Сделай Сам Свою Работу на 5

Строительные нормы и правила.





Глава 6.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ЗА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. Система нормативных документов по пожарной безопас­ности при осуществлении градостроительной деятельности.

6.2. Организация и основные направления нормативно-техни­ческой работы, осуществляемые органами ГПН.

6.3.Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строитель­ство.

6.4. Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства.

6.5. Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завер­шенных строительством (реконструкцией) объектов.

6.6. Осуществление ГПН за проектированием и строительством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности

 

Система нормативных документов по пожарной езопасности при осуществлении градостроительной деятельности

Нормативно-техническое регулирование в области обеспечения пожарной безопасности предусматривает обязательное использование положений действующих в Российской Федерации нормативных доку­ментов, в которых регламентируются требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объек­тов (Федеральные законы «О пожарной безопасности» [1], «О техни­ческом регулировании» [4], Градостроительный [2) и Земельный Ко­дексы [3], Государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила пожарной безопасности, нормы пожарной безопасности, при­казы и указания МЧС России и т.д.).



В Российской Федерации действует около 1,5 тыс. нормативных документов по пожарной безопасности. Эти нормативные документы устанавливают обязательные для исполнения требования к противопо­жарной защите зданий и сооружений различного назначения, взрыво-пожароопасным технологическим процессам, инженерным системам обеспечения пожарной безопасности, в том числе особо важным для национальной безопасности объектам. Значительная часть документов создавалась более 10-15 лет назад различными министерствами и ве­домствами для подведомственных организаций и предприятий, боль­шинство из которых изменили формы собственности, а многие норма­тивные документы утратили правовой статус и устарели. Многочисленность норм и правил в ряде случаев привела к противо-речиям и дублированию в них требований пожарной безопасности, отсутствию в них вариантности технических решений по противопо­жарной защите, установлению избыточных административных и тех­нических барьеров, ограничивающих право собственника свободно распоряжаться своим имуществом.



С вступлением в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» возникла необходимость реформирования нормативной базы в области пожарной безопасности, целью которой является разработка и принятие техни­ческих регламентов, устанавливающих обязательные требования, на­правленные исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, иму­щества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды.

Федеральным законом «О техническом регулировании» определя­ется порядок разработки общих и специальных технических регламен­тов, документов, устанавливающих перечень минимально необходимых обязательных требований, которые должны быть приняты в течение 7 лет [4].

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов тре­бования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации, установленные норматив­ными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти (в данном случае СНиПы, НПБ, зарегистрированные в Минюсте России), подле­жат обязательному исполнению только в части, соответствующей це­лям:



защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и рас­тений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретате­лей.

Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них требований. На указанные акты нельзя ссылаться при разреше­нии споров.

С 1 июля 2003 года, федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

В соответствии с компетенцией, предоставленной законодательством Российской Федерации, МЧС России подготовлены и введены в действие (до вступления в силу Федерального закона «О техническом ре­гулировании») 128 нормативных правовых актов по пожарной безопас­ности, которые согласованы, утверждены (приказ МЧС России от 18.06.2003 г. № 316) и прошли правовую экспертизу (письмо Минюста России от 18.06.2004 г. № 07/5845-ЮД) в установленном порядке.

Одними из основополагающих нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности градостроительной деятельности являются:

Строительные нормы и правила.

Значение СНиП заключается в том, что они устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Нормативная и техническая документация на здания, строитель­ные конструкции, изделия и материалы должна содержать их пожарно-технические регламентируемые нормами характеристики.

Наряду со СНиП должны соблюдаться противопожарные требова­ния, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику противопожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и ин­женерных систем.

Для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований СНиП, должны быть разработаны и согласова­ны в установленном порядке технические условия, отражающие спе­цифику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнитель­ных

При изменении функционального назначения существующих зда­ний или отдельных помещений в них, а также при изменении объем­но-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назна­чением этих зданий или помещений.

2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер № 4838 от 27 июня 2003 г.).

ППБ 01-03 затрагивают интересы различных отраслей экономики, сфер предпринимательской деятельности и представляют собой еди­ный свод правил, заменивший более 60 инструкций и правил, действовавших в различных отраслях экономики, предпринимательской дея­тельности и социальной сфере.

Предметом их нормативного регулирования является установление правил (положений, описывающих действия, предназначенные для выполнения) поведения людей, порядок организации производства, выполнения работ (услуг) и (или) содержания помещений, зданий (сооружений) и территорий, обеспечивающие безопасность людей, предупреждение и тушение пожара, а также установление дополнитель­ных требований по обеспечению пожарной безопасности в зданиях с постоянным пребыванием людей в ночное время, разработанных с уче­том трагических последствий произошедших пожаров, приведших к массовой гибели людей.

В новой редакции ППБ 01-03 сделан существенный шаг навстречу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, чтобы снять излишние административные ограничения. Руководителям объектов предлагается осуществить выбор: либо выполнить все требования нормативных документов по пожарной безопасности, либо с учетом оцен­ки риска обеспечить безопасность людей от опасных факторов пожара (открытый огонь, повышение температуры окружающей среды, токсич­ные продукты горения и термического разложения, дым и др.) и иму­щества третьих лиц.

Повышены требования к проведению публичных и развлекатель­ных мероприятий с одновременным пребыванием 50 человек и более. Введено требование по оснащению общественных зданий с прожива­нием людей (общежитий, гостиниц, домов отдыха и т.д.) высотой 5 эта­жей и более индивидуальными спасательными устройствами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.