Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи изучения иностранного языка





Содержание

Введение

1. Роль иностранного языка в современном мире

2. Этапы изучения иностранных языков

3. Цели и задачи изучения иностранного языка

4. Особенности изучения иностранного языка

5. Учебно-методические пособия по изучению иностранного языка

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Роль изучения иностранного языка в нынешнее время переоценить трудно. Бывает, что человек многое теряет в жизни только из-за того, что не понимает иностранной речи. Его способности оценили и могли бы повысить по должности, доверить работу с иностранными клиентами.Он мог бы поехать в заграничную командировку и неплохо там заработать. Упущена возможность стажировки в замечательном зарубежном центре. Наконец, он отстает в саморазвитии, т. к. в отличие от коллег не может читать в оригинале нужную литературу, а перевод получает с большим опозданием…

Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки. Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.
Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолеты, ракеты и так далее. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача - помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе.
Без языка невозможна жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.



 

Роль иностранного языка в современном мире

Ни для кого ни секрет, что в современном глобальном мире, знание иностранного языка очень весомый аргумент в успешной карьере человека. Кроме того, это значительно расширяет кругозор, ведь сейчас, в эпоху интернета, достать статью на иностранном языке не проблема. Многие из современных школьников сейчас мечтают о карьере успешного и удачливого бизнесмена. И опять же, в этом случае знание иностранного языка далеко не будет лишним. Во-первых, это намного проще позволит общаться с зарубежными партнерами, а во-вторых, оперативно узнавать о всем новом, что происходит в других странах и применять у себя на практике, опережая своих конкурентов. Общепринято сложилось, что большинство предпочитают овладевать английским языком, как языком международного общения. В принципе, это правильно. Но не следует забывать о перспективах. Сейчас все сильнее и сильнее на международной арене выступает Китай. Поэтому знание китайского языка очень могут пригодиться. Идеально конечно знать не один, а несколько иностранных языков.



Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка (а самый востребованный в настоящее время язык – это английский) становится жизненной необходимостью. И тому множество причин. Перечислим некоторые из них:

1. Когда на свет появляется малыш, он буквально «с пелёнок» начинает стремиться к общению. На данном этапе обмен информацией с окружающим миром осуществляется посредством эмоций и прикосновений. Ребёнок воспринимает и познаёт окружающий его мир, при этом наряду с развитием речемыслительных способностей формируется и так называемая «картина мира» (кругозор). В процессе взросления происходит её расширение и изменение. Этому способствует ряд факторов, таких как место рождения, условия воспитания и т.д. Несомненно, огромное влияние на развитие кругозора оказывает национальный фактор (культура родной страны, того общества, где живёт и воспитывается человек, родной язык и т.п.). Знание же помимо родного ещё и нескольких иностранных языков позволяет расширить кругозор (способствуя тем самым более гармоничному развитию личности). У человека складывается целостный образ мира, и, как следствие, он начинает ощущать себя полноценным (и полноправным) членом (представителем, гражданином) мирового сообщества.



2. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов (Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков). Синтаксические конструкции и грамматика развивают способности к анализу и синтезу, запоминание лексических единиц – оперативную память, изучение не только отдельных слов, но и контекста в целом – языковую догадку, сообразительность и внимание. Язык учит ребёнка мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.

3. Раннее обучение иностранному языку развивает рече-двигательный аппарат ребёнка и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи.

4. Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Ребёнок посредством изучения языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) становится более общительным (а значит, и более успешным в будущем). Известный американский учёный Д. Карнеги указывал на то, что продвижение по карьерной лестнице на 80 % зависит от умения общаться с другими людьми и только на 20 % от других факторов (образование, опыт работы, аналитический склад ума и т.д.).

5. Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

 

Этапы изучения иностранных языков

Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с культурной историей нашей страны, в которой выделяют 4 этапа.

В течение первого этапа — от крещения Руси до реформ Петра I – единственной сферой применения иностранных языков была религиозная, т.е. перевод священных книг.

В течение второго этапа – от Петра I до Октябрьской революции – страна стала открыта влиянию Запада. Возникает потребность в людях, владеющих иностранным языком. Иностранный язык становится языком императорского двора и высшей аристократии, затем языком дворянского общества.

Третий этап – период СССР – это период самореализации страны. Изучение иностранного языка подчинено интересам государства. Знание иностранного языка концентрируется в социальных группах, для которых иностранный язык входит в сферу профессиональной деятельности (дипломаты, переводчики, преподаватели, ученые). А включение предмета иностранного языка в учебные программы средней школы имело исключительно идеологическую цель – воспитание идейно-преданного человека. В современный период у нас осуществлен стремительный переход к открытому обществу. Сейчас наблюдается взрыв интереса к иностранному языку, что реально вылилось не только в издании массовыми тиражами пособий по иностранным языкам на почве учебной литературы, открытие всевозможных курсов по их изучению, но и, что особенно важно, в изменении роли и места иностранного языка в системе образования.

Цели и задачи изучения иностранного языка

Сегодня иностранный язык решает разные задачи: воспитательные, образовательные и практические. Изучение иностранного языка развивает внимание, память и наблюдательность учащихся. Ученики получают представление о языке вообще и выходят из «плена родного языка».

Изучение иностранного языка воспитывает логическое мышление учащихся: они учатся таким действиям, как умение сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать, делать выводы и умозаключения.

Изучая иностранные языки, школьники приобретают навыки самостоятельной работы. Они учатся пользоваться словарем и другими справочниками. Кроме того, они постигают методику изучения иностранного языка, которую смогут в дальнейшем применить при занятиях вторым языком.

Предмет иностранного языка выполняет еще одну важную функцию – воспитание чувства интернационализма. На занятиях иностранным языком присваивается также уважение к культуре другого народа. Школьники узнают о нормах поведения в тех странах, язык которых они изучают. Они учатся культуре общения, переписке (оформлению и содержанию письма). На уроках иностранного языка ученики ближе знакомятся со странами изучаемого языка: с их географией, историей, экономическим и политическим положением, искусством, обычаями, что помогает им при изучении других предметов, входящих в программу средней школы.

Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности, как общение с представителями стран изучаемого языка, переписка с ними, чтение газет, журналов, книг по специальности художественной литературы в оригинале.

Иностранный язык необходим многим работникам сферы обслуживания, специалистам для повышения квалификации, людям, выбравшим своей специальностью иностранный язык – преподавателям, переводникам, гидам.

Основная задача, лежащая перед нашими учителями иностранного языка – это разными способами и методами научить учащихся изучаемому языку. Каждый учитель иностранного языка, принимая новый класс, мечтает приобщить своих учащихся к изучению нового предмета, хочет видеть их более развитыми, любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.