Сделай Сам Свою Работу на 5

Положения о государственных финансах





Статья 165

1. Всякий доход и всякая денежная сумма, поступившая или полученная Республикой тем или иным образом, вносится в соответствии с положениями Конституции и законов на государственный счет, называемый "Счет постоянной кассы Республики".

2. Всякий доход и всякая денежная сумма, поступившая или полученная каждым Общинным собранием тем или иным образом, вносится в соответствии с общинными законами на счет, называемый "Счет постоянной кассы Общинного собрания".

3. Всякое упоминание Конституцией понятия "Счет постоянной кассы" следует понимать как относящееся к Счету постоянной кассы Республики, о котором говорится в параграфе 1 настоящей статьи, кроме тех случаев, когда этот термин употребляется в таком контексте, который имеет в виду нечто другое.

 

Статья 166

1. В дополнение к выплатам, вознаграждениям и другим денежным суммам, регулируемым любыми другими положениями Конституции или законов, на Счет постоянной кассы возлагаются следующие расходы:

а) все пенсии и все выплаты, ответственность за которые несет Республика;

b) содержание Президента и вице-президента Республики, вознаграждение судей Верховного Конституционного суда и Верховного суда, Генерального прокурора и заместителя Генерального прокурора Республики, Генерального контролера и заместителя Генерального контролера, председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики и членов Комиссии государственной службы;



с) все обязательства по долгам, ответственность за которые несет Республика;

d) все денежные суммы, которые следует уплатить во исполнение судебного постановления или решения, вынесенных не в пользу Республики.

2. В настоящей статье понятие "обязательства по долгам" означает годовые проценты, удержания в счет погашения долга, погашение долга и уплата процентов по государственному долгу и все расходы, связанные с оформлением займов, гарантирующих Счет постоянной кассы, а также обслуживание и погашение долга, возникающего в результате заключения договора займа.

Статья 167

1. После получения сметы каждого министерства и каждого независимого учреждения Республики министр финансов обеспечивает составление полного бюджета Республики для каждого финансового года. Этот бюджет после его одобрения Советом министров представляется на утверждение Палаты представителей.



2. Сметы расходов бюджета отражают отдельно:

а) общую сумму, необходимую для покрытия расходов Счета постоянной кассы, и

b) суммы, необходимые для покрытия, соответственно, других расходов.

3. Бюджет отражает актив и пассив Республики, насколько это практически возможно на момент окончания предыдущего финансового года, способ вложения активов или его хранения, а также сведения, относящиеся к текущим обязательствам.

4. Расходы, оплачиваемые со Счета постоянной кассы, но не включенные в его дебет, представляются на утверждение в Палату представителей, и, если они будут утверждены Палатой представителей, эти расходы включаются в бюджет финансового года, к которому они относятся.

5. Если в течение финансового года будет сочтено, что утвержденное Палатой представителей ассигнование на какие-либо цели оказалось недостаточным или возникает необходимость ассигнования суммы на нужды, которые не были предусмотрены, в Палату представителей направляется на утверждение дополнительный бюджет, в котором указаны необходимые денежные суммы, и если он будет утвержден Палатой представителей, указанное ассигнование включается в бюджет соответствующего финансового года.

6. Палата представителей может утвердить или не утвердить любое ассигнование, включенное в дополнительный бюджет, но не может утвердить увеличение расходов или изменение цели, для которой они предназначены.



Статья 168

1. Никакие расходы не оплачиваются со Счета постоянной кассы или другого государственного счета без платежного ордера, подписанного министром финансов. Министр финансов не может отказаться подписать платежный ордер по расходам, предусмотренным бюджетом.

2. При соблюдении положений параграфа 3 настоящей статьи платежный ордер не выдается, если соответствующий расход не включен в бюджет финансового года, к которому относится платежный ордер.

3. Если бюджет не утвержден Палатой представителей до дня начала финансового года, Палата представителей имеет право, соблюдая положения Конституции, предоставить своим постановлением право произвести расходы в течение периода, не превышающего один месяц в каждом случае, но не более двух месяцев в целом, со Счета постоянной кассы или с любого другого государственного счета, если сочтет это необходимым для продолжения работы предусмотренных бюджетом государственных учреждений и, в частности, до истечения указанного периода времени. Однако расход, утверждаемый согласно изложенному выше, не может превышать соответствующую для указанного периода времени часть суммы, которая была утверждена для этого учреждения в бюджете предыдущего года.

Часть XII

Различные постановления

Статьи 169

При соблюдении положений статьи 50 и параграфа 3 статьи 57

(1) любое международное соглашение с другими государствами или с любой международной организацией, касающееся вопросов торговли, экономического сотрудничества, в том числе соглашения о платежах, кредитах и modus vivendi, заключаются в соответствии с решением Совета министров;

(2) переговоры по любому другому соглашению, договору или международному соглашению ведутся в соответствии с решением Совета министров, но они не вступают в силу и не являются обязательными для Республики до утверждения их путем издания закона Палатой представителей, когда они и заключаются;

(3) соглашения, конвенции и договоры, заключенные согласно указанным положениям настоящей статьи, имеют со дня их опубликования в официальной газете Республики преимущественную силу по сравнению с любым местным законом при условии, что эти соглашения, конвенции и договоры соблюдаются, соответственно, и другой договаривающейся стороной.

Статья 170

1. Республика предоставит в силу соглашения на определенных условиях статус наиболее благоприятствуемой нации Королевству Греции, Турецкой Республике и Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии во всех соглашениях любого характера.

2. Положения параграфа 1 настоящей статьи не применяются в отношении соглашений об образовании Республики Кипр, заключенных между Республикой, Королевством Греции, Турецкой Республикой и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, а также о базах и военных льготах, предоставленных Соединенному Королевству.

Статья 171

1. Радиостанция и телевидение передают программы для обеих общин - греческой и турецкой.

2. Длительность передачи радиопрограмм для турецкой Общины не будет меньше семидесяти пяти часов в неделю, используемых для регулярных передач во все дни недели. В случае сокращения общей длительности радиопередач, когда длительность передач для греческой Общины станет меньше семидесяти пяти часов в неделю, длительность передач

для турецкой Общины сокращается на то же количество часов в неделю, на какое сокращены передачи для греческой Общины. В случае увеличения длительности радиопрограмм для греческой Общины до ста сорока часов в неделю и выше длительность программ для турецкой Общины будет увеличиваться из расчета трех часов для турецкой Общины против

семи часов для греческой Общины.

3. На телевидении для турецкой Общины будет дано право передач из расчета трех раз в течение каждых десяти дней, причем общая длительность этих передач за каждые десять дней определяется из расчета трех часов программы для турецкой Общины против семи часов программы для греческой Общины.

4. Все официальные передачи радиостанции и телевидения передаются на обоих языках, греческом и турецком, и не входят в счет длительности передач, о которых говорится в настоящей статье.

Статья 172

Республика несет ответственность за вредные последствия действий, а также упущения служащих или властей Республики при исполнении их обязанностей или при обращении к ним. Законом будет определено все, что касается ответственностн Республики.

Статья 173

1. Для жителей - турок - будут учреждены самостоятельные муниципалитеты в пяти самых больших городах Республики: в Никосии, Лимасоле, Фамагусте, Ларнаке и Пафосе при условии, что Президент и вице-президент Республики в течение четырех лет со времени вступления в силу Конституции рассмотрят вопрос, будет ли продолжаться это разделение муниципалитетов указанных городов.

2. В любом из указанных выше городов Совет греческого муниципалитета избирается избирателями-греками города, а Совет турецкого муниципалитета - избирателями-турками города.

3. В каждом из этих городов учреждается организация координации, состоящая из двух членов, выбираемых Советом греческого муниципалитета, двух членов турецкого муниципалитета и одного председателя, выбираемого с общего согласия обоими советами указанных муниципалитетов города. Организация координации обеспечивает меры, которые должны предприниматься совместно, предоставляет в пределах города членам

обоих муниципалитетов услуги по соглашению между советами двух муниципалитетов, решает вопросы, по которым в той или иной степени необходимо сотрудничество.

Статья 174

В пределах любого из указанных выше городов не вводится никаких муниципальных налогов, налогов на недвижимое имущество, сборов или любых других выплат; не определяется и не взимается с какого-либо лица любым из указанных муниципалитетов, если это лицо не принадлежит к той же Общине, к какой принадлежит и заинтересованный муниципалитет, за исключением:

а) сборов, выплачиваемых за пользование муниципальными рынками, бойнями и другими муниципальными сооружениями, которые находятся внутри района, на который распространяется компетенция Совета одного из указанных муниципалитетов любого из упомянутых городов;

b) сборов со зрелищ, которые вносятся за помещение или площадь, находящихся внутри района, на который распространяется компетенция Совета одного из указанных муниципалитетов упомянутых выше городов;

с) сборов, которые с согласия советов обоих указанных муниципалитетов любого из упомянутых городов выплачиваются за любые услуги, оказываемые лицу, не принадлежащему к Общине муниципалитета, выходящие за рамки обычно оказываемых муниципалитетом услуг, и сборов, которые всегда выплачиваются Совету указанного муниципалитета.

В случае, если любая услуга в форме контроля, инспекции, а также подобных служб оказывается муниципалитетом любого упомянутого города лицу, принадлежащему Общине другого муниципалитета, любой соответствующий сбор выплачивается муниципалитету, оказывающему услугу.

Статья 175

Муниципалитет любого упомянутого города не выдает никаких разрешений лицу, не принадлежащему к Общине этого муниципалитета. Но разрешения, имеющие отношение к недвижимому имуществу, участкам или строительным работам внутри района, на который распространяется компетенция муниципалитета упомянутых городов, выдаются данным му-

ниципалитетом, причем в отношении выдаваемого разрешения муниципалитет, получающий соответствующие сборы, оказывает надлежащие услуги, осуществляет надзор и контроль.

Статья 176

Ни одна из статей со 173 до 178 (включительно) не может быть истолкована как исключающая принятие закона о городском планировании, которое осуществляется в любом из указанных муниципалитетов при соблюдении следующих условий:

а) осуществляющие городское планирование власти каждого из упомянутых городов состоят из комиссии в составе десяти человек, из которых семь человек - греки и три человека - турки;

b) решения этого органа принимаются абсолютным большинством голосов, но никакое решение, касающееся греческого муниципалитета, не принимается, если за него не голосовало по крайней мере четыре грека, и никакое решение, касающееся турецкого муниципалитета, не принимается, если за него не голосовало по крайней мере два турка;

с) вопросы планирования любого из упомянутых городов, а также введение правил такого планирования входят в исключительную компетенцию указанного органа.

Статья 177

В соответствии с положениями статей со 173 по 178 (включительно) компетенция и деятельность каждого муниципалитета любого из упомянутых городов распространяется на район, границы которого будут определены для каждого муниципалитета путем соглашения между Президентом и вице-президентом.

Статья 178

Для остальных округов следует обеспечить учреждение муниципальных органов на основе, по возможности, принципа пропорционального представительства двух Общин.

Часть XIII

Заключительные положения

Статья 179

1. Конституция является высшим законом Республики.

2. Никакой закон, решение Палаты представителей или любого Общинного собрания, никакой акт или постановление любого органа власти или лиц, которые наделены исполнительной властью в Республике либо занимают какой-либо административный пост, не могут вступать в противоречие так или иначе или быть несогласными с каким-либо положением Конституции.

Статья 180

1. Оба текста, греческий и турецкий, Конституции являются подлинными, имеют равный авторитет и равную юридическую силу.

2. Любое противоречие между двумя текстами Конституции разрешается Верховным Конституционным судом путем обращения к тексту проекта Конституции, подписанного смешанной Конституционной комиссией 6 апреля 1960 года в Никосии, а также к тексту приложения о внесенных изменениях, подписанного 6 июля 1960 года представителями Королевства Греции, Турецкой Республики, греческой и турецкой Общин, с учетом также текста соглашений, заключенных в Цюрихе 11 февраля 1959 года и в Лондоне от 19 февраля 1959 года, их буквы и духа.

3. В случае неопределенности Верховный Конституционный суд дает толкование Конституции, принимая во внимание текст соглашений, заключенных в Цюрихе 11 февраля 1959 года и в Лондоне 19 февраля 1959 года, их букву и дух.

Статья 181

Договор о гарантии независимости, территориальной целостности и Конституции Республики, заключенный между Республикой, Королевством Греции, Турецкой Республикой и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, а также Договор о военном Союзе, заключенный Республикой, Греческим Королевством и Турецкой Республикой, тексты которых прилагаются как Приложения I и II, имеют конституционную силу.

Статья 182

1. Статьи и части статей Конституции, указанные в Приложении III, включенные в Конституцию в соответствии с соглашением, заключенным в Цюрихе 11 февраля 1959 года, представляют собой основные статьи Конституции и не могут каким-либо способом быть измененными, например, путем поправок, добавлений, отмены или сокращений.

2. С учетом положений параграфа 1 настоящей статьи положения Конституции могут быть изменены путем внесения поправки, добавления или отмены в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи.

3. Для принятия любого закона об изменении требуется большинство в две трети от всего числа депутатов, принадлежащих к греческой Общине, и двух третей всего числа депутатов, принадлежащих к турецкой Общине.

Статья 183

1. В случае войны или другой опасности, угрожающей самому существованию Республики или любой ее части, Совет министров имеет право объявить своим решением режим чрезвычайного положения. Однако Президент и вице-президент Республики, действуя раздельно или совместно, имеют право наложить вето на любое подобное решение в течение сорока восьми часов с момента сообщения об этом решении в канцелярию каждого из них.

2. В каждом подобном решении определяются статьи Конституции, действие которых приостанавливается в течение всего периода чрезвычайного положения, однако указанным решением может быть приостановлено действие только перечисленных ниже статей Конституции: статья 7, только в отношении смерти, причиненной дозволенными военными

действиями; параграфы 2 и 3 статьи 10; статьи 11, 13, 16, 17, 19, 21; пункт(d) параграфа 8 статьи 23, статьи 25 и 27.

3. Объявление о чрезвычайном положении Президент и вице-президент Республики публикуют немедленно в официальной газете Республики, за исключением случая, если кто- либо из них или оба вместе наложили вето, как указано в параграфе 1 настоящей статьи.

4. Объявление, опубликованное согласно указанным выше предписаниям настоящей статьи, представляется немедленно в Палату представителей. Если Палата представителей в это время не заседает, она созывается, чтобы принять решение по этому вопросу, по возможности срочно.

5. Палата представителей имеет право отклонить или утвердить объявление чрезвычайного положения. В случае отказа объявление чрезвычайного положения не имеет никакой юридической силы. В случае утверждения Президент и вице-президент Республики публикуют немедленно в официальной газете Республики данное решение Палаты представителей.

6. Объявление о чрезвычайном положении перестает иметь силу по истечении двух месяцев со дня утверждения его Палатой представителей, за исключением случаев, когда Палата представителей по просьбе Совета министров решает продлить срок чрезвычайного положения, в то время как Президент и вице-президент Республики, действуя раздельно

или совместно, имеют право наложить вето на решение о продлении чрезвычайного положения в соответствии со статьей 50.

7.(1) Несмотря на предписания Конституции, если Совет министров сочтет необходимыми немедленные действия в период чрезвычайного положения, он издает указы, связанные с чрезвычайным положением и имеющие силу закона. На эти указы может быть наложено вето Президентом или вице-президентом, действующими раздельно или совместно согласно статье 57.

(2) Если не будет наложено вето в соответствии с пунктом (1) настоящего параграфа, Президент и вице-президент Республики немедленно публикуют данные указы в официальной газете Республики.

(3) Упомянутые выше указы теряют силу сразу же после окончания периода чрезвычайного положения, если они не будут отменены раньше.

Статья 184

1. В случае издания указа в соответствии с пунктом (2) параграфа 7 статьи 183 допускается профилактическое задержание:

а) власти, по решению которых находится в заключении любое лицо в соответствии с указом, обязаны, по возможности скорее, сообщить задержанному о причинах его заключения и при соблюдении положений параграфа 3 настоящей статьи сообщить о фактах, на которых основывается указание о его аресте, и предоставить ему, как можно скорее, возможность сформулировать свои возражения против решения об аресте;

b) ни один гражданин не может быть задержан по такому решению на время, превышающее один месяц, за исключением случая, когда Консультативный совет, сформированный в соответствии с положениями параграфа 2 настоящей статьи, после рассмотрения протеста, поданного согласно пункту (а) настоящего параграфа задержанным лицом, сочтет по истечении месячного срока, что существует достаточная причина, оправдывающая задержание.

2. Консультативный совет, учреждаемый для осуществления положений настоящей статьи, состоит из одного представителя, назначенного сообща Президентом и вице-президентом Республики и выбираемого среди лиц, которые являются или являлись судьями Верховного суда или достойных быть назначенными судьями этого Суда, и из двух других членов, назначаемых сообща Президентом и вице-президентом Республики после того, как они заслушают консультативное мнение председателя Верховного суда.

3. Настоящая статья не требует от органов власти предания гласности событий, раскрытие которых, по мнению этого органа власти, противоречило бы национальным интересам.

Статья 185

1. Территория Республики едина и неделима.

2. Объединение Кипра в целом или его части с любым другим государством и сепаратная независимость исключаются.

Статья 186

1. В Конституции, за исключением случаев, когда определенно указывается иначе или если в данном контексте использование какого-либо термина означает нечто другое, следующие понятия означают:

а) "Община" означает греческую или турецкую Общину.

В понятие "Суд" включается любой судья этого суда.

"Грек" означает лицо, принадлежащее греческой Общине, как указано в статье 2.

"Закон" означает закон Республики во всех случаях, когда это понятие употребляется в отношении периода времени начиная со следующего дня после вступления в силу Конституции.

"Лицо" означает любую компанию, общество, кооператив, объединение, союз, учреждение или организацию со статусом юридического лица или без такового.

"Республика" означает Республику Кипр.

"Турок" или "турецкий" означает принадлежность к турецкой Общине, как это указано в статье 2;

b) подразумевается, что слова, употребляемые в мужском роде, могут относиться и к лицам женского рода, а слова, употребляемые в единственном числе, могут подразумевать их множественное число и наоборот.

2. В тех случаях, когда Конституция предоставляет право издавать указы различного рода, административные правила или любые директивы, это право следует толковать как право, включающее в себя возможность для властей отменять и изменять любые из данных указов, правил и директив.

Переходные положения

Статья 187

1. Выбранные

а) первыми Президентом и вице-президентом Республики,

b) депутатами или членами обоих Общинных собраний,

согласно положениям всех законов, действовавших непосредственно перед датой вступления в силу Конституции, считаются законно, по смыслу положений Конституции, избранными, соответственно, Президентом, вице-президентом Республики, депутатами и членами Общинных собраний.

2. Все избирательные законы и правила, действие которых автоматически истекло в день вступления в силу Конституции, будут продолжать оставаться в силе до тех пор, пока новый избирательный закон не будет принят Палатой представителей, но во всяком случае не больше чем восемнадцать месяцев со дня вступления в силу Конституции. Это продление срока действия касается всех дополнительных выборов для избрания, в течение указанного периода времени, Президента Республики, вице-президента Республики, депутатов или членов Общинных собраний в случае, если их место оказалось бы вакантным.

Статья 188

1. В соответствии с положениями Конституции и следующих ниже положений настоящей статьи всякий находящийся в силе в день вступления в силу Конституции закон будет продолжать оставаться в силе как в указанный день, так и после него до тех пор, пока он не будет изменен путем внесения поправок, добавлений или отмены другим законом, принятым в соответствии с Конституцией. Со дня вступления в силу Конституции закон будет толковаться и применяться в применении, по мере возможности, к Конституции.

2. Не исключая иное регулирование в переходных положениях, никакое предписание закона, противоречащее или расходящееся с положениями Конституции или для принятия которого требуется в соответствии со статьей 78 раздельное большинство, не может продолжать оставаться в силе. Законы, касающиеся муниципалитетов, будут продолжать оставаться в силе в течение шести месяцев со дня вступления в силу Конституции, а любой закон, которым вводятся налоги и сборы, будет продолжать оставаться в силе до 31 декабря 1960 года.

3. Для любого закона, сохранившего силу согласно параграфу 1 настоящей статьи, за исключением случаев, когда использование какого-либо понятия в том или ином контексте означает нечто другое, вводится следующее:

а) любое упоминание слов: "колония Кипра" или "колония Короны" - в отношении периода времени, начинающегося со дня вступления в силу Конституции, имеет значение "Республика";

b) любое упоминание слов: "Губернатор" или "Губернатор в Совете" - в отношении этого же периода времени означает "Президент" и "вице-президент" Республики, действующие раздельно или вместе в соответствии с прямыми положениями Конституции, и "Палата представителей", когда речь идет о вопросах, имеющих отношение к осуществлению законодательной власти, за исключением вопросов, котoрые входят в компетенцию Общинных собраний. Указанные выше слова имеют также значение "Общинные собрания", когда речь идет о вопросах, которые согласно Конституции входят в их компетенции, и "Совет министров", когда речь идет о вопросах, имеющих отношение к осуществлению исполнительной власти;

с) любое упоминание слов "Административный секретарь" или "Финансовый секретарь" в отношении указанного выше периода понимается "министерство" или независимое учреждение Республики, которому в настоящее время поручено ведение дел, на которые распространялась компетенция указанных выше секретарей;

d) любое упоминание слов "Генеральный прокурор" или "заместитель Генерального прокурора" в отношении этого же периода времени означает, соответственно, "Прокурор Республики" или "заместитель Генерального прокурора Республики" и

е) любое упоминание другого лица, занимающего государственный пост или должность, упоминание любой власти или любого органа власти применительно к определенному выше периоду времени означает соответствующего государственного служащего, соответствующую власть, учреждение или соответствующую организацию Республики.

4. Любой суд Республики, осуществляя предписания закона, который сохраняется в силе согласно параграфу 1 настоящей статьи, продолжает применять его в отношении любого периода времени с необходимыми поправками для приспособления его к положениям Конституции, включая ее переходные предписания.

5. В настоящей статье

а) понятие "закон" включает в себя всякий административный акт, составленный до дня вступления в силу Конституции;

b)понятие "поправки" означает изменение, приспособление и отмену.

Статья 189

Вопреки положениям статьи 3 в течение пяти лет со дня вступления в силу Конституции

а) все сохраняющие силу согласно статье 188 законы могут оставать-

ся на английском языке и

b) английский язык может оставаться в употреблении в любом суде Республики.

Статья 190

1. При соблюдении следующих положений настоящей статьи всякий суд, который существовал непосредственно перед днем вступления в силу Конституции, будет продолжать, вопреки предписаниям Конституции, функционировать в составе, соответствующем, по возможности, положениям Конституции, после указанного дня до принятия, не позже четырех месяцев после указанного дня, нового закона об учреждении судов Республики.

Незаконченное разбирательство дел, гражданских и уголовных, которое в день вступления в силу Конституции было проведено только частично, продолжается и заканчивается в судах, которым указанные дела были подсудны в прежнем их составе, независимо от любого предписания Конституции.

2. Вопреки положениям Конституции до тех пор, пока не будет организован учреждаемый Конституцией Верховный Конституционный суд, на период времени, не превышающий три месяца со дня вступления в силу Конституции, протокол Верховного суда будет функционировать как протокол Верховного Конституционного суда.

3. Устав Верховного суда будет применяться как устав Верховного Конституционного суда в отношении всякого вопроса, в том числе и заявлений, до учреждения этого Суда, которое произойдет не позже трех месяцев со дня вступления в силу Конституции.

4. При подсчете сроков подачи заявлений Верховному Конституционному суду согласно предписаниям Конституции до учреждения Суда следует действовать в соответствии со сказанным выше.

5. Существовавший непосредственно перед вступлением в силу Конституции Верховный суд считается до учреждения Верховного суда согласно предписаниям Конституции Верховным Конституционным судом.

Формирование Верховного суда согласно предписаниям Конституции должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Конституции. Упоминание понятия "старший судья" будет означать самого старого члена суда, и существующий Верховный суд будет считаться законно учрежденным в течение указанного периода времени, независимо от сокращения числа его членов до уровня менее четырех.

 

Статья 191

Всякое судебное дело, проведение которого в день вступления в силу Конституции не было закончено и в котором Генеральный прокурор от имени Правительства Кипрской колонии, любой ее части или ее должностного лица является участвующей стороной, будет продолжаться и в этот день, и после него, причем участвующей стороной будет Республика, соответствующее учреждение или должностное лицо Республики.

Статья 192

1. С учетом остальных положений Конституции лицо, которое непосредственно до дня вступления в силу Конституции занимало пост или должность на государственной службе, имеет право после этого дня на такие же условия службы, которые существовали для него до этого дня.

Эти условия не могут измениться в худшую для него сторону в течение всего срока его службы в государственном учреждении Республики на указанную выше дату и после нее.

2. С учетом положений параграфа 1 настоящей статьи судьи Верховного суда, за исключением старшего судьи, судьи, мировые судьи, а также судьи судов низших инстанций, занимавшие эти посты непосредственно до дня вступления в силу Конституции, будут продолжать занимать соответствующие посты и должности согласно положениям статей 153 и 157, пока не произойдут назначения в соответствии с предписаниями этих же статей и не начнут применяться в отношении них предписания Конституции.

3. Если занимавший пост или должность, указанные в параграфах 1 и 2 настоящей статьи, не будет назначен в соответствующее учреждение Республики, он имеет право получить справедливую компенсацию или пенсию на основании положения о пенсиях, а если данная должность уп раздняется, ему предоставляется право выбрать наиболее выгодную для него возможность, причем все расходы покрываются из государственной кассы Республики.

4. Помимо положений параграфа 5 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность, указанную в параграфах 1 и 2, и на которое распространяется в соответствии с Конституцией компетенция Общинного собрания, может по собственному желанию отказаться от своих прав, о которых говорится в параграфе 3 настоящей статьи, и выбрать должность, которая

подчиняется Общинному собранию. В этом случае занимающий указанную должность или пост имеет право получить от Республики соответствующее выходное пособие, пенсию, дополнительное пособие или другие подобные льготы, на которые он имел бы право согласно закону, который существовал непосредственно до вступления в силу Конституции, в частности, в отношении службы в период времени до указанной даты, если служба этого периода времени сама по себе или вместе со службой любого другого периода, на которую простирается компетенция Общинного собрания, давала ему право, в соответствии с указанным законом, на получение любой такой льготы.

5. Лицо, находившееся до дня вступления в силу Конституции на действительной службе в сфере образования и получавшее вознаграждение из государственной кассы колонии Кипра, на должность которого в соответствии с Конституцией распространяется компетенция Общинного собрания, имеет право получить от Республики выходное пособие, пенсию,

дополнительное пособие или другие подобные льготы, на которые он имел бы право согласно закону, который находился в силе до вступления в силу Конституции, в частности в отношении службы периода до указанной даты вступления в силу Конституции, если этот период времени сам по себе или вместе со службой любого другого периода, на которую распространяется компетенция Общинного собрания, давал бы ему право, согласно упомянутому закону, на получение таких льгот.

6. Государственный служащий колонии Кипра, находившийся непосредственно перед вступлением в силу Конституции в отпуске ввиду ухода со службы или перевода с места прежней службы на любую другую службу, за исключением службы Республики, имеет право на такие же условия службы, которые существовали бы для него до указанной даты, независимо от того, является ли он подданным Республики, причем эти условия службы не могут измениться в худшую для него сторону.

7. В настоящей статье упоминаемые ниже понятия имеют следующие значения:

а) "государственная служба" в отношении времени до начала вступления в силу Конституции означает службу, на которую распространялась компетенция Правительства колонии Кипра, а в отношении службы после этой даты означает гражданскую службу, на которую распространяется компетенция Правительства Республики, и включает службу в частях безопасности Республики;

b) термин "условия службы", учитывая необходимые изменения согласно предписаниям Конституции, включает в себя все, что касается вознаграждения, отпуска, увольнения или отставки со службы, пенсии, дополнительных пособий или других подобных льгот.

8. Учитывая положения параграфа 6 настоящей статьи, ничто из указанного в этой статье не имеет силы в отношении лиц, не являющихся подданными Республики.

Статья 193

Лица, получавшие непосредственно до вступления в силу Конституции из государственной кассы колонии Кипра, в том числе из пенсионной кассы для вдов и сирот, любую пенсию или другое пособие ввиду ухода со службы, продолжают со дня вступления в силу Конституции получать пенсию или пособие ввиду отставки со службы из государственной кассы Республики на основаниях и условиях, которые существовали непосредственно перед датой вступления в силу Конституции или на основаниях и условиях, которые будут приняты позже, но которые не будут менее благоприятны для получающих пособие.

Статья 194

Право на получение пенсии из пенсионной кассы для вдов и сирот любым лицом со дня вступления в силу Конституции и позднее продолжает подчиняться предпосылкам и условиям получения пенсии, которые существовали непосредственно перед датой вступления в силу Конституции, и они не могут изменяться в худшую для этого лица сторону в течение всего срока его права на пенсию.

Статья 195

Помимо указанного в Конституции избранные в качестве первого Президента Республики и первого вице-президента Республики, которые в силу статьи 187 признаются первым Президентом и первым вице-президентом Республики, до вступления на свои посты, как указывается в статье 42, имеют при условии, что они действуют совместно, исключительное право и полномочия подписать и заключить от имени Республики Договор об основании Республики Кипр между Республикой, Королевством Греции, Турецкой Республикой и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, включая обмен нотами, составленными при подписании этого Договора, а также Договор о гарантиях независимости,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.