Сделай Сам Свою Работу на 5

Направления повышения уровня рентабельности





 

Показатели рентабельности туристского предприятия рассчитываются исходя из уровней рентабельности в зависимости от изменений объема и характера авансированных средств: все активы туристского предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); собственный капитал. Например:

 

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования туристским предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Все приведенные здесь показатели имеют связь между собой. Их можно смоделировать по определенным факторным зависимостям:

Чистая прибыль   Все активы

Данное равенство показывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и фондоотдачей (показателей оборота производственных фондов). Экономическая взаимосвязь заключается в том, что формула демонстрирует направления повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов.



Большое количество коэффициентов рентабельности говорит о возможных альтернативных вариантах поиска путей ее повышения. Каждый элемент можно разложить на факторы с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

В процессе исследования направлений повышения рентабельности важно разделять факторы на внешние и внутренние. Ряд показателей, таких как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Понимание этих зависимостей позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами туристского предприятия.

Порог рентабельности рассчитывается исходя из данных о финансовых результатах туристского предприятия. Анализ порога рентабельности предполагает необходимым произвести вычисление следующих показателей: маржинальный доход и доля маржинального дохода в выручке. После этого можно перейти уже к расчету непосредственно самого показателя порога рентабельности.



 

Порог рентабельности = постоянные затраты / доля маржинального дохода в выручке

 

Точку безубыточности или объем критической выручки можно также отразить и графическим способом (рис. 20.3.1):

Рис. 20.3.1. Точка безубыточности

 

Анализ направлений повышения рентабельности туристского предприятия показывает возможности улучшения его деятельности. В условиях сильной конкуренции в туристской сфере в Российской Федерации туристские организации для достижения поставленных перед ними целей должны активно использовать возможности, предоставляемые рынком.

 

Контрольные вопросы:

1. Определите понятие доходов организации.

2. Какие виды доходов Вы знаете? Назовите основные их характеристики.

3. Охарактеризуйте понятие и виды прибыли.

4. Назовите показатели рентабельности туристской организации.

5. Каковы основные направления повышения рентабельности туристской организации.

6. Как рассчитывается точка безубыточности?

 

Практические задания:

1. Определить основные показатели прибыли и рентабельности работы туристской фирмы, если известны следующие данные:

· объем реализации – 7000 тыс. руб.;

· средняя цена одного реализованного тура – 42 тыс. руб.;

· себестоимость одного реализованного тура – 34 тыс. руб.;

· среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 6600 тыс. руб.;

· среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств – 2100 ты. руб.;

· прочие доходы – 200 тыс. руб.;

· выплата процентов по кредиту – 21 тыс. руб.



2. Выполнить финансовую диагностику туристского предприятия.

Рассчитать рентабельность деятельности туристского предприятия и причин, которые привели к изменению рентабельности за данными таблицы:

Показатели Значения
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Переменные затраты, тыс. руб.
Постоянные затраты, тыс. руб.
Собственный капитал, тыс. руб.
Долгосрочные кредиты, тыс. руб.
Краткосрочные кредиты, тыс. руб.
Средняя расчетная ставка процента, %
Ставка налога на прибыль организаций, %

 

Литература:

1. Доходы организации (ПБУ 9/99): Приказ Министерства финансов РФ от 31.05.1999 г. №1791.

2. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер. - М.: Прогресс, 1982. - 401 с.

3. Сэй, Ж.-Б. Трактат по политической экономии / Ж.-Б. Сэй. - М.: Директ-Медиа, 2007. - 67 с.

4. Милль, Дж. С. Принципы политической экономии / Дж.С. Милль. В 4-х т. Т.2. - М.: Прогресс, 1980. - 480 с.

5. Найт, Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф.Х. Найт. - М.: Дело, 2003. - 360 с.


[1] Доходы организации (ПБУ 9/99): Приказ Министерства финансов РФ от 31.05.1999 г. №1791.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.