Сделай Сам Свою Работу на 5

Международная миграция и развитие





XXVI МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ МОДЕЛЬ ООН

Генеральная Ассамблея   Distr.: General 11 December 2015 Russian

 

Резолюция

Рабочий проект резолюции

Международная миграция и развитие

Генеральная Ассамблея,

осознавая важность миссии, возложенной на ООН странами и народами мира,

ссылаясь на свои резолюции 60/227 от 23 декабря 2005 года, 63/225 от 29 декабря 2008 года,61/208 от 20 декабря 2006 года, касающиеся международной миграции и развитии, 60/206 от 22 декабря 2005 года об облегчении и удешевлении денежных переводов мигрантов,

вновь подтверждая принципыВсеобщей декларации прав человека, в которой провозглашается, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными в Декларации, без какого бы то ни было различия,

сознавая, что наряду с другими важными внутрирегиональными и межрегиональными факторами увеличение разрыва в уровнях экономического и социального развития между многими странами способствуют массовым перемещениям людских потоков между странами и расширению масштабов сложного явления международной миграции,



учитывая Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенцию о правах ребенка,

вновь подтверждая право каждого человека на свободное передвижение и выбор своего места жительства в пределах каждого государства, право покидать любую страну, включая свою собственную и право возвращаться в страну происхождения,

принимая в расчет и реагируя на проблемы, которые миграция представляет для стран происхождения, транзита и назначения, особенно в свете последствий финансово-экономического кризиса,

особо отмечая глобальный характер явления миграции, важность надлежащего международного, регионального и двустороннего сотрудничества по этому вопросу, и необходимость защиты прав человека всех мигрантов, особенно в период роста миграционных потоков в условиях глобализации экономики,



учитывая, что стратегии и инициативы по вопросу миграции, включая те, которые касаются упорядоченного управления потоками миграции, должны способствовать применению целостных подходов, учитывающих причины и следствия этого явления, а также полному уважению прав человека и основных свобод мигрантов,

будучи глубоко обеспокоенными резким увеличением потока беженцев и нелегальных мигрантов,

отмечая усиление недоверия и враждебности по отношению к нелегальным мигрантам, возникающему вследствие многочисленных проявлений агрессии со стороны беженцев по отношению к местным властям,

подчеркивая важность соответствия положений и законов в отношении нелегальной миграции на всех уровнях государственного управления обязательствам государств по международному праву, в том числе международным правам человека,

признавая важность комплексного и сбалансированного подхода к международной миграции и учитывая, что миграция обогащает экономическую, политическую, социальную и культурную жизнь государств и развивает исторические и культурные связи, существующие между некоторыми регионами,

признавая также наличие важной связи между международной миграцией и развитием, необходимость решения проблем, порождаемых миграцией в странах происхождения, транзита и назначения, и использования открывающихся благодаря ей возможностей,

учитывая, что легальная миграция обогащает экономическую, политическую, социальную и культурную жизнь государств и развивает исторические и культурные связи, существующие между некоторыми регионами,



осознавая, что миграция зачастую имеет негативные последствия для стран происхождения, особенно в связи с раздробленностью семейных и общинных связей и «утечкой умов»,

осознавая коренные причины вынужденной международной миграции, а именно нищету, конфликты, нарушения прав человека, плохое государственное управление или отсутствие работы,

подчеркивая необходимость взаимной адаптации и взаимопонимания со стороны как принимающего общества, так и самих мигрантов, борьбы со всеми видами нетерпимости во время процесса интеграции международных мигрантов в принимающих странах,

понимая, что миграционная проблема требует от нас сплоченности в принятии решений и немедленного устранения противоречий,

1. настоятельно рекомендует государствам-членам и системе Организации Объединенных Наций укреплять международное сотрудничество в области международной миграции и развития для рассмотрения коренных причин миграции и максимального увеличения всесторонних выгод от международной миграции;

2. просит все государства-члены, действуя согласно соответствующим международным обязательствам и законодательствам поощрять сотрудничество на всех уровнях в деле решения проблем миграции с тем, чтобы придать процессу миграции более упорядоченный и организованный характер;

3. рекомендует государствам-членам рассмотреть возможность снижения связанных с миграцией расходов, например, снизить плату за отправление денежных переводов, расширить возможности по переводу материальных прав в области социального обеспечения и способствовать взаимному признанию учебной и профессиональной квалификации мигрантов и способствовать взаимному признанию учебной и профессиональной квалификации мигрантов;

4. призывает учитывать особую уязвимость, обстоятельства и потребности социально незащищенных слоев мигрантов из числа женщин, детей, инвалидов и пожилых людей и советует обеспечить предоставление мигрантам медицинских и образовательных услуг по обоюдному согласию сторон;

5. отмечает необходимость проведения независимого исследования стабильности в государствах под патронажем ООН по ряду параметров, а именно: демографическому давлению, количеству беженцев, состоянию экономики, соблюдению прав человека;

6. предлагает создать единую информационную базу по вопросам международной миграции на основе проведенных исследований и призывает государства-члены ООН к укреплению сотрудничества в области пропаганды и разработки методологий сбора и обработки сопоставимых на международном уровне статистических данных о международной миграции и положении мигрантов в странах происхождения, транзита и назначения;

7. уполномочивает Организацию Объединенных Наций, по итогам вышеупомянутого исследования, осуществлять меры по материальной поддержке стран-лидеров списка, а также создавать внутригосударственные комитеты по распределению инвестиций;

8. предлагает создавать на территории государств с наибольшим потоком беженцев, нейтральные демилитаризованные зоны, в которых будут временно содержаться люди, желающие покинуть страну из-за вооруженного конфликта;

9. приветствует принятые некоторыми странами программы, позволяющие мигрантам в полной мере интегрироваться в принимающие их общества, содействующие воссоединению семей и способствующие созданию атмосферы согласия, терпимости и уважения, и рекомендует государствам рассмотреть возможность принятия таких программ;

10. рекомендует государствам-членам ООН разработать и внедрить образовательные программы для изучения мигрантами государственного языка, истории и культуры принимающей страны с целью адаптации и интеграции в общество;

11. обязует ужесточить процедуру досмотра мигрантов и беженцев на границах, дабы минимизировать число элементов, нелегально пересекающих государственную границу и исключить возможность контрабандных перевозок людей;

12. рекомендует государствам-членам сотрудничать в разработке легальных коридоров миграции, которые способствуют безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции;

13. предлагает странам происхождения и назначения принимать, в соответствии с внутренним законодательством, надлежащие меры, для укрепления связей со своими гражданами за рубежом, поощрения и содействия репатриации, с целью максимально возможного использования знаний и навыков мигрантов в странах происхождения;

14. подчеркивает роль международных мигрантов в передаче навыков, технологий, культурного и социального опыта в страны их происхождения;

15. решительно осуждает акты проявления расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости в отношении мигрантов и преследованиям по религиозному признаку, и настоятельно призывает государства применять и, при необходимости, ужесточать действующие законы по пресечению подобных актов;

16. просит ограничить срок получения оплачиваемого государством образования для дальнейшего найма на работу в 12 месяцев, а также установить 15-месячный лимит пребывания беженца без работы в принимающей стране;

17. призывает государства рассмотреть вопрос о заключении двусторонних соглашений, с тем чтобы не допустить двойного налогообложения всех заработанных средств и сбережений трудящихся-мигрантов и освободить их от экспортно-импортных пошлин на ввоз и вывоз своих личных вещей и предметов бытового назначения, а также предметов, необходимых им для профессиональной деятельности;

18. призывает противодействовать злоупотреблению властью, данной работодателю по отношению к работникам, коммерческой эксплуатации трудовых мигрантов и торговле людьми;

19. настоятельно рекомендует искоренять практику найма трудящихся мигрантов, не имеющих постоянного статуса и в надлежащих случаях применять санкции в отношении нанимателей таких работников;

20. призывает предоставлять потенциальным мигрантам информацию по найму об условиях в стране назначения до их отъезда, чтобы они могли в максимальной степени использовать возможности, предоставляемые миграцией;

21. постановляет продолжать активно заниматься вопросом международной миграции и развития в рамках всеобщего мирового сотрудничества.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.