Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы организации учебного процесса.





Основные задачи

Обучение чтению:

1. обучать различным видам чтения, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения;

2. обучать алгоритмам действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений;

3. дать необходимый социокультурный материал страноведческого и куьтуроведческого характера;

4. обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению.

Обучение письму:

1. учить самостоятельно писать различные письма личного характера;

2. обучать эффективному заполнению формуляров, бланков, тренировать в сообщении сведений о себе, выражении благодарности.

3. обучать основам написания эссе;

4. формировать такие формы записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации.

Обучение аудированию:

1. продолжать учить пониманию речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке;



2. расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися;

3. стимулировать использование английского языка самими учащимися в ходе фронтальной, групповой, парной работы;

Обучение говорению:

1. продолжать учить составлять такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т.д.;

2. учить передавать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному;

3. продолжать знакомить с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью

4. готовить учащихся к осуществлению неподготовленного речевого взаимодействия с использованием адекватных ситуаций, реплик реагирования;

5. учить моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора тех структур, которые в данный момент наиболее точно соответствуют их речевому замыслу( рабочая программа)

Общая характеристика учебного предмета

 

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.



Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.



В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.

 

В УМК по английскому языку для 11 класса общеобразовательных учреждений входят:

1. Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Титул» 2013г.

2. Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

3. Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

4. Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Учебник Happy English.ru для 11 класса предназначен для второго этапа старшей ступени обучения и построен на принципе преемственности с основной школой и продолжении работы по одноименному УМК для 10 класса.

Методы обучения.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

 

Формы организации учебного процесса.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.

При организации учебного процесса предусмотрено использование авторских презентаций.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника.(5 тестов).

Итоговые тесты для каждого раздела помещены в рабочую тетрадь и состоят из письменной и устной части.

И контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце полугодия (чтение, аудирование, говорение, письмо)

1 полугодие - контроль навыков говорения, аудирования

- контроль навыков чтения, письма

2 полугодие – контроль навыков говорения, чтения

- контроль навыков аудирования, письма

 

Формы контроля уровня достижений учащихся:

 

1. беседа;

2. фронтальный опрос;

3. опрос в парах;

4. практикум;

5. самостоятельная работа;

6. тестирование;

7. письменная контрольная работа

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь/Владеть» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать:

1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

3. страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Уметь в области говорения:

1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах;

2. участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

4. представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

 

В области аудирования:

1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

 

В области чтения:

1. читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

В области письменной речи:

1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

 

Владеть способами познавательной деятельности:

1. применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

2. понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;

3. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

2. расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

3. расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

4. участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

5. обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Литература для учащихся:

 

1. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/К. И. Кауфман, базовый уровень, «Титул», 2013

2. Рабочая тетрадь (Activity Book)/ К.И.Кауфман, «Титул», 2013

3. Книга для чтения / К.И.Кауфман, «Титул», 2013

4. Книга для учителя / К.И.Кауфман, «Титул», 2013

5. Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / К.И.Кауфман, «Титул»

 

Литература для учителя:

 

1. Книга для учителя / К.И.Кауфман, «Титул», 2013

2. Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / К.И.Кауфман, «Титул».

6. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений, - 5 издание., - Спб.: КАРО, 2010.

Проанализировав УМК учебника «Happy English.ru» К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, 11класс, сделаны следующие выводы. Решение практических задач осуществляется одновременно, однако на различном материале. Учебник содержит достаточное количество качественно отобранного материала, но кое – чего не хватает, чтобы заполнить это посвящается п. 2.2.

 

2.2 Комплекс упражнений по обучению старшеклассников монологу описанию и монологу рассуждению

 

Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, которые поддаются автоматизации и фигурируют в процессе речевого общения как закреплённые операции, т. е. навыки. Например, в силу неразрывного единства слухового и речедвигательного анализатора человек должен в совершенстве владеть навыками имитации сигналов, фонематическим и интонационным слухом, мгновенным комбинированием слов в пределах изученного минимума и др. Таким образом, любое речевое умение имеет в своей основе автоматизированные закреплённые операции, выработанные под контролем сознания с помощью разнообразных тренировочных/подготовительных и речевых/коммуникативных упражнений [Кузнецовой Е.С., 2002: 55]

Упражнения по обучению монологу - описанию на развитие умения выделять существенные признаки и основные части предмета или объекта (умение всесторонне раскрыть объект речи, его форму содержание; показ способа действия), на овладение языковыми средствами, необходимыми для описания, составления описательного рассказа (корректировка описательной речи детей);

1. Look at the pictures and use the list of the words below to describe a typically Belorussian person .

2. Look at the picture and answer the questions. Is this woman standing? What is she wearing? What is she doing? What is she holding in her hand? What time day is it?

3. Look at the pictures. Find ten important differences and describe one of the pictures (Приложение №1).

Упражнение по обучению развернутому описанию предмета по воображению (с включением различных признаков – микротем):

Каждый ученик выбирает персонаж на иллюстрации и описывает его вслух другим. Речевая задача – начинать описание с общих черт, чтобы одноклассники, как можно дольше не догадались, о ком идет речь. Высказывание должно состоять из 5-6 предложений (описание роста, лица, одежды, прически, предположительного возраста, его действий и положения на иллюстрации) (Приложение №2).

Упражнение по формированию обобщённых представлений о правилах построения рассказа - описания (формирование у детей описательных умений):

Каждый учащийся выбирает профессию и описывает необходимые качества, опираясь на предложенные и выражая своё личное отношение к выбранной профессии (список профессий и качеств, необходимых для их успешной реализации) (Приложение № 3).

Упражнение на закрепление и совершенствование умений и навыков детей составлять творческие описания, в том числе в процессе игровых действий:

Учащимся предлагается описать предполагаемое путешествие по городу. В своем описании необходимо упомянуть об отеле, где проживают, о местах которые посетят, каким образом доберутся до достопримечательностей, о видах транспорта, которыми воспользуются (Приложение №4). Также возможно использование фрагмента урока со сценарием ролевой игры, состоящей из нескольких сюжетов (Приложение №5).

Упражнения по обучению монологу - рассуждению на развитие умения ставить перед собой коммуникативную задачу и прогнозировать посткоммуникативный эффект:

Учащимся 11 класса на уроке английского языка были предложены следующие упражнения, основанные на прочитанном тексте:

1.Определите тематическую принадлежность текста;

2. Прочтите текст и найдите предложение, в котором сформулирована тема.

3.Выпишите слова и выражения, которые помогут при составлении монологического высказывания.

4. Разбейте текст на смысловые части и озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Составьте план монологического высказывания по определенной теме (“Sport in my life”), подберите к нему информацию из текста (Приложение № 6).

Упражнение на умение реализовать замысел высказывания (логически последовательно и четко излагать свои мысли, раскрывать тему высказывания, выражать личностное отношение к предмету высказывания):

1. What structural parts this type of the pattern-text can be divided into?

2. Make the structural plan of the pattern-text;

3. Choose from the list the connectors that were used in the pattern-text. What other connectors can be used in this type of the text?

1) Write out from the text the words that serve to pass from one sentence to another.

2) Write down the connectors you have heard.

3) Find in the pattern-text the connectors that are used to link the main parts of the text.

4. Make a monologue - the argument based above the text, using information from the text. Express your attitude on the subject of the utterance (Приложение №7).

Упражнение на умение доказательно и последовательно развивать мысли в защиту тезиса или опровергая его:

1. Составьте тезисы, передающие основные мысли (основной смысл) текста. 2. Составьте высказывание в защиту тезиса или опровергните его (Приложение № 8).

Упражнение на развитие умения логико – композиционного построения трех основных форм монолога;

Составьте рассказ - рассуждение по данной теме, используя ключевые слова “It's hard to imagine life without a car” (Приложение № 9).

Упражнения на развитие умения использовать адекватные семантико – синтаксические средства построение конкретного типа монолога:

Для обучения монологу - рассуждению необходимо использовать упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, формированию навыков и умений логического построения речи. Например:

1. Подбери к данным тезисам соответствующие аргументы, опираясь на информацию из текста (тезисы приведены ниже):

а) Объясни причину…;

b) Докажи, что…;

2. Скажите, какая информация, необходимая для вашего высказывания, есть в тексте, а какую необходимо найти.

3. Выразите свое отношение к приводимым в тексте фактам и событиям.

4. Выберите фразы из текста для речевого оформления монологического высказывания

5. Передайте содержание текста. Используйте для этого замены слов и перефразирование.

6. Подготовьте развернутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для определенной ситуации общения.

7. Выбери картинку, которая вызывает ассоциации с учебой (отдыхом, работой и т.п.), аргументируй свой выбор (Приложение № 10)

 

2.3 Опытное обучение старшеклассников

 

Эксперимент проходил на базе МКОУ «Калиновская СОШ» х. Калиновский, Волгоградской области в 11 классе в течение 3 месяцев. Целью эксперимента являлась разработка комплекса упражнений по обучению старших школьников монологу рассуждению и монологу описанию, направленных на совершенствование навыков монологического высказывания. На констатирующем этапе эксперимента были проведены анкетирование и самостоятельная работа с целью диагностирования уровня мотивации и сформированности монологического высказывания.

Анкетирование учащихся с целью выявления учебных мотивов было проведено с помощью методики "Направленность на приобретение знаний" (Е. П. Ильин, Н. А. Курдюкова) и экспертной оценки монологических высказываний учащихся с целью определения уровня владения умениями и навыками монологической речи и основных типов ошибок.

Результаты опроса (Приложение №11) показали, что ( см. график №1):

 

График № 1.

 

1. 70% класса изучают иностранный язык, потому что он входит в школьную программу, 10% нравится изучать иностранный язык, 10% желают использовать иностранный язык как средство общения с иностранцами и получения информации, 10% считают, что он необходим для будущей профессии.

2. 60% класса предпочитают на уроках иностранного языка смотреть аутентичные фильмы, 20% нравится выполнять грамматические упражнения, 10% получают удовольствие от чтения на иностранном языке, остальные 10% находят наиболее интересным общение на иностранном языке.

3. 90% опрошенных признались, что испытывают сложность в общении на иностранном языке, 10% могут высказать свое мнение, при условии, что тема им знакома.

4. 50% предпочитают опираться на слова и выражения при высказывании на иностранном языке, 30% удается построить высказывание, если преподаватель задает наводящие вопросы, 20% необходимы известная им тема и лексика для успешного построения высказывания.

5. 60% группы при встрече с иностранцем смогут лишь представиться, 30% представятся и зададут вопрос собеседнику, 10% поддержат беседу.

Таким образом, выяснилось, что у большинства учащихся возникает трудность иноязычного общения и построения своего высказывания в условиях неподготовленной речи. У 60 % группы низкая мотивация к изучению иностранного языка, что, возможно, обусловлено несформированностью навыков говорения и трудностями в понимании грамматического структуры не родного языка.

В ходе опроса №2 (Приложение №11) была выявлена следующая закономерность: у 60% группы выражена сильная мотивация на знания, тогда как у 30% она средняя, а у 10% учащихся мотивация на получение знаний слабая (см. график № 2).

 

График № 2.

 

Также на констатирующем этапе проведена самостоятельная работа (на основе учебника, предусмотренного программой) [К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2013: 159-164], в ходе которой учащимся предложено прочитать письма подростков и рассказать одноклассникам об их содержании и авторах.

При оценивании устных ответов учащихся учитываются следующие критерии:

Содержание: соответствие содержания поставленной задаче; полнота раскрытия предложенной темы, логичность и связность высказываний; выбор правильного стиля речи (официальный, полуофициальный, неофициальный).

Лексический запас: точность, адекватность использования в соответствии с ситуацией общения; разнообразие и объем лексического запаса.

Грамматическая правильность речи: точность, адекватность использования грамматических конструкций; разнообразие, достаточная степень сложности.

Произношение: правильное произнесение звуков, соблюдение интонационного рисунка, ритма.

Ответы учащихся оценивались, исходя из следующих критериев (см. таблица № 1).

 

Таблица № 1. Критерии оценивания ответа (монологического высказывания)

Отметка Характеристика ответа
"5" Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме, демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок
"4" Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок
"3" Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы (допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки
Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку
    "2" Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно
Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

 

Данное задание на оценку "отлично" не выполнил никто из учащихся класса. 20 % класса справилось с ним хуже на оценку "4" (3-4 распространенных предложений, высказывание построено логично, с 2-3 грамматическими ошибками, встречались и лексические). Высказывание 80% группы было оценено на оценку "3" (пара предложений, монологическое высказывание построено не вполне логично, допущено 4-5 грамматических и фонематических ошибок)(см. таблица № 2).

Таблица № 2. Результаты самостоятельной работы на основе учебника, предусмотренного программой на констатирующем этапе.

 

ФИО Констатирующий этап
Дмитрий А.
Елена К.
Александр К.
Алексей К.
Геннадий М.
Николай С.

 

 

Результаты апробирования комплекса упражнений показали, после использования данного комплекса упражнений, направленного на совершенствование навыков монологического высказывания была проведена самостоятельная работа на контрольном этапе. Предлагались задания, где от учащихся требовалось постараться составить свое короткое высказывание на основе предложенного учебного материала. Как показывают результаты, учащиеся старались включить в свою речь элементы аргументации, оценки, мнение. Учащиеся также незаметно для себя прибегали к использованию средств невербальной коммуникации: жесты, мимика, интонации, паузы, смех, что дополняло и усиливало средства вербальной коммуникации - слова. Единственным минусом явилось то, что порождения высказывания вызвало у учащихся некоторые психологические трудности, связанные с боязнью сделать ошибку, сказать что-либо не по теме. Также наблюдались незначительные нарушения в изложении мысли, в выборе порядка слов.

Таблица 3. Сравнительные результаты использования самостоятельной работы и комплекса упражнений на разных этапах исследования.

 

 

ФИО Констатирующий этап Контрольный этап
Дмитрий А.
Елена К.
Александр К.
Алексей К.
Геннадий М.
Николай С.

 

Данное задание было успешно выполнено на оценку "5" 30% группы (7-10 связанных распространенных сложных предложений, с 1-2 грамматическими ошибками), 70% группы справилось с заданием на оценку "4" (5-7 распространенных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, наблюдается 3-4 грамматических ошибок). Таким образом в ходе нашей работы навыки монологического высказывания усовершенствовались, уровень обученности повысился на 70%. Данные результаты можно объяснить различной успеваемостью учащихся, заинтересованностью процессом обучения.

Учащиеся на контрольном этапе старались в полной степени реализовать коммуникативную задачу, использовать адекватные связующие элементы для порождения объемного высказывания, разнообразные языковые и речевые средства в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.