Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы сертификации систем менеджмента качества





Сертификат соответствия системы менеджмента качества (далее СМК) подтверждает обществу и заявителю, что система менеджмента качества поставщика соответствует установленным требованиям стандартов на систему менеджмента качества и дополнительной документации, устанавливающей требования к этой системе, что производство способно обеспечивать стабильность определенных характеристик продукции или работ в соответствии с нормативными документами.

Порядок сертификации систем менеджмента качества включает в себя 6 этапов сертификации:

1. Организация работ;

2. Анализ документов выбранной системы менеджмента организации;

3. Подготовка к аудиту «на месте»;

4. Поведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита;

5. Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата;

6. Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента.

Первый этап работ включает в себя:

  • регистрацию и анализ заявки организации (предприятия);
  • подготовку комплекта исходных документов для проведения предварительной оценки системы менеджмента (примерный перечень документов) и отсылку его заявителю;
  • извещение заявителя о принятии заказа на сертификацию или отказе в ней;
  • подготовку договора на проведение сертификации систем качества;
  • формирование комиссии экспертов.

Второй этап работ включает в себя:



  • предварительный анализ и оценку системы менеджмента проверяемой организации на основании рассмотрения документов;
  • подготовку и отсылку заявителю письменного заключения о возможности и целесообразности дальнейших работ по сертификации.

Третий этап включает:

  • подготовку плана аудита;
  • распределение обязанностей членов комиссии (если комиссии состоит из нескольких экспертов);
  • подготовку рабочих документов.

Четвертый этап включает:

  • проведение предварительного совещания;
  • аудит системы качества «на месте»;
  • сбор, проверка и регистрация данных;
  • формирование выводов (наблюдений) аудита;
  • классификация и регистрация выводов;
  • подготовка и утверждение акта по результатам аудита;
  • проведение заключительного совещания.

Пятый этап включает:

  • принятие Руководством органа по сертификации решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата, оформление;
  • контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам сертификационного аудита;
  • оформление сертификата соответствия СМК и знака применения.

Шестой этап - Инспекционный контроль.



При сертификации систем менеджмента качества строительства зданий и сооружений оценивается выполнение требований, установленных нормативными документами в части:

  • надежности, прочности, устойчивости и качества строительных материалов, изделий, конструкций, систем инженерного обеспечения и сооружений;
  • выполнения требований безопасности;
  • выполнение экологических требований;
  • соответствия строительной продукции своему назначению.

48. Маркировка. Общие требования к нанесению информации для потребителей

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Информация для потребителя на упаковке, этикетке, кольеретке, контрэтикетке, ярлыке, наклейке документах, памятках поприменению и текст в маркировке наносятся на государственном и русском языках. Информация для потребителя излагается с учетом норм правописания государственного,русского или иного языка, на котором дается информация для потребителя о продукции.



Информацию для потребителя располагают непосредственно на каждой единицепродукции в удобном для чтения месте на упаковке, этикетке,кольеретке, контрэтикетке, ярлыке, наклейке документах, памятках.

Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным в нормативнойдокументации по стандартизации, и должна быть четкой и легко читаемой.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной идостоверной, не вводящей в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, пищевойценности, природы, происхождения, способа изготовленияи употребления, а также других сведений, прямо или косвеннохарактеризующих качество и безопасность продукции, и исключать принятие даннойпродукции за другую, близкую к ней по внешнему виду или органолептическимпоказателям. В информации для потребителя указывается наименование нормативногодокумента, в соответствии с которым изготовлена продукция.

Информация для потребителя о подтверждении соответствия продукции, если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в соответствии сзаконодательством в области технического регулирования, должна представлятьсяизготовителем (производителем) и (или) поставщиком в виде:

· знака соответствия, нанесенного в соответствии с действующими нормативнымидокументам по стандартизации;

· сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) или декларации соответствия в соответствии с законодательством в области технического регулирования, сопровождающего продукцию.

 

Маркировка. Содержание информации для потребителей

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Цели маркирования продукции и услуг Знаком соответствия:

· содействие повышению доверия к изготовителю, а также реализации выпускаемой им продукции, услуги;

· содействие потребителям в получении необходимой уверенности в безопасности продукции и услуг для жизни и здоровья людей, имущества граждан и окружающей среды;

· создание необходимых условий для деятельности юридических и физических лиц на товарном рынке Республики Казахстан.

Содержание информации для потребителя:

1. наименование продукции (товара);

2. наименование НД, по которой она произведена;

3. сведения о подтверждений соответствия;

4. информация об отличительных свойствах продукции;

5. состав ингредиентов;

6. наименование и местонахождение изготовителя;

7. товарный знак;

8. массы НЕТТО, БРУТТО;

9. информация о специальных питательных или медицинских свойствах;

10. для пищевой продукции должна быть указана питательная ценность;

11. требования безопасности при хранении, транспортировании и использовании и утилизации;

12. штриховой код.

 

50. Маркировка. Требования к нанесению наименования продукцииМаркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Наименование продукции должно соответствовать требованиям нормативных документов по стандартизации. Наименование продукции может быть нанесено буквами латинского алфавита. В наименование продукции допускается включать наименование места егопроисхождения при соблюдении следующих условий:

наименованием места происхождения продукции может являться историческоеназвание географического объекта; в информации для потребителя указывается товарный знак,зарегистрированный или принятый изготовителем без регистрации в порядке,установленном в странах местонахождения изготовителя - владельцем данноготоварного знака; не признается наименованием места происхождения продукции обозначениекоторого, представляет собой или содержащее название географического объекта, но вошедшеев Республике Казахстан во всеобщее употребление как обозначение продукцииопределенного вида, не связанного с местом его изготовления;не допускается использование зарегистрированного наименования места происхожденияпродукции юридическими и физическими лицами, не являющимися владельцами правапользования этим наименованием.

В наименовании продукции (товаров) не допускается:

· указывать, наименование другой аналогичной продукции;

· присваивать продукции наименование, вводящее потребителей в заблуждениеотносительно происхождения продукции (промышленно вырабатываемыманалогам натуральных продуктов давать наименования, близкие к наименованиям натуральныхпродуктов).

 

Маркировка. Требования к нанесению наименования производителя

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

В информации для потребителя необходимо указывать наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя (производителя), поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, лицензиара, регистрационный номер и дату регистрации для продукции подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации. Если продукция, изготовленная (произведенный) в одной стране, проходит последующую технологическую обработку или сборку в другой стране, которая изменяет ее свойства и (или) превращает в конечную готовую продукцию, то при нанесении информации для потребителя, страна, проводившая последующую технологическую обработку или сборку рассматривается как страна - изготовитель (- производитель) данной продукции.Юридический адрес изготовителя (производителя), упаковщика, поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, и лицензиара, должен включать название страны, города (области и населенного пункта), улицы, номера дома и офиса. Дополнительно могут быть указаны средства связи указанных лиц: телефон, факс, электронный адрес, web-site. Если изготовитель (производитель) продукции не является одновременно упаковщиком, поставщиком, кроме наименования изготовителя (производителя) и его юридического адреса в информации для потребителя указываются наименование упаковщика, поставщика и их юридические адреса.Если продукцияизготавливается по лицензии, в информации для потребителя указывают наименование и юридический адрес лицензиата и номер лицензии.

Маркировка. Требования к нанесению перечня ингредиентов

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Перечень ингредиентов, комплектующих, входящих в состав продукции (товара) приводят для всех видов продукции (товаров), за исключением продукции (товаров), состоящих из одного ингредиента, детали. Перечислению ингредиентов, комплектующих должен предшествовать заголовок "Состав" или "Комплектность", после чего должен быть представлен их перечень на момент изготовления (производства) продукции.

В списке ингредиентов могут не указываться:

· летучие компоненты продукции, испаряющиеся в процессе его изготовления (производства);

· вещества и вспомогательные материалы, которые используют в качестве агентов для переработки;

· вещества, используемые как растворители или носители.

Если сырье, полуфабрикаты, комплектующие поставляются несколькими изготовителями (производителями) в организацию, осуществляющую технологическую обработку или переработку, сборку, которая изменяет их свойства и (или) превращает их в готовую продукцию (в т.ч. фасованную) для реализации потребителям, и вследствие чего невозможно указать изготовителя (производителя) каждой конкретной партии, то изготовителем (производителем) и упаковщиком такой продукции необходимо считать организацию, осуществляющую технологическую обработку или переработку, сборку продукции, которая указывается в информации для потребителя.

Маркировка. Требования к нанесению массы, основных размеров и объема продукции (товара)

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

В информации для потребителя масса нетто, брутто, основные размеры и объем продукцииуказываются в метрической системе мер на упаковке.

Массу нетто, брутто, основные размеры или объем продукта по усмотрению изготовителя устанавливают на продукцию, для которых в установленном порядке утверждены методики выполнения измерений плотности - значение массы нетто.

Для продукции, в которых основной компонент находится в жидкой среде, кроме общей массы нетто указывается масса основной продукции на упаковке.

Для жидкой фасованной продукции в информации для потребителя указывают значение объема, для других видов продукции, имеющих сыпучую, твердую, пастообразную или вязко-пластичную консистенцию, газовые полости, а также продуктов, для которых отсутствуют стандартизованные методики выполнения измерений плотности - значение массы нетто.

Для продукции, продаваемой поштучно или "на вес", масса нетто, основные размеры или объем которых при хранении уменьшается, в информации для потребителя допускается не указывать значение массы нетто или объема продукта.

54. Маркировка. Требования к нанесению требований безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции

Маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы - вкладыши), этикетки, контрэтикетки, кольеретки, ярлыки, наклейки (стикеры), упаковку (тару).

Маркирование сертифицированных продукции и услуг Знаком соответствия осуществляет заявитель в соответствии с требованиями СТ РК 3.0, СТ РК 3.4 и СТ РК 3.5.

Требования безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции должны быть выделены из остальной информации для потребителя другим шрифтом, цветом или иными способами.

Если упаковка (тара), в которую помещена продукция, покрыта дополнительной упаковкой, то либо этикетка внутренней упаковки должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку, либо на наружной упаковке должна быть аналогичная этикетка.

Средства нанесения информации для потребителей, контактирующие с продукцией, не должны влиять на безопасность и качество продукции, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продукции.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.