Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ





ДИРЕКТОР (НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности.Осуществляет руководство учреждением образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения образования. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, планирует его работу. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования и др. Руководит работой педагогического (методического) совета учреждения. Организует контроль за выполнением его решений. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научно-методические, учебно-методичес­кие, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров и других работников. Определяет должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками. Создает условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует и обеспечивает сохранность контингента учащихся (воспитанников) и их социальную защиту. Создает необходимые условия для обучения, воспитания, коррекции и реабилитации детей с особенностями психофизического развития в условиях специального учебного заведения (учреждения) с целью компенсации и исправления недостатков развития, формирования социально-бытовой компенсации, подготовки их к самостоятельной жизни в обществе и т.д. Осуществляет функции государственного опекуна (попечителя) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, иму­щественные, жилищные, трудовые и др.). Осуществляет меры по устройству их на воспитание в семьи и организует работу с замещающими семьи. Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций, методических объединений, общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждения образования в государственных, общественных и иных органах, учреждениях. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся (воспитанников) и работников учреждения образования во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Обеспечивает необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, общежитий, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся (воспитанников) и работников, создания нормальных бытовых условий для проживающих в общежитиях учреждения образования. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, подготовку, учет и хранение документации.







Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педаго­гической подготовки и управленческой деятельности, стаж педагогической, руководящей или иной работы по специальности в учреждениях, организациях, предприятиях, соответствующих профилю учреждения образования, не менее 5 лет.

Для директора учебно-методического центра профессионального обучения – стаж методической или учебно-воспитательной работы не менее 3 лет.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. Руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в учреждении образования (в т.ч. культурно-массовой работы в учреждении внешкольного обучения и воспитания). Организует текущее и перспективное планирование этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу руководителей структурных подразделений, учреждения образования, учителей, преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Оказывает педагогическим работникам учреждения образования необходимую помощь по разработке необходимой учебно-методической документации, проведении занятий, внеурочных мероприятий. Организует проведение профориентационной работы в учреждениях трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся. Осуществляет анализ трудоустройства выпускников, их закрепляемости и профессионального роста. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов, уровнем знаний и умений учащихся (воспитанников) и объективностью оценки результатов их образовательной подготовки; работой кружков и факультативов, курсов по выбору и др. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, конкурсов, олимпиад. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся (воспитанников). Организует работу по изучению передового педагогического опыта. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности (в т.ч. культурно-массовой). Оказывает помощь коллективам учащихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента учащихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Анализирует результат учебно-воспитательной работы педагогического коллектива. Вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учреждения образования. Организует и контролирует выполнение его решений. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Организует работу по методическому обеспечению учебного процесса. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; основы административного, трудового и хозяйственного законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.Высшее педагогическое (инженерно-педагогическое) образование или высшее специальное образование и сертификаты о прохождении интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и управленческой деятельности, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет.

Для руководителей центра коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации – высшее дефектологическое или психологическое образование, либо высшее педагогическое образование, окончание факультета по переподготовке кадров с присвоением квалификации "учитель-дефектолог", "педагог-психолог", стаж работы по специальности не менее 3 лет.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.