Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование комплекта документов, в зависимости от применяемой схемы





Практика проведения аккредитации в России

Часто Госстандарт России проводит аккредитацию учебных центров, которые занимаются подготовкой экспертов. Также такие центры занимаются повышением квалификации уже работающих специалистов. Научно-методологические центры также могут быть аккредитованы с целью придания их работе официального статуса. При этом следует отметить, что аккредитация органов по сертификации осуществляется в обязательном порядке, а аккредитация учебных и научных центров в добровольном. В ходе аккредитации проверяется, насколько орган по сертификации соответствует требованиям, которые предъявляются ему государством. Если такое учреждение проходит аккредитацию, то оно получает аттестат, который подтверждает правомочность его действий. Аккредитация проводится в соответствии с требованиями, которые выдвигаются государством. Также в ходе аккредитации все специалисты зачисляются в Регистре Системы сертификации персонала. Каждый специалист имеет сертификат компетентности.

 

 


 

27. Документы для оформления декларации соответствия на продукцию Российского производства



 

Декларация о соответствии – это документ, который позволяет производителю или организации, реализующей какую-либо продукцию подтвердить ее качество и соответствие установленным нормам и требованиям. Оформление декларации соответствия осуществляется только в отношении товаров и услуг, которые входят в Перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию.

Оформить декларацию соответствия могут исключительно отечественные продавцы и производители товаров, а также иностранные компании, представительства которых являются юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации.

Основанием для получения декларации соответствия изготовителем или поставщиком продукции могут быть документы, предоставляющие собственные доказательства компании, или факты, удостоверяющие качество изделия, полученные в ходе испытаний, проводимых лабораториями или центрами сертификации. После принятия декларации, она регистрируется в аккредитованном сертификационном органе, наделенном соответствующими полномочиями, а сведения о ней вносятся в государственный реестр.



Срок действия декларации соответствия устанавливается продавцом или производителем товара. Основание для этого может быть планируемый период его поставок на рынок или сроки действия сопутствующей документации. Но, в подавляющем большинстве случаев, декларация действует не более пяти лет.

Для оформления декларации о соответствии в системе ГОСТ Р необходимо предоставить следующую информацию и документы:

· Полное наименование и юридический адрес изготовителя продукции и его представителя в случае зарубежного производства.

· Полное наименование и юридический адрес продавца продукции.

· Технологические документы на производство продукции (для российского изготовителя).

· Контракт и инвойс или спецификацию на поставку продукции в Россию.

· Регистрационные документы декларанта.

· Собственные доказательства (при наличии): результаты ранее проведенной сертификации в России и за рубежом, результаты испытаний в компетентных испытательных лабораториях и др.

 

 


 

28. Документы, предоставляемые при обязательной сертификации импортной продукции

 

Набор документов, прикрепляемых к заявке на проведение сертификации, в первую очередь формируется в зависимости от того, российское или зарубежное производство. Кроме того, представить те или иные доказательные материалы понадобится от условий выбранной схемы сертификации.

Комплект документов для сертификации российской продукции и Таможенного союза



В общем случае набор документов для осуществления сертификации при российском производстве, а также для фирм-изготовителей (индивидуальных предпринимателей), расположенных на территории Таможенного союза, включает в себя следующие материалы:

свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН) и о регистрации (ОГРН);

первые 3 и последняя страницы устава компании;

договор аренды/собственности производственного (-ых) помещения (-ий);

реквизиты компании;

перечни нормативных документов, на соблюдение требований которых изготовлялась продукция;

сведения о ранее выданных сертификатах соответствия и протоколов испытаний.

Далее комплект дополняется конкретными сведениями о продукции. Например, технической, конструкторской документацией для оборудования, перечнем ингредиентов для пищевой продукции, косметических средств, в случае производства продукции легкой промышленности - копиями документов о происхождении изделий и товаросопроводительной документацией и т. д.

Комплект документов для сертификации импортной продукции

При подаче заявки на проведение обязательной сертификации продукции, которая была изготовлена заграницей, необходимо собрать свой комплект доказательств безопасности производства:

свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН) и о регистрации (ОГРН);

первые 3 и последняя страницы устава компании;

договор на поставку;

реквизиты компании;

описание продукции;

соответствие требованиям нормативной документации;

сведения о ранее выданных сертификатах соответствия и протоколах испытаний.

Особое требование предъявляется к сертификации детской продукции, импортируемой для продажи в нашу страну. Так, фирма-изготовитель в обязательном порядке должна иметь российского представителя – лицо, представляющее интересы зарубежной компании в России. Все материалы должны быть нотариально заверены.

Формирование комплекта документов, в зависимости от применяемой схемы

Составление документов для проведения сертификации соответствия продукции может меняться от условий выбранной схемы. Разберем дополнения в набор материалов при осуществлении сертификационных работ на соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, утвержденных Правительством РФ, а также требований национальной системы ГОСТ Р.

Заявителю нужно предоставить в орган по сертификации сертификат на систему менеджмента качества производства (СМК) при использовании схем:

5 и 6 в системе ГОСТ Р;

5с по требованиям российских регламентов;

2с, 6с и 8с – техрегламентам Таможенного союза.

В остальных случаях формируется стандартный комплект документов. При этом в положениях технических регламентов Таможенного союза содержатся сведения о необходимых документах для проведения обязательной сертификации конкретной продукции, исходя от применяемой схемы.

 

29. Документы, необходимые для получения гигиенического сертификата на импортную продукцию

 

Для сертификации продукции, ввезенной на территорию РФ:

Уставные документы (свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию);
Сертификат безопасности страны-изготовителя (при наличии и при импорте продукции, для которой данный сертификат необходим);
Техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы, содержащие информацию о составе и условиях применения;
Контракт (заверенная копия) на поставку продукции;
Для пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, товаров бытовой химии - образцы или макеты этикеток;
Сертификат происхождения;
Протоколы испытаний продукции;
Образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы.

 


 

30. Документы, необходимые для получения гигиенического сертификата на продукцию российского производства

 

Для сертификации товаров российского производства:

Документы, подтверждающие статус юридического лица заявителя (уставные документы) - свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию, Устав;
Нормативную и техническую документацию (ТУ, ТО, ТИ и т.п.) на продукцию;
Паспорт с техническими характеристиками (инструкция или руководство по эксплуатации);
Технологический регламент, технологические инструкции (документы, в которых прописана технология производства);
Заключение (акт) обследования СЭС условий производства;
Договор аренды производственных площадей либо документ, подтверждающий право собственности;
Документы, подтверждающие безопасность продукции (сертификаты соответствия, гигиенические на сырье и материалы);
Протоколы испытаний продукции (опционально);
Образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы.

 

 


 

31. Отказное письмо для торговли

 

Отказное письмо для торговли (отказное письмо от органа по сертификации) оформляется в случае, когда продукции нет в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации» и в «Едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Производитель вправе предъявлять его потребителям и контролирующим органам как официальное подтверждение того, что данная продукция не требует обязательной сертификации или декларирования. Отказное письмо для торговли не действительно при таможенном контроле. Данный документ оформляется на имя заявителя и заверяется печатью органа по сертификации.

Необходимый пакет документов:

- Заявление
- Реквизиты компании
- Описание товара (следует указать код ОКП)

Все документы должны быть заверены печатью и подписью заказчика.

 

 


 

32.Отказное письмо для таможни

 

Если продукция не подлежит обязательной сертификации, на неё следует оформить добровольный сертификат.

В системе добровольной сертификации на продукцию следует оформить и отказное письмо, документально поясняющее отсутствие необходимости сертификации. Различают отказные письма Роспотребнадзора, отказные письма Росстандарта, отказные письма для торговли, отказные письма пожарной безопасности. Отказное письмо любого вида призвано официально подтвердить, что продукция не нуждается в обязательной сертификационной процедуре в той или иной системе сертификации.

До недавнего времени необходимо было оформлять отказное письмо для таможни.Отказное письмо для таможни является для таможенных органов официальным подтверждением того факта, что продукция не нуждается в обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Необходимость оформления отказного письма для таможни объяснялась тем, что коды продукции по классификатору ОКП не всегда идентичны кодам классификатора ТН ВЭД Таможенной службы РФ. До 5 октября 2010 года выдачей отказных писем для таможенных органов занимался ВНИИС, после этой даты согласно письму Минпромторга «О выдаче разъяснений» № ВС-10951/10 отказные письма ВНИИС таможней не принимались. То есть с этого момента для таможенных органов следовало оформлять отказное письмо Минпромторга. Затем, в связи с официальным письмом № СВ-13423/10 от 13 декабря 2010 года, Минпромторг прекратил выдачу отказных писем для таможни. На сегодняшний день отказные письма для таможни отменены, но в некоторых случаях при прохождении таможенной очистки требуется предъявлять письмо-разъяснение, выданное ВНИИС.

Для оформления письма-разъяснения от ВНИИС (при необходимости) продавец или производитель должен подать заявку с копиями товаросопроводительных документов, описанием продукции и информацией о заявителе. В готовом письме-разъяснении содержится ссылка на нормативные документы, которые подтверждают отсутствие необходимости обязательной сертификации продукции или декларирования ее соответствия.

Срок действия отказного письма для таможни однозначно не устанавливается. Отказное письмо ВНИИС выдается на партию, с прописанием Инвойса и носит разовый характер.

Необходимо отметить, что в одном письме-разъяснении может даваться информация о нескольких видах продукции. Оформляется письмо-разъяснение от ВНИИС достаточно быстро – за 3-4 рабочих дня.

 


 

33.Применение схем сертификации

 

Схемы сертификации 1 - 6 и 9а - 10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия. Схемы 1 - 4 рекомендуется применять в следующих случаях:

схему 1 - при ограниченном, заранее оговоренном, объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска);

схему 2 - для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в Российскую Федерацию;

схему 3 - для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;

схему 4 - при необходимости всестороннего и жестокого инспекционного контроля продукции серийного производства.


Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:

реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;

технологические процессы чувствительны к внешним факторам;

установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;

сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории;

характерна частая смена модификаций продукции;

продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.


Условием применения схемы 6 является наличие у изготовителя системы испытаний, включающей контроль всех характеристик на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации такой продукции, что подтверждается выпиской из акта проверки и оценки системы качества.


Схему 6 возможно использовать также при сертификации импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертификат на свою систему качества, если номенклатура сертифицируемых характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, применяемым в Российской Федерации.


Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия).


Схемы 9 - 10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия (несоответствия) продукции установленным требованиям - декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие продукции установленным требованиям.


В декларации о соответствии изготовитель (продавец) в лице уполномоченного представителя под свою ответственность заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям.


Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации - изготовителя (продавца), совместно с прилагаемыми документами направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.


Орган по сертификациирассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетентности и т.д.). Одновременно орган по сертификации сопоставляет образец продукции с представленными документами.
При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия.


Условием применения схем сертификации 9 - 10а является наличие у заявителя всех необходимых документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям. Если указанное условие не выполнено, то орган по сертификации предлагает заявителю сертифицировать данную продукцию по другим схемам сертификации и с возможным учетом отдельных доказательств соответствия из представленных документов.


Данные схемы целесообразно применять для сертификации продукции субъектов малого предпринимательства, а также для сертификации неповторяющихся партий небольшого объема отечественной и зарубежной продукции.


Схемы 9 - 10а рекомендуется применять в следующих случаях:

схему 9 - при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий;

схему 9а - при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере ее спроса на рынке и нецелесообразности проведения инспекционного контроля;

схемы 10 и 10а - при продолжительном производстве отечественной продукции в небольших объемах выпуска.


Схемы 1а, 2а, 3а, 4а, 9а и 10а рекомендуется применять вместо соответствующих схем 1, 2, 3, 4, 9 и 10, если у органа по сертификации нет информации о возможности производства данной продукции обеспечить стабильность ее характеристик, подтвержденных испытаниями.


Необходимым условием применения схем 1а, 2а, 3а, 4а, 9а и 10а является участие в анализе состояния производства экспертов по сертификации систем качества (производств) или экспертов по сертификации продукции, прошедших обучение по программе, включающей вопросы анализа производства.
При проведении обязательной сертификации по этим схемам и наличии у изготовителя сертификата соответствия на систему качества (производства) анализ состояния производства не проводят.


При проведении обязательной сертификации по схемам 5 или 6 и наличии у изготовителя сертификата соответствия на производство или систему качества (по той же или более полной модели, чем та, которая принята при сертификации продукции) сертификацию производства или системы качества соответственно повторно не проводят.


Схемы сертификации из числа приведенных устанавливают в системах (правилах) сертификации однородной продукции с учетом специфики продукции, ее производства, обращения и использования.

 

34. Общий порядок проведения сертификации

 

Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру сертификации.

1. Подача заявки на сертификацию.

Получение органом по сертификации декларации заявки на сертификацию продукции от исполнителя. Анализ декларации-заявки. Орган по сертификации рассматривает заявку в установленный порядком сертификации однородной продукции срок (в среднем один месяц) и сообщает заявителю, указывает, какие органы и испытательные лаборатории может выбрать заявитель.

2. Отбор, идентификация образцов и их испытания.

Образцы для испытаний отбирает, как правило, испытательная лаборатория или другая организация по ее поручению. В отдельных случаях этим занимается орган по сертификации. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока, предусмотренного правилами системы сертификации конкретной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку действия сертификата.

3. Экспертиза материалов.

Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов сертификации производства. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет заключения о целесообразности проведения сертификации производства, заключение договора на проведение сертификации производства.

4. Оценка производства.

Формирование комиссии по проверке производства. Назначение главного эксперта и утверждение состава комиссии Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) оформляет приказ о составе комиссии.

5. Проверка производства.

Составление рабочей программы проверки (или принятие типовой программы). Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решений. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) принимает программы проверки производства. Проверка производства включает в себя формирование комиссии, составление плана проверки, проверка производства, принятие решения о возможности сертификации производства. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет акт о результатах проверки производства.

6. Выдача сертификата соответствия.

Принятие решения о рекомендации производства к сертификации и оформление документов производится по результатам проверки производства. Оформление проекта сертификата. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) направляет акт о результатах проверки производства, проекта сертификата в технический центр регистра. Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы о соответствии продукции, поступившие в орган по сертификации, подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям.

По результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительном решении оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат недействителен.

Если заключение эксперта отрицательное, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с указанием причин.

 

 


 

35.Технические регламенты, их принятие и ратификация

 

Техническое регулирование является правовой формой государствен­ного регулирования предпринимательской деятельности, что следует из ст. 2 Закона о техническом регулировании. Согласно данной статье тех­ническое регулирование — это правовое регулирование отношений в об­ласти установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации, а также в области установления и примене­ния на добровольной основе требований к продукции, процессам произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отно­шений в области оценки соответствия.
К сожалению, законодатель свел к минимуму элементы организа­ционного регулирования в рассматриваемой сфере. Так, в соответствии со ст. 34 Закона о техническом регулировании органы государственно­го контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении на­рушений требований только технических регламентов. На стандарты это не распространяется, поскольку стандарты применяются добровольно. Это вряд ли оправданно, так как речь идет об обеспечении надлежаще­го качества товаров, работ и услуг, об их безопасности, в первую очередь, для потребителей.
Действие закона не распространяется на государственные образова­тельные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и пра­вила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Закон о техническом регулиро­вании устанавливает следующие п р и н ц и п ы технического регулирования:
применение единых правил установления требований к продукции, про­цессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
соответствие технического регулирования уровню развития националь­ной экономики, развития материально-технической базы, а также уров­ню научно-технического развития;
независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
единство системы и правил аккредитации;
единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккре-д и т а ц и и и сертификации;
недопустимость совмещения полномочий органа государственного кон­троля (надзора) и органа по сертификации;
недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредита­цию и сертификацию;
недопустимость внебюджетного финансирования государственного кон­троля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 2 рассматриваемого закона технический регла­мент — это документ, который принят международным договором Рос­сии, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или поста­новлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для приме-
нения и исполнения требования к объектам технического регулирова­ния (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, про­цессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Статья 6 Закона о техническом регулировании содержит закончен­ный перечень целей, для достижения которых допускается принятие тех­нических регламентов. Это следующие цели:

защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юриди­ческих лиц, государственного или муниципального имущества;

охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.


Требования технических регламентов не могут служить препятствием
к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных целей.
Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регу­лирования для целей применения технического регулирования. Содер­жащиеся в технических регламентах обязательные требования являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории России. Закон устанавливает и целый ряд других требований к содержанию тех­нических регламентов.

Статья 8 рассматриваемого закона устанавливает, что в России дей­ствуют общие и специальные технические регламенты. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в от­ношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — объектов техни­ческого регулирования). Требованиями специального технического регла­мента учитываются технологические особенности отдельных видов объек­тов технического регулирования. Обязательные требования к отдельным видам объектов технического регулирования определяются совокупнос­тью требований общих и специальных технических регламентов.
Технический регламент принимается федеральным законом. Его раз­работчиком может быть любое лицо. Принятию технического регламента предшествуют следующие основные стадии:

уведомление о разработке технического регламента в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регули­рованию (в настоящее время таким органом является Ростехрегулирование) и в информационной системе общего пользования;

ознакомление с проектом заинтересованных лиц;

доработка проекта с учетом замечаний заинтересованных лиц;

публичное обсуждение проекта;

внесение субъектом права законодательной инициативы проекта феде­рального закона о техническом регламенте в Государственную Думу ФС РФ;

экспертиза проекта и отзыв на проект федерального закона перед вто­рым чтением в Государственной Думе ФС РФ. Отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии, направляет в Государствен­ную Думу ФС РФ Правительство РФ.

В таком же порядке осуществляются внесение изменений и дополне­ний в технический регламент и его отмена.
Технический регламент может быть принят международным догово­ром, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодатель­ством РФ. До вступления в силу федерального закона о техническом рег­ламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответству­ющем регламенте. И ратификации международного договора, и изданию постановления Правительства РФ должно предшествовать публичное об­суждение проекта технического регламента.

 

 


 

36. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности игрушек»

 

Технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.