Сделай Сам Свою Работу на 5

Безжалостно избавляйтесь от мусора





СТИВ ПАВЛИНА - СДЕЛАЙ ЭТО СЕЙЧАС

 

Время – это дефицитный ресурс. Вы можете восполнить денежные затраты, но, если потрачено время, назад его уже не вернуть. Много лет назад, поступив в колледж, я решил проверить, возможно ли, проучившись всего три семестра, пройти все те курсы, которые остальные обычно проходят за четыре года. Я знал, что после окончания колледжа смогу начать свой бизнес и эта цель побуждала меня закончить учебу быстрее. В любом случае, я не хотел торчать в колледже наблюдая, как техническая революция проходит мимо меня.

 

Я посчитал, что для достижения этой цели мне придется посещать по 30-40 курсов в семестр, в то время как для обычных студентов эта величина составляла 12-15. Стало очевидно, что, чтобы везде успеть, нужно было очень хорошо управлять своим временем. Я начал читать все, что смог найти по тайм-менеджменту, и немедленно приводить это в исполнение. В итоге я получил два высших образования (по программированию и математике) всего за три семестра, не занимаясь при этом в летней школе. Каждую ночь я спал по восемь часов, участвовал в общественной жизни, успевал делать рутинные процедуры (ходить по магазинам, готовить и т.д.) и занимался спортом по 30 минут каждое утро. В последнем семестре я даже стал работать программистом на полный рабочий день (40 часов в неделю), одновременно будучи заместителем главы местной кафедры Ассоциации по Вычислительной Технике (Association of Computing Machinery, ACM) и посещая занятия по 37 курсам программирования и математики. Одноклассники сложили все часы, которые они бы потратили на аналогичную деятельность, и выяснили, что моя неделя должна была бы состоять из 250-ти часов. Я выпустился с итоговым баллом 3.9 и заработал специальную премию, каждый год присуждаемую только лучшим студентам компьютерного факультета.



 

Меня никогда не считали одаренным ребенком, и это был первый раз, когда я сделал что-то подобное. У меня не было персональных наставников, которые бы мне помогали, и я не могу вспомнить ни одного человека, который бы меня одобрял. На самом деле все только отговаривали меня. Мне приходилось быть очень убедительным, чтобы представители кафедры разрешили мне ходить на дополнительные курсы. Люди считали, что я их обманываю, или что у меня есть брат-близнец, или что у меня просто психические отклонения. Я был, вероятно, единственным студентом в университете с двухстраничным расписанием занятий. Я упорно применял техники тайм-менеджмента, о которых большинство людей просто не знали, хотя те были легко доступны из книг и аудиопрограмм.



 

Рассказывая эту историю, я не стремлюсь произвести на вас впечатление, а всего лишь надеюсь разбудить в вас любопытство. Навыки тайм-менеджмента, приобретенные мной в колледже, хорошо служили мне и в бизнесе, и именно поэтому я хочу поделиться ими, надеясь, что вы их оцените. Они позволили мне сократить школьные годы, одновременно принеся около $30000 для начала бизнеса (все заработанные мною за последний семестр работы программистом деньги – по большей части, авторские гонорары). Итак, вот лучшее из того, чему я научился, овладевая тайм-менеджментом:

 

Ясность – это ключ

 

Первым шагом четко определите, чего вы хотите. В секциях таэквондо, где я обычно тренировался, на стене висел огромный плакат, надпись на котором гласила: “Ваша цель – получить черный пояс”. Он напоминал каждому ученику, зачем тот ходит на такие тяжелые тренировки. Когда вы работаете на себя, очень легко провести за столом целый день и в результате не получить ничего. Такое обычно происходит, когда вы не очень уверены в том, что хотите сделать. Восстанавливайте свою осведомленность, спрашивая себя: “Чего я в точности пытаюсь сейчас добиться?” Вы должны знать свою цель настолько четко, насколько это возможно. Поэтому все ваши цели должны быть конкретны, и они должны быть зафиксированы. Ваши цели должны быть понятны до такой степени, чтобы любой посторонний человек мог объективно взглянуть на ситуацию и абсолютно определенно сказать, достигнута цель или нет. Если вы не можете четко определить пункт назначения, то как вы узнаете, что вы туда прибыли?



 

Я обнаружил, что ключевой период для определения деловых задач и работы над ними составляет 90 дней, т.е. продолжительность одного сезона. За этот период времени вы можете добиться значительных и достаточно ощутимых изменений, если будете ставить кристально ясные цели. Выберите время и запишите, каким вы хотите видеть свой бизнес через 90 дней. Каким будет ваш месячный доход? Сколько трафика будет получать ваш сайт (посетители, загрузки страниц)? Сколько часов в неделю вы будете вкладывать в бизнес? Какие продукты вы будете продавать? Как будет выглядеть ваш сайт? Будьте точны. Абсолютная четкость даст вам ориентир, чтобы придерживаться необходимого направления.

 

Подобно самолету на автопилоте, который постоянно корректирует свой курс, периодически “перенацеливайте” собственные цели. Перечитывайте их каждое утро, чтобы обновить их в своей памяти. Развесьте их на стенах – особенно это касается финансовых целей. Несколько лет назад я бегал по квартире, вывешивая надписи “$5000/месяц”. В то время это была моя месячная цель по бизнес-доходам. Поскольку я точно знал, чего хотел, я достиг ее за несколько недель. Я продолжал устанавливать точные финансовые цели, несмотря на периодические спады. Когда я сконцентрировался на shareware-маркетинге в 1999, мой заработок составлял меньше $500 в месяц. Я поставил цель зарабатывать $2000, потом $2500, $3000 и т.д. Если вы на самом деле серьезно относитесь к росту своего бизнеса, серьезно отнеситесь и к установке понятных целей. Не определив, каков будет ваш доход, вы поставите результат в зависимость от случая. Точность не только сэкономит ваше время – она еще и сделает вас очень богатым.

 

Будьте гибким

 

Существует ключевое различие между знанием цели и знанием пути, по которому вы к ней приходите. Типичный коммерческий самолет находится вне курса 90% времени полета, но, тем не менее, он практически всегда прибывает к цели, поскольку точно знает, куда он движется, и делает в пути постоянные корректировки. Вы можете не знать точный путь к своей цели. Я считаю, что настоящая задача планирования - просто оставаться уверенным в существовании такого пути. Все мы слышали о статистике, по которой 80% бизнес-начинаний проваливаются, но более интересная статистика заключается в том, что успешные начинания добились успеха совсем не так, как предполагалось. Если взглянуть на успешный бизнес, стартовавший с бизнес-планов, скорее всего, обнаружится, что изначальные бизнес-планы провалились, и успех был достигнут, потому что было попробовано что-то еще. Это означает, что ни один бизнес-план не выживает после контакта с рынком. Я люблю обобщать это утверждение, говоря, что ни один план не выживает после контакта с реальным миром.

 

Знаменитый автор и бизнес-консультант Стефан Кови (Stephen Covey) часто использует выражение “честность в момент выбора”. Эта фраза означает, что вы не должны слепо следовать планам без осознанного понимания целей, для достижения которых они предназначены. Например, предположим, что вы успешно исполняете свой план, и вдруг возникает некая непредвиденная возможность. Останетесь ли вы верны планам (теряя возможность), или остановитесь и последуете за этой возможностью (нарушая запланированный график работ)? В этот момент вы должны остановиться, просмотреть свои основные цели и решить, какой курс лучше выбрать. Ни один план не должен исполняться слепо. Если вы получили информацию, делающую план несостоятельным, будьте честны в момент выбора. Иногда можно достичь цели быстрее, используя преимущества внезапно возникшего короткого пути. Но бывает и так, что нужно придерживаться первоначальных планов и избегать несущественных отвлечений, если те уводят вас от ваших целей. Будьте точны в своих целях и гибки в своих планах.

Неудача – это ваш друг

 

Большинство людей, похоже, имеют врожденный страх неудач, однако, на самом деле, неудача является вашим лучшим другом. Успешные люди тоже заваливали большие проекты, просто потому, что делали множество попыток. У великого бейсболиста Бэйба Руфа (Babe Ruth) были хоумран’ы (homerun) и страйкоут’ы (strikeout) в одном и том же матче. Те, кто часто достигал успеха, часто и проваливались. В неудаче нет ничего плохого или стыдного, а вот о бездействии можно только сожалеть. Так что не бойтесь экспериментировать со своим бизнесом. Иногда, чтобы быстро узнать, работает нечто или нет, нужно просто сделать это. Вы всегда успеете скорректировать свой путь. Это подход, который можно назвать “готов-выстрелил-прицелился”, и, что удивительно, работает он намного лучше, чем более общепринятый “готов-прицелился-выстрелил”. Причина кроется в том, что “выстрелив” в первый раз, вы получаете реальные данные для корректировки цели. Некоторые люди погрязают в трясине обдумывания и планирования, ничего при этом не делая. Сколько великих идей было упущено вами только из-за застревания в состоянии анализа (т.е. “готов-прицелился-прицелился-прицелился-…”).

 

Неудача – это НЕ противоположность успеху. Это важнейшая ступень к успеху. Никто не вспомнит ваших поражений, когда вы достигнете успеха. Майкрософт не был первым бизнес-предприятием Билла Гейтса и Пола Аллена. Кто теперь вспомнит, что их первый бизнес с Traf-o-Data провалился? Актера Джима Керри, когда он был молодым комиком, выгоняли со многих подмостков. У нас есть электрические лампочки, потому что Томас Эдисон не сдался даже после 10000 провалившихся экспериментов. Если слово “неудача” пугает вас, тогда переформулируйте его: вы либо достигнете успеха, либо приобретете новый полезный опыт.

 

Умение избавиться от страха неудачи хорошо вам послужит. Если вы восхищены новым продуктом или идеей, но беспокоитесь, что она не сработает, просто перепрыгните через свой страх и реализуйте ее в любом случае. Даже если ничего не выйдет, вы научитесь чему-то важному и сделаете лучшую попытку в следующий раз. Если взглянуть на независимых разработчиков, зарабатывающих по $100,000 в год, скорее всего, окажется, что практически у всех из них (включая меня) успеху предшествовал ряд неудач. Я полагаю, что большинство из них согласится с тем, что опыт их ранних неудач был важнейшей составной частью дальнейшего грандиозного успеха. Если ваш бизнес только стартовал, начните выпускать продукты и не беспокойтесь о том, насколько удачными они станут (а они, вероятно, таковыми не станут). Зато вы научитесь гораздо большему, делая что-либо, нежели бесконечно об этом думая.

 

 

Сделайте это сейчас!

 

Клемент Стоун (Clement Stone), построивший страховую империю с доходом в сотни миллионов долларов, в начале каждого рабочего дня заставлял своих работников повторять вслух фразу: “Сделайте это сейчас!”. Всякий раз, когда вы чувствуете, что вами овладевает лень, и помните о чем-то, что вы должны были бы делать, остановитесь и скажите громко: “Сделай это сейчас! Сделай это сейчас! Сделай это сейчас!”. Я часто ставлю этот текст на свой скринсейвер. Цена, которую приходится платить за откладывание дел, ужасно велика, поскольку вам придется мысленно постоянно их пересматривать, что приведет к ненормальному объему потраченного времени. Обдумывание и планирование важны, но действия еще важнее. Вам не заплатят за мысли и планы – вам заплатят за результат. Если вы сомневаетесь, смело действуйте, как будто бы проиграть невозможно. В сущности, так и есть на самом деле.

 

Абсолютно необходимо развить в себе привычку принимать решения настолько быстро, насколько это возможно. Я использую правило 60-ти секунд практически для каждого решения, вне зависимости от его размера или важности. Как только необходимые данные получены, я запускаю таймер и даю себе 60 секунд для принятия твердого решения. Суть решения может быть абсолютно любой: какой продукт разрабатывать следующим, принимать ли новое лицензионное предложение, или какова будет тема следующей статьи. Я считаю, что люди слишком часто задерживают принятие решений, не имея на это абсолютно никаких причин. Большинство людей, вероятно, тратит больше 60-ти секунд только на то, чтобы решить, что они будут есть за обедом. Увеличив скорость принятия решений, сэкономленное время вы будете тратить на действия.

 

Одно исследование показало, что лучшие в мире менеджеры очень терпимо относятся к неопределенности. Другими словами, они способны действовать на основании частичных и/или конфликтующих между собой данных. Индустрия разработки ПО движется так быстро, что в тот момент, когда вы получаете замечательные данные для принятия решений, возможность, скорее всего, уже умерла. Там, где данные, на которые можно положиться, отсутствуют, руководствуйтесь своими собственными опытом и интуицией. Если решение может быть принято прямо сейчас, оно должно быть принято прямо сейчас. Если принять решение сейчас вы не способны, выделите время, чтобы подробнее его рассмотреть, и все-таки принять. Уделяйте время действиям, а не принятию решений. Состояние нерешительности - это основной источник трат времени. Если это возможно, не тратьте на него больше 60-ти секунд. Примите твердое, немедленное решение, и перейдите от неизвестности к уверенным действиям.

 

Безжалостно избавляйтесь от мусора

 

Освобождайтесь от всего, на что бесполезно уходит ваше время. С легкостью пользуйтесь мусорной корзиной. Примите правило: “Если сомневаешься, выброси это”. Отмените бесполезные подписки на журналы. Если у вас есть журналы, которые лежат больше двух месяцев, а вы даже не брали их в руки, выбрасывайте их – скорее всего они так и останутся непрочитанными. Поймите, что ничто не является бесплатным, если это занимает ваше время. Перед тем, как выписать новую бесплатную услугу или подписку, спросите себя, сколько вашего времени она будет стоить. Каждая деятельность имеет альтернативную стоимость. Задайте себе вопрос: “Эта деятельность стоит того, чем я ради нее жертвую?”

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.