Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ выполнения показателей хозяйственной деятельности.





Введение

1. Сведения об авторе

Я, Свинина Надежда Павловна, 1975 года рождения, в 2006 году окончила Пермскую Государственную Фармацевтическую Академию.

В октябре 2005 года была принята в а/п № 2 г.Воткинска ООО «Фармакон плюс» на должность комплектовщика, в марте 2006 года была переведена на должность провизора, а с апреля 2010 года занимаю должность заведующей данным аптечным пунктом.

2. Характеристика места работы

Аптечный пункт №2 ООО «Фармакон плюс» находиться в спальном районе города, где преимущественно живут пенсионеры и рабочие градообразующего предприятия ОАО «Воткинский завод», поэтому случайных покупателей бывает довольно мало. Следовательно, основным клиентом для нас является житель района, где находится аптека. Точнее, мы обслуживаваем около 6тыс. человек.

В данном районе города находиться 7 лечебно-профилактических и социальных учреждений: две поликлиники , МОУ ДОУ № 4, МОУ ДОУ № 43, школа коррекции, детский приют, дневной пансионат для пенсионеров, работающий с октября по апрель.

Аптека оснащена необходимым оборудованием:

§ Витрины

§ Столы

§ Компьютеры

§ Шкафы



§ Холодильники

S (помещения, занимаемого аптекой) =

S ( торгового зала) =

 

 

Аптечный пункт работает с 8-00 до 20-00 без обеда и выходных.

В данной аптеке работают 2 провизора, 1 фармацевт, 1 заведующая аптекой, 1 комплектовщик, 1 специалист по уборке помещений. Штат укомплектован полностью.

Анализ выполнения показателей хозяйственной деятельности.

Основными моими задачами являются:

1. Организация работы по увеличению товарооборот;

2. Обработка заказов(заявок) на медикаменты;

3. Работа с ЛПУ;

4. Работа по срокам годности;

5. Работа с оптовыми заказчиками;

6. Работа с мед. представителями фарм. производств и т.д.

Основная задача аптеки, обеспечение населения медикаментами, должна выполняться на необходимом уровне. Среди многообразия препаратов и активной рекламной деятельности фармацевтических компаний именно аптечный работник является «компасом» для рядового потребителя.

Торговля — это сервис, который предприятие предоставляет покупателю. Поэтому воспринимать продажу лекарств необходимо не как процесс получения денег от клиента, а как процесс оказания ему помощи. Необходимо сначала понять для себя, какую услугу можно предложить покупателю, чтобы она была им востребована, а потом уже обеспечить эту услугу. Тогда и покупатель будет по-другому относиться к нам — ведь мы искренне хотим ему помочь, а не просто заработать деньги на чужой проблеме. Наши шансы стать любимой аптекой у покупателей ещё не потеряны. Судя по отзывам покупателей, наш аптечный пункт они любят, им нравится ,что мы можем выслушать каждую их проблему.



Правильное оформление аптеки даст возможность покупателю выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при запланированной покупке, познакомиться с новыми марками товаров.

Под моим руководством с марта 2010 года была проведена работа по обработке рецептов, с которыми приходят клиенты. Результатом этой работы было выявление врачей, ориентированных на нашу аптеку: 7 терапевтов и 2 педиатра. Заключены договора на поставку медикаментов с несколькими организациями: Воткинский мясокомбинат, МОУДОУ №47, Воткинский филиал ООО «Газмаш», ЗАО «Огнезащита и теплоизоляция».

К покупателям у нас индивидуальный подход: при отсутствии лекарственного препарата в аптеке и на складе, я обзваниваю все аптеки сети, где может находиться данный препарат, для возврата в нашу аптеку.

В аптеке ведется журнал постоянных клиентов. При появлении препарата из дефектуры, я сообщаю клиентам о его наличии.



 

 

Сравнительный анализ товарооборота аптек города Воткинска.

 

 

Наша аптека находиться в спальном районе города, а значит случайных клиентов у нас практически не бывает, следовательно количество клиентов практически не меняется.

В 2010 году работники аптеки регулярно посещали учебы и тренинги, проводимые медицинскими представителями различных фармацевтических компаний. И результат ,как говорится, на лицо : раньше мы продавали 2 упаковки финалгона в месяц, а сейчас-5 упаковок в месяц. Специалисты стали лучше ориентироваться в рекомендации препаратов.

 

Стоимость средней покупки в нашей аптеке увеличивается небольшими темпами. Перед специалистами встает вопрос: «Раскручивать одного клиента или обслужить большее количество людей?» Из несложных расчетов получаем, что на одного клиента уходит в среднем 3,6 минут. Но это время не постоянно, т.к. поток клиентов в течение дня меняется: с 8-00 до 10-00 – 40-50 клиентов, с 10-00 до 12-00 – 15-20 клиентов, с 12-00 до 14-00 – 40-50 клиентов, с 14-00 до 16-00 – 50-60 клиентов, с 16-00 до 18-00 – 100-120 клиентов, с 18-00 до 20-00 - 80-100 клиентов. От сюда следует, что иногда на обслуживание одного клиента уходит около минуты, поэтому нам нужна третья касса.

Мой коллектив стал более ответственно подходить к выполнению планов по объемным соглашениям. Сравним периоды с марта 2010 по август 2010 и с марта 2011 по август 2011.

Как мы видим из диаграммы продажа некоторых препаратов увеличилась в 2 и более раза.

Выписывая препараты в журнал со сроком годности за три месяца его истечения, получаем около 12-13 позиций ежемесячно. К концу этого срока на возврат остается 0-2 позиций.

Рейтинг аптек города Воткинска.

№ а/п Од 01.10 Од 01.11 Рп Р-г 01.10 Р-г 01.11 Од 02.10 Од 02.11 Рп Р-г 02.10 Р-г 02.11 Од 03.10 Од 03.11 Рп Р-г 03.10 Р-г 03.11
№2 -13,9 -4 -5,5
№3 -33,0 -24,1 -8,9
№4 -11,6 -20,9 -0,1
№5 -22,4 -10,8 7,8
№7 -14,1 -20,5 7,6

Од- оборачиваемость товара в днях

Рп- разница в процентах между месяцами

Р-г- рейтинг

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.