Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет количества сливо-наливных устройств





 

При доставке нефтепродуктов железнодорожным транспортом число маршрутов, прибывающих на нефтебазу за сутки, рассчитывается по формуле:

, (11.3.1)

где Gсут - суточный грузооборот нефтебазы; Gмарш. – грузоподъемность одного маршрута.

Суточный грузооборот

, (11.3.2)

Годовой грузооборот нефтебазы

, (11.3.3)

где kоб – коэффициент оборачиваемости нефтебазы; k1 – коэффициент неравномерности завоза и вывоза нефтепродукта, принимается равным 1÷2; k2 – коэффициент неравномерности подачи железнодорожных цистерн, принимается > 1.

Грузоподъемность маршрута в каждом конкретном случае согласовывается с Министерством путей сообщения, но не превышает 3÷4 тыс. тонн.

Необходимое число эстакад определяют по формуле

, (11.3.4)

где τЭ – время занятия эстакады маршрутом с учетом времени на технологические операции, подачу и уборку цистерн, и приготовле­ние маршрута на станции, ч.

Время сливно-наливных операций регламентируется «Правила­ми перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункер­ных полувагонах». В немеханизированных пунктах налив независи­мо от рода нефтепродуктов проводят для всей одновременно поданной партии цистерн, двухосных цистерн и бункерных полувагонов – 2 ч, четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов – 3 ч. Слив независимо от рода нефтепродуктов также проводят для всей одно­временно поданной партии цистерн: из двухосных цистерн – 2 ч, четырехосных (и более) цистерн – 4 ч. В механизированных пунктах налив независимо от рода нефтепродукта и грузоподъемности цис­терн и бункерных полувагонов осуществляют за 2 ч; слив из двухос­ных цистерн и бункерных полувагонов – за 1 ч 15 мин, из четыре­хосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов – за 2 ч.



На нефтебазах при маршрутном сливе-наливе нефтепродукта количество сливно-наливных устройств принимается в зависимо­сти от расчетного количества наливных маршрутов по табл. 11.7.

 

 

Таблица 11.7

Рекомендуемое количество сливо-наливных устройств

Количество маршрутов Количество сливо-наливных устройств Примечание
от 0,35 до 1 включительно на 1/3 маршрута Распределительная нефтебаза
более 1 до 3 включительно на 1/2 маршрута Распределительная нефтебаза
более 3 до 6 включительно на 1 маршрут Перевалочная нефтебаза

При операциях с высоковязкими нефтепродуктами в величину τЭ входит время, требуемое для их разогрева.



В зависимости от выполняемых операции железнодорожные эстакады делятся на наливные (НС) (табл. 11.8) и комбинированные (КС) (табл. 11.9)

Таблица 11.8

Основные данные эстакад для налива в железнодорожные цистерны

Показатели НС-2 НС-3 НС-4 НС-5 НС-6 НС-7 НС-8 НС-9 НС-10
Длина эстакады, м
Число средних звеньев -
Число стояков: при 3 коллекторах при 4 коллекторах                  
Число 4-хосных цистерн
Грузоподъемность маршрута (по бензину), т

Таблица 11.9

Основные сведения об эстакадах для слива и налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Показатели КС-2 КС-3 КС-4 КС-5 КС-6 КС-7 КС-8 КС-9 КС- 10
Длина эстакады, м
Число средних звеньев -
Число одновременно сливаемых (наливаемых) цистерн
Грузоподъемность маршрута (по бензину), т

 

Длина железнодорожной эстакады рассчитывается как сумма длин цистерн одного вида плюс 30 м на тупик для расцепки (в целях пожаро-безопасности):

, (11.3.5)

где ai – количество цистерн одного типа; li – длина цистерны одного типа.

Характеристика железнодорожных цистерн дана в табл. 11.10



Таблица 11.10

Техническая характеристика железнодорожных цистерн

Груз Модель цистерны Параметры котла
Вместимость, м3 Диаметр, м Длина, м
полная полезная
Бензин и светлые нефте- продукты 15-890 15-892 15-894 61,2 60,0 2,8 10,300
15-1443 15-1427 15-1428 73,1 71,7 3,0 10,770
15-1547 85,6 83,9 3,2 11,194
15-871 140,0 137,2 3,0 19,990
15-1500 161,6 156,2 3,2 20,650
Вязкие нефтепро- дукты 15-897 62,3 60,3 2,8 10,520
15-1566 73,2 70,0 3,0 10,770

 

При перевозке нефтепродуктов водным транспортом число при­чалов определяют по формуле

, (11.3.6)

где ∑τi – суммарное время пребывания судна у причала; Gгод – количество завозимых (вывозимых) нефтегрузов за навигационный период τнав; Кн – коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2...2; qc – средний тоннаж нефтеналивных судов.

Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:

– подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами): τ1 = 0,5...2 ч;

– выгрузка (загрузка) нефтепродукта:

(11.3.7)

где К – коэффициент, показывающий, какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами (для маловязких нефтепродуктов К=0,25...0,97, для вязких К=0,92...0,95); qн – производительность насосной установки;

– зачистка судна от остатков при выгрузке:

, (11.3.8)

где q3 – подача зачистных насосов;

– подогрев вязких нефтепродуктов перед выгрузкой: τ4 задается или выбирается в каждом конкретном случае;

– разъединение трубопроводов и расчалка τ5 = 0,5...1 ч.

Данные о нефтеналивных судах приведены в табл. 11.11, 11.12, 11.13, 11.14.

 

Таблица 11.11

Основные показатели морских танкеров

Показатели «Олег Коше­вой» «Казбек» «Прага» «Лиси­чанск» «София» «Крым»
Дедвейт, т
Техническая скорость, км/ч 18,5 23,7 34,6 33,1 31,5 31,5
Число насосов
Подача насоса,м3
Напор грузового насоса, м
Размеры, м: длина ширина   123,5 16,0   145,5 19,2   202,8 25,8   195,0 27,0   230,6 31,0   295,5 45,0
осадка с грузом 4,3 8,5 10,4 10,7 11,0 17,0

 

 

Таблица 11.12

Основные показатели речных танкеров и нефтерудовозов

Показатели Номер проекта
1754А Р77
Грузоподъемность, т 4 5000
Грузовые насосы: марка число подача, м3/ч напор, м   ЦСП-57   ЦСП-57 148/74 71,5/143   8НДВ   10НД-6х1   10НД-6х1   6НДВБ
Размеры, м: длина ширина   86,7 12,99   108,8 15,10   119,9 13,42   132,6 16,75   132,6 16,90   110,2 13,40
осадка с грузом 1,6 2,5 3,5 3,6 3,5 3,3

 

Таблица 11.13

Основные данные малотоннажных речных танкеров

Показатели Номер проекта
Р42
Класс перевозимого нефтепродукта I, II, III, IV I, II, III, IV I, II, III, IV III, IV
Грузоподъемность, т
Число цистерн
Грузовой насос для вязких нефтепродуктов: тип   НВВ-55   РЗ-30   ЭМН-11/I-II     НВВ55 (ЭМН-ИД-П)
число 2(1)
подача, м3 50 (43)
напор, м 40 (80)
Грузовой насос для светлых нефтепродуктов тип   ЦСП-57   СЦЛ-20-24а   СЦЛ-20-24   -
число -
подача, м3 30-40 30-40 -
напор, м НО 65-40 65-40 -
Размеры, м:        
длина 66,0 50,1 43,1 65,6
ширина 9,54 8,84 7,4 9,6
осадка с грузом 2,08 0,9 1,15 1,88

 

Таблица 11.14

Основные показатели нефтеналивных барж

Показатели Номер проекта и тип баржи
Р27 168Б 459Н 403Б 248А «Великан» «Алдан»
Класс перевози- мого нефтепро- дукта III, IV I,II I, II I , II,Ш I I I II, III, IV IV
Грузоподъем- ность, т                  
Подача, м3/ч:                  
погрузки - -
выгрузки - -
Размеры, м:                  
длина 111,2 109,0 78,35 137,7 110,8 40,65 25,9 177,5 165,4
ширина 20,5 16,48 14,44 19,5 16,48 7,33 5,63 24,6 22,6
осадка с грузом 2,6 2,9 2,28 3,05 2,85 1,11 0,75 3,6 35,6

 

При поставках нефтепродуктов автомобильным транспортом расчетное количество наливных устройств, станции налива опреде­ляется для каждой марки (сорта) нефтепродуктов по формуле

, (11.3.9)

где Gсутi – среднее суточное потребление i-го нефтепродукта плот­ностью ρi; Кнв – коэффициент неравномерности потребления неф­тепродуктов; qну – расчетная производительность налив­ных устройств, м3/ч; Ки – коэффициент использования наливных устройств, Ки = 0,7; τрн – количество часов работы наливных устройств в сутки.

Характеристики автоцистерн представлены в таблице 11.15.

Таблица 11.15

Технические характеристики некоторых автомобилей-цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов

Показатель АЦМ-4-157К АЦ-4-131 АЦ-4,3-131 АЦ-5,5-4320 АЦ-8,5-255Б АЦ-9,5-255Б АЦ-10-260
Базовое шасси ЗИЛ-157К ЗИЛ-131 ЗИЛ-131 Урал-4320 КрАЗ-255Б КрАЗ-255Б КрАЗ-260
Габаритные размеры:              
длина
ширина
высота
Вместимость цистерны, м3:              
эксплуатационная 4,0 4,1 4,4 5,5 8,5 9,5 10,0
геометрическая 4,080 4,220 4,320 5,620 8,730 10,369
Время заполнения цистерны с помощью своего насоса, мин.
Время слива нефтепродукта из цистерны, мин: с помощью своего насоса                            
самотеком
Цистерна:  
форма Эллиптическая
Размеры цистерны, мм:              
длина
малая ось эллипса
большая ось эллипса
толщина обечайки
толщина днища
Материал СтЗ СтЗ АМг-ЗМ АМг-ЗМ СтЗ СтЗ СтЗ
Тип покрытия Металлизация цинком - - Металлизация цинком
                     
Толщина покрытия, мкм 80... 170 80...170 - - 80...170 80...170 80...170
Горловина цистерны: количество, шт. диаметр, мм              
Диаметр наливного люка, мм
Насос: марка   подача, м3   СВН-80     СВН-80   СВН-80   СВН-80   СЦН-60     СЦН-60М     СЦН-60М
Рукава: длина, м диаметр, мм количество, шт. тип разъемного соединения   3;9 65; 25 3;2 ТК-75   3;9 75; 38 3;2 ТК-75   3;9 75; 38 3;2 ТК-75   3;9 75;38 3;2 ТК-75   3; 4,25 75; 75 1;2 ТК-75   ТК-75   3;9 75; 38 2; 1 ТК-75
Дыхательный клапан (давления): РС-25 РС-38 РС-38 РС-38 ТК-75 РС-38 -
тип Шариковый Комбиниро-ванный Механ., пружин-ный Тарельчатый
количество, шт.
регулируемое давление, МПа   0,01   0,01   0,01   0,01   0,01       0,01
Дыхательный клапан (вакуума): тип количество, шт. регулируемое разряжение, МПа     - -   -     - -   -     - -   -     - -   -   Механ., пружин.   0,005     - -   -     - -   -
                   

 

Примеры расчетов

 

Пример 11.3.Определить количество сливо-наливных устройств и выбрать тип эстакады для приема 20 000 т ди­зельного топлива в год на нефтебазе, расположенной в сельхозрайоне. Плотность дизтоплива принять равной 0,84 т/м3.

Решение

1. Принимаем Кнц = 1,2. По табл. 11.4 находим Кнц =1,7.

2. Среднесуточный грузооборот дизтоплива по формуле (11.2.1)

т/сут.

3. Полагая грузоподъемность маршрута равнойGм = 2000 т, на­ходим расчетное число маршрутов по формуле (11.2.2)

 

(1/сут.).

4. Время занятия эстакады маршрутом в наихудшем случае (че­тырехосные цистерны модели 15–1500) составляет 2 часа. Поэтому необходимое число эстакад по формуле (11.2.3)

5. Так как 0,35 < 0,599 < 1, то в соответствии с табл. 11.7 количе­ство сливо-наливных устройств должно обеспечивать одновременный слив 1/3 маршрута, т.е. в наихудшем случае (модель цистерн 15–890)

6. Поскольку в сутки на нефтебазу поступает 1177,8 т дизтоплива, что больше, чем 700 т, то эстакада должна быть двусторонней. По табл. 11.9 выбираем тип эстакады КС–2.

Пример 11.4.Определить число причалов при грузообороте Gгод = 3∙106 т/год. Нефтепродукт плотностью ρ = 850 кг/м3 пе­ревозят танкерами средним тоннажем qc = 2∙104 в течение навига­ционного периода продолжительностью Т = 200 сут. Танкеры обо­рудованы грузовыми насосами с суммарной подачей qн = 2000 м3/ч.. Зачистные насосы имеют подачу qз = 200 м3/ч. Коэффициент не­равномерности прибытия танкеров Кн = 1,5. Подогрева нефтепро­дукта перед сливом не требуется (τ4 = 0).

Решение

1. Принимаем время на подготовительные операции τ1 = 2 ч и время на расчалку τ5 = 1 ч.

2. Время работы грузовых насосов по формуле (11.2.5а)

ч.

Принято, что 95% груза откачивается грузовыми насосами (К = 0,95).

3. Продолжительность процесса зачистки по формуле (11.2.6)

ч.

4. Продолжительность пребывания танкера у причала

ч.

5.Необходимое число причалов по формуле (11.2.5)

,

т.е. достаточно одного причала.

Пример 11.5.Определить количество наливных устройств для налива в автоцистерны 300 т/сут дизтоплива плотностью 850 кг/м3. Станция налива расположена в промышленном районе и работает 8 часов в сутки.

Решение

1. По табл. 9.4 находим величину коэффициента Кнц =1,1.

2. Полагая расчетную производительность наливных устройств равной 50 м3/ч, по формуле (11.2.7) находим

Округляя в большую сторону, принимаем к строительству 2 на­ливных устройства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.