Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовая база шумового воздействия





В законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий правовые нормы о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет некоторые правовые нормы по вредному шумовому воздействию на здоровье граждан. Так, правовые нормы статьи 27 указанного федерального закона декларирует, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения) не должны оказывать вредного воздействия на человека. Статья 23, где упоминается шум и вибрация, устанавливает правовые нормы в том, что все жилые помещения должны удовлетворять условиям защиты, т.е. не с позиции ограничения действий владельцев источников шумового воздействия, а с позиции строителей, которые при возведении зданий должны предусматривать звукозащитные меры.



Федеральный закон "Об охране окружающей природной среды" объектами охраны определяет землю, леса, почву, растительность, животных, атмосферный воздух, заповедники и т.д., но не здоровье человека, тем более от шумового воздействия, которое не упоминается вообще. Федеральный закон "О техническом регулировании" также не регулируют и, видимо, не должен регулировать правовые нормы вредного воздействия источников шумового воздействия на здоровье граждан.

Таким образом, вышеперечисленные и другие федеральные законы не имеют правовых норм защиты здоровья жителей домов, больных, престарелых, инвалидов и других граждан от внешнихвредных источников шумового воздействия, нарушающих покой и тишину в ночное время. В то же время, Российская Федерация располагает вполне современной нормативной базой в области шума, инфразвука, ультразвука и вибрации, которую владельцы шумового (вибрационного) воздействия могут не соблюдать, так как не существует правовых норм ответственности за нарушение государственных стандартов и санитарных норм. К основным действующим нормативным документам следует отнести:



государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.001-89 "Ультразвук. Общие требования безопасности";

государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности";

государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.012-90 "Вибрационная безопасность. Общие требования";

государственный стандарт ССБТ ГОСТ 12.1.036-81 "Шум. Допустимые уровни жизни в жилых и общественных зданиях";

санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки";

санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.583-96 "Инфразвук на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки";

санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях";

строительные нормы и правила СНиП II-12-77 "Нормы проектирования. Защита от шума.".

Общее число нормативных документов, в той или иной мере регламентирующие параметры шума, инфразвука, ультразвука и вибрации, превышает 300. Перечисленные нормы имеют роль только подзаконных актов и должны соблюдаться строителями при возведении строений.

Назрела необходимость иметь федеральный закон, который бы логически завершал нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие защиту граждан, территорий и окружающей природной среды от вредных шумовых воздействий, тем более, что его вредное воздействие на здоровье граждан с каждым годом возрастает (например, растет количество автомобилей и мотоциклов разного класса). Во многих государствах и в ряде регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург) появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан и тишину, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.



Так в Москве действует Закон города Москвы "Об административной ответственности за нарушения покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве". Этим законом устанавливается административная ответственность в виде штрафа с физических и юридических лиц за нарушения покоя граждан и тишины в ночное время с 22 до 6 часов. С физических лиц - до 5 минимальных размеров оплаты труда, с юридических лиц - до 10 МРОТ. В начале 2007 года в Московской городской Думе внесен законопроект о более строгом наложении штрафа: с физических лиц - до 25 МРОТ, с юридических лиц - до 500 МРОТ. При повторном административном правонарушении размер штрафа удваивается.

Аналогичные законы появились и в других регионах.

Во многих крупных городах мира, также имеются законы, которые запрещают создавать вредные шумовые эффекты.

Так, в Берлине, например, существует "Предписание в отношении защиты от шума", в соответствии с которым с 20 часов вечера до 7 часов утра в городе запрещено "производить шум, нарушающий спокойствие других граждан". Документ предназначен в основном музыкантам, уличным торговцам, попрошайкам и демонстрантам.

Свое "Предписание" есть и в Мюнхене, где "запрещается производить шумные работы по дому и в саду, а также производить громкую музыку в определенные часы отдыха граждан. Жителям Вены после 22 часов запрещено даже громко хлопать дверьми и музицировать.

Во Франции уровень шума, издаваемого автомобилями, регулируется Дорожным кодексом. В частности, статья 70 кодекса запрещает автовладельцам "издавать звуки, которые могут помешать другим участникам движения и людям, живущим в данном районе города". Эта же статья запрещает "движение автотранспортных средств с неисправной выхлопной системой". Штраф за неисполнение этих предписаний - около 70 долларов США.

В Париже обязанности по контролю за шумом возложены на специальную комиссию, созданную в 1996 году при префектуре города. Одной из главных забот борцов с шумом ежегодно становятся моторные лодки, возящие туристов по реке Сене. Владельцам лодок предписано раз в два года проходить тест на шумность плавучих средств.

Жителей Рима от лишнего шума защищает специальный закон, принятый префектурой и запрещающий в вечернее и ночное время "шуметь, злоупотреблять музыкальными инструментами и акустическими сигнализациями, а также дразнить собак". В Югославии штраф за превышение установленных шумовых норм достигает 2500 долларов США.

В Венгрии штраф за превышение шумовых норм рассчитывается по сложной формуле, учитывающей, среди прочего, не только уровень шума, но и площадь населенных кварталов, страдающих от шума. В Словакии действуют в основном превентивные меры: в страну не допускают оборудование, шумность которого превышает 85 децибелов.

 

 

Заключение

Существуют два основных подхода к ограничению воздействия шума автомобильного транспорта, воспринимаемого в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При первом подходе делается попытка уменьшить шум в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

Авиаперевозки в последние десятилетия стали наиболее популярными как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.