Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример 19.1.1. Критерии оценки системы качества по М. Болджиру





Для сравнения с предложенными принципами менеджмента качества можно при критерии оценки системы качества, которые применяются при определении лауреата американской Национальной награды за качество. Эта система критериев была принята вслед Соединенными Штатами многими странами как основа для присуждения аналогичных национальных наград. Система качества по Болдриджу должна:

1) Фокусироваться на потребителе.

2) Связывать внутриорганизационные процессы с удовлетворением потребителей.

3) Мотивировать работу всех работников организации по достижению общих целей.

4) Обеспечивать долговременные постоянное улучшение.

5) Требовать управления по фактам.

6) Обеспечивать приоритет предупреждения, а не реакции на случившееся.

7) Искать для организации методы и способы быть более гибкой и динамичной.

8) Обеспечивать систему долговременных партнерских связей с потребителями, поставщиками и другими организациями.

9) Быть нацеленной на результаты.

 

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПPOЕKТA

 

Менеджмент качества в рамках управления проектом - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требовании и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.



Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункции иллюстрируется в примере 19.2.1.

Пример 19.2.1. взаимосвязь качества проекта и качества продукции проекта

Взаимосвязь между качеством проекта и качеством продукции может быть проиллюстрирована следующими общими примерами:

1) Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством перезагрузки персонала может привести к увеличению количества ошибок в технологических процессах и, кроме того, приведет к ухудшению морального климата коллектива команды проекта.

2) Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредством ускорения проведения контрольных мероприятий и испытаний обязательно вызовет увеличение количества необнаруженных несоответствий.

Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функ­ций. Структура менеджмента качества изображена на рис. 19.2.1.



 

Планирование качества

Планирование качества — выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:

1.анализ затрат и выгод;

2.установление желательного уровня показателей качества проекта исходя сравнения с соответствующими показателями других проектов;

3.диаграммы:

a. т. н. «причин-следствий», также называемые диаграммы Исикавы, иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин потенциальными и реальными проблемами. Рисунок 19.2.2 изображает общий вид диаграммы причин-следствий;

b. блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

3. эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно-технический мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.



В план качества должны входить описания процедур проведения контроль и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции.

В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.

Обеспечение качества

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.

Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества проа или его продукции.

Контроль качества

 

Контроль качества —отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.

Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, качества, документация по качеству.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

1. проверки;

2. контрольные карты, которые представляет собой графическое изображение результатов процесса. На рис. 19.2.3 представлен общий вид контрольной карты;

1. диаграммы Парето, которые представляют собой гистограммы появления различные причин несоответствий, упорядоченные по частоте. На рис. 19.2.4 изображена условная диаграмма Парето;

2. статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регрессионный анализ и другие статистические методы (1);

3. диаграммы.

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

1. улучшение качества;

2. принятие продукции;

3. идентификация брака и реализация действий по управлению несоответствующей продукцией;

4. переработка продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

5. исправление процессов.

Организация контроля качества в управлении проектом представлена на рис.19.2.5.

Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом представлена на рис. 19.2.6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.