Сделай Сам Свою Работу на 5

Высшего профессионального образования





Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

УТВЕРДЖАЮ

Первый проректор

__________________Н. П. Соболенко

«_____»________________ 2008 г.

 

Комплект

аттестационного педагогического измерительного материала

(АПИМ)

 

Факультет культурологический

Кафедра социально-культурной деятельности

Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность

Дисциплина Социально-культурная деятельность

 

 

 

 

Комплект АПИМ принят на Совете факультета

от «_______» _____________________ 200__ г.

 

Протокол № _________

 

Челябинск 2008


Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

Спецификация теста

Факультет культурологический

Кафедра социально-культурной деятельности

Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность

Дисциплина Социально-культурная деятельность

Цель тестирования Определения соответствия уровня подготовки специалистов ГОС



Применение Определение уровня подготовки специалистов в рамках внутреннего аудита

Вид контроля Проверка остаточных знаний

Функция тестирования Диагностика

Время тестирования (мин) 1ч. 30 мин.

Количество тестовых заданий 45

Количество вариантов теста 1

Стратегия расположения заданий в тесте в случайном порядке в рамках темы

Уровень подготовки студентов:

в рамках учебной программы студент должен показать

знания: основ научной теории социокультурной деятельности, общей характеристики сфер и субъектов социокультурной деятельности;

умения: самостоятельно анализировать актуальные проблемы социокультурной деятельности, использовать на практике систему полученных знаний;

навыки самостоятельной работы со специальной литературой, эффективной аналитической работы в профессиональной сфере, оптимального использования на практике системы знаний по данному предмету;

Курс, семестр обучения 3, 4 семестр

Время проверки (семестр) 5 семестр

Перечень нормативных документов, используемых при планировании



содержания теста ГОС ВПО

Перечень приложений к спецификации кодификатор

 

Автор Рубцов С. Г

Эксперты Немкин В. А.

Зав. кафедрой Русанова В. С. / ________________ /

Декан факультета Ершова Т. М. / _________________/


Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

Кодификатор

Факультет культурологический

Кафедра социально-культурной деятельности

Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность

Дисциплина Социально-культурная деятельность

Код* Объем содержания раздела, часов Порядок подачи тестовых заданий
  Раздел   Тема Количество тестовых заданий
1. Научно-теоретические основы социально-культурной деятельности 1. Социально-культурная деятельность как научно-образовательное направление в системе фундаментальных знаний
2. Понятийный аппарат социально-культурной деятельности как научной теории и практической сферы духовной жизни общества
3. Функции социально-культурной деятельности
4. Принципы социально-культурной деятельности
5. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
6. Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
    2. Сферы и субъекты социально-культурной деятельности 1. Социально-культурная деятельность как область общественной практики. Досуг и социально-культурная деятельность
2. Народная художественная культура и творчество как сферы реализации СКД
3. Личность как субъект социально-культурной деятельности
4. Социальные институты как субъекты социально-культурной деятельности
5. Семья как традиционный социокультурный институт
6. Социальные общности и творческие объединения как субъекты социокультурной деятельности
7. Отраслевые учреждения и организации как субъекты социально-культурной деятельности
8. Социокультурная политика: сущность и концептуальная основа  

 



Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

Банк тестовых заданий

Факультет культурологический

Кафедра социально-культурной деятельности

Наименование и шифр ООП 071401 Социально-культурная деятельность

Дисциплина Социально-культурная деятельность

КОД (в соответствии с кодификатором) ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ КЛЮЧ ВЕРНОГО ОТВЕТА (ЭТАЛОН)
1.1.1 Система обобщенных знаний, объясняющих сущность определенных явлений действительности, составляющая основу для практической деятельности – это? 1) концепция 2) доктрина 3) парадигма 4) научная теория 4
1.1.2 Фундаментальной основой теории социально-культурной деятельности является: 1) система искусствоведческих знаний 2) антропология 3) система общепедагогических знаний 4) философия постмодернизма 3
1.1.3 В истории становления теории социально-культурной деятельности основополагающее значение имеет «Энциклопедия внешкольного образования» (1923 г.), написанная 1) Н. К. Крупской 2) А. В. Луначарским 3) М. В. Петровским 4) Е. Н. Медынским 4
1.1.4 Современная социально-культурная деятельность исторически связана с такой сферой духовной жизни российского общества, которая со второй половины ХХ века до начала 90-х годов называлась: 1) внешкольное образование 2) политико-просветительная работа 3) культурно-просветительная работа 4) культурно-досуговая деятельность 3
1.2.1 Система материальных и духовных ценностей, созданных в обществе, характеризующая уровень его развития – это? 1) ноосфера 2) этнос 3) социум 4) культура 4
1.2.2 Процесс и результат усвоения, а также активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных ролей – это? 1) воспитание 2) образование 3) просвещение 4) социализация 4
1.2.3 Целенаправленное, сознательное, активное взаимодействие личности с окружающей действительностью, в процессе которого человек изменяет себя и окружающий мир - это 1) обучение 2) общение 3) деятельность 4) познание 3
1.2.4 «Социально-культурная деятельность – это исторически обусловленный, педагогически направленный, социально-востребованный процесс преобразования культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества» - это определение дано: 1) Н. Н. Ярошенко 2) М. А. Ариарским 3) В. Е. Триодиным 4) Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильниковым 4
1.3.1 Слово «функция» в переводе с латинского означает: 1) деятельность 2) процесс 3) исполнение 4) ответственность 3
1.3.2 Функции социально-культурной деятельности, прежде всего, отражают (отметьте верные варианты): 1) роль, назначение этой деятельности 2) уровень эффективности 3) перспективы развития 4) специфику данной деятельности 1,4
1.3.3 Информационно-просветительная, культурно-творческая и рекреационно-оздоровительная функции относятся к группе: 1) производных функций 2) временных функций 3) основных, родовых функций 4) управленческих функций 3
1.3.4 Развивающая, коммуникативная, воспитательная функции относятся к группе: 1) организаторских функций 2) специальных функций 3) профессиональных функций 4) общих, социальных функций 4
1.4.1 Принцип – это? 1) основная идея, следование которой помогает успешно достигать поставленной цели 2) модель решения проблемы 3) характеристика процесса 4) парадигма деятельности 1
1.4.2 Принципы: демократизации, приоритета духовных ценностей, гуманизации социально-культурной деятельности – относятся к группе: 1) управленческих принципов 2) специфических принципов 3) дидактических принципов 4) современных стратегических принципов     4
1.4.3 Принципы: добровольного участия, учета интересов, опоры на инициативу и активность личности – относятся к группе: 1) образовательных принципов 2) профессиональных принципов 3) специфических принципов 4) управленческих принципов 3
1.4.4 Принципы: личностно-ориентированного подхода, опоры на положительные качества человека, дифференцированного подхода – относятся к группе: 1) педагогических принципов 2) управленческих принципов 3) специфических принципов 4) организаторских принципов 1
1.5.1 Психолого-педагогические знания обеспечивают эффективную деятельность специалиста социокультурной сферы в системе: 1) человек-человек 2) человек-знаковая система 3) человек-природа 4) человек-техника 1
1.5.2 Педагогическая основа теории социально-культурной деятельности обусловлена: 1) демократическим характером самой социокультурной деятельности 2) влиянием национальных культурных факторов 3) информационными процессами 4) глобализацией культурных процессов 1
1.5.3 Теория социально-культурной деятельности особое внимание уделяет такому направлению в психологии, как: 1) гуманистическое 2) дуалистическое 3) когнитивное 4) бихевиористическое 1
1.5.4 При психолого-педагогическом анализе аудитории социокультурного мероприятия необходимо, прежде всего, учитывать: 1) финансовые возможности аудитории 2) уровень политической активности аудитории 3) профессиональную компетентность аудитории 4) культурные потребности и интересы аудитории 4
1.6.1 Источником для отбора содержания социально-культурной деятельности являются: 1) государственные проекты в сфере дополнительного образования детей и молодежи 2) все многообразие культуры 3) региональные культурные проекты 4) социальные проекты государства 1,2,3,4
1.6.2 Наиболее значимые направления социокультурной деятельности, требующие всесторонней поддержки государства и общества называются: 1) приоритетными 2) тактическими 3) проблемными 4) эффективными 1
1.6.3 В современных российских условиях специалист социокультурной деятельности в сфере досуга должен способствовать: 1) формированию духовно-нравственной культуры личности 2) повышению профессиональной компетентности граждан 3) развитию рыночных отношений в обществе 4) развитию профессионального искусства 1
1.6.4 В условиях глобализации содержание социокультурной деятельности должно включать ценности, прежде всего: 1) гламурной культуры 2) постиндустриального общества 3) европейской культуры 4) отечественной региональной культуры 4
2.1.1 Часть общего бюджета времени личности, освобожденное от неотложных обязанностей, непреложных затрат, самоценное время добровольного выбора собственной деятельности – это? 1) рабочее время 2) внерабочее время 3) бытовое время 4) свободное время 4
2.1.2 Свободная деятельность, способствующая духовному и телесному развитию личности, обеспечивающая полноценный отдых в условиях свободного времени – это? 1) досуг 2) обучение 3) рефлексия 4) работа 1
2.1.3 Укажите признак, не свойственный досуговой деятельности: 1) добровольный характер 2) просветительный характер 3) творческий характер 4) коммерческий характер 4
2.1.4 Интегральное качество, отражающее потребность и умение личности социально-значимо творчески реализовывать в условиях свободного времени свои сущностные силы – это? 1) профессиональная культура личности 2) информационная культура личности 3) потребительская культура личности 4) культура досуга личности 4
2.2.1 Процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, высшая форма человеческой деятельности – это? 1) обучение 2) воспитание 3) социализация 4)творчество 4
2.2.2 Совокупность процессов и явлений духовной деятельности с целью создания, распространения и освоения произведений искусства – это? 1) нравственная культура 2) политическая культура 3) художественная культура 4) правовая культура 3
2.2.3 Произведения, созданные народом и бытующие в нем – это? 1) фольклор 2) менталитет 3) гламур 4) мораль 1
2.2.4 Непрофессиональная творческая индивидуальная или коллективная деятельность в сфере искусства – это? 1) общественно-политическая деятельность 2) самодеятельное художественное творчество 3) социальная работа 4) валеологическая деятельность 2
2.3.1 Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, носитель социально-значимых черт, установок, мотивов, характеризующих его как члена общества – это? 1) личность 2) индивид 3) индивидуальность 4) особь 1
2.3.2 Авторитетная личность, играющая ведущую роль в организации совместной деятельности, регулирующая взаимодействия в группе – это? 1) аутсайдер 2) статист 3) исполнитель 4) лидер 4
2.3.3. Индивид (социальная группа), созидающий и осваивающий культурные ценности – это? 1) субъект культуры 2) объект культуры 3) потребитель культурных ценностей 4) ретранслятор культуры 1
2.4.1 Высокоорганизованная социальная система с устойчивой социальной структурой, исторически сложившаяся форма организации и регулирования общественной жизни – это: 1) социальный институт 2) трудовой коллектив 3) досуговое объединение 4) экспертное сообщество 1
2.4.2 Укажите социальный институт, не являющийся субъектом социокультурной деятельности в сфере досуга. 1) учреждения дополнительного образования 2) торгово-промышленный комплекс 3) учреждения культуры 4) СМИ 2
2.5.1 Основанная на браке или родстве малая социальная группа, в совместной жизнедеятельности членов которой реализуются репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, коммуникативная рекреативная функции – это? 1) коллектив 2) содружество 3) семья 4) референтная группа 3
2.5.2 Комплексной массовой формой организации семейного досуга является: 1) праздник молодой семьи 2) фольклорный кружок 3) беседа для родителей 4) экскурсия 1
2.6.1 Различная по количественному и качественному составу неформализованная совокупность людей, объединенных общими социокультурными интересами и целями, имеющих общий тип поведения – это? 1) референтная группа 2) политическая элита 3) социокультурная общность 4) экспертная группа 3
2.6.2 Всероссийский фонд культуры – это? 1) профессиональный союз 2) образовательный институт 3) коммерческая организация 4) общественная благотворительная организация 4
2.7.1 Напишите термин, используемый для обозначения культурно-досуговой организации, объединения людей в целях совместного отдыха, развлечений, общения на основе общих интересов Клуб
2.7.2 Напишите термин, используемый для обозначения научно-исследовательского и культурно-просветительного учреждения, которое комплектует, хранит, изучает и популяризирует памятники культуры, ценные объекты природы. Музей
2.8.1 Целенаправленная, перспективно ориентированная деятельность, обеспечивающая развитие общества (региона) в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений – это? 1) социокультурная политика 2) социокультурное прогнозирование 3) социокультурное исследование 4) социокультурное планирование 1
2.8.2 В каком году были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»? 1992

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.