|
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
УТВЕРДЖАЮ
Первый проректор
__________________Н. П. Соболенко
«_____»________________ 2008 г.
Комплект
аттестационного педагогического измерительного материала
(АПИМ)
Факультет культурологический
Кафедра социально-культурной деятельности
Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность
Дисциплина Социально-культурная деятельность
Комплект АПИМ принят на Совете факультета
от «_______» _____________________ 200__ г.
Протокол № _________
Челябинск 2008
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Спецификация теста
Факультет культурологический
Кафедра социально-культурной деятельности
Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность
Дисциплина Социально-культурная деятельность
Цель тестирования Определения соответствия уровня подготовки специалистов ГОС
Применение Определение уровня подготовки специалистов в рамках внутреннего аудита
Вид контроля Проверка остаточных знаний
Функция тестирования Диагностика
Время тестирования (мин) 1ч. 30 мин.
Количество тестовых заданий 45
Количество вариантов теста 1
Стратегия расположения заданий в тесте в случайном порядке в рамках темы
Уровень подготовки студентов:
в рамках учебной программы студент должен показать
знания: основ научной теории социокультурной деятельности, общей характеристики сфер и субъектов социокультурной деятельности;
умения: самостоятельно анализировать актуальные проблемы социокультурной деятельности, использовать на практике систему полученных знаний;
навыки самостоятельной работы со специальной литературой, эффективной аналитической работы в профессиональной сфере, оптимального использования на практике системы знаний по данному предмету;
Курс, семестр обучения 3, 4 семестр
Время проверки (семестр) 5 семестр
Перечень нормативных документов, используемых при планировании
содержания теста ГОС ВПО
Перечень приложений к спецификации кодификатор
Автор Рубцов С. Г
Эксперты Немкин В. А.
Зав. кафедрой Русанова В. С. / ________________ /
Декан факультета Ершова Т. М. / _________________/
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Кодификатор
Факультет культурологический
Кафедра социально-культурной деятельности
Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность
Дисциплина Социально-культурная деятельность
Код*
| Объем содержания раздела, часов
| Порядок подачи тестовых заданий
|
Раздел
|
Тема
| Количество тестовых заданий
| 1. Научно-теоретические основы социально-культурной деятельности
| 1. Социально-культурная деятельность как научно-образовательное направление в системе фундаментальных знаний
|
|
|
| 2. Понятийный аппарат социально-культурной деятельности как научной теории и практической сферы духовной жизни общества
|
|
|
| 3. Функции социально-культурной деятельности
|
|
|
| 4. Принципы социально-культурной деятельности
|
|
|
| 5. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
|
|
|
| 6. Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
|
|
|
|
2. Сферы и субъекты социально-культурной деятельности
| 1. Социально-культурная деятельность как область общественной практики. Досуг и социально-культурная деятельность
|
|
|
| 2. Народная художественная культура и творчество как сферы реализации СКД
|
|
|
| 3. Личность как субъект социально-культурной деятельности
|
|
|
| 4. Социальные институты как субъекты социально-культурной деятельности
|
|
|
| 5. Семья как традиционный социокультурный институт
|
|
|
| 6. Социальные общности и творческие объединения как субъекты социокультурной деятельности
|
|
|
| 7. Отраслевые учреждения и организации как субъекты социально-культурной деятельности
|
|
|
| 8. Социокультурная политика: сущность и концептуальная основа
|
|
|
|
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Банк тестовых заданий
Факультет культурологический
Кафедра социально-культурной деятельности
Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность
Дисциплина Социально-культурная деятельность
КОД
(в соответствии с кодификатором)
| ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
| КЛЮЧ ВЕРНОГО ОТВЕТА (ЭТАЛОН)
| 1.1.1
| Система обобщенных знаний, объясняющих сущность определенных явлений действительности, составляющая основу для практической деятельности – это?
1) концепция
2) доктрина
3) парадигма
4) научная теория
| 4
| 1.1.2
| Фундаментальной основой теории социально-культурной деятельности является:
1) система искусствоведческих знаний
2) антропология
3) система общепедагогических знаний
4) философия постмодернизма
| 3
| 1.1.3
| В истории становления теории социально-культурной деятельности основополагающее значение имеет «Энциклопедия внешкольного образования» (1923 г.), написанная
1) Н. К. Крупской
2) А. В. Луначарским
3) М. В. Петровским
4) Е. Н. Медынским
| 4
| 1.1.4
| Современная социально-культурная деятельность исторически связана с такой сферой духовной жизни российского общества, которая со второй половины ХХ века до начала 90-х годов называлась:
1) внешкольное образование
2) политико-просветительная работа
3) культурно-просветительная работа
4) культурно-досуговая деятельность
| 3
| 1.2.1
| Система материальных и духовных ценностей, созданных в обществе, характеризующая уровень его развития – это?
1) ноосфера
2) этнос
3) социум
4) культура
| 4
| 1.2.2
| Процесс и результат усвоения, а также активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных ролей – это?
1) воспитание
2) образование
3) просвещение
4) социализация
| 4
| 1.2.3
| Целенаправленное, сознательное, активное взаимодействие личности с окружающей действительностью, в процессе которого человек изменяет себя и окружающий мир - это
1) обучение
2) общение
3) деятельность
4) познание
| 3
| 1.2.4
| «Социально-культурная деятельность – это исторически обусловленный, педагогически направленный, социально-востребованный процесс преобразования культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества» - это определение дано:
1) Н. Н. Ярошенко
2) М. А. Ариарским
3) В. Е. Триодиным
4) Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильниковым
| 4
| 1.3.1
| Слово «функция» в переводе с латинского означает:
1) деятельность
2) процесс
3) исполнение
4) ответственность
| 3
| 1.3.2
| Функции социально-культурной деятельности, прежде всего, отражают (отметьте верные варианты):
1) роль, назначение этой деятельности
2) уровень эффективности
3) перспективы развития
4) специфику данной деятельности
| 1,4
| 1.3.3
| Информационно-просветительная, культурно-творческая и рекреационно-оздоровительная функции относятся к группе:
1) производных функций
2) временных функций
3) основных, родовых функций
4) управленческих функций
| 3
| 1.3.4
| Развивающая, коммуникативная, воспитательная функции относятся к группе:
1) организаторских функций
2) специальных функций
3) профессиональных функций
4) общих, социальных функций
| 4
| 1.4.1
| Принцип – это?
1) основная идея, следование которой помогает успешно достигать поставленной цели
2) модель решения проблемы
3) характеристика процесса
4) парадигма деятельности
| 1
| 1.4.2
| Принципы: демократизации, приоритета духовных ценностей, гуманизации социально-культурной деятельности – относятся к группе:
1) управленческих принципов
2) специфических принципов
3) дидактических принципов
4) современных стратегических принципов
| 4
| 1.4.3
| Принципы: добровольного участия, учета интересов, опоры на инициативу и активность личности – относятся к группе:
1) образовательных принципов
2) профессиональных принципов
3) специфических принципов
4) управленческих принципов
| 3
| 1.4.4
| Принципы: личностно-ориентированного подхода, опоры на положительные качества человека, дифференцированного подхода – относятся к группе:
1) педагогических принципов
2) управленческих принципов
3) специфических принципов
4) организаторских принципов
| 1
| 1.5.1
| Психолого-педагогические знания обеспечивают эффективную деятельность специалиста социокультурной сферы в системе:
1) человек-человек
2) человек-знаковая система
3) человек-природа
4) человек-техника
| 1
| 1.5.2
| Педагогическая основа теории социально-культурной деятельности обусловлена:
1) демократическим характером самой социокультурной деятельности
2) влиянием национальных культурных факторов
3) информационными процессами
4) глобализацией культурных процессов
| 1
| 1.5.3
| Теория социально-культурной деятельности особое внимание уделяет такому направлению в психологии, как:
1) гуманистическое
2) дуалистическое
3) когнитивное
4) бихевиористическое
| 1
| 1.5.4
| При психолого-педагогическом анализе аудитории социокультурного мероприятия необходимо, прежде всего, учитывать:
1) финансовые возможности аудитории
2) уровень политической активности аудитории
3) профессиональную компетентность аудитории
4) культурные потребности и интересы аудитории
| 4
| 1.6.1
| Источником для отбора содержания социально-культурной деятельности являются:
1) государственные проекты в сфере дополнительного образования детей и молодежи
2) все многообразие культуры
3) региональные культурные проекты
4) социальные проекты государства
| 1,2,3,4
| 1.6.2
| Наиболее значимые направления социокультурной деятельности, требующие всесторонней поддержки государства и общества называются:
1) приоритетными
2) тактическими
3) проблемными
4) эффективными
| 1
| 1.6.3
| В современных российских условиях специалист социокультурной деятельности в сфере досуга должен способствовать:
1) формированию духовно-нравственной культуры личности
2) повышению профессиональной компетентности граждан
3) развитию рыночных отношений в обществе
4) развитию профессионального искусства
| 1
| 1.6.4
| В условиях глобализации содержание социокультурной деятельности должно включать ценности, прежде всего:
1) гламурной культуры
2) постиндустриального общества
3) европейской культуры
4) отечественной региональной культуры
| 4
| 2.1.1
| Часть общего бюджета времени личности, освобожденное от неотложных обязанностей, непреложных затрат, самоценное время добровольного выбора собственной деятельности – это?
1) рабочее время
2) внерабочее время
3) бытовое время
4) свободное время
| 4
| 2.1.2
| Свободная деятельность, способствующая духовному и телесному развитию личности, обеспечивающая полноценный отдых в условиях свободного времени – это?
1) досуг
2) обучение
3) рефлексия
4) работа
| 1
| 2.1.3
| Укажите признак, не свойственный досуговой деятельности:
1) добровольный характер
2) просветительный характер
3) творческий характер
4) коммерческий характер
| 4
| 2.1.4
| Интегральное качество, отражающее потребность и умение личности социально-значимо творчески реализовывать в условиях свободного времени свои сущностные силы – это?
1) профессиональная культура личности
2) информационная культура личности
3) потребительская культура личности
4) культура досуга личности
| 4
| 2.2.1
| Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, высшая форма человеческой деятельности – это?
1) обучение
2) воспитание
3) социализация
4)творчество
| 4
| 2.2.2
| Совокупность процессов и явлений духовной деятельности с целью создания, распространения и освоения произведений искусства – это?
1) нравственная культура
2) политическая культура
3) художественная культура
4) правовая культура
| 3
| 2.2.3
| Произведения, созданные народом и бытующие в нем – это?
1) фольклор
2) менталитет
3) гламур
4) мораль
| 1
| 2.2.4
| Непрофессиональная творческая индивидуальная или коллективная деятельность в сфере искусства – это?
1) общественно-политическая деятельность
2) самодеятельное художественное творчество
3) социальная работа
4) валеологическая деятельность
| 2
| 2.3.1
| Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, носитель социально-значимых черт, установок, мотивов, характеризующих его как члена общества – это?
1) личность
2) индивид
3) индивидуальность
4) особь
| 1
| 2.3.2
| Авторитетная личность, играющая ведущую роль в организации совместной деятельности, регулирующая взаимодействия в группе – это?
1) аутсайдер
2) статист
3) исполнитель
4) лидер
| 4
| 2.3.3.
| Индивид (социальная группа), созидающий и осваивающий культурные ценности – это?
1) субъект культуры
2) объект культуры
3) потребитель культурных ценностей
4) ретранслятор культуры
| 1
| 2.4.1
| Высокоорганизованная социальная система с устойчивой социальной структурой, исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни – это:
1) социальный институт
2) трудовой коллектив
3) досуговое объединение
4) экспертное сообщество
| 1
| 2.4.2
| Укажите социальный институт, не являющийся субъектом социокультурной деятельности в сфере досуга.
1) учреждения дополнительного образования
2) торгово-промышленный комплекс
3) учреждения культуры
4) СМИ
| 2
| 2.5.1
| Основанная на браке или родстве малая социальная группа, в совместной жизнедеятельности членов которой реализуются репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, коммуникативная рекреативная функции – это?
1) коллектив
2) содружество
3) семья
4) референтная группа
| 3
| 2.5.2
| Комплексной массовой формой организации семейного досуга является:
1) праздник молодой семьи
2) фольклорный кружок
3) беседа для родителей
4) экскурсия
| 1
| 2.6.1
| Различная по количественному и качественному составу неформализованная совокупность людей, объединенных общими социокультурными интересами и целями, имеющих общий тип поведения – это?
1) референтная группа
2) политическая элита
3) социокультурная общность
4) экспертная группа
| 3
| 2.6.2
| Всероссийский фонд культуры – это?
1) профессиональный союз
2) образовательный институт
3) коммерческая организация
4) общественная благотворительная организация
| 4
| 2.7.1
| Напишите термин, используемый для обозначения культурно-досуговой организации, объединения людей в целях совместного отдыха, развлечений, общения на основе общих интересов
| Клуб
| 2.7.2
| Напишите термин, используемый для обозначения научно-исследовательского и культурно-просветительного учреждения, которое комплектует, хранит, изучает и популяризирует памятники культуры, ценные объекты природы.
| Музей
| 2.8.1
| Целенаправленная, перспективно ориентированная деятельность, обеспечивающая развитие общества (региона) в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений – это?
1) социокультурная политика
2) социокультурное прогнозирование
3) социокультурное исследование
4) социокультурное планирование
| 1
| 2.8.2
| В каком году были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»?
| 1992
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|