Очистные и окрасочные работы
3.1. При окрасочных работах не допускается применять в качестве растворителей и составов для обезжиривания высокотоксичные растворители: метиловый спирт, хлорсодержащие углеводороды (хлороформ, дихлорэтан, четыреххлористый углеводород и т.п.), этилированный бензин, бензол.
3.2. При подготовке к выполнению очистных и окрасочных работ в помещениях руководитель работы обязан определить возможные пути и мероприятия для эвакуации людей в случае возникновения аварийной ситуации.
3.3. В зависимости от степени опасности при выполнении очистных и окрасочных работ судовые помещения разделяются на две категории.
Помещения 1-й категории:
(01) грузовые танки наливных судов;
(02) междудонные, межбортовые пространства;
(03) коффердамы, цистерны;
(04) помещения форпика и ахтерпика, румпельные отделения;
(05) другие помещения, вход в которые осуществляется через люки (горловины) с сечением до 1 кв. м.
Помещения 2-й категории:
(01) жилые каюты, салоны, кают-компании;
(02) ходовые рубки, радиорубки;
(03) машинные помещения;
(04) грузовые трюмы;
(05) мастерские и другие помещения, имеющие иллюминаторы и вход в помещения через двери.
3.4. Перечень помещений 1-й и 2-й категории определяется для каждого типа судов Управлением (службой) технической эксплуатации флота и согласовывается органами санитарного и пожарного надзора, утверждается главным инженером пароходства и передается на судно.
Запрещается проведение очистных и окрасочных работ в судовых помещениях без наличия на борту судна указанного перечня.
3.5. Непосредственно перед выполнением работ в помещениях 1-й категории руководитель работ обязан провести инструктаж по режиму труда и отдыха, безопасным приемам работы, действиям работающего при возникновении аварийной ситуации.
3.6. В судовых помещениях 1-й категории при наличии двух и более входов один из них (люк или лаз) на период проведения очистных и окрасочных работ должен быть полностью свободен от шлангов, кабелей и других коммуникаций и использоваться только для прохода людей.
3.7. При работах по очистке и окраске ручным электрифицированным инструментом должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности работающих от поражения электрическим током.
3.8. Все поступающие на судно лакокрасочные материалы (ЛКМ), смолы, клеи, изоляционные и другие материалы должны иметь сертификаты или паспорта (при каждой партии) в соответствии с техническими условиями на поставку или ГОСТом. Указанные материалы принимаются на судно, если на каждой таре (бочке, бидоне и т.п.) имеются наклейки, надписи, этикетки или бирки с их точным наименованием, маркой и номером партии.
3.9. Лакокрасочные материалы хранятся в малярной, где не допускается хранение других материалов, не относящихся к категории ЛКМ.
3.10. За содержание малярной, выдачу и хранение ЛКМ отвечает боцман судна. Не допускается в ней наличие пролитых и неубранных материалов.
3.11. На двери в малярную (или на видном месте у входа в нее) должен быть нанесен знак: "Пользоваться открытым огнем запрещено".
3.12. Лакокрасочные материалы хранятся в таре завода-изготовителя либо в специально предназначенной для этих целей плотно закрытой судовой таре.
Абзац исключен. - Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95.
Не допускается при приготовлении ЛКМ добавлять в них компоненты, не соответствующие установленной рецептуре состава, не имеющие сертификата или паспорта или с неизвестным составом.
3.13. По окончании работ остатки материалов (клеев, красок, лаков, растворителей и т.п.) должны возвращаться в малярную и сливаться в закрытую тару.
3.14. Раскупоривать банки с сухими красками нужно без ударов, при помощи специальных рычажных ключей. При раскупоривании банок с сухими красками, содержащими свинец или другие вредные вещества, следует работать в противопылевых респираторах.
3.15. Подготовка поверхностей для окраски (обезжиривание) должна производиться щеткой на длинной ручке.
3.16. Не допускается применение грунтовок, в состав которых входят свинцовые пигменты, для грунтования изделий из алюминия или его сплавов и оцинкованных изделий.
3.17. В процессе нанесения ЛКМ на окрашиваемую поверхность следует перемещаться в сторону притока свежего воздуха так, чтобы аэрозоль ЛКМ и пары растворителей относились потоками воздуха от работающих.
3.18. Очистные и окрасочные работы в помещениях допускается выполнять только при наличии механической вытяжной вентиляции, а в необходимых случаях следует работать в шланговых дыхательных аппаратах. Объем удаляемого воздуха должен быть не менее 60 куб. м/ч на одного работающего.
3.19. Окраску кузбасслаком следует производить кистью на длинной ручке. Не разрешается работать с кузбасслаком при наличии солнечного освещения на рабочих местах.
3.20. Все виды подготовительных работ (обивка от старой краски, окалины, ржавчины, обезжиривание и др.), а также окрасочные работы проводятся при остановленных механизмах.
3.21. При работе с химическими красками в закрытых помещениях должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция не менее чем с 15-кратным обменом воздуха.
3.22. Не допускается при окрасочных работах оставлять без наблюдения иллюминаторы, открытые для проветривания помещений.
3.23. При появлении признаков недомогания (головокружение или тошнота) работающий обязан немедленно прекратить работу, подать тревожный сигнал и выйти из окрашиваемого помещения. Вместе с ним должны выйти все другие работающие в этом помещении; возобновление работы допускается только после выявления и устранения причин, вызвавших недомогание.
3.24. Если при проведении окрасочных работ произошло отравление, необходимо вывести или вынести пострадавшего на чистый воздух и немедленно вызвать врача, после прибытия врача действовать по его указанию.
3.25. Работы с эпоксидными смолами, включая приготовление клеев, шпатлевок, лакокрасочных и других материалов на основе эпоксидной смолы, а также нанесение их на изделие, должны производиться в изолированных вентилируемых помещениях. В случае непостоянного применения эпоксидных смол в небольших количествах (до 2 кг) допускается проведение указанных работ в неизолированных помещениях, имеющих общеобменную вентиляцию и местный отсос на рабочем месте помещения. Допускается также приготовление эпоксидных смол производить на открытой палубе.
3.26. Излишки и подтеки неотвердевшей эпоксидной смолы следует снимать бумагой, а затем ветошью. Не допускается применение для этой цели бензола, толуола и других токсичных растворителей.
3.27. Кисти, шпатели, мастерки и другие инструменты для нанесения эпоксидных составов следует применять такие, у которых экраны для защиты рук изготовлены из картона или другого изолирующего материала.
3.28. Работы с эпоксидными смолами должны проводиться на столах или поддонах, покрытых прочной бумагой.
3.29. При удалении растворителя из аппаратов пневмораспыления, а также при прокачке краской и отработке режима нанесения ЛМК не допускается распыление растворителя или краски в воздух судового помещения; их удаление необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного вида оборудования.
3.30. Краскораспылители, шланги, красконагнетательные устройства, кисти и пр. после окончания работ необходимо промывать в растворителе и хранить в вентилируемой кладовой.
3.31. Для работающих с ЛКМ, синтетическими смолами, клеями, шпатлевками обязательно мытье рук перед приемом пищи, курением, посещением туалета и в конце рабочего дня.
3.32. Лакокрасочные материалы, эпоксидные и другие смолы, шпатлевки, мастики, клеи, попавшие на кожу рук, подлежат немедленному удалению:
эпоксидные составы - мягкими бумажными салфетками с последующим смыванием теплой водой с мылом жесткими щетками;
высохшие латексно-цементные составы - ветошью, смоченной машинным маслом, с последующим мытьем рук с мылом;
ЛКМ - мягкой чистой ветошью с последующим мытьем рук с мылом.
Не разрешается мытье рук органическими растворителями.
Постановка судов в док
4.1. Перед постановкой судна в док экипаж должен:
(01) произвести подготовительные работы (зачистить и дегазировать грузовые, топливные танки, масляные емкости, подлежащие ремонту; закрепить грузовые устройства, трапы, якоря; задраить иллюминаторы, другие отверстия судна и т.п.);
(02) устранить крен и (или) дифферент до величин, допустимых для используемого грузоподъемного средства;
(03) ознакомиться с особенностями предстоящего докования;
(04) знать правила поведения при стоянке в доке, места расположения противопожарных средств и санитарно-бытовых помещений на доке и на прилегающей территории судоремонтного предприятия.
4.2. На борту судна разрешается присутствие лиц, непосредственно участвующих в операциях по вводу или выводу судна.
4.3. При совместном (групповом) доковании расстояние между бортом судна и галереей дока, а также между бортами докуемых судов должно быть не менее 1,2 м.
4.4. Перед началом работ на судне в доке:
(01) двигатели и механизмы должны быть остановлены, за исключением тех, которые необходимы для обслуживания отдельных помещений судна;
(02) гребной винт и руль застопорены;
(03) локатор, радиотелефон и другие виды радиосвязи отключены;
(04) система пожаротушения присоединена к водяной магистрали дока;
(05) временные трубопроводы, шланги, электрокабели, проложенные с дока (берега) на судно, закреплены на специальных приспособлениях.
4.5. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и ремонта должна производиться с соблюдением мер предосторожности, исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей. При выкатке якорей и якорных цепей необходимо выставить вахтенных для предупреждения проходящих по палубе дока людей.
4.6. Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально отведенные для них места. Судовой экипаж должен обеспечивать очистку судна от снега, льда, уборку судовых проходов.
4.7. Перед спуском судна с судоподъемного средства на воду необходимо тщательно проверить герметичность перекрытия всех донно-забортных и бортовых (расположенных ниже ватерлинии) отверстий. Особое внимание следует уделить выявлению незаваренных отверстий в корпусе судна, плотному закрытию крышек горловин топливных и балластных междудонных танков.
Электрические кабели, питающие сеть судна, должны быть отключены и убраны.
4.8. При погружении, когда до всплытия судна остается 500 - 800 мм осадки, для проверки водонепроницаемости дейдвудов, кингстонов, спускных пробок и прочих элементов судна погружение (заполнение дока водой) следует прекратить и тщательно проверить отсутствие пропусков воды внутрь корпуса. При отсутствии течи погружение продолжить, не ослабляя внимания за возможным проникновением воды внутрь корпуса.
4.9. Экипажу судна, стоящего на судоподъемном средстве, запрещается:
(01) подключать к электропитанию, паропроводу, водопроводу дополнительных потребителей или производить самостоятельно переключения без ведома администрации судоподъемного средства;
(02) выбивать и перебивать клинья кильблоков, клетки и упоры;
(03) отдавать концы, крепящие упоры;
(04) разводить очаги огня и пользоваться паяльными лампами без ведома администрации судоподъемных средств и пожарной охраны предприятия;
(05) работать на подвесках над стапель-палубой дока;
(06) перемещать грузы и балласт на судне, принимать грузы, неравномерно расходовать из бортовых отсеков судна топливо или заполнять их без ведома администрации судоподъемного средства;
(07) работать под грузом или под лесами, не имеющими сплошного настила;
(08) сбрасывать на палубу судоподъемного средства снег, лед, доски и другие предметы, а также выливать жидкости;
(09) закрывать или открывать доковые клапаны, клинкеты, кингстоны и приводить в действие или перемещать какие-либо доковые механизмы, приборы, проводку;
(10) при передвижении по топ-палубе находиться в габаритах движения крана.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|