Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи 1-го уровня сложности





Методические указания

По выполнению контрольных работ

по дисциплине Организационное поведение

для студентов заочной формы обучения учебного плана подготовки бакалавров
по направлению 38.03.02 Менеджмент профиль Менеджмент организации торговли, Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса, Экономика и управление организацией

 

Краснодар

2015
Содержание

 

1 Общие положения……………………………....…………..……...….......
2 Выбор варианта контрольной работы…………………....…...….………...
3 Теоретические вопросы……………………………………………………...
4 Тематика эссе…………………………………………………………………
5 Задачи 1-го уровня сложности………………………………………………
6 Задачи 2-го уровня сложности………………………………………………
7 Критерии оценки контрольной работы…………………....………..……
8 Литература………………………..………..…………..……………...…...
Приложения…………………………………………...….………......……...

 


Общие положения

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Организационное поведение» предусмотрено выполнение контрольной работы.



Цель выполнения контрольной работы студентами состоит в расширении и углублении теоретических знаний по дисциплине, развитии самостоятельного мышления, выработке практических навыков и формировании необходимых компетенций в области эффективного управления поведением в организации.

Выполнение контрольной работы обеспечивает проверку преподавателем усвоения учебного материала обучающимися, контроль формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО содержание методических указаний ориентировано на реализацию компетентностного подхода, обеспечиваемого трехуровневой структурно-логической компоновкой оценивания компетенций: «знать – уметь - владеть».

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации: учебную, методическую, научную литературу, отраслевые научно-практические издания, статистические данные, поисково-справочные системы, практические материалы, Интернет-ресурсы.



В целом содержание контрольной работы должно отражать необходимые компетенции и общий уровень подготовки студента.

В случае затруднений при выполнении работы студентам рекомендуется обращаться для получения консультации на кафедру к ведущему преподавателю.


2. Выбор варианта контрольной работы

Задания для контрольных работ включают 28 вариантов. Выбор варианта осуществляется по начальной букве фамилии студента в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Таблица - Задания для выполнения контрольной работы

 

  Первая буква фамилии Профиль Менеджмент организации торговли, Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса   Профиль Экономика и управление организацией
Номер вопроса Номер эссе Номера задач Номер вопроса Номер эссе Номера задач
1-й уровень 2-й уровень 1-й уровень 2-й уровень
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 



3. Теоретические вопросы

1. Становление организационного поведения в теориях детерминизма, бихевиоризма, фрейдизма, социального научения, организационного гуманизма и др.

2. Социально-психологическая структура личности: направленность, способности, темперамент, характер и др.

3. Взаимодействие личности и организации. Ценности, принципы, восприятие и установки личности. Социальное научение и адаптация.

4. Системное описание ОП: социальный обмен, социальное сравнение, справедливость, удовлетворенность, целенаправленность, нормативность, девиантность и др.

5. Ролевое поведение в организации. Ролевые предписания, ролевая неопределенность, ролевой конфликт.

6. Понятийный аппарат теории мотивации: потребность, мотив, стимул, вознаграждение, закон результата.

7. Содержательные теории мотивации.

8. Процессные теории мотивации.

9. Современные теории мотивации: наделение властью, постановка целей, «витаминная» теория и др.

10. Прогрессивные подходы к мотивации и стимулированию персонала: система «буфет», «кафетерий», мотивирующая организационная среда и др.

11. Рабочие группы. Сплоченность рабочих групп.

12. Команды и командообразование в организации.

13. Понятие, структура и причины конфликтов.

14. Типы конфликтов и их характеристика.

15. Способы управления конфликтами: структурные и межличностные.

16. Сущность и динамика стрессов. Состояния и последствия стрессов.

17. Управление персоналом в условиях стресса. Психогигиена стрессов.

18. Сущность и виды коммуникаций.

19. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.

20. Сущность власти и влияния в организационном поведении.

21. Основные формы власти и влияния.

22. Сущность лидера и лидерства. Подходы к эффективному лидерству.

23. Поведенческие теории лидерства (теория К. Левина, «Х и У» Д. Мак-Грегора, «решетка» Р. Блейка и Дж. Моутон).

24. Ситуационные теории лидерства (теория Ф. Фидлера, жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара, др.).

25. Понятие, свойства организации. Поведение организации как системы.

26. Организационное развитие, изменения и нововведения. Жизненный цикл организации.

27. Маркетинговое поведение организации: клиентоориентированность, деловая этика, авторитет, репутация, имидж, социальная ответственность и др.

28. Корпоративная культура, ее компоненты и формирование.

 

Тематика эссе

1. Организационное поведение – это наука или искусство? Аргументируйте собственное мнение.

2. Одно из учебных изданий по изучаемой дисциплине называется «Организационное поведение: люди на работе». Согласны ли Вы с таким определением сферы организационного поведения? Каковы основные составляющие организационного поведения?

3. Достижения основоположников менеджмента Ф.У. Тейлора и Г. Гантта в контексте развития концепции организационного поведения. Какие положения использовали бы Вы на месте современного руководителя?

4. Великие управленцы (Г. Форд, А. Слоун, Л. Якокка, А. Морита и др.) о роли и значении человеческих ресурсов в организации. Каково Ваше личное мнение?

5. Достижения выдающихся представителей школы человеческих отношений (Э. Мэйо, М. П. Фоллетт и др.). Актуальность их идей в современной практике управления.

6. Достижения представителей школы поведенческих наук (А. Маслоу, Ф. Герцберг и др.). Место и роль их мотивационных теорий в современной модели организационного поведения.

7. Достижения гуру современной школы управления (П. Друкер, Т. Питерс и др.). Какие из их инновационных идей, по Вашему мнению, контрастируют с положениями классических теорий управления?

8. Реализация основных положений системного подхода в организационном поведении (на примере конкретной организации). Какой подход, на Ваш взгляд, является более эффективным?

9. Реализация основных положений ситуационного подхода в организационном поведении (на примере конкретной организации). Какие подходы к управлению восприняли бы Вы на месте современного руководителя?

10. Мотивация и демотивация трудовой деятельности. Какие факторы мотивации и демотивации, по Вашему мнению, являются наиболее значимыми?

11. Ближайшее окружение менеджера - управленческая команда. Какова, на Ваш взгляд, роль команды в современной организации?

12. Менеджер и/или лидер? Докажите на примерах, какая их этих ролей может привести организацию к успеху.

13. Стиль управления известного Вам руководителя. Какие Вы можете дать рекомендации по совершенствованию стиля управления?

14. Личности и достижения выдающихся российских управленцев (двух-трех по выбору). Каков их вклад и влияние на развитие теории и практики организационного поведения?

15. Личности и достижения выдающихся зарубежных менеджеров (двух-трех по выбору). Какие, по Вашему мнению, приемы целесообразно использовать в современной российской модели организационного поведения?

16. Опишите самые «сильные», на Ваш взгляд, и самые «слабые» качества современного менеджера (возможно использование разработки М. Вудкока и Д. Френсиса «Ограничения к эффективному руководству»). Обоснуйте собственное мнение.

17. Система управления персоналом в конкретной организации (структура, связи, отношения, стимулирование труда, стиль руководства и др.). Какие, по Вашему мнению, изменения следует внести в существующую систему?

18. Организация труда в конкретном предприятии (планирование, разделение труда, полномочия, ответственность, регламентация и др.). Каковы Ваши предложения по совершенствованию организации труда?

19. Организационная культура современной организации (на конкретных примерах). Какие, на Ваш взгляд, изменения необходимо осуществить в организации?

20. По материалам сайтов крупных торговых сетей проанализируйте клиентоориентированность, этичность, социальную ответственность компаний. Сформулируйте выводы и обоснуйте собственное мнение.

21. Особенности американской модели организационного поведения. Какие подходы могут быть применены в современной российской практике? Какие Вы считаете неприемлемыми?

22. Особенности немецкой модели организационного поведения. Какие подходы могут быть успешно реализованы в российской практике?

23. Особенности скандинавской модели организационного поведения. Какие подходы могут быть успешно реализованы в современной российской практике? Какие Вы считаете неприемлемыми?

24. Особенности японской модели организационного поведения. Какие из них, на Ваш взгляд, целесообразно использовать в современной российской практике?

25. Особенности арабской модели организационного поведения. Какие подходы могут быть применены в российской практике? Какие Вы считаете неприемлемыми?

26. Сравнительный анализ основных положений организационного поведения раннего периода и современных направлений. Какова, на Ваш взгляд, их оценка и перспективы?

27. Прогрессивные направления развития организационного поведения (организационный гуманизм, софтизация менеджмента, 3D-менеджмент и др.). Каковы, по Вашему мнению, перспективы и пути их реализации в современных российских условиях?

28. Докажите (или опровергните) высказывание Д. Новака: «Сначала люди, а прибыль и продажи последуют» (девиз компании Yum! Brands – мирового лидера ресторанных сетей).


Задачи 1-го уровня сложности

1. Среднесписочная численность работающих в ООО «Альянс» составляет 30 человек. Среднемесячная заработная плата – 13000 руб. Определите годовой и месячный фонд оплаты труда.

2. В магазине «Лагуна» с годовым объемом продаж 96 млн. руб. и площадью 120 м2 среднесписочная численность работников составила 20 человек. Определите производительность труда работников (в среднем в год, в месяц).

3. Бригада работников склада бакалейных товаров торгово-закупной фирмы «ТРК» в составе 5 человек за смену продолжительностью 8час. выполнила фасовочные работы на сумму 160 тыс. руб. Рассчитайте среднюю производительность труда работника бригады за смену, за час работы.

4. В кафе «KoFF» оплата труда кондитера при повременной оплате составляет 12000 руб. при норме выпуска кондитерских изделий 500 ед. в месяц. Определите заработок кондитера, работающего на прямой сдельной оплате труда при фактической выработке 600 ед. Как изменится его заработок при увеличении выработки на 150 ед.?

5. Посредник реализует автомобили фирмы на условиях комиссионной оплаты в размере 2% объема продаж. Определите его заработок за месяц при продаже на сумму 1300 тыс. руб. Как изменится размер оплаты труда при увеличении продаж на сумму 300 тыс. руб.?

6. Работник для совершения крупной покупки нуждается в денежных средствах в сумме 120 тыс. руб. Его труд оплачивается работодателем на условиях комиссионного вознаграждения в размере 2,5% от сумм заключенных сделок на продажу. На какую сумму работник должен заключить сделок? Сколько времени ему понадобится, если в среднем в месяц он заключает сделок на 1200 тыс. руб.?

7. Сеть мебельных салонов «Д’Иван» внедряет на рынок новые модели мебели для подростков. В первый месяц объем продаж составил 17200 руб., во второй месяц – 25800 руб., в третий – 43000 руб. Определите темп роста продаж за каждый месяц. Рассчитайте среднемесячный темп роста продаж.

8. Компания «РеалКом», реализующая компьютерную технику, увеличила объем продаж принтеров с 6 тыс. ед. до 9 тыс. ед. Прибыль от продажи одного принтера составляет 1300 руб. Определите размер прибыли предприятия от продаж принтеров, в т.ч. дополнительно полученной прибыли.

9. Объем денежной выручки салона цветов «Май» составил за год 2825 тыс. руб. Установите размер прибыли от продаж при условии, что ее доля в денежной выручке предприятия в среднем составляет 12%.

10. В результате внедрения бонусных программ денежная выручка отдела продаж строительной компании возросла на 13,5%. Рассчитайте, как изменится прибыль от продаж при условии, что по опыту работы компании рост денежной выручки на 1% позволяет увеличить прибыль от продаж в среднем на 0,2%.

11. Вследствие усилившейся конкуренции прибыль от продаж торговой фирмы «Весна» снизилась на 3,5%. Определите изменение денежной выручки, если при сложившемся соотношении 1% снижения прибыли от продаж соотносится с уменьшением денежной выручки в среднем на 4%.

12. Вследствие ошибок в системе стимулирования производительность труда работников фирмы «Мега-С» снизилась с 5902 тыс. руб. на 12%. Установите сложившуюся производительность труда работников.

13. После внедрения нового торгово-технологического оборудования производительность труда работников ООО «Комфорт» увеличилась на 15%. Укажите, как изменится прибыль от продаж, если по опыту работы предприятия рост производительности труда на 1% позволяет увеличить прибыль от продаж в среднем на 0,2%.

14. Руководство предприятия объявило, что для реализации стратегических целей необходимо обеспечить получение прибыли от продаж в размере не менее 950 тыс. руб. Рассчитайте, какой для этого должна быть денежная выручка, если на 1 руб. выручки приходится в среднем 0,22 руб. прибыли от продаж.

15. Необоснованная кадровая политика руководства торговой организации привела к снижению прибыльности (эффективности труда) персонала на 147 тыс. руб. или на 9%. Найдите исходное значение прибыльности персонала.

16. За счет расширения зоны обслуживания денежная выручка магазина продуктов «24 часа» возросла и составила 27015 тыс. руб. Определите размер фонда оплаты труда персонала, если по опыту работы предприятия его доля по отношению к денежной выручке в среднем составляет 6%.

17. В ООО «Восток» на 1 руб. денежной выручки приходится в среднем 0,17 руб. расходов на оплату труда. Определите размер оплаты труда работников при объеме денежной выручки 3196 тыс. руб.

18. В компании «Визит» в результате проведенных мероприятий фонд оплаты труда работников увеличился на 8%. Укажите, как изменился объем денежной выручки, исходя из того, что увеличение оплаты труда на 1% обеспечивается ростом денежной выручки магазина в среднем на 1,8%.

19. Опыт работы ИП «Уют» показывает, что при росте денежной выручки на 1% оплата труда работников увеличивается в среднем на 0,6%. Как должна увеличиться денежная выручка, чтобы оплата труда работников возросла на 2%?

20. В результате введения соревнования между отделами объем продаж торговой фирмы увеличился и составил 3709 тыс. руб. Определите размер оплаты труда работников, при условии, что на 1 руб. денежной выручки организации приходится в среднем 0,14 руб. расходов на оплату труда.

21. Анализ показателей деятельности фирмы «Каскад» показал, что на 1 руб. расходов на оплату труда персонала приходится в среднем 12 руб. денежной выручки. Определите объем денежной выручки при среднемесячной сумме расходов на оплату труда 89 тыс. руб.

22. В ОАО «Спутник» в результате стимулирующих мероприятий производительность труда персонала увеличилась на 14%. Рассчитайте, как изменится оплата труда, если по сложившемуся соотношению рост производительности труда на 1% сопровождается увеличением оплаты труда в среднем на 0,7%.

23. В компании «Аква» в результате введения стимулирующих выплат фонд оплаты труда увеличился на 7%. Укажите, как изменилась производительность труда работников, если по опыту работы предприятия увеличение оплаты труда на 1% сопровождается увеличением производительности труда на 1,6%.

24. В салоне обуви «Гранд» с численностью 19 чел. производительность труда снизилась на 16430 руб. Установите потери денежной выручки для организации. Рассчитайте, при каком размере производительности труда объем денежной выручки может составить 3785 тыс. руб.

25. В ООО «Альянс» было проведено обучение в виде тренинга продаж для 5 сотрудников стоимостью 5200 руб. за каждого участника. В итоге выручка от продаж возросла на 42 тыс. руб. Укажите размер дополнительно полученной прибыли от продаж.

26. В ООО «Маяк» рентабельность продаж составляет 6,2% при размере прибыли от продаж 501 тыс. руб. Укажите объем денежной выручки предприятия. Рассчитайте, насколько следует увеличить прибыль от продаж, чтобы рентабельность составила 7,0%?

27. В торговом центре «Парус» при объеме денежной выручки 5463 тыс. руб. рентабельность продаж снизилась на 1,2%. Определите размер снижения прибыли от продаж. Укажите, какой должна быть прибыль от продаж, чтобы рентабельность увеличилась до 6,5%?

28. В фирме «Сириус» численностью 29 чел. прибыльность персонала снизилась на 8970 руб. Установите потери прибыли от продаж. Рассчитайте, насколько следует увеличить прибыльность персонала, чтобы компенсировать потери и получить дополнительную прибыль в размере 120 тыс. руб.?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.