Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ





 

Статья 13. Система и статус избирательных комиссий

 

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета организуют и обеспечивают следующие избирательные комиссии:

1) Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики;

2) окружные избирательные комиссии;

3) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;

4) участковые избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета.

3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение избирательного законодательства кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.



4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений избирательного законодательства в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.



5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, республиканские списки кандидатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

8. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственного Совета и выборов в органы местного самоуправления, местного референдума возможно по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики на основании обращения соответствующей избирательной комиссии муниципального образования, организующей выборы в орган местного самоуправления, местный референдум. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственного Совета и референдума Удмуртской Республики производится по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.



9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

10. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

11. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

12. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязательны для органов исполнительной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

13. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

14. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики, иные избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на обеспечение их деятельности, организацию и проведение выборов депутатов Государственного Совета, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения Удмуртской Республики, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

15.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Пенсионным фондом Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики представляются сведения по муниципальным образованиям о численности избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности.

(часть 15.1 введена Законом УР от 22.11.2011 N 68-РЗ)

16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

17. Республиканские государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 10 статьи 40 настоящего Закона.

(в ред. Закона УР от 01.12.2009 N 54-РЗ)

18. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

(в ред. Закона УР от 01.12.2009 N 54-РЗ)

 

Статья 14. Порядок формирования и полномочия Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики

 

1. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики является избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Государственного Совета.

2. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики", иными законами Удмуртской Республики.

3. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, принимает акты по вопросам обеспечения единообразного применения федеральных законов и законов Удмуртской Республики, издает инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, других участников избирательного процесса;

3) руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;

4) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции;

5) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий;

(в ред. Закона УР от 25.02.2014 N 1-РЗ)

6) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей;

7) назначает выборы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом;

8) определяет схему одномандатных избирательных округов, схему территорий региональных групп и представляет ее на утверждение Государственному Совету;

(в ред. Закона УР от 04.05.2012 N 16-РЗ)

9) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

10) заверяет республиканские списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;

11) регистрирует республиканские списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, выдает зарегистрированным кандидатам удостоверения установленного образца;

12) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца;

13) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение равных условий проведения предвыборной агитации, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом;

14) утратил силу. - Закон УР от 24.10.2014 N 62-РЗ;

15) устанавливает форму, способы защиты и порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, форму списка избирателей и других избирательных документов, порядок пересылки и хранения избирательных документов;

16) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по республиканскому избирательному округу;

17) осуществляет закупку избирательных бюллетеней по республиканскому и одномандатным избирательным округам, обеспечивает изготовление указанных избирательных бюллетеней и передачу их по акту нижестоящим избирательным комиссиям;

(в ред. Закона УР от 25.02.2014 N 1-РЗ)

18) утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий;

19) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из бюджета Удмуртской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

20) контролирует своевременное опубликование избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, а также отчетов кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

21) осуществляет контроль за целевым использованием средств, поступивших в избирательные фонды избирательных объединений;

22) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов ГАС "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

23) устанавливает порядок подведения итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядок опубликования итогов голосования и результатов выборов и осуществляет контроль за их соблюдением;

24) определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу, устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в республиканские списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избраны депутатами Государственного Совета, выдает им удостоверения об избрании;

25) устанавливает общие результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;

26) составляет списки лиц, избранных депутатами Государственного Совета, и передает эти списки и необходимые документы в Государственный Совет;

27) обеспечивает хранение и передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

28) назначает, организует и обеспечивает подготовку и проведение повторных выборов;

29) назначает, организует и обеспечивает подготовку и проведение дополнительных выборов;

30) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

31) заслушивает сообщения органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

32) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения, применяет меры ответственности к участникам избирательного процесса за нарушение законодательства;

33) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, аннулирует решение соответствующей окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата;

34) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, аннулирует регистрацию республиканского списка кандидатов;

35) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов;

36) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

 

Статья 15. Общие условия формирования окружных и участковых избирательных комиссий

 

1. Окружные и участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 настоящего Закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

(в ред. Законов УР от 22.06.2009 N 24-РЗ, от 29.12.2010 N 65-РЗ, от 25.02.2014 N 1-РЗ)

2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, установленном частью 4 статьи 16, частью 4 статьи 18 настоящего Закона.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Совете созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 4 статьи 16, частью 4 статьи 18 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 10 статьи 20 настоящего Закона).

3.1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 настоящего Закона.

(часть 3.1 введена Законом УР от 22.06.2009 N 24-РЗ; в ред. Законов УР от 29.12.2010 N 65-РЗ, от 25.02.2014 N 1-РЗ)

4. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса.

(часть 4 в ред. Закона УР от 21.12.2012 N 73-РЗ)

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов окружной, участковой избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

6. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики, территориальная избирательная комиссия, назначающие в состав соответственно окружной, участковой избирательных комиссий гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, обязаны получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.

7. Если уполномоченная на то настоящим Законом территориальная избирательная комиссия не назначит состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если соответствующая территориальная избирательная комиссия не сформирована, состав участковой избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

 

Статья 16. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий

 

1. Окружные избирательные комиссии формируются в каждом одномандатном избирательном округе Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не позднее чем за 75 дней до дня голосования в количестве семи - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Полномочия окружных избирательных комиссий по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики могут возлагаться на соответствующие территориальные избирательные комиссии.

2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования результатов выборов на территории одномандатного избирательного округа полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

3. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики осуществляет прием предложений по составам окружных избирательных комиссий в течение 10 дней со дня опубликования сообщения о начале формирования окружных избирательных комиссий.

4. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Законов УР от 22.06.2009 N 24-РЗ, от 25.02.2014 N 1-РЗ)

2) политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 настоящего Закона.

(в ред. Закона УР от 29.12.2010 N 65-РЗ)

5. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета окружная избирательная комиссия:

1) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, выдает зарегистрированным кандидатам удостоверения установленного образца;

3) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленного образца;

4) обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах;

5) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", аннулирует решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу;

6) совместно с территориальными избирательными комиссиями осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, обеспечивает соблюдение равных условий проведения предвыборной агитации на территории одномандатного избирательного округа;

7) распоряжается денежными средствами, выделенными на проведение выборов по одномандатному избирательному округу;

8) публикует сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, а также отчеты кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

9) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу;

10) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

11) координирует деятельность участковых избирательных комиссий на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;

12) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и выдает избранным депутатам удостоверения об избрании;

13) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, отменяет решения участковых избирательных комиссий об итогах голосования;

14) публикует (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов по одномандатному избирательному округу;

15) обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики;

16) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в одномандатном избирательном округе;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

 

Статья 17. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий

 

1. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О территориальных избирательных комиссиях в Удмуртской Республике", иными законами Удмуртской Республики.

2. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан на соответствующей территории;

2) информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий;

3) совместно с окружными избирательными комиссиями осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, обеспечивает соблюдение равных условий проведения предвыборной агитации на соответствующей территории;

4) составляет списки избирателей, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку, уточняет сведения об избирателях;

5) получает от вышестоящей избирательной комиссии по акту избирательные бюллетени и передает их в таком же порядке участковым избирательным комиссиям;

(в ред. Закона УР от 24.10.2014 N 62-РЗ)

6) утратил силу. - Закон УР от 24.10.2014 N 62-РЗ;

7) распределяет по участковым избирательным комиссиям выделенные из бюджета Удмуртской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

8) координирует деятельность участковых избирательных комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;

9) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;

10) определяет итоги голосования по одномандатному и по республиканскому избирательному округу на соответствующей территории;

11) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, отменяет решения участковых избирательных комиссий об итогах голосования;

12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

13) обеспечивает подготовку и проведение повторных выборов на соответствующей территории;

14) обеспечивает подготовку и проведение дополнительных выборов на соответствующей территории;

15) обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики;

16) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

 

Статья 18. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий

 

1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках территориальными избирательными комиссиями формируются участковые избирательные комиссии с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(часть 1 в ред. Закона УР от 21.12.2012 N 73-РЗ)

1.1. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.

(часть 1.1 введена Законом УР от 21.12.2012 N 73-РЗ)

2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.

(в ред. Законов УР от 21.12.2012 N 73-РЗ, от 19.11.2013 N 74-РЗ)

2.1. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах:

а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии;

б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии;

в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии.

(часть 2.1 введена Законом УР от 21.12.2012 N 73-РЗ)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.