Сделай Сам Свою Работу на 5

Система органов пищеварения





Язык нормальной величины и формы, розовый, влажный, обложен у корня. Слизистая полости рта розовая, чистая, десны бледно-розовой окраски, не кровоточат. Налетов, трещин и язвенных образований визуально не выявлено. Миндалины симметричные, бледно-розового цвета, не увеличены, припухлости и налетов нет. Живот обычной формы, симметричен, участвует в акте дыхания, пупок втянут. Видимых выбуханий в области передней стенки живота и видимой перистальтики желудка и кишечника нет. При поверхностной ориентировочной пальпации живот мягкий, безболезненный, напряжения мышц передней брюшной стенки, расхождение прямых мышц живота, грыжи белой линии не определяются. При перкуссии над всей областью живота определяется тимпанический звук. При осмотре пульсация печени отсутствует. Размеры печени по Курлову в норме.

Система органов мочеотделения

Поясничная область не изменена. При перкуссии поясничной области симптом Пастернацкого - отрицателен с обеих сторон. Почки в положении лежа и стоя не пальпируются. Мочевой пузырь не пальпируется. Дно мочевого пузыря при перкуссии на уровне лобкового симфиза.



Неврологический статус

При общем осмотре мускулатуры конечностей и туловища, мышечные атрофии, гипертрофии, псевдогипертрофии, фибриллярные и фасцикулярные подергивания не выявлены. Симптомы Хвостека, Труссо - отрицательные. Объем активных и пассивных движений полный и в верхних, и в нижних конечностях. Мышечная сила во всех мышечных группах рук и ног сохранена. Глубокие рефлексы без особенностей. Патологические рефлексы отсутствуют. В позе Ромберга устойчива. Пальценосовую и пяточноколенную пробы выполняет. Болей и парестезий нет. Состояние поверхностной чувствительности, глубокой и сложных видов чувствительности без нарушений.

Функции черепных нервов

1 пара (nn.olfactorii) - обоняние сохранено, обонятельных галлюцинаций нет.

2 пара (n.opticus) - острота зрения снижена, ограничения или выпадения полей зрения нет, цветоощущение сохранено.

3,4,6 пары (n.oculomotorius, n.trochlearis, n.abducens) - форма и величина зрачков нормальные, движения глазных яблок в полном объеме, реакция зрачков на свет сохранена S=D.



5 пара (n.trigeminus) - поверхностная и глубокая чувствительность на лице в норме, корнеальный и конъюктивальный рефлексы сохранены.

7 пара (n.facialis) - наморщивание лба и зажмуривание глаз в норме.

8 пара (n.vestibulocochlearis) - острота слуха в норме, нистагма и головокружений нет.

9, 10 пара (n.glossopharyngeus, n.vagus) - глотание безболезненное, голосообразование нарушено.

11 пара (n.accessorius) - повороты головы в стороны и вниз без затруднений.

12 пара (n.hypoglossus) - язык по средней линии, атрофии мышц языка нет.

Психический статус

1. Внешний вид: больная опрятная, причесана, ходит по отделению в халате. Словарный запас большой, т.к. выражает свои мысли, не затрудняясь. Поза естественная, поведение, мимика и пантомимика адекватны ситуации.

2. Больная правильно ориентирована в месте (осознает, что находится в Областной клинической психиатрической больнице «Богородское»), во времени (сказала, что сегодня 13 сентября 2011 год, день недели - четверг), в собственной личности.

3. Сознание не помрачено.

4. Количественные (гипестезия, гиперестезия, анестезия) и качественные (парестезии, сенестопатии) расстройства ощущения не выявлены. Качественные (иллюзии, галлюцинации) расстройства восприятия не выявлены.

5. Темп мышления ускорен; по форме, по стройности, целенаправленности, продуктивности мышление не нарушено.

Тест на отсчитывание(оцениваем внимание): 100-7=93,86,79,72,65,48,41,34,27,20,13,6. Оценка: ответы давала быстро, практически без пауз, ответила верно, но один раз ошиблась, потом самостоятельно исправила свою ошибку. Вывод:Внимание концентрируется достаточно.

Тест «Сравнение понятий»: корова - лошадь («оба домашние животные, едят траву, но корова даёт молоко, а лошадь, чтобы ездить»); лётчик - танкист («оба военные, различаются формой одежды»); лыжи - коньки («всё это спортивная обувь, но на лыжах катаются по лыжне, а на коньках по льду»); трамвай - автобус («всё это транспорт, но трамвай ездит по рельсам, а автобус по дороге»); озеро - река («всё это вода, где можно купаться, но в реке есть течение, а в озере нет»). Оценка: больная, задумываясь, объясняет, что в словах общего и чем они различаются.



Тест «Существенные признаки»: река - берег, рыба, рыболов, тина, вода («вода, берег)»; город - автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед («толпа, здание»); сарай - сеновал, лошадь, крыша, скот, стены («крыша, стена»); куб - углы, чертеж, сторона, камень, дерево («сторона, угол»); деление - класс, делимое, делитель, карандаш, бумага («делимое, делитель»); чтение - глаза, книга, картинка, печать, слово («глаза, книга, печать»); игра - карты, игроки, штрафы, наказание, правила («карты, игроки, правила»). Оценка: не критичность и не направленность мышления не выявлены, резонерские, спутанные суждения не отмечаются.

Тест «Исключение четвертого лишнего»: стол, стул, пол, кровать («лишним является пол, потому что по нему ходят, а все остальные слова - мебель, по мебели ходить нельзя»); лампа, фонарь, солнце, свеча («лишнее слово - солнце, потому что является естественным источником света, а все остальные слова - искусственные источники освещения»); награда, приз, приказ, премия («лишнее слово - приказ», но объяснить свой выбор не смогла); француз, итальянец, вегетарианец, испанец («лишним является вегетарианец, т.к. это образ жизни, а все остальные слова - национальность»);. Оценка: способность сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки не нарушена, нехватка словарного запаса.

Тест «Простые аналогии»: ухо слышать - зубы видеть, лечить, рот, щетка, жевать («зубы жевать»); лошадь жеребенок - корова пастбище, рога, молоток, теленок, бык («корова теленок»); тонкий толстый - безобразный красивый, жирный, грязный, урод, веселый («безобразный красивый»); свинец тяжелый - пух трудный, перина, перья, легкий, куриный («пух легкий»); ложка каша - вилка масло, нож, тарелка, мясо, посуда («вилка мясо»). Оценка: порядок решения задачи усвоила после первого примера, не отмечается затруднения интеллектуального процесса.

Тест «Объяснение метафор и пословиц»: Железный характер - («сильный человек»). Каменное сердце - («жестокий, плохой человек»). Куй железо, пока горячо - («надо торопиться»). Не в свои сани не садись - (« Но то все золото, что блестит - («например, когда самовар начистишь, то он тоже блестит как золото»). Тише едешь, дальше будешь - («если едешь тише, то едешь без несчастных случаев, едешь раздумано»),эту пословицу вспомнила сама,так же вспомнила пословицу «семь раз отмерь,один раз отрежь» и объяснила,что лучше подумать несколько раз,прежде чем что то делать. Оценка: пословицы и метафоры понимает в переносном смысле.мыслительная деятельность не нарушена.

6. Предъявляет жалобы на снижение памяти (указывает на то, что стала все забывать), однако, помнит все события жизни очень точно, называет дату, имена и фамилии людей, присутствующих при тех или иных событиях в личной и общественной жизни. Сохранены профессиональные навыки, запас знаний и житейских представлений, кругозор. Уровень умственной деятельности соответствует возрасту, образованию, жизненному опыту. Больная выделяет существенные признаки и устанавливает причинно-следственные связи между предметами и явлениями, способна рассуждать. Во время разговора не отвлекалась на посторонний шум, концентрировала своё внимание при выполнении тестов.

Тест «Заучивание 10 слов»:

 
Кол-во повторений Лес Хлеб Вода Окно Стул Брат Конь Гриб Игла Мед  
+ + +   + + +        
+       +   +        
+         + + + + +  
+ + +       +   +    
    + + + +   + + +  
Спустя 30-40 мин         + + +        
                       

Оценка: к третьему повторению больная не может воспроизвести 9 или 10 слов и при следующих повторениях тоже.

7. Больная сама подошла, предложила поговорить, сказала, что нам будет очень интересно с ней разговаривать. Настроение у нее хорошее, больная улыбается и идет на контакт, в разговоре активна. Больная хорошо общается с соседками по палате, конфликтов нет. Сообщила нам: «могу всех успокаивать, умею выслушивать людей, не перебиваю. Т.к. мой знак зодиака весы, то всегда всё уравновешиваю». Дальнейшие планы на будущее - («хочу уже домой, у меня есть друг очень хороший, чтобы его поскорее поцеловать, обнять, побеседовать с ним»).

8. Больная хорошо общается с соседками по палате, дружелюбна, не конфликтует. К медицинскому персоналу относится хорошо, здоровается со всеми, обращается на «Вы».

9. Больная осознает, что больна, понимает, что нуждается в лечении, более того, сама попросила её госпитализировать. Лечение считает эффективным, т.к. самочувствие улучшилось.

Диагноз

Биполярное аффективное расстройство текущий эпизод умеренной депрессии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.