе интенсивно развиваются. Надо помнить, что мы живем в сложноорганизованном и развивающемся мире, что требует от государства чуткого реагирования на вызовы времени, особенно в вопросах правового оформления формирующихся общественных отношений. Что касается закона о туристской деятельности, то в настоящий момент идет глубокий анализ и обобщение, осмысление правоприменительной практики его реализации. Сбирается информация из разных источников (суды, страховщики, банки и др.). Для этих целей 4 октября 2008 г создана рабочая группа по мониторингу реализации законодательства о туристской деятельности.
Наряду с этим не менее важны вопросы государственной политики: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д. Существует необходимость в серьезном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристическая индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации. Законодательство о финансовых расчетах — пока еще практически чистая страница в туристическом бизнесе. Необходимы механизмы защиты национального туристского рынка.
На наш взгляд, в настоящее время, когда законодательно определены различные виды туристских организаций, данную классификацию договоров следует дополнить.
1. Договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом, т.е договоры, направленные на реализацию туристских услуг.
2. Договоры, заключаемые между туроператором и турагентом (договоры агентирования, договоры комиссии, договоры поручения, договоры возмезд­ного оказания услуг).
3. Договоры, заключаемые между туроператором и его партнерами - непосредственными исполнителями отдельных видов услуг.
3.1. договоры, обеспечивающие формирование туристских услуг (договор аренды, договор перевозки, договор возмездного оказания услуг;







3.2. договоры, направленные на обеспечение безопасности субъектов турист­кой деятельности (договор страхования, договор возмездного оказания ус­луг).

Договоры, направленные на обеспечение безопасности субъектов тури­сткой деятельности характеризуются целевой установкой на формирование условий, способствующих безопасному оказанию и потреблению туристских услуг (страхование, охрана). Участниками договора могут быть как турист­ские организации, так и туристы с одной стороны; с другой стороны специ­альный субъект, - страховая компания, охранное бюро - обладающие лицен­зией на осуществление данного вида деятельности.
Таким образом, представляется, что можно говорить о единой системе договоров, опосредующих оказание туристских услуг, имеющих в своей ос­нове единство и взаимосвязь, обладающих целостной внутренней структу­рой, направленной на достижение общей цели. Общность данной цели следу­ет считать главным системообразующим фактором.
Задача данной системы договоров - это объединение работы организа­ций, осуществляющих туристскую деятельность и привлекаемых к оказанию туристских услуг предприятий туристской индустрии, подчинение всей их работы общей конечной цели, заключающейся в удовлетворении потребно­стей туристов качественными туристскими услугами. Основным, первона­чальным в договорных связях организаций, осуществляющих туристскую деятельность, следует считать договор оказания туристских услуг, так как именно обязательства, возникающие из этого договора, объективно побуж­дают их вступать в различные договорные отношения с другими лицами, обеспечивающими выполнение обязанностей по оказанию туристских услуг потребителю.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.