Сделай Сам Свою Работу на 5

Конечные результаты обучения





С И Л Л А Б У С

 

ПО ХИМИИ

 

КОД ДИСЦИПЛИНЫ: Him-1111

Для СПЕЦИАЛЬНОСТи: 051301 - «Общая медицина»

 

Лекции – 6 часов

 

Лабораторно-практические занятия- 54 часов

 

Самостоятельная работа – 30 часов

 

Экзамен – i

 

Всего часов – 90 часов

 

Курс - 1

 

Семестр – I

 

 

Астана 2012

 

специальности Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине « Химия» для «Общая медицина»

 

 

Обсужден на заседании кафедры от «_______» ______________2012 г.

 

Протокол №____

 

Зав. кафедрой _____________________ д.х.н., профессор Сейтембетов Т.С.

 

Общие сведения

1.1 ВУЗ: АО «Медицинский университет Астана»

1.2 Кафедра: общей и биологической химии.

1.3 Дисциплина: Химия ( 00ДО-11)

1.4 Специальность: 051301 - «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов: Лекции -6, практика - 10 часов, лабораторно-практических занятий - 54, самостоятельная работа –30 часов. Всего – 90 часов. Заключительный контроль – экзамен.

1.6 Курс и семестр изучения: первый, І-семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

Заведующий кафедрой: д.х.н., профессор Сейтембетов Т.С.

Научная школа:

Университет Дружбы народов им. П. Лумумбы. Защищена докторская диссертация в институте химических наук г. Алматы в 1994 году.



Научные интересы: Химия биологически активных соединений растительного происхождения. Изучение взаимосвязи между молекулярной структурой и антиоксидантной активностью полифенольных соединений, выделенных из растительного сырья Казахстана, с последующей химической модификацией природных соединений.

Преподаватели:

Игенбаева Б.Б. – доцент АО «МУА».

Научная школа: Повышение квалификации в КазМНУ им. Асфендиярова, г.Алматы; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.

Научные интересы: Исследование изменения кислотно-щелочного баланса на фоне применения пищевого продукта «Бапол».

Байканова Р.К. – доцент АО «МУА».

Научная школа: Повышение квалификации в КГМА, г.Караганда; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.

Научные интересы: Биологически активные добавки. Нутрицевтики. Биотехнология, биохимия и гигиена питания.



Сапиева А.О. – к.х.н.

Научная школа: Аспирантура при кафедре катализа, коллоидной химии и нефтехимии химического факультета Казахского национального университета им. аль-Фараби. Защищена диссертация на тему: Взаимодействие гидрофобизированных катионных ПАВ с полиакриловой и полиметакриловой кислотами.

 

1.8 Контактная информация:г.Астана ул. Бейбітішілік, 49. Тел.кафедры: 39-72-19.

Время и место проведения учебной дисциплины.

Занятия по химии в зависимости от темы проводятся:; в специализированных лабораториях, оснащенных различными приборами, оборудованием и химическими реактивами, для проведения лабораторно- практических занятии.

1.9Политика дисциплины:Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по химии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.

Общие требования кафедры и штрафные меры:

На лекции, лабораторно-практические занятия не допускаются студенты без халатов. Студент должен иметь конспект лабораторного занятия, а также быть подготовленным по контрольным вопросам методической рекомендации к самостоятельной работе. К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, окончившие два кредита и не имеющие задолженностей по практическим занятиям. В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.



 

Программа

2.1 Введение.

Настоящая программа предназначена для специальности «Общая медицина» медицинских ВУЗов.

Общеизвестно, что в современных условиях ключевой задачей высшего образования является фундаментальность обучения. Химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Поэтому студенты медицинских специальностей должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки. Программой предполагается рассмотрение основ наиболее важных тем курса неорганической, органической, физической, коллоидной химии.

Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почерпнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических, клинических дисциплин.

Необходимо вооружить студентов знаниями, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровнях и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов.

Важной задачей оптимизации высшего медицинского образования является расширение межпредметных связей и интеграция фундаментальных, медико-биологических и клинических дисциплин.

2.2 Цель дисциплины:

Формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.

2.3 Задачи дисциплины:

· сформировать понимание основ химической термодинамики и связи химической энергии с другими видами энергии применительно к живым системам;

· сформировать представление о взаимосвязи строения и химических свойств основных классов природных органических соединений и биополимеров;

· научить применять физико-химические закономерности к описанию биохимических процессов, протекающих в организме;

· сформировать понятие о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;

· научить навыкам работы с литературой и электронными базами данных.

Конечные результаты обучения

Студент должен:

Знать:

- важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;

- основные способы выражения состава раствора;

- коллигативные свойства растворов, их роль в организме;

- теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, понятие хелатотерапии, химию биогенных элементов;

- сущность кислотно-основного равновесия и функцию буферных систем организма;

- теорию окислительно-восстановительных процессов;

- физико-химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;

- природу и особенности физико-химических свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;

- правила классификации и номенклатуры органических соединений;

- типы и механизмы химических реакций;

- возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;

- взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;

- роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.

Уметь:

- применятьправила техники безопасностипри работев химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико-химических измерений, необходимых в медицинской практике;

- рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества , титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;

- проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;

- определять величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным;

- получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;

- классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;

- использовать правила номенклатуры химических соединений;

- связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;

- качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;

- прогнозировать химическое поведение органических соединений в определённых условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.

Владеть навыками:

- приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;

- приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;

- проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов;

- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.

2.5 Пререквизиты: Школьный курс химии, физики, математики, биологии.

2.6 Постреквизиты:молекулярная биология,биохимия, фармакология, физиология, профилирующие дисциплины.

2.7 Содержание дисциплины:

Химическая термодинамика. Законы термодинамики. Направленность процессов. Кинетика химических реакций. Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Учение о растворах. Определение и классификация растворов. Растворы неэлектролитов и электролитов. Коллигативные свойства разбавленных растворов неэлектролитов и неэлектролитов. Диффузия. Осмос, осмотическое давление. Плазмолиз и гемолиз. Протеолитическая теория Бренстеда - Лоури. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Буферные системы. Механизм буферного действия с точки зрения теории электролитической диссоциации и протеолитической теории. Химическая связь. Комплексные соединения. Биогенные элементы. Окислительно-восстановительные процессы. Физико-химические основы поверхностных явлений. Физико-химические свойства дисперсных систем. Строение мицеллы. Высокомолекулярные соединения. Классификация органических соединений. Спирты, амины, азо- и диазосоединения. Оксосоединения. Гетерофункциональные органические соединения. Аминокислоты. Белки. Углеводы. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды.

2.7 Тематический планы лекций, практических занятий, СРС

Тематический план лекции

Темы лекций Форма проведения Кол-во часов
Термодинамика. Основные понятия и законы. Тематическая лекция
Учение о растворах. Буферные растворы. Обзорная лекция
Коллоидно-дисперсная система - система живого организма. Электрокинетические свойства коллоидных систем. Высокомолекулярные соединения. Обзорная лекция
Аминокислоты. Белки. Обзорная лекция
Углеводы. Обзорная лекция
Липиды. Обзорная лекция
  Всего часов: 6    

Тематический план лабораторно-практических занятий

Тема Форма проведения Кол-во часов
Основы химической термодинамики. Термохимические расчеты. Составление термохимических уравнении, расчет тепловых эффектов
Химическая кинетика. Факторы, влияющие на скорость реакции. Демонстрационные опыты. Анализ и выводы к работе
Коллигативные свойства растворов. Осмос в биологических системах. Химический эквивалент. Значение растворов в жизнедеятельности организмов. Способы выражения состава растворов. Решение задач, упражнении.
Кислотно-основное равновесие в процессах жизнедеятельности. Ионное произведение воды. Буферные системы Лабораторные опыты. Анализ работы.
Природа химической связи. Биогенные s-, p-, d-элементы и их биологическая роль. Комплексные соединения и их свойства. Медико - биологическая роль комплексных соединений. Выполнение упражнении, составлении формул комплексных соединении
Электродные потенциалы. Окислительно-восстановительные потенциалы. Потенциометрия в медицинской практике. Решение задач.
Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография. Применение в медицинской практике. Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы
Дисперсные системы. Методы их получения и очистки. Свойства дисперсных систем. Устойчивость коллоидных растворов. Особенности растворов ВМС. Вязкость растворов ВМС. Набухание. Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы  
Рубежный контроль Письменный контроль, решение упражнении и задач
Классификация и номенклатура органических соединений. Пространственное строение органических соединений.  
Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. Семинар
Альдегиды и кетоны. Реакции нуклеофильного присоединения. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. Реакции нуклеофильного замещения. Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы
Строение α-аминокислот, классификация, номенклатура. Стереоизомерия гетерофункциональных производных карбоновых кислот. Работа в малых группах, составление проектов
α-аминокислоты, химические свойства. Пептиды. Белки. Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы
Углеводы. Моносахариды. Олиго- и полисахариды. Гетерополисахариды: Строение и химические свойства. Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы
Биологически важные гетероциклические соединения. Нуклеотиды и их производные. Нуклеиновые кислоты. Работа в малых группах, составление проектов
Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы
Рубежный контроль Семинар
  Всего часов:  

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.