Сделай Сам Свою Работу на 5

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ КУРСА





Московский технический университет связи и информатики

Заочный общетехнический факультет

Кафедра менеджмента

 

Учебно - методическое пособие

и контрольные задания

по дисциплине

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

для студентов-заочников 5 курса

 

(направление подготовки: 080200 «Менеджмент»)

 

 

Москва 2014

План УМД на 2014/2015 уч.г.

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

 

Составители: Н.П. Резникова, д.э.н., профессор

С.А. Сиднев, к.т.н., доцент

 

 

Издание утверждено на заседании кафедры. Протокол №1 от 30.08.2014

Рецензент: О.И. Коваль, к.э.н., доцент

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Производственный менеджмент операторов транспортных инфокоммуникационных сетей» предназначена для формирования знаний и представлений, практических навыков и общих умений, необходимых и достаточных для достижения целей основной образовательной программы вуза направления подготовки 080200 «Менеджмент» (профиль: Производственный менеджмент), а именно:



· Подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление на предприятиях и в организациях любой организационно-правовой формы (сферы инфокоммуникаций).

· Подготовка выпускников к управлению процессами на предприятиях и организациях, нацеленных на эффективное использование ограниченных ресурсов, сохранение окружающей среды, повышение качества жизни людей и общества.

· Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных видов деятельности, работ.

· Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации (в сфере инфокоммуникаций).

Дисциплина относится к дисциплинам профиля (профессионального цикла). Обеспечивающими для дисциплины «Производственный менеджмент операторов транспортных инфокоммуникационных сетей» являются следующие дисциплины: «Управление проектами», «Маркетинг инфокоммуникаций», «Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки», «Стратегический менеджмент», «Экономика организации в сфере инфокоммуникаций», «Управление производственными ресурсами организаций в инфокоммуникациях», «Управление качеством в инфокоммуникациях», «Экономика предпринимательской деятельности», «Производственный менеджмент операторов сетей доступа и поставщиков услуг».



Одновременно с дисциплиной «Производственный менеджмент операторов транспортных инфокоммуникационных сетей» в соответствии с учебным планом читаются взаимосвязанные с ней дисциплины («Управление инновационной деятельностью в инфокоммуникациях», «Основы производственного менеджмента», «Основы бюджетирования и анализа деятельности в инфокоммуникациях», «Нормативно-правовая база деятельности инфокоммуникаций», «Производственная логистика»).

Дисциплина «Производственный менеджмент операторов транспортных инфокоммуникационных сетей» обеспечивает основы для написания выпускной квалификационной работы бакалавра по указанному направлению (профилю).

По данной дисциплине предусмотрено 14 часов аудиторных занятий (6 часов лекций и 8 часов практических занятий), студенты сдают зачёт и выполняют контрольную работу. При изучении дисциплины студенты должны использовать литературу, приведённую в списке литературы.

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ КУРСА

 

Тема 1. Общая характеристика сетей связи

Любая сеть связи – это сложная технологическая система, объединяющая сооружения, средства и линии связи, подлежащие технической эксплуатации и предназначенные для передачи сигналов (трафика). Сооружения связи – это специально построенные или приспособленные для размещения средств связи здания или иные объекты (мачты, башни и т.п.). Средства связи – это технические и программные средства для формирования, приёма, обработки, хранения, передачи и доставки сообщений электросвязи. Линии связи подразделяются на проводные и радиолинии. В первом случае используются в качестве среды передачи информации электрические и оптические кабели. Во втором случае передача информации на расстояние происходит с помощью электромагнитных колебаний – радиоволн.



Единая система электросвязи РФ представляет собой комплекс средств радио и проводной связи, взаимодействующих на основе определённых принципов, главными из которых являются организационно-техническое единство и автоматизация. Совокупность всех линий и узлов связи (мест размещения средств связи) образует своеобразный «скелет» общей сети и называется первичной сетью Единой системы электросвязи.

В свою очередь линии связи по их месту в первичной сети разделены на магистральные, зоновые и местные сети [1, с.188-189].

Сеть связи, построенная на базе каналов первичной сети, называется вторичной сетью. Вторичная сеть определяется совокупностью оконечных устройств, преобразующих информацию в электрические сигналы, передаваемые по абонентским или соединительным линиям, соединяющим каждое оконечное устройство с ближайшим узловым пунктом сети, а также коммутационными устройствами конкретной вторичной сети.

Вторичные сети, в первую очередь, разделяются по признакам вида передаваемой информации (телефонная сеть, сеть передачи данных и т.д.).

Транспортная сеть связи – это совокупность всех ресурсов, выполняющих функции транспортирования информационных потоков между различными объектами (узлами сети).

Сети доступа обеспечивают индивидуальную доставку информационных потоков на терминальное оборудование конкретных пользователей [1, с.174].

В общем виде понятие первичной сети соответствует понятию транспортная сеть [1, с.189]. Она включает не только системы передачи и линии связи, но и относящиеся к ним средства контроля, оперативного переключения, резервирования, управления.

Под управлением сетью связи понимают совокупность организационно-технических мероприятий, которые направлены на обеспечение безотказного и согласованного функционирования всех её элементов и регулирование трафика. Трафик – это нагрузка, которую создаёт поток вызовов от пользователей, поступающий на средства связи и измеряемый временем занятия этих средств [1, с.83].

Инфокоммуникационную сеть можно рассматривать как информационную систему, предназначенную для хранения, передачи или обработки данных, наложенную на сеть электросвязи, которая, собственно, и осуществляет передачу данных. В общем виде сеть электросвязи является ядром какой-либо информационной сети. Нередко на базе одной сети электросвязи создается целый набор информационных (наложенных) сетей, предоставляющих разнообразные услуги.

 

 

Контрольные вопросы

1. Какие составляющие включает понятие «сеть связи»?

2. По каким признакам разделяются первичная и вторичная сети связи?

3. Какие пункты соединяют между собой магистральные, зоновые и местные линии связи?

4. Какие элементы включает в себя транспортная сеть?

5. В чём заключаются особенности управления сетью связи?

 

Тема 2. Характеристика разных типов транспортных сетей

Передача сообщений в транспортных инфокоммуникационных сетях может вестись по всем типам линий связи (ЛС): проводным (электрические и оптические кабели) и радиолиниям (радиорелейные линии, спутниковые радиолинии и т.д.), так называемым направляющим системам.

Для повышения использования линий связи применяются системы передачи (СП), построенные по принципу частотного (аналоговые системы) и временного (цифровые системы) уплотнения (мультиплексирования). Причём для одного и того же линейного сооружения могут использоваться разные СП. Разнообразие ЛС и СП позволяет выбрать лучший вариант организации связи на каждом конкретном направлении при заданном числе каналов. Одна линия передачи отличается от другой типом ЛС и (или) СП, которые и являются исследуемыми параметрами.

Совершенствование ЛС и СПпроисходит в направлении разработки принципиально новых конструкций (революционные изменения); совершенствования строительно-монтажных работ; совершенствование существующих конструкций и применения новых конструктивных материалов; совершенствования проектирования, технического обслуживания, управления; создания лучших комбинаций совместного функционирования ЛС и СП – это всё эволюционные изменения.

Линейные сооружения в своём развитии претерпели несколько революционных переходов: воздушные линии, электрические симметричные кабели (витые пары), электрические коаксиальные кабели, волоконно-оптические кабели.

Воздушные линии связи состоят из неизолированных проводов, опор и арматуры, крепящей провода на опорах.

Симметричные кабели конструктивно совершенствовались в направлении увеличения ёмкости (количества витых пар) и использования более дешёвых и совершенных материалов.

Изменение конструкции кабельной пары дало возможность создать коаксиальные кабели, имеющие более высокую, по сравнению с симметричными, пропускную способность.

Однако, наиболее радикальным переходом в области направляющих систем является переход на волоконно-оптические кабели (ВОК).

В настоящее время ВОК применяются на всех участках сети связи страны (магистральной, зоновой и местной), вытесняя другие направляющие системы.

Совершенствование ВОК ведётся по направлению повышения быстродействия, снижения затухания сигнала, передаваемого по оптическому волокну (ОВ), повышения стойкости ОВ к механическим воздействиям и др.

Основными преимуществами ВОК являются: высокая пропускная способность (в настоящее время скорость передаваемой информации достигает нескольких Терабит в секунду), передача на большие расстояния без промежуточной ретрансляции (более 100 км.), высокая защищённость от внешних электромагнитных влияний.

Наряду с проводными линиями связи на транспортной сети связи широко применяются радиолинии, где сигнал доставляется с помощью радиоволн.

Изучение радиолиний следует начать с изучения понятия радиоспектр и его основных свойств.

Особое внимание надо сосредоточить на экономических методах управления использованием радиочастотного спектра (РЧС), их необходимость в условиях рыночной экономики.

Одним из главных моментов в управлении РЧС экономическими методами является установление цены за право обладания спектром.

Далее следует изучить основные особенности распространения радиоволн в разных диапазонах частот. Для этого надо рассмотреть типы радиоволн, представленные в таблице 2.1 [ 3 ].

Так, в коротковолновом диапазоне частот наибольшее распространение получили ионосферные системы передачи информации, использующие возможность отражения электромагнитных волн этого диапазона частот от слоёв ионосферы. Это позволяет организовать линии связи большой протяжённости, но вместе с тем обуславливает сильную зависимость надёжности приёма от состояния ионосферы. Аналогичные процессы происходят в тропосферных радиолиниях.

При изучении вопросов, связанных с мобильной радиосвязью следует познакомиться с организацией сетей подвижной радиосвязи, под которой понимается совокупность технических средств, включающих радиооборудование, коммутационное оборудование, соединительные линии и сооружения, с помощью которых обеспечивается связь подвижных абонентов между собой и с абонентами телефонной сети общего пользования.

Начать изучения данного раздела желательно с систем типа «Алтай» [2, с. 333-335]. Следует обратить внимание на недостатки таких систем, что вызвало появление сотовых систем подвижной связи.

Изучая сотовые системы радиосвязи, необходимо выделить основные элементы таких систем, их роль в организации связи, а также проследить основные тенденции в развитии мобильной связи.

Сотовая связь является наиболее бурно развивающейся подотраслью радиосвязи. Поэтому при изучении сотовой связи следует обратиться к дополнительной литературе.

Большую роль в сети связи страны занимают радиорелейные и спутниковые линии связи.

При изучении этих сетей следует обратить внимание на частотный диапазон, на котором работают эти линии связи, их возможности в передаче любых видов информации.

Необходимо выделить достоинства и недостатки данных линий, сравнить их с кабельными линиями по технико-экономическим показателям.

Важно представлять структуру линий, знать назначение и роль основных её элементов.

Особо большое значение для спутниковых линий имеет надёжность спутников. Поэтому нужно уяснить, каким образом можно повысить надёжность спутниковых систем связи (ССС).

Важнейшими сетями передачи массовых сообщений являются сети вещания.

Здесь следует выделить виды вещания (звуковое и телевизионное), средства электросвязи (радиовещание и проводное вещание), частотные спектры звукового и телевизионного каналов.

Важно разобраться в передаче каналов вещания по транспортным сетям связи.

 

 

Контрольные вопросы

1. По какому главному принципу различаются системы передачи?

2. Какие этапы в своём развитии претерпели проводные системы связи?

3. На каких участках сети применяются в настоящее время ВОК?

4. Какими преимуществами обладает оптический кабель?

5. Какими свойствами обладает радиоспектр?

6. За счёт чего на коротких волнах возможно организовать линии большой протяжённости?

7. Какими недостатками обладают системы типа «Алтай»?

8. Перечислите основные элементы системы сотовой подвижной связи?

9. Чем обусловлена величина сот?

10 .С помощью каких средств соединяются базовые станции со средствами управления?

11. Сравните системы подвижной связи разных поколений.

12. На каких участках сети связи страны используются РРЛ?

13. На каких участках сети связи страны используются ССС?

14. В каких диапазонах частот работают РРЛ и ССС?

15. Сравните по пропускной способности кабельные линии связи (электрические и волоконно-оптические) и РРЛ.

16. Каким образом добиваются повышения надёжности ССС?

17. В каких диапазонах частот работают передающие сети телевещания?

18.Сравните системы эфирного и кабельного телевидения по технико-экономическим показателям.

 

Тема 3. Предприятия транспортных сетей

Все процессы в организациях связи можно разделить на две группы: основные и вспомогательные.

К основным относятся процессы, связанные с передачей сообщений. В свою очередь вспомогательные процессы делят на две группы. Первая группа имеет отношение к ресурсному обеспечению (кадры, финансы, материалы и др.), вторая связана с управленческими функциями (планирование, маркетинг, делопроизводство и др.).

Основные процессы протекают в линейных подразделениях, вспомогательные – в штабных. Линейные подразделения принято называть «цехи», «участки»; штабные подразделения – «отделы», «службы». Название также указывает на выполняемые функции, например, «линейно-аппаратный цех», «линейно-кабельный цех» и т.п.

Линейные подразделения подчиняются главному инженеру – первому заместителю руководителя организации.

В отрасли связи широко применяется дивизиональная структура организации [1, с.91].

По дивизиональному принципу построены, например, межрегиональные телекоммуникационные компании (МРК), которые делятся на филиалы, а филиалы – на более мелкие образования (узлы электросвязи, производства), построенные по линейно-штабному принципу.

В качестве примера построения дивизиональной структуры можно выбрать «Ростелеком».

Менее распространены, но всё-таки используются, матричные структуры.

 

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризуйте типичное предприятие транспортной сети.

2. На какие группы разделяются все процессы в организации?

3. Каковы отличия предприятия транспортной сети от оператора доступа?

4. Какие организационные структуры применяются на предприятиях транспортной сети?

5. В чём преимущества и недостатки дивизиональной структуры?

6. В чём преимущества и недостатки матричной структуры?

7. Охарактеризуйте МРК.

8. В чём преимущества процессного подхода?

 

Тема 4 Основные виды работ на предприятиях транспортной сети

Основная работа на предприятиях транспортной сети связана с эксплуатацией оборудования.

Эксплуатация оборудования заключается в организации и проведении ряда мероприятий, которые подразделяются на три группы: работа, техническое обслуживание и организация эксплуатации.

Для изучения этих вопросов необходимо обратиться к следующей литературе [ 2, глава 18 ].

Здесь под работой понимается использование оборудования по назначению.

Мероприятия по техническому обслуживанию разбиваются на три подгруппы:

технический контроль, назначение которого – определение состояния оборудования;

профилактическое обслуживание, цели которого – содержание оборудования в исправности, продление ресурса оборудования;

текущее техническое обслуживание, цель которого – устранение неисправностей и восстановление работоспособности оборудования.

В состав группы мероприятий по организации эксплуатации входят: подготовка квалифицированных кадров, обеспечение предприятия запасными элементами и материалами (ЗИП), подготовка документации.

Качество оборудования в процессе эксплуатации характеризуется некоторой совокупностью свойств, которые называются эксплуатационными. К ним относятся безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Количественное значение этих свойств зависит от надёжности оборудования.

Надёжностью называется свойство объекта выполнять заданные функции в заданных условиях и в заданное время.

Основной количественной характеристикой надёжности принято считать вероятность безотказной работы на заданном временном интервале.

Наряду с надёжностью следует изучить и другие показатели [ 2, раздел 18.1 ]. Особое внимание следует обратить на коэффициенты готовности и простоя.

Для повышения надёжности оборудования применяются различные инженерные решения и проводятся различные мероприятия, как на стадии проектирования, так и на стадиях производства и эксплуатации.

Наиболее радикальным способом повышения надёжности является резервирование.

Резервирование это всегда введение некоторой избыточности – дополнительных средств сверх необходимых для успешного функционирования объекта. Введение избыточности обуславливает дополнительные затраты ресурсов, вследствие чего для принятия оптимального решения важно уметь оценить и сопоставить эти затраты с выигрышем от повышения надёжности.

Изучая данный раздел, необходимо изучить виды и типы резервов, вопросы оптимизации резерва.

 

Контрольные вопросы:

 

1. На какие группы подразделяются мероприятия, связанные с эксплуатацией оборудования?

2. Какие свойства оборудования определяют его качество?

3. Что понимается под надёжностью оборудования?

4. Какие показатели надёжности вы знаете?

5. Назовите наиболее радикальный способ повышения надёжности.

6. Чем отличается нагруженный резерв от ненагруженного?

7. В чём преимущество «скользящего» резерва?

 

Тема 5. Новые бизнес-модели на предприятиях транспортной сети

В последние годы наблюдаются серьёзные структурные изменения в сфере телекоммуникаций и, в частности, на предприятиях транспортной сети. Появились фирмы, позиционирующие себя как MVNO (Mobile Virtual Network Operator – виртуальный оператор мобильной связи), развивается модель Network Sharing («совместное использование сетей»), всё шире используется аутсорсинг.

Концепция аутсорсинга как принцип новой стратегии управления бизнесом появилась в середине прошлого века в области информационных технологий (IT-аутсорсинг).

В 1990-х годах некоторые теоретики менеджмента утверждали, что важнейшим фактором конкурентоспособности является деление функций предприятия на основные и второстепенные, а затем передача всех второстепенных функций другим предприятиям – специалистам в данной сфере.

С переходом к новым поколениям мобильной связи 3G и 4G техническое обслуживание сетей подвижной связи всё меньше отвечает характеристикам профильного бизнеса операторов. Передача их обслуживания и эксплуатации производителям оборудования (вендорам) с широким опытом и экспертизой – первый шаг повышения качества управления сетью.

Пионером такого аутсорсинга в России стали Мобильные ТелеСистемы, передавшие в 2010 г. в рамках пилотного проекта на пять лет эксплуатацию в 16 областях ЦФО сетей мобильной связи в руки зарубежного вендора. Однако сейчас лидерство по количеству переданных на аутсорсинг макрорегионов у компании ВымпелКом.

В последние годы на рынке сотовой связи появились новые, так называемые виртуальные операторы мобильной связи (MVNO). Такие операторы не обладают собственной сетью базовых станций и частотным ресурсом. Они призваны осуществлять разработку и внедрение дополнительных услуг, продвижение марки новых инфокоммуникационных продуктов и другие функции. Для реализации транспортных потоков при предоставлении услуг операторы MVNO формирует отношения с базовыми операторами мобильной связи, такими как МТС, ВымпелКом, Мегафон и др.

Необходимость больших капитальных затрат на создание сетей более высокого поколения (3G и 4G) заставляет операторов мобильной связи искать новые пути экономии расходов на развитие своих сетей.

Одним из радикальных способов сокращения капитальных затрат и эксплуатационных расходов на транспортную сеть является бизнес-модель «Совместное использование сетей» (Network Sharing).

Окупаемость инвестиций в создание сети 4G, состоящей из 2500 сайтов (сот), для одного оператора составит, по мнению экспертов, порядка 8-10 лет, а совместное строительство, по данным, полученным на основе практики уже действующих сетей, может сэкономить до 30% капиталовложений. Совместное использование двумя-тремя операторами аппаратных базовых станций, антенно-мачтовых сооружений, системы энергообеспечения, линий связи и т.п. снизит расходы на аренду на 50-67%.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие функции предприятия чаще всего отдаются на аутсорсинг?

2. Когда предприятию выгодно обращаться к аутсорсингу?

3. Почему крупные операторы мобильной связи стали прибегать к аутсорсингу по техническому обслуживанию сетей?

4. Какие услуги создаёт оператор MVNO?

5. Как услуги оператора MVNO доставляются абонентам?

6. В чём отличия оператора MVNO от базового оператора?

7. Какие преимущества даёт модель Network Sharing?

8. Какие дополнительные трудности могут возникнуть у операторов, использующих модель Network Sharing?

II. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 

Студенты решают задачу в соответствии с номером варианта, который определяют по предпоследней и последней цифрам номера студенческого билета. Текст каждого задания вместе с номером варианта и исходными данными приводят в контрольной работе на отдельной странице. Решение задачи должно сопровождаться пояснениями и выводами.

 

Задание

 

Оценить экономическую эффективность предприятия мобильной связи в городе (выбирается из таблицы по предпоследней цифре студенческого билета).

Количество абонентов сотовой сети (Nаб) равно 2% от населения города (N).

Каждая сеть обладает коммутационным центром и несколькими базовыми станциями. Базовые станции, каждая из которых обслуживает в среднем 600 абонентов (Nбс = 600), соединены с коммутационным центром с помощью волоконно-оптических кабелей (ВОК). Стоимость основных элементов сети приведена в таблице 1 и выбирается по последней цифре студенческого билета.

Срок службы оборудования равен, в среднем, десяти годам.

Количество обслуживающего персонала (М) определяется исходя из количества абонентов (один работник на 500 абонентов).

Среднемесячный оклад одного сотрудника следует принять 1000 у.е.

Предприятие арендует помещение под коммутационный центр, офис и др. общей площадью 300 м2. Кроме того, арендуются помещения под базовые станции (средняя площадь под одну базовую станцию 15 м2). Стоимость аренды одного квадратного метра составляет 100 у.е. в год.

При оценке доходов предприятия следует принять среднее ежемесячное время переговоров абонента по мобильной сети равным t=150 минут.

Тарифы (Т) принять в пределах 0,1 – 0,15 у.е. за одну минуту переговоров. Доходы от дополнительных услуг(ддоп) принять в пределах 5-10 у.е. в месяц.


Методические указания к выполнению задания

 

1. Определяется количество базовых станций в сети (формула 1):

 

nбс = int( ), (1)

 

где int – целая часть числа, а количество абонентов = 0,02*N.

Предполагается, что абоненты распределены по территории города равномерно.

2. Определяется средний радиус соты по формуле 2:

 

r0 = (2)

 

где S – площадь города, представленная в таблице 1.

3. Находится протяжённость ВОК по формуле 4.

Средняя длина одной соединительной линии принимается равной

 

l = (3)

где R – радиус всей зоны обслуживания мобильной сети ( R = ).

Протяжённость ВОК определяется как

L = nбс*l, (4)

 

4. Оцениваются капитальные затраты на сеть.

Общие капитальные затраты находятся по формуле 5

 

Кобщ = 1,3*(Кком + nбсбс) + L*Квок + Кдоп, (5)

 

где коэффициент 1,3 определяет затраты на монтаж и доставку оборудования.

Дополнительные затраты Кдоп составляют 10% в общих капитальных затратах.

5. Определяются эксплуатационные расходы, включающие следующие статьи:

- амортизационные отчисления

 

А = 0,1* Кобщ; (6)

 

- фонд оплаты труда с учётом страховых взносов (30% от ФОТ)

 

З = 1,3*М*1000*12, у.е.; (7)

 

- аренду помещений

 

Ар = (300+15* nбс)*100, у.е.; (8)

 

- расходы на электроэнергию, материалы и запчасти составляют 2% от Кобщ.

- расходы на маркетинг составляют 10% от суммы предыдущих статей;

- прочие производственные и административно-хозяйственные расходы, а также взаиморасчёты с другими операторами составляют 20% в общей сумме эксплуатационных расходов.

6. Оцениваются доходы предприятия:

 

Д = Nаб(Т*t +ддоп)*12.

 

7. Зная доходы и эксплуатационные расходы, можно определить прибыль, чистую прибыль предприятия (налог на прибыль 20%), рентабельность и другие экономические показатели [5].


Таблица 1. – Исходные данные

Предпослед-няя цифра № студ. билета   Город Числен-ность населе-ния N, тыс. Площадь S,км2 Последняя цифра № студ. билета Стоимость коммутац. центра Кком, тыс.у.е. Стоимость базовой станции Кбс, тыс.у.е. Стоимость км. кабеля Квок (с учётом прок- ладки, монтажа и др.),тыс.у.е.  
Нижний Новгород 2,3
Ново- сибирск 2,5
Екатерин- бург 2,2
Самара 2,3
Омск
Челябинск 2,1
Волгоград 2,2
Красноярск 2,4
Владивосток 2,8
Иркутск 2,6

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Менеджмент в телекоммуникациях / Под ред. Н.П.Резниковой, Е.В.Деминой. – М.: Эко-Трендз, 2005. – 392с.

2. Менеджмент предприятий электросвязи: Учебник для вузов / Демина Е.В., Резникова Н.П., Добронравов А.С., Макаров В.В. Под ред. Деминой Е.В. и Резниковой Н.П. – М.: Радио и связь, 1997. – 464с.

3. Дорохов Б.С., Добронравов А.С., Сиднев С.А. Конспект лекций по дисциплине «Организация производства на предприятиях радиосвязи и вещания» для студентов заочного факультета. – М., 2007. – 73с.

4. Тихвинский В.О. Регулирование и экономика подвижной связи. – М.: Радио и связь, 2003. – 368с.

5. Голубицкая Е.А. Экономика связи. – М.: Ириас, 2006. – 488с.


 

Учебно - методическое пособие

и контрольные задания

по дисциплине

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.